Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:06, реферат

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Классификация показателей качества промышленной
продукции …………………………………………………………………….4
Методы оценки уровня качества продукции……………………………7

Учет и анализ затрат на качество продукции ………………………….10

Анализ влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия……………………………………………………………….14

Тест……………………………………………………………………………….16
Практическая часть
Выводы…………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

управление касечтвом.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

в) лабораторные измерения: измерения, проверка контрольно-измерительных приборов, их ремонт и т.п. (Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты, связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования.);      

г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);     

д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);      

е) самоконтроль (проверка качества продукции  самими рабочими);      

ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;      

з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения  информации о качестве (проверка и  техническое обслуживание этой аппаратуры);     

и) техническая проверка продукции  и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);     

к) испытания в условиях эксплуатации;     

л) материалы для тестирования и  проверок: стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях, стоимость материалов, образцов и  т.п., подвергнутых разрушающему контролю (стоимость испытательного оборудования не включается).     

3. Издержки вследствие отказов,  вызванных внутренними причинами     

а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);      

б) переделка (дополнительные расходы  для достижения требуемого уровня качества);     

в) расходы на материально-техническое  снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал);     

г) снижение сорта (затраты, возникшие  вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям);      

д) анализ потерь (затраты на определение  причин возникших несоответствий требованиям  по качеству).     

4. Издержки вследствие отказов,  вызванных внешними причинами     

а) рекламации в гарантийном периоде (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);

б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);     

в) техническое обслуживание (исправление  дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);     

г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством  некачественной продукции);     

д) возврат продукции.      

Затраты на качество, взятые сами по себе в абсолютном (стоимостном) выражении, могут ввести в заблуждение. В результате, будут  составлены неверные выводы. Мы должны соотносить затраты на качество с  какой-либо другой характеристикой  деятельности, которая чувствительна  к изменению производства. Такая  характеристика называется базой измерения. При определении отношения затрат на качество к какой-либо подходящей базе измерений, важно быть уверенным, что период, для которого все эти  характеристики определялись, был один и тот же.     

Для многих организаций удовлетворительно  будет соотносить затраты на качество с объемом проданной продукции. Причем под проданной здесь понимается та продукция, которая уже оплачена. 
 

4. Анализ  влияния НТП на качество продукции  и финансовые результаты предприятия

 

     Качество  является важнейшим показателем  продукции, так как находится  в прямом отношении к ее стоимости.

      Качество  зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных  факторов.

      Инженерные (технические) факторы, определяющие:

- технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия;

- состояние технической документации.

      Производственные (технологические) факторы, определяющие:

- уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация);

- состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля.

      Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий.

      Организационные факторы, характеризующие:

- состояние технологической дисциплины;

- соблюдение принципов и методов научной организации труда;

- глубину изучения рынка продукции;

- политику руководства по качеству;

- организацию информационного обеспечения;

- организацию питания и отдыха на предприятии.

      Экономические факторы, характеризующие:

- соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой;

- формы оплаты труда и величину зарплаты;

- организацию и проведение хозрасчета;

- порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества;

- систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции.

      Повышение качества продукции осуществляется по двум направлениям:

     1) совершенствование качества выпускаемой   продукции в рамках ранее освоенной   техники без ее принципиального   изменения;

     2) создание новых видов продукции,  основанной на использовании  принципиально новых конструктивных  идей и рабочих процессов, на  применении новых материалов.

      Между этими направлениями существует тесная связь. Вначале создается  новая техника, как результат  научно-технического прогресса, которая  сразу дает большой экономический  эффект. Затем начинается период совершенствования  этой техники. Постепенно накапливаются  научно-технические разработки, позволяющие  сделать шаг в техническом  прогрессе, который реализуется в новую технику и технологию.

     На  повышение технического уровня  производства влияют следующие  факторы:

- внедрение прогрессивных технологий;

- применение прогрессивных материалов;

- внедрение нового оборудования;

- механизация и автоматизация производственных процессов.

     Все эти факторы НТП, в конечном  счете, повышают качество продукции  и экономические  показатели  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Тест

  

 №  5. Наилучшей системой управления  качеством  является система предотвращения ошибок в работе. Согласны ли вы с этим утверждением?

    Ответ: Б – нет.

  

 №  13. Самым важным этапом в системе   управления качеством продукции   является:

    Ответ: А – научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы.  
 

Задача

  

    ОАО выпускает два вида продукции:  плащи  и ветровки. Прогнозные  показатели производства и реализации  приведены  в таблице 1. 

«Прогнозные  показатели производства и реализации продукции»

Таблица 1.

Показатели Условное обозначение Изделие

Плащи                            Ветровки

Максимальная  емкость рынка, шт. Qmax 25000 19000
Цена  реализации, тыс.руб Ц1 7,4 3,95
Удельные  переменные затраты, тыс.руб Зпер.уд. 3,5 1,8
Удельный  расход ткани, м. Рм.уд. 4 2
Постоянные  затраты, тыс.руб. Зпост.  15200
 

       Возможный расход ткани в плановый  период ограничен  и составляет 45000 м. Еще одним ограничивающим  фактором является максимальная  емкость  рынка по производимым  товарам.

    Определить  расчетные показатели, свести в нижепривежденную таблицу.

   

Решение: 

Основные  расчетные показатели.                    Таблица 2 

Расчетный показатель Значение

Плащи                                               Ветровки

Удельный  маржинальный доход, тыс.руб. 3,9 2,15
Удельный  маржинальный доход на один метр ткани, тыс.руб. 0,975 1,075
Ранг  изделия по его эффективности (в  порядке убывания)  2 1
Планируемый объем выпуска продукции, шт. 1750 19000
Требуемый расход ткани, м. 7000 38000
Планируемый маржинальный доход, тыс. руб. 47675
Плановая  прибыль, тыс.руб. 32475
 

1. Удельный  маржинальный  доход: 

Мв.уд1=Ц-Зпер1,                                                                                                (1)

Мв.уд1=7,4-3,5=3,9 тыс.руб.

Мв.уд2=3,95-1,8=2,15 тыс.руб. 

2. Удельный  маржинальный доход на 1 м ткани:

Мв.уд.м=Мв.уд./Рм.уд.,                                                                                    (2)

Мв.уд.м 1= 3,9/4=0,975 тыс.руб.

Мв.уд.м 2=2,15/2=1,075 тыс.руб.

     Из  материалов необходимых для производства двух плащей можно сшить четыре ветровки, что обеспечивает при производстве ветровок более высокий уровень  удельного маржинального дохода на 1 метр ткани. 

3. Для   удобства формирования ассортимента, когда ассортимент содержит значительное  количество изделий вводят ранг  изделий по эффективности (в  нашем случае это плащи –  2, ветровки – 1). 

Информация о работе Управление качеством