Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:13, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам
качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам
осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.

Оглавление

Введение……………………………………………………2
1. Организация контроля качества продукции и профилактики брака…………………………………………………………3
2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин…………………………………………………………7
3. Учет непроизводительных расходов и потерь…………8
4. Учет и оценка незавершенного производства…………..20
Список литературы ……………………………………...

Файлы: 1 файл

К.Р. управление качеством.docx

— 75.87 Кб (Скачать)
="justify">Остатки незавершённого производства оценивают  обычно в том же порядке, который  установлен для калькуляции себестоимости  готовой продукции.

Чаще  всего при единичном и мелкосерийном  выпуске продукции незавершённое  производство оценивается по фактической  себестоимости по всем статьям калькуляции, за исключением статей "Потери от брака", "Расходы на подготовку и освоение производства", "Износ  инструментов и приспособлений целевого назначения", "Прочие производственные расходы" и "Внепроизводственные  расходы", затраты по которым в  состав незавершённого производства не включаются, а относятся полностью на товарный выпуск.

На предприятиях массового и крупносерийного  производства детали, находящиеся в  обработке, оцениваются исходя из норм расхода по каждой статье прямых затрат с учётом степени готовности детали; при этом материалы оцениваются  по действующим на конец месяца нормам, зарплата исчисляется по каждой операции исходя из расценки, накладные расходы  включаются в незавершённое производство при наличии экономии в сумме  фактических расходов, а в случае перерасхода - в размерах нормы или  планового процента.

Данные  оценки незавершённого производства группируются по типам или по другим группам  однородных изделий.

Выявленные  при инвентаризации недостачи незавершённого производства списываются с кредита  счёта 20 "Основное производство" в дебет счёта 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей". Впоследствии потери, возникшие по вине ответственных лиц, списываются  со счёта 94 на дебет счёта 73 "Расчёты  с персоналом по прочим операциям" (субсчёт 2). Недостачи незавершённого производства, по которым виновники не установлены, списываются с кредита счёта 94 на дебет счёта 25 "Общепроизводственные расходы" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант 3

1. Установить  с помощью АВС-анализа и диаграммы  Парето важнейшие факторы, обу-словливающие спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.

2. Провести  анализ причин, влияющих на важнейший  фактор,  с использованием причин-но-следственной  диаграммы Исикавы. 

Среди руководителей макаронных предприятий  Челябинской области был проведен опрос, целью которого было выяснение  их мнения  о том, какие факторы  макаронных изделий с точки зрения их качества позволят выйти на рынки  за пределы области.

В опросе приняли участие 60 руководителей  различных по размерам предприятий. Значимость фактора определяется как  количество голосов жителей, посчитавших  этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 8 факторов).

Перечень  этих факторов:

1. Цвет и форма продукта;

2. Исходное сырье;

3. Добавки;

4. Дизайн упаковки;

5. Расфасовка;

6. Торговая марка;

7. Качество муки;

8. Торговая марка;

9. Процесс приготовления. 
 
 

Таблица 1.

Наименование  и значимость фактора, влияющего на качество продукции. 
 
 

Порядковый  номер Наименование  фактора Значимость  фактора
1

2

3

4

5

6

7

8

Цвет и форма  продукта

Исходное сырье

Добавки

Расфасовка

Торговая марка

Качество муки

Процесс приготовления

Прочие факторы

1540

2009

1780

1250

1300

2320

1600

50

 
 
 

 Таблица  2.

Наименование  и значимость фактора, влияющего на качество продукции                          (в порядке убывания) 

Порядковый  номер Наименование  фактора Значимость  фактора
6

2

3

1

7

5

4

8

Качество муки

Исходное сырье

Добавки

Цвет и форма  продукта

Расфасовка

Процесс приготовления

Торговая марка

Прочие факторы

2320

2009

1780

1600

1540

1300

1250

50

 
 
 
 

Диаграмма Парето 

Уровень влияния

(по  результатам опроса) 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература 

1. Ребрин Ю.И. Управление качеством.: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004г

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для

ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,

прогноз: Уч. пос.М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

4. Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество»// Стандарты и качество.

1996. №  8. С. 49-51.

5. Плетнева Н. Документирование системы качества// Стандарты и

качество. 2001. №3.6. Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки».

Вып. 2. 2002. М.: НТК «Трек», 2001. 32 с.

6. Жарнецки X., Схроев Б., Адаме М., Спэн М. Непрерывное улучшение

процессов на этапе, когда это имеет особое значение// Стандарты и

качество. 2000. № 3.

Информация о работе Управление качеством