Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам
качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам
осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.

Оглавление

Введение……………………………………………………2
1. Организация контроля качества продукции и профилактики брака…………………………………………………………3
2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин…………………………………………………………7
3. Учет непроизводительных расходов и потерь…………8
4. Учет и оценка незавершенного производства…………..20
Список литературы ……………………………………...

Файлы: 1 файл

К.Р. управление качеством.docx

— 75.87 Кб (Скачать)

    Содержание:  

         Введение……………………………………………………2

    1. Организация контроля качества продукции и профилактики брака…………………………………………………………3
    2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин…………………………………………………………7
    3. Учет непроизводительных расходов и потерь…………8
    4. Учет и оценка незавершенного производства…………..20

      Список  литературы ……………………………………... 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    ВВЕДЕНИЕ 

    В рыночной экономике огромное внимание уделяется  проблемам

    качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам

    осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.

    В странах  с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

    Вопросам  управления качеством посвящены  многие исследования

    ученых  различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества, поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

    В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.

    Говоря  о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием

    всегда  стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара.

    Качество  – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с

    помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.

    Между качеством и эффективностью производства существует прямая

    связь. Повышение качества способствует повышению  эффективности

    производства, приводя к снижению затрат и повышению  доли рынка.  
     

  1. Организация контроля качества продукции  и профилактики брака.
 

Особое  место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения

намеченных  целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных

человеком предпосылок и условий выпуска  продукции высокого качества.

От степени  совершенства контроля качества, его  технического оснащения и

организации во многом зависит эффективность производства в целом. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль  – это процесс определения  и оценки информации об

отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса

(будет/есть).

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль  осуществляется лицами, прямо или  косвенно зависящими от

процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от

процесса.

Процесс контроля должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система

контроля  «Controlling» или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности,

правильности, регулярности, эффективности процесса управления);

3. Планирование  проверки:

а) объекты  контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и

т.д.);

б) проверяемые  нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние  органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем  и средства контроля (полный, сплошной, выборочный,

ручной, автоматический, компьютеризированный);

е) сроки  и продолжительность проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение  значений действительных и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений (обнаружение,

количественная  оценка).

6. Выработка  решения, определение его веса.

7. Документирование  решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение  решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин,

установление  ответственности, исследование возможностей исправления,

меры  по устранению недостатков).

Виды  контроля различают по следующим  признакам:

1. По  принадлежности субъекта контроля  к предприятию:

внутренний;

внешний;

2. По  основанию для проведения контроля:

добровольный;

по закону;

по Уставу.

3. По  объекту контроля:

контроль  за процессами;

контроль  за решениями;

контроль  за объектами;

контроль  за результатами.

4. По  регулярности:

системный;

нерегулярный;

специальный.

Контроль  качества должен подтверждать выполнение заданных требо-

ваний к продукции, включая в себя:

• входной  контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);

• промежуточный  контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);

• окончательный  контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

• регистрация  результатов контроля и испытаний (документы о

результатах контроля и испытаний предоставляются

заинтересованным  организациям и лицам).

Особым  видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от

целей существуют следующие основные виды испытаний:

• предварительные  испытания – испытания опытных  образцов для

определения возможности приемочных испытаний;

• приемочные испытания – испытания опытных  образцов для

определения возможности их постановки на производство;

• приемо-сдаточные  испытания – испытания каждого  изделия для

определения возможности его поставки заказчику;

• периодические  испытания – испытания, которые  проводят 1 раз в

3-5 лет  для проверки стабильности технологии  производства;

• типовые  испытания – испытания серийных изделий после

внесения  существенных изменений в конструкцию  или технологию.

Точность  измерительного и испытательного оборудования влияет на

достоверность оценки качества, поэтому обеспечение  его качества особенно

важно.

Из нормативных  документов, регламентирующих метрологическую деятельность, выделяют: Закон РФ о единстве измерений и международный

стандарт  ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической  пригодности

измерительного  оборудования.

При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:

• определить, какие измерения должны быть сделаны, какими

средствами и с какой точностью;

• оформить документально соответствие оборудования

необходимым требованиям;

• регулярно  проводить калибровку (проверку делений  прибора);

• определить методику и периодичность калибровки;

• документально  оформлять результаты калибровки;

• обеспечить условия применения измерительной  техники с учетом

параметров  окружающей среды;

• устранять  неисправные или непригодные  контрольно-

Информация о работе Управление качеством