Шпаргалка по "Управление качеством в России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством в России".

Файлы: 1 файл

Все шпоры.docx

— 609.64 Кб (Скачать)

-развитию экспериментальной  и исследовательской базы;

-повышению коэффициента  унификации деталей и узлов:

широкому     применению    методов    макетирования     и моделирования;

-проведению  ускоренных и сокращенных испытаний  во время отработки     конструкторско-технологичсских     решений     и технологической подготовки производства;

-формированию  комплексных бригад (команд по  улучшению качества),  включающих  в себя  конструкторов, технологов, производственников.     снабженцев,     рабочих.     а     также представителей заказчика.

В результате изделия  имели, как правило, вдвое меньше конструкторских дефектов, чем до использования системы КАНАРСПИ.

В системе КАНАРСПИ эксплуатацию рассматривали как  этап формирования обратной связи для  накопления информации, используемой при проектировании новой конструкции и/или мри доработке (модернизации) выпускаемого изделия.

11а этапе производства  продукции в рамках системы  КАНАРСПИ использовали принципы  Саратовской системы БИП, а  позже — Львовской системы  СБТ, рассматриваемой ниже В  итоге система КАНАРСПИ, принципы  которой сегодня используются  в методологии FМЕА ( анализ влияния режимов отказа), позволила:

-  сократить  сроки доводки новых изделий  до заданного уровня качества  в 2...3 раза,

- увеличить ресурс  изделий в 2 раза,

- снизить трудоемкость  и длительность цикла сборочно-монтажных  работ в 1,5   2 раза.

Принципы системы  КАНАРСПИ позже вошли составной  частью в широко известную систему  КС УКП, а в настоящее время  используются в современных системах менеджмента качества. 

17.Львовская  система бездефектного  труда (СБТ)

В середине 1960-х  годов на Львовском заводе телеграфной  аппаратуры под руководством директора  М.С. Вороненко была разработана система бездефектного труда (СБТ). которая вскоре приобрела широкую известность как «Львовский вариант» Саратовской системы БИП. СБТ предусматривала более эффективное решение одной из важнейших задач обеспечения качества планирования и поддержания (обеспечения, гарантирования) достигнутого уровня качества труда персонала.

В СНГ основным показателем являлся не процент  сдачи продукции ОТК и заказчику  с первого предъявления, а обобщенный показатель - коэффициент качества труда Ккт. вычислявшийся по формуле

где К„ - коэффициент, принятый за норму качества труда и

обычно равный единице

Ка - коэффициент снижения за нарушение установленных

требований к  качеству труда по г-му показателю:

и - общее  число  показателей,  по  которым  производится

снижение коэффициента качества труда Ккт.  

 

18.Ярославская  система НОРМ                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Система НОРМ (научная  организация работ по увеличению моторесурса) была разработана и внедрена в середине 1960-х годов на Ярославском моторном заводе под руководством главного инженера завода В.А Долецкого.

Для системы  НОРМ характерно то, что впервые  в системе качества за показатель (критерий) был принят технический  параметр продукции - величина моторесурса (наработка в часах до первого капитального ремонта при нормальных условиях эксплуатации с заменой, в этот период, отдельных быстроизнашивающихся сменных деталей).

В основу системы  НОРМ были положены:

а) последовательный и систематический контроль уровня моторесурса;

б) планомерное  увеличение моторесурса на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих величину этого показателя, путем

-создания качественной  конструкции двигателя;

-разработки  совершенной технологии;

накопления научных  заделов для совершенствования  элементов конструкции и технологии

Проверку целесообразности и эффективности разработок, обобщение  опыта эксплуатации в системе  НОРМ проводили специально созданные

- эксплуатационно-исследовательские  бюро в составе отдела главного  конструктора;

- рекламационно-исследовательские бюро в составе службы ОТК;

- сеть эксплуатационных  пунктов

Эти бюро и пункты накапливали и анализировали  информацию, поступающую на завод  по системе обратной связи.

Широко использовались методы и технические средства ускоренных испытаний двигателей.

Одним из новых  и важных средств воздействия  на поставщиков стала практика внесения изменений в государственные  стандарты, например на металл, чтобы  добиться уровня качества чугуна и  стали, требующегося для изготовления двигателей, соответствующих установленным  требованиям.

Только за первые пять лет после внедрения системы  НОРМ экономический эффект от повышения  моторесурса оказался равным стоимости основных фондов всего завода. 

19.Известные  специалисты (патриархи,  гуру) в области  качества: В.В. Бойцов  и А.В. Гличев (КС УКП).

Комплексные системы  управления качеством продукции  широко применявшиеся в большинстве отраслей промышленности бывшего СССР, представляли собой итог масштабной научно-методической разработки, выполнявшейся с конца 1960-х годов ушедшего столетия. Эти разработки проводились научными работниками института стандартизации  Госстандарта СССР. Работы возглавляли Председатель Госстандарта д.т.н.., профессор  В.В.Бойцов, директор ВНИИС д.э.н., профессор А.В. Гличев.

Разработки ученых были проведены в начале 1970-х годов  в широкомасштабном производственном  эксперименте на перечисленных ниже предприятиях Львовской области: Львовский  завод кинескопов, завод «Микроприборов», Львовский завод полиграфического оборудования .

