Шпаргалка по "Управление качеством в России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством в России".

Файлы: 1 файл

Все шпоры.docx

— 609.64 Кб (Скачать)

После того, когда  проверка покажет , что требуемое улучшение качества достигнуто, следует действовать (Act)в соответствии с положительными результатами проверки . Например, предложенные мероприятия по улучшению качества должны стать нормой дальнейшего осуществления процесса а соответствии с циклом обеспечения качества SDCA 

24.Четырнадцать пунктов Кросби.

Широкую известность  получили 14 принципов Кросби, определяющие последовательность действий по обеспечению  качества на предприятиях. 
1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества. 
2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества. 
3.Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования. 
4.Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества. 
5.Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству. 
6.Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества. 
7.Внедрить программу бездефектного изготовления продукции. 
8.Организовать постоянное обучение персонала в области качества. 
9.Организовать регулярное проведение дней качества. 
10.Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия. 
11.Разработать процедуры, устраняющие причины дефекта. 
12.Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества. 
13.Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества. 
14.Повторить цикл действий на более высоком уровне исполнения. 
Кросби предложил понятие «цена несоответствия», характеризующее все расходы, связанные с исправлением брака.
 

25. Смена концепций  качества в течение  XX века.

В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов.

Первый  этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).

Второй  этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами. В 1924 г. была создана группа под руководством Р.Л. Джонса, заложившая основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные В. Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, ставшие началом статистических методов управления качеством. Деминг выдвигает идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы. Опираясь на точку зрения Э. Деминга и развивая ее, Д. Джуран ввел термин качества в духе «соответствия требованиям потребителя», в значительной степени ориентированный на требования потребителей. Он показал ответственность менеджмента за хронические последствия несоответствий и дополнил статистические методы контроля качества систематическими методами решения проблем качества. Джуран подчеркивает необходимость для каждого менеджера непосредственно заниматься деятельностью, приводящей к повышению качества. Он является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность всего персонала организации в процедуры, обеспечивающие повышение качества и решение производственных проблем.

Третий  этапВ 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум. К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. Фейгенбаум призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество. Для обеспечения комплексности контроля и управления качеством необходимо учитывать все этапы производства, четкую взаимосвязь подразделений, участвующих в решении проблем качества. Филип Б. Кросби (Германия) является одним из известнейших приверженцев всеобщей концепции качества. В начале 60-х гг. ХХ в. он подробно изложил свою программу «ноль дефектов». Кросби сконцентрировал внимание на задачах в области управления предприятием, предложил внедрять предпринимательскую культуру, в основе которой лежит осознание значения качества и образ мышления, ориентированный на достижение «нуля дефектов». Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества. Следует заметить, что этап развития системного, комплексного управления качеством не прошел мимо Советского Союза – было рождено много отечественных систем. Среди них: Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП); Ярославская научная организация работ по увеличению моторесурса (НОРМ), созданная в Ярославском объединении «Автодизель»; Рыбинская научная организация труда, производства и управления (НОТПУ), разработанная на Рыбинском моторостроительном заводе; Горьковская система «качество, надежность, ресурс с первых изделий» (КАНАРСПИ).

Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества – стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. Специфика тотального управления качеством состоит в том, что если раньше на предприятиях принимались компромиссные решения по таким параметрам, как объем выпускаемой продукции, сроки поставки, затраты и качество, то теперь на первый план выдвигается качество продукции, и вся работа предприятия подчиняется этой цели. Таким образом, управление всеми сферами деятельности предприятия организуется исходя из интересов качества. В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.

Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества, усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала. Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также методов самооценки по моделям премий по качеству — главное достижение пятого этапа развития систем управления качеством. 

26. Основы технического  регулирования.

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Техническое регулирование должно создавать основу для решения двух комплексов задач:  
1. регулирование внутреннего рынка и  
2. создание благоприятных условий для развития внешней торговли. 

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:  
-применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;  
-соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;  
-независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;  
-единой системы и правил аккредитации;  
-единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;  
-единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;  
-недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;  
-недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;  
-недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;  
-недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
 

27. Три сферы применения  технического регулирования.

Техническое регулирование  применяется в следующих сферах:

1)правовое регулирование  отношений в области установления, применения и исполнения обязательных  требований (эти требования устанавливаются  в технических регламентах);

2) правовое регулирование  отношений в области установления, применения на добровольной основе (такие требования устанавливаются в стандартах и договорах);

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (декларирование соответствия, обязательная и добровольная сертификация и др.) 

28. Технические регламенты  и порядок их  разработки.

Технический регламент  – документ, который принят международным  договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или федеральным  законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства  Российской Федерации и устанавливает  обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том  числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Разработчиком технического регламента может быть любое лицо. При разработке технического регламента необходимо максимально обеспечить:

- прозрачность  процедур разработки;

- возможность  участия в разработке всех  заинтересованных лиц;

- достижение  согласия большинства заинтересованных  сторон.

О начале разработки проекта технического регламента делается оповещение посредством публикации специального уведомления в печатном органе федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уведомление содержит информацию о том, в отношении какой продукции и каких стадий ее жизненного цикла будут устанавливаться разрабатываемые требования. В нем кратко излагается цель этого технического регламента, обосновывается необходимость его разработки и указываются те разрабатываемые требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов. С момента опубликования уведомления технический регламент должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Проект дорабатывается с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Затем проводится публичное обсуждение, и по его итогам составляется проект технического регламента, к которому прилагается перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания замечаний и результатов их обсуждения.

Внесение субъектом  права законодательной инициативы о проекте федерального закона о  техническом регламенте в Государственную  Думу осуществляется при наличии  следующих документов:

1)обоснования  необходимости принятия федерального  закона о техническом регламенте  с указанием требований, которые  отличаются от положений соответствующих  международных стандартов или  обязательных требований, действующих  на территории Российской федерации  в момент разработки технического  регламента;

2)финансово-экономического  обоснования принятия федерального  закона о техническом регламенте;

3)документов, подтверждающих  опубликование уведомления о  разработке проекта технического  регламента;

4)документов, подтверждающих  опубликование уведомления о  завершении публичного обсуждения  проекта технического регламента;

5)перечня полученных  в письменной форме замечаний  заинтересованных лиц.

Внесенный в  Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложенными к нему документами  направляется Государственной Думой  в Правительство Российской Федерации. На представленный проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации  направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой  в первом чтении, публикуется в  «Вестнике технического регулирования». Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после  окончания срока их подачи публикуются  в информационной сети общего пользования.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой  в Правительство для подготовки экспертной комиссией отзыва. Заключение экспертной комиссии подлежит обязательному  опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и вступает в силу не ранее, чем через 6 месяцев после  официальной публикации.

Затем проект федерального закона о техническом регламенте рассматривается во втором чтении, и затем следует установленная  процедура принятия его в качестве законодательного акта. 

Информация о работе Шпаргалка по "Управление качеством в России"