Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством в России".
9.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Шухарт.
Уолтер Шухарт(1891-1967), математик-статистик работал в фирме «Белл телефон лабораторис», был первым, кто предложил статистический контроль качества, в т.ч. с использованием известных и широко применяемых сегодня контрольных карт Шухарта.
Эти контрольные карты Шухарта(ККШ) представляют собой простые методы, посредством которых на специальный лист(карту)последовательно заносят результаты замеров (единичные значения, средние арифметические или медианы, а также средние квадратические отклонения или размахи), например, геометрических размеров деталей ККШ позволяют контролировать и управлять процессом так, чтобы все управление осуществлялось преимущественно за счет предупреждающий действий (практически без использования корректирующих действий).
В 1931 г. Была опубликована книга У.Шухарта «экономическое управление качеством промышленной продукции», в которой была изложена разработанная им в 1924 г. Концепция производственного контроля и управления.
Созданное в 1946 г. Американское Общество Контроля Качества учредило в 1947 г. медаль Шухарта в честь человека, чьи «новаторские усилия по объединению возможностей статистиков и экономистов открыли дверь в науку статистического управления качеством». Эта медаль ежегодно присуждается людям, которые внесли большой вклад в дело менеджмента качества. Первым этой медали был награжден сам Шухарт.
Совместно с
Шухартом в «Белл телефон лабораторис»
работали известные ученые Эдвардс Деминг,
Дж.Н. Джуран, Х.Ф. Додж и др., впоследствии
ставшие известными во всем мире. Работы
Шухарта оказали большое влияние на Деминга.
10.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Деминг.
Эдвардс Деминг (1901-1993) – всемирно известный ученый в области математической статистики и менеджмента качества, « отец японского чуда».
Творчески развив и обогатив идеи Шухарта, Деминг впервые разработал программу, направленную на повышение качества труда, которая базировалась на трех грамматических аксиомах.
1.Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и потому может быть улучшена.
2.Производство
должно рассматриваться как
3.высшее руководство предприятия должно во всех случаях поступать принимая на себя ответственность за его (предприятия) деятельность.
В 1982 г. была издана книга Деминга «Качество. Продуктивность конкурентоспособность», в которой его взгляды были изложены в виде 14 постулатов(пунктов, принципов, обязательств) менеджмента.
Постулаты Деминга ориентируют компании на длительную и устойчивую работу, на выживание на рынке в условиях жесткой конкурентной борьбы. Эти постулаты побуждают менеджеров создавать условия для постоянного совершенствования деятельности, выдвигая на 1 место интересы и стремления человека.
Философия управления качеством по Демингу, может быть выражена словами: «Дорога к качеству бесконечна». «Чем выше качество, тем дешевле оно обходится».
Наглядной иллюстрацией
философии Деминга может служить «треугольник
Джойнера», в вершинах которого – одержимость
качеством, научный подход, все как одна
команда.
11.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Кросби.
Филип Кросби – один из признанных в мире специалистов по проблемам качества. Наибольшую известность получили следующие его разработки и результаты исследований:
1.четырнадцать постулатов(пунктов, принципов) Кросби, имеющих ярко выраженный поведенческий характер;
2.предложенная в 1964 году программа ZD(Zero Defect) – «ноль дефектов», которая была в значительной стадии основана на подходах разработанной в бывшем Советском союзе в 1955 г. системе бездефектно изготовленной продукции(БИП)
3.афоризм «за качество не платят»
4.ввод в обиход понятия «цена несоответствия» - это все расходы, связанные с тем, что та или иная работа не сделана качественно с первого раза
5.предложен способ оченки степени компетентности предприятия в решении проблем качества
6.разработана
модель оценки лидера и
12.Известные специалисты (патриархи, гуру) в области качества: Джуран.
Джозеф Джуран (1904-1993) – не менее знаменит в США, чем Деминг. В 1951 г. в США вышла книга Джурана «Справочник по управлению качеством», в которой был введен термин «управление качеством». В 1963 г. было опубликовано расширенное издание этого справочника, а в 1964г. – еще одна книга Джрана «Революция в управлении предприятием».
Джуран был первым, кто:
1.Обосновал переход
от контроля качества к
2.Разработал
знаменитую «спираль качества»,
Рис.спираль качества Джурана(слева от номеров этапов «спирали Джурана» указаны соответствующие им номера этапов «Петли качества»)
3.предложил концепцию
ежегодного улучшения качества(
4.сформулировал,
что непрерывное улучшение
Каждый прорыв в улучшении завершается фазой стабилизации, т.е. удержанием доступных результатов и предотвращением регрессии.