Позже эксперимент  был продолжен на предприятиях краснодарского края. Днепропетровской области, а затем  результаты этого эксперимента во второй половине 1970-х годов были широко внедрены практически во всех средних  и крупных предприятиях  Бывшего  Советского Союза.

Для системы  КС УКП характерно следующее:

А)КС УКП – это результат научного обобщения накопленного к тому времени отечественного и зарубежного опыта разработки и внедрения систем качества

Б)КС УКП разрабатывалась на принципах системно-комплексного подхода и базировалась на стандартизации

В)В основу КС УКП были положены принципы общей теории управления.

Можно сформулировать следующие пять характерных особенностей , положенных в основу КС УКП:

1.Была сформулирвоана главная цель системы (обеспечение постоянного роста качества и технического уровня выпускаемой продукции в соответствии с лпановыми заданиями, запросами потребителей и требованиями стандартов)

2.Все действия в рамках КС УКП были сгруппированы в специальные функции:

-Изучение и прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции

-Планирование повышение качества продукции

-Нормирование требований к качеству продукции

-Аттестация продукции

-Организация разработки и постановки новой продукции на производство

-Организация технологической подготовки производства

-Организация метрологического обеспечения

-Организация материально-технологического обеспечения

-Специальная подготовка и обучение кадров

-Обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складирования, транспортировании, сбыте и потреблении

-Стимулирование повышения качества продукции

-Ведомственный и государственный контроль качества и испытание продукции

-Государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий состоянием средств измерений

-Правовое обеспечение управления качеством продукции

-Информационное обеспечение системы

-Общая теория управления

-Методы системности и проблемно-целевого управления

-Меры поощрения и морального стимулирвоания повышения качества продукции

Рекомендации  по разработке и внедрения КС и  УКП предусматривали выполнение работ в 3 этапа

1.Подготовка  к разработке КС УКП

2.Разработка  проекта КС УКП

3,Внедрение КС  УКП

К сожалению  внедрение КС УКП зачастую носило формальный характер, часто внедрялось  не сама система КС УКП, а только комплект документации, определяющий деятельность в КС УКП

Опыт разработки и внедрения КС УКП накопленный  в бывшем СССР. Был использован  международной организацией по стандартизации при подготовке и принятии в 1987 году первой версии международных стандартов ИСО серии 9000. При переходе к системам качества , выполненным по требованиям МС ИСО 9001:87. ИСО 9002687 или ИСО 9003:87, отечественные предприятия использовали действовавшие у них системы КС УКП в качестве основы для вновь создаваемых систем качества.

Следует отметить, что руководитель работ по создании и внедрении КС УКП –председатель Госстандарта СССР Василий Васильевич Бойцов в 1987 году выполнял обязанности председателя ИСО. Поэтому стандарты ИСО серии 9000 версии 1987 года были утверждены подписью Бойцова- выдающегося отечественного специалиста по проблемам управления качеством продукции 

20.Философ  И.А. Ильин.

Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху  нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!.. Всмотритесь в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение... И вы увидите, что все основные затруднения ее были от объема и  количества. На протяжении веков вся  беда наша, вся опасность наша состояла в том, что судьба навязывала нам  неисчерпаемое обилие - обилие пространств, племен и людей — и не давала нам времени для того, чтобы  проработать это обилие, овладеть им, извлечь из него скрытые силы и довести их до качественного  расцвета... Не мы брали это обилие; оно само навязывалось нам, напирая  на нас угрозами и опасностями, огнем  и мечом, игом и голодом. На протяжении своей истории Россия как бы задыхается в этой борьбе с объемом и количеством: начиная от южных степей и кончая северными лесами; начиная от монгольских  нашествий и кончая небывалым  фронтом последней войны; начиная  от ста шестидесяти племен и наречий  и кончая аграрным перенаселением наших  дней. Россия могла существовать, только втягивая, включая в себя это обилие, разбрасывая по нему свои силы и  перенапрягаясь в этом разбрасывании; избывая одну беду для того, чтобы  встречать другую, стучащуюся в ворота. И вечно опаздывая, отставая от соседей... Вот почему мы всегда были не готовы и шли на "авось", и "авосевы города стояли негорожены...". Вот почему мы никогда не могли предусмотреть всех опасностей и привыкли утешаться успокоительным и беспечным "небось". Вот почему нам всегда было не до качества: хоть "как-нибудь",  да "быть бы живу...".

Русская душа и  до сих пор еще не поняла и не осмыслила, какой соблазн, какую  отраву она впитала в себя вместе с этой идеей бескачественного обилия и объема. Мы и теперь еще не научились тому, что "много" и "здорово" - не значит хорошо; что "вольная волюшка" и "безудерж" - не то же, что свобода; что человек с "широкой" и "сильной" натурой может быть зол и вреден; что не все можно прощать человеку за "размах" и "удаль"... Кого и когда удалось нам "закидать шапками"? И почему мы всегда крестимся лишь после того, как грянет гром? Где-то в глубине души у русского человека живет смутная, но твердая уверенность, что качество ему "не нужно"; что это - "заморская выдумка"; что при "нашем" обилии и при "нашей" даровитости мы без учения и без старания, без умения и без навыка "по-своему справимся" и даже "еще лучше выйдет". Вот почему и аграрный вопрос мы все думали разрешить количественно, чтобы у одного стало "больше", а у другого "меньше"...

Информация о работе Шпаргалка по "Управление качеством в России"