Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:06, реферат
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Введение …………………………………………………………………………3
Классификация показателей качества промышленной
продукции …………………………………………………………………….4
Методы оценки уровня качества продукции……………………………7
Учет и анализ затрат на качество продукции ………………………….10
Анализ влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия……………………………………………………………….14
Тест……………………………………………………………………………….16
Практическая часть
Выводы…………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19
в) лабораторные
измерения: измерения, проверка контрольно-измерительных
г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);
д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);
е) самоконтроль (проверка качества продукции самими рабочими);
ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;
з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проверка и техническое обслуживание этой аппаратуры);
и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);
к) испытания в условиях эксплуатации;
л) материалы для тестирования
и проверок: стоимость расходных
3. Издержки вследствие отказов,
вызванных внутренними
а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);
б) переделка (дополнительные расходы для достижения требуемого уровня качества);
в) расходы на материально-техническое снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал);
г) снижение сорта (затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям);
д) анализ потерь (затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству).
4. Издержки вследствие отказов,
вызванных внешними причинами
а) рекламации в гарантийном периоде (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);
б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);
в) техническое обслуживание (исправление дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);
г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством некачественной продукции);
д) возврат продукции.
Затраты
на качество, взятые сами по себе в абсолютном
(стоимостном) выражении, могут ввести
в заблуждение. В результате, будут составлены
неверные выводы. Мы должны соотносить
затраты на качество с какой-либо другой
характеристикой деятельности, которая чувствительна
к изменению производства. Такая характеристика
называется базой измерения. При определении отношения
Для многих
организаций удовлетворительно будет соотносить
затраты на качество с объемом проданной продукции.
Причем под проданной здесь понимается
та продукция, которая уже оплачена.
4. Анализ влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия
Качество является важнейшим показателем продукции, так как находится в прямом отношении к ее стоимости.
Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов.
Инженерные (технические) факторы, определяющие:
- технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия;
- состояние технической документации.
Производственные (технологические) факторы, определяющие:
- уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация);
- состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля.
Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий.
Организационные факторы, характеризующие:
- состояние технологической дисциплины;
- соблюдение принципов и методов научной организации труда;
- глубину изучения рынка продукции;
- политику руководства по качеству;
- организацию информационного обеспечения;
- организацию питания и отдыха на предприятии.
Экономические факторы, характеризующие:
- соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой;
- формы оплаты труда и величину зарплаты;
- организацию и проведение хозрасчета;
- порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества;
- систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции.
Повышение качества продукции осуществляется по двум направлениям:
1) совершенствование качества
2) создание новых видов продукции, основанной на использовании принципиально новых конструктивных идей и рабочих процессов, на применении новых материалов.
Между этими направлениями существует тесная связь. Вначале создается новая техника, как результат научно-технического прогресса, которая сразу дает большой экономический эффект. Затем начинается период совершенствования этой техники. Постепенно накапливаются научно-технические разработки, позволяющие сделать шаг в техническом прогрессе, который реализуется в новую технику и технологию.
На повышение технического уровня производства влияют следующие факторы:
- внедрение прогрессивных технологий;
- применение прогрессивных материалов;
- внедрение нового оборудования;
- механизация и автоматизация производственных процессов.
Все эти факторы НТП, в
5. Тест
№ 5. Наилучшей системой управления качеством является система предотвращения ошибок в работе. Согласны ли вы с этим утверждением?
Ответ: Б – нет.
№
13. Самым важным этапом в системе
Ответ: А – научно-
Задача
ОАО выпускает два вида
«Прогнозные показатели производства и реализации продукции»
Таблица 1.
Показатели | Условное обозначение | Изделие
Плащи | |
Максимальная емкость рынка, шт. | Qmax | 25000 | 19000 |
Цена реализации, тыс.руб | Ц1 | 7,4 | 3,95 |
Удельные переменные затраты, тыс.руб | Зпер.уд. | 3,5 | 1,8 |
Удельный расход ткани, м. | Рм.уд. | 4 | 2 |
Постоянные затраты, тыс.руб. | Зпост. | 15200 |
Возможный расход ткани в
Определить расчетные показатели, свести в нижепривежденную таблицу.
Решение:
Основные
расчетные показатели.
Расчетный показатель | Значение
Плащи | |
Удельный маржинальный доход, тыс.руб. | 3,9 | 2,15 |
Удельный маржинальный доход на один метр ткани, тыс.руб. | 0,975 | 1,075 |
Ранг изделия по его эффективности (в порядке убывания) | 2 | 1 |
Планируемый объем выпуска продукции, шт. | 1750 | 19000 |
Требуемый расход ткани, м. | 7000 | 38000 |
Планируемый маржинальный доход, тыс. руб. | 47675 | |
Плановая прибыль, тыс.руб. | 32475 |
1. Удельный маржинальный доход:
Мв.уд1=Ц-Зпер1,
Мв.уд1=7,4-3,5=3,9 тыс.руб.
Мв.уд2=3,95-1,8=2,15
тыс.руб.
2. Удельный маржинальный доход на 1 м ткани:
Мв.уд.м=Мв.уд./Рм.уд.,
Мв.уд.м 1= 3,9/4=0,975 тыс.руб.
Мв.уд.м 2=2,15/2=1,075 тыс.руб.
Из материалов необходимых для производства
двух плащей можно сшить четыре ветровки,
что обеспечивает при производстве ветровок
более высокий уровень удельного маржинального
дохода на 1 метр ткани.
3. Для
удобства формирования