Рис. Непрерывное улучшение по джурану схоже с движением по лестнице
5.сформулированы
основы экономического подхода
к обеспечению качества, в т.ч.
предложена классификация
А)инвестиции
-затраты на предупреждение
-затраты на оценку
Б) потери
-затраты внутренние
-затраты внешние
В 1979 г. Джуран организовал
в США институт проблем качества, который
предоставляет широкий круг консалтинговых
услуг, включая обучение специалистов.
13. Каору Исикава(1915-1990г.г,) - выдающийся специалист в области качества Впервые занялся методами управления качеством в 1949 г. и помог многим японским фирмам запять ведущие позиции в мире. Позже он консультировал компанию «Форд Моторс» и другие Американские фирмы
Исикава известен благодаря:
1)разработке японского варианта комплексного управления качеством — на
основе
а)всеобщего участия работников в управлении качеством;
б)введения регулярных внутренних проверок (аудитов);
в)внедрения систем качества:
г)непрерывною обучения кадров;
д)широкого внедрения
статистических методов контроля и управления,
с) широкого внедрения кружков качества;
2)Исикава - автор
известной диаграммы Исикавы типа «рыбная
кость»
14.Генити Тагути (род, в 1924г.) - премия Деминга присуждалась ему 4 раза. Тагути занимался управлением качеством с конца 1940-х годов, его главные результаты (методы. подходы Тагути) связаны с применением статистических методов планирования эксперимента в управлении качеством.
Наиболее известны следующие положения, разработанные Г. Тагути:
1) мерой качества продукта являются суммарные потери для общества, порождаемые этим продуктом;
2) для того, чтобы оставаться в бизнесе, необходимо постоянное улучшение качества и снижение затрат;
3) постоянное
улучшение включает в
себя уменьшение изменчивости
характеристик процессов и
4) качество и
стоимость готового продукта
определяются в большей
5) уменьшения
изменчивости характеристик
6) Для идентификации оптимальных параметров продукта и/или процесса, влияющих на их изменчивость, может использоваться статистическое планирование эксперимента.
В Японии издано 7 томное собрание сочинений Г Тагути.
В США и в мире подходы Тагути стали известны в 1983 году, когда компания «Форд Моторс» впервые стала знакомить с ними своих инженеров.
Невнимание к
подходам Тагути являлось одной и причин
серьезного отставания Западных компаний
(США и Европы) от Японии.
15.Саратовская система организации бездефектного
изготовления продукции и сдачи ее ОТК или заказчику с
первого предъявления (система БИП)
Система БИП была разработана специалистами Саратовского самолетостроительного завода в 1955 году под руководством Б.А. Дубовикова и Л.И. Комарова. Эта система была направлена на создание организационно-технических условий, обеспечивающих изготовление продукции рабочими и/или целыми бригадами без отклонений от требований технической документации. В основу системы БИП была положена количественная опенка качества труда в виде процента (коэффициента) сдачи продукции с первого предъявления
К = Pt/Nт* 100%,
где Nt,Рт - количество изготовленной продукции, предъявленной в ОТК. и количество продукции, принятой ОТК с первого предъявления за отчетный период Т (смена, неделя, месяц).
Качество труда оценивалось для отдельных исполнителя, бригады, участка, цеха. В зависимости от показателя К определялся размер премии.
Функционирование системы БИП потребовало от руководства завода, от инженерных и вспомогательных служб четкой организации обеспечения рабочих мест, бригад, участков, цехов всем необходимым: материалами, инструментами, приспособлениями, документацией, обучением и инструктажами.
В рамках системы
БИП появилась форма
В рамках системы БИП появились так называемые «Дни качества», проводившиеся на всех уровнях: бригада, цех, предприятие.
С начала 1960-х годов Саратовская система БИП широко и в большинстве случаев успешно распространяется на предприятия всех отраслей промышленности бывшего Советского союза.
Несколькими годами
позже подобная система была предложена
Ф. Кросби в США, где она известна
под названием «ноль дефектов»
(ZD). Систему ZD позже стали применять и
в других странах - в Японии, в Западной
Европе и др.
16.Горьковская система КАНАРСПИ
Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) была разработана на Горьковском самолетостроительном заводе в 1958 году под руководством главного инженера завода - Т.Ф. Сейфи (1916 -____).
Основная задача системы КАНАРСПИ - выявление на этапе проектирования и разработки конструкции изделия (продукции) максимального числа возможных причин отказов и их устранение в допроизводственный период.
Решение этой задачи достигалось благодаря:
Информация о работе Шпаргалка по "Управление качеством в России"