Шпаргалка по "Управление качеством в России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством в России".

Файлы: 1 файл

Все шпоры.docx

— 609.64 Кб (Скачать)

9.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Шухарт.

Уолтер Шухарт(1891-1967), математик-статистик работал в фирме «Белл телефон лабораторис», был первым, кто предложил статистический контроль качества, в т.ч. с использованием известных и широко применяемых сегодня контрольных карт Шухарта.

Эти контрольные  карты Шухарта(ККШ) представляют собой простые методы, посредством которых на специальный лист(карту)последовательно заносят результаты замеров (единичные значения, средние арифметические или медианы, а также средние квадратические отклонения или размахи), например, геометрических размеров деталей ККШ позволяют контролировать и управлять процессом так, чтобы все управление осуществлялось преимущественно за счет предупреждающий действий (практически без использования корректирующих действий).

В 1931 г. Была опубликована книга У.Шухарта «экономическое управление качеством промышленной продукции», в которой была изложена разработанная им в 1924 г. Концепция производственного контроля и управления.

Созданное в 1946 г. Американское Общество Контроля Качества учредило в 1947 г. медаль Шухарта в честь человека, чьи «новаторские усилия по объединению возможностей статистиков и экономистов открыли дверь в науку статистического управления качеством». Эта медаль ежегодно присуждается людям, которые внесли большой вклад в дело менеджмента качества. Первым этой медали был награжден сам Шухарт.

Совместно с  Шухартом в «Белл телефон лабораторис» работали известные ученые Эдвардс Деминг, Дж.Н. Джуран, Х.Ф. Додж и др., впоследствии ставшие известными во всем мире. Работы Шухарта оказали большое влияние на Деминга. 

10.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Деминг.

Эдвардс Деминг (1901-1993) – всемирно известный ученый в области математической статистики и менеджмента качества, « отец японского чуда».

Творчески развив и обогатив идеи Шухарта, Деминг впервые разработал программу, направленную на повышение качества труда, которая базировалась на трех грамматических аксиомах.

1.Любая деятельность  может рассматриваться как технологический процесс и потому может быть улучшена.

2.Производство  должно рассматриваться как система,  находящаяся в стабильном или  нестабильном состоянии. Поэтому  решать конкретные проблемы –  этого еще недостаточно, т.к. все  равно вы получите только то, что даст система; необходимы  фундаментальные изменения».

3.высшее руководство  предприятия должно во всех  случаях поступать принимая на себя ответственность за его (предприятия) деятельность.

В 1982 г. была издана книга Деминга «Качество. Продуктивность конкурентоспособность», в которой его взгляды были изложены в виде 14 постулатов(пунктов, принципов, обязательств) менеджмента.

Постулаты Деминга ориентируют компании на длительную и устойчивую работу, на выживание на рынке в условиях жесткой конкурентной борьбы. Эти постулаты побуждают менеджеров создавать условия для постоянного совершенствования деятельности, выдвигая на 1 место интересы  и стремления человека.

Философия управления качеством по Демингу, может быть выражена словами: «Дорога к качеству бесконечна». «Чем выше качество, тем дешевле оно обходится».

Наглядной иллюстрацией философии Деминга может служить «треугольник Джойнера», в вершинах которого – одержимость качеством, научный подход, все как одна команда. 

11.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Кросби.

Филип Кросби – один из признанных в мире специалистов по проблемам качества. Наибольшую известность получили следующие его разработки и результаты исследований:

1.четырнадцать  постулатов(пунктов, принципов) Кросби, имеющих ярко выраженный поведенческий характер;

2.предложенная  в 1964 году программа ZD(Zero Defect) – «ноль дефектов», которая была в значительной стадии основана на подходах разработанной в бывшем Советском союзе в 1955 г. системе бездефектно изготовленной продукции(БИП)

3.афоризм «за  качество не платят»

4.ввод в обиход  понятия «цена несоответствия»  - это все расходы, связанные  с тем, что та или иная  работа не сделана качественно  с первого раза

5.предложен способ  оченки степени компетентности предприятия в решении проблем качества

6.разработана  модель оценки лидера и степени  зрелости руководителей разного  уровня. 

12.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Джуран.

Джозеф Джуран (1904-1993) – не менее знаменит в США, чем Деминг. В 1951 г. в США вышла книга Джурана «Справочник по управлению качеством», в которой был введен термин «управление качеством».  В 1963 г. было опубликовано расширенное издание этого справочника, а в 1964г. – еще одна книга Джрана «Революция в управлении предприятием».

Джуран был первым, кто:

1.Обосновал переход  от контроля качества к управлению  качеством

2.Разработал  знаменитую «спираль качества»,  часто называемую «спираль Джурана»

Рис.спираль качества Джурана(слева от номеров этапов «спирали Джурана» указаны соответствующие им номера этапов «Петли качества»)

3.предложил концепцию  ежегодного улучшения качества(AQI), направленную на превышение уже достигнутых результатов в области качества и основанную на стремлении каждого человека установить свой личный рекорд; эта концепция, ориентирует на необходимость сосредоточится на стратегических решениях(высшего руководства), направленных на долгосрочные результаты.

4.сформулировал,  что непрерывное улучшение схоже  с движением вверх по лестнице;

Каждый прорыв в улучшении завершается фазой  стабилизации, т.е. удержанием доступных  результатов и предотвращением  регрессии.

