Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 02:55, контрольная работа

Краткое описание

Потребитель имеет право требовать предоставления (п.1 ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей") информации:
• об изготовителе (исполнителе, продавце),
• о товарах (работах, услугах),
• о режиме работы.
Эта информация должна быть
• необходимой,
• достоверной.
Недостоверная или недостаточно полная информация признается ненадлежащей, что может повлечь ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) перед покупателем.

Оглавление

Какую информацию обязан довести до сведения потребителя продавец…………………………………………………………………………...3
Задача 1……………………………………………………………………..9
Список используемой литературы………………………………………11

Файлы: 1 файл

УК 1 задача 5 вопрос.docx

— 35.13 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Какую информацию обязан довести до сведения потребителя продавец…………………………………………………………………………...3

     Задача 1……………………………………………………………………..9

     Список  используемой литературы………………………………………11 

 

     Какую информацию обязан довести  до сведения потребителя  продавец 

     Потребитель имеет право требовать предоставления (п.1 ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей") информации:

  • об изготовителе (исполнителе, продавце),
  • о товарах (работах, услугах),
  • о режиме работы.

     Эта информация должна быть

  • необходимой,
  • достоверной.

     Недостоверная или недостаточно полная информация признается ненадлежащей, что может  повлечь ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) перед покупателем.

     Закон определяет минимальный объем необходимой  информации, для отдельных товаров (работ, услуг) в соответствующих  Правилах продажи товаров (оказания услуг) могут быть указаны дополнительные требования к предоставляемой информации.

     Информация  должна предоставляться (п.2 ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • на русском языке,
  • в наглядной и доступной форме.

     Информация  должна предоставляться своевременно - до заключения договора купли-продажи  при покупке товара и до заключения договора о выполнении работ (услуг) (ст.495 и ст. 732 ГК РФ).

     Предоставление  информации на иностранном языке, без  сообщения перевода, расценивается  как непредоставление надлежащей информации, что может повлечь ответственность  изготовителя (исполнителя, продавца) перед Вами.

     Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести  до сведения потребителя (п.1 ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • фирменное наименование (наименование) своей организации,
  • место ее нахождения (адрес),
  • режим ее работы,

     Продавец (исполнитель) размещает вышеприведенную  информацию на вывеске.

     Если  вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация (п.2 ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации,
  • сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства,
  • а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.

     Когда требуется предоставление более  подробной информации

     Правилами продажи отдельных видов товаров  и оказания услуг для отдельных  видов предприятий требуется  предоставление более подробной  информации.

     Например, гостиницы должны доводить до сведения потребителя информацию о категории  гостиницы и др., предприятия общественного  питания - информацию о типе, классе предприятия.

     Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить информацию о государственной регистрации  и наименовании зарегистрировавшего  его органа (п.1 ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей").

     Информация  должна предоставляться независимо то того, производится ли торговля (обслуживание) на постоянном месте нахождения продавца (исполнителя) или на временном месте нахождения - например, при выездной торговле (оказании услуг) на ярмарках, с лотков и др.

     Закон специально подчеркивает, что при торговле (оказании услуг) вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя) вся необходимая информация должна быть нам с Вами предоставлена (п.3 ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей").

     Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую  и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность  их правильного выбора.

     Перечень  обязательных сведений - для всех товаров (работ, услуг) - указан в п.2 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", но этим перечнем необходимая информация может не ограничиваться, т.к. по отдельным видам товаров(работ, услуг) устанавливаются специальные перечни обязательной информации (а также способы ее доведения до потребителя) (п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей").

     Информация  о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать (п.2 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

     информацию  по обеспечению безопасности

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • срок службы или срок годности товаров (работ);
  • сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков (срока службы или срока годности) и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность или становятся непригодными для использования по назначению;
  • информацию по обеспечению ремонта и техобслуживания
  • гарантийный срок, если он установлен (в том числе и гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части, если таковые имеются);
  • место нахождения (адрес) изготовителя (исполнителя, продавца);
  • фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца);
  • место нахождения организаций, уполномоченных изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящих ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

     а также информацию

  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

     Должно  быть указание на использование фонограмм 

     В новой редакции Закона РФ "О защите прав потребителей" (от 17 декабря 1999 года) наконец-то введено требование о необходимости 

  • указания на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

     Теперь  наши певцы должны либо петь "живьем", либо указывать (в афишах, программах и т.п.), что пение производится с использованием фонограммы.

     Информация  о продуктах питания в обязательном порядке должна содержать (п.2 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей") сведения:

  • о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • о пищевой ценности,
  • о назначении,
  • об условиях применения и хранения продуктов питания,
  • о способах изготовления готовых блюд,
  • о весе (объеме),
  • о дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания,
  • а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

     Перечень  товаров (работ, услуг), информация о  которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных  видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации.

     Если  товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток

     Если  приобретаемый Вами товар был  в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), Вам должна быть предоставлена информация об этом (п.2 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей").

     Например, кто-то купил товар с недостатком  и вернул его в магазин, после  устранения недостатка товар вновь  поступил в продажу. Если Вы собираетесь  приобрести этот товар, продавец обязан предупредить Вас о том, что в  товаре устранялся недостаток.

     Информация  доводится до сведения потребителей (п.3 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам),
  • на этикетках,
  • маркировкой,
  • иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

     Информация  об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке  и способами, которые установлены  законодательством (обычно - в виде маркировки знаком соответствия), и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п.3 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей").

     Режим работы продавца (исполнителя) доводится  до сведения потребителей и должен соответствовать установленному (п.3 ст.11 Закона РФ "О защите прав потребителей").

     Это требование закон устанавливает  в целях экономии Вашего времени  при приобретении товаров (работ, услуг).

     Режим работы должен включать

  • выходные дни,
  • время начала и окончания работы,
  • время обеденного и иных перерывов в работе.

     Режим работы доводится до сведения потребителей на вывеске.

     Куда  жаловаться, если режим работы не соблюдается

     В случае нарушения режима работы Вы можете обращаться с жалобами в территориальные  антимонопольные органы, которые  в отношении продавца (исполнителя) могут применить различные санкции (от наложения штрафа и до приостановки действия лицензии и даже до ликвидации предприятия, постоянно нарушающего  режим работы).

     Кроме необходимой информации о товарах (работах, услугах), о продавце (изготовителе, исполнителе) и режиме его работы, существуют и другие виды информации для потребителя. Наиболее важными  и распространенными видами такой  информации являются:

  • договор,
  • реклама,
  • независимая информация.

     Договор, который потребителю предлагают заключить, - например, при оказании туристических услуг, - тоже является информацией для потребителя. Вам нужно внимательно изучить условия предлагаемого Вам договора, убедиться, что Вам понятны все условия договора и только затем подписывать. Перед подписанием некоторых видов договоров (например, договор на строительство квартиры, на оказание финансовых услуг и др.) имеет смысл предварительно проконсультироваться со специалистом.

Информация о работе Управление качеством