Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:06, реферат

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Классификация показателей качества промышленной
продукции …………………………………………………………………….4
Методы оценки уровня качества продукции……………………………7

Учет и анализ затрат на качество продукции ………………………….10

Анализ влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия……………………………………………………………….14

Тест……………………………………………………………………………….16
Практическая часть
Выводы…………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

управление касечтвом.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ 

Кафедра: «Экономики предприятий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По курсу:   «Управление качеством » 
 
 
 

                                                                                

                                                                              Выполнил студент: Жукова Д.В.

                                               Группы 67-71

                                                   Факультета ОЗФ

                                                                                    Руководитель контрольной работы:

                                                Глазкова И.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Альметьевск 2011 

Содержание: 
 

Введение  …………………………………………………………………………3 

  1. Классификация показателей качества промышленной

    продукции …………………………………………………………………….4 

  1. Методы  оценки уровня качества продукции……………………………7
 
  1. Учет и  анализ затрат на качество продукции  ………………………….10
 
  1. Анализ  влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия……………………………………………………………….14
 

Тест……………………………………………………………………………….16 

Практическая  часть

Выводы…………………………………………………………………………...16 

Заключение……………………………………………………………………….18 

Список  использованной литературы…………………………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия  в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.    

Следует отметить, что  от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал  и доходная часть платежного баланса  страны, повышается авторитет государства  в мировом сообществе.    

Отсюда  вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению  качества продукции в сравнении  с аналогами конкурентов.    

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством  продукции. Основные понятия. Термины  и определения".    

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением.     

Качество  может быть только относительным, оно  фиксируется на конкретный период времени  и изменяется при появлении более  прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с  каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в  стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень  качества".      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация показателей качества промышленной продукции  

 
    

      Под промышленной продукцией понимается материализованный  результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и  предназначенный для использования  потребителями в целях удовлетворения их потребности как общественного, так и личного характера.     

      Показателями  качества изделий называют количественную характеристику их свойств, что определяет их качество для заданных условий создания и использования по назначению. Показатель качества изделия, который будет характеризовать только одно его свойство, называют единичным, а показатель качества изделия, который будет характеризовать одновременно несколько его свойств — комплексным показателем качества.     

      Комплексный показатель качества изделия, который  является отношением суммарного полезного  эффекта от его использования  к суммарным расходам на его создание и использование, называют интегральным. Показатель качества изделия, который относится к такому его свойству (совокупность ли свойств), по которым определяют качество изделия, называют определяющим.     

      Показатели  качества продукции, в зависимости  от характера решаемых задач по оценке уровня качества продукции, можно классифицировать по различным признакам (табл. 1)           

Классификация показателей качества промышленной продукции

Таблица 1.

Признак классификации Группы показателей  качества продукции
1. По  способу выражения - Показатели, выраженные  в натуральных единицах (кг, м,  баллы, безразмерные)

- Показатели, выраженные в стоимостных единицах

2. По  количеству характеризуемых свойств - Единичные  показатели

- Комплексные  показатели (групповые, обобщенные, интегральные)

3. По  применению для оценки - Базовые показатели

- Относительные  показатели

4. По  стадии определения значений  показателей   - Прогнозируемые  показатели

- Проектные  показатели

- Производственные  показатели

- Эксплуатационные  показатели

 

  
   
В соответствии с п.1 табл.1 для оценки уровня качества продукции применяют  следующие группы показателей:    

     1. Показатели назначения.     

2.Показатели  надежности (безотказности, долговечности,  ремонтопригодности, сохраняемости).     

3. Эргономические показатели.      

4. Эстетические показатели.      

5. Показатели технологичности.      

6. Показатели транспортабельности.      

7. Показатели унификации.      

8. Патентно-правовые показатели.      

9. Экологические показатели.      

10. Показатели безопасности.       

     В зависимости от специфических особенностей продукции и условий ее изготовления и использования некоторые указанные  выше группы, показателей качества продукции могут отсутствовать. При необходимости вводятся дополнительные группы показателей, характерные для  рассматриваемой продукции.      

      Для характеристики рассеивания фактических  значений определенного показателя качества у разных единиц продукции  одного вида следует применять показатели однородности.      

      Показатели  качества изделий не всегда совпадают  с их параметрами. Они количественно  характеризуют степень их пригодности  к удовлетворению потребностей потребителей, то есть только те свойства, что определяют их качество. Понятие параметр изделия является шире понятия показатель его качества, поскольку параметрами могут быть свойства изделия, которые не определяют их качества. Показатели качества изделия могут быть функции одного или нескольких его параметров. Например, показатели производительности и долговечности резательных инструментов зависят от их конструктивных параметров, которыми является материал резательного инструмента, геометрическая форма и размеры поверхностей.     

      Значение  показателя качества изделия, которое  принимают за исходное для сравнивающих расчетов (оценивание) его качества, называют базовым значением заданного показателя. За базовые могут приниматься значения показателей качества лучших образцов изделий, изготовленных в предыдущем периоде времени, или значение показателей качества перспективных образцов, которые получены посредством опытов или расчетов и внесены в технические требования для заданных изделий.     

      Переход к количественным методам исследований дал возможность выделить, как  отдельные показатели качества продукции, так и их группы и рассмотреть  методы их анализа и сравнения     

      Между физическими величинами существуют зависимости, которые выражаются посредством  физических законов, математических соотношений  и формул. Эти формулы могут  выражать законы природы (Ома, Ньютона, Кирхгофа и тому подобное), быть теоретическим  или экспериментальным определением некоторых величин (скорости, ускорения, плотности и тому подобное), а  также быть интегральными показателями качества продукции.     

      В квалиметрии показатели качества продукции  не разделяют на основные и производные. Выражение одних показателей  качества продукции посредством  других воплощают выделением единичных показателей качества продукции, каждый из которых относится только к одному из свойств продукции, и комплексных показателей ее качества, которые характеризуют одновременно несколько ее свойств. Их выражают посредством единичных показателей качества продукции, аналогично как производные физической величины выражают посредством основных.  
 
 
 

 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методы  оценки уровня качества продукции   

     При оценке уровня качества продукции применяют  дифференциальный, комплексный или  смешанный метод.     

      Дифференциальным  называется метод оценки уровня качества продукции, основанный на использовании  единичных показателей ее качества.    

      При этом определяют, достигнут ли уровень  базового образца в целом, по каким  показателям он достигнут, какие  показатели наиболее сильно отличаются от базовых.    

При дифференциальном методе рассчитывают относительные показатели качества продукции     

В результате опенки уровня качества продукции  дифференциальным методом принимают  следующие решение:

- уровень, качества оцениваемой продукции выше или равен уровню базового образца, если все значения относительных показателей больше или равны единице;

Информация о работе Управление качеством