Рис. Непрерывное  улучшение по джурану схоже с движением по лестнице

5.сформулированы  основы экономического подхода  к обеспечению качества, в т.ч.  предложена классификация затрат  на качество в виде двух  больших групп(инвестиции и потери), каждая из которых делится на 2 вида затрат:

А)инвестиции

-затраты на  предупреждение

-затраты на  оценку

Б) потери

-затраты внутренние

-затраты внешние

В 1979 г. Джуран организовал в США институт проблем качества, который предоставляет широкий круг консалтинговых услуг, включая обучение специалистов. 

13. Каору Исикава(1915-1990г.г,) - выдающийся специалист в области качества Впервые занялся методами управления качеством в 1949 г. и помог многим японским фирмам запять ведущие позиции в мире. Позже он консультировал компанию «Форд Моторс» и другие Американские фирмы

Исикава известен благодаря:

1)разработке японского варианта комплексного управления качеством — на

основе

а)всеобщего участия работников в управлении качеством;

б)введения регулярных внутренних проверок (аудитов);

в)внедрения систем качества:

г)непрерывною обучения кадров;

д)широкого внедрения статистических методов контроля и управления, 
с) широкого внедрения кружков качества;

2)Исикава - автор известной диаграммы Исикавы типа «рыбная кость» 

14.Генити  Тагути (род, в 1924г.) - премия Деминга присуждалась ему 4 раза. Тагути занимался управлением качеством с конца 1940-х годов, его главные результаты (методы. подходы Тагути) связаны с применением статистических методов планирования эксперимента в управлении качеством.

Наиболее известны следующие положения, разработанные  Г. Тагути:

1) мерой качества  продукта являются суммарные  потери для общества, порождаемые  этим продуктом;

2) для   того,   чтобы   оставаться   в   бизнесе,   необходимо постоянное  улучшение качества и снижение  затрат;

3) постоянное  улучшение   включает   в   себя  уменьшение изменчивости  характеристик процессов и продукции:

4) качество и  стоимость готового продукта  определяются в большей степени  процессами планирования, проектирования  и изготовления;

5) уменьшения  изменчивости характеристик качества  можно достичь посредством     использования     нелинейных     зависимостей     рабочих  характеристик  продукта от  параметров  процессов  и   комплектующих деталей

6) Для   идентификации   оптимальных   параметров   продукта   и/или процесса,   влияющих   на   их   изменчивость,   может   использоваться статистическое  планирование эксперимента.

В Японии издано 7 томное собрание сочинений Г Тагути.

В США и в  мире подходы Тагути стали известны в 1983 году, когда компания «Форд Моторс» впервые стала знакомить с ними своих инженеров.

Невнимание к  подходам Тагути являлось одной и причин серьезного отставания Западных компаний (США и Европы) от Японии. 

15.Саратовская  система организации  бездефектного

изготовления  продукции и сдачи  ее ОТК или заказчику  с

первого предъявления (система  БИП)

Система БИП  была разработана специалистами  Саратовского самолетостроительного  завода в 1955 году под руководством Б.А. Дубовикова и Л.И. Комарова. Эта система была направлена на создание организационно-технических условий, обеспечивающих изготовление продукции рабочими и/или целыми бригадами без отклонений от требований технической документации. В основу системы БИП была положена количественная опенка качества труда в виде процента (коэффициента) сдачи продукции с первого предъявления

К = Pt/Nт*  100%,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             (2.1)

где Nt,Рт - количество изготовленной продукции, предъявленной в ОТК. и количество продукции, принятой ОТК с первого предъявления за отчетный период Т (смена, неделя, месяц).

Качество труда  оценивалось для отдельных исполнителя, бригады, участка, цеха. В зависимости от показателя К определялся размер премии.

Функционирование  системы БИП потребовало от руководства  завода, от инженерных и вспомогательных  служб четкой организации обеспечения  рабочих мест, бригад, участков, цехов  всем необходимым: материалами, инструментами, приспособлениями, документацией, обучением и инструктажами.

В рамках системы  БИП появилась форма самоконтроля — работа с «личным клеймом». Причем на самоконтроль переходили не только отдельные рабочие, но и бригады, участки, цехи(а).

В рамках системы  БИП появились так называемые «Дни качества», проводившиеся на всех уровнях: бригада, цех, предприятие.

С начала 1960-х  годов Саратовская система БИП  широко и в большинстве случаев  успешно распространяется на предприятия  всех отраслей промышленности бывшего  Советского союза.

Несколькими годами позже подобная система была предложена Ф. Кросби в США, где она известна под названием «ноль дефектов» (ZD). Систему ZD позже стали применять и в других странах - в Японии, в Западной Европе и др. 

16.Горьковская  система КАНАРСПИ

Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) была разработана на Горьковском  самолетостроительном заводе в 1958 году под руководством главного инженера завода - Т.Ф. Сейфи (1916 -____).

Основная задача системы КАНАРСПИ - выявление на этапе проектирования и разработки конструкции изделия (продукции) максимального  числа возможных причин отказов  и их устранение в допроизводственный период.

Решение этой задачи достигалось благодаря:

Информация о работе Шпаргалка по "Управление качеством в России"