Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:34, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
- ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
- определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
-определение влияния управления качеством на эффективность производства.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Управление качеством 5
Понятие качества и управления качеством 5
Понятие показателей качества продукции 7
Экономические проблемы качества 9
Глава 2. Проектирование организации на ОАО «Динамик» 12
2.1. Характеристика организации 12
2.2 Планирование организации 16
2.2.1 Общая цель организации и перспективы развития 18
2.2.2 Свод анализ 19
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 44.43 Кб (Скачать)

 

       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

              ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  

               УНИВЕРСИТЕТА ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

                          в г. ВЯЗЬМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

 

  

 

 

 

                                              Курсовая работа

 

 

Дисциплина: Основы менеджмента

Тема: Управления качеством

Специальность: 080507

Курс: 2

Форма обучения: Очная

Студент: Магомедов Э.Э.

Руководитель: Рукавишникова А.А.

 

 

 

 

 

 

                                                        Вязьма

                                                           2010

                                                       Содержание:

Введение                                                                                                                  3

Глава 1 Управление качеством                                                                             5

    1. Понятие качества и управления качеством                                             5                
    2. Понятие показателей качества продукции                               7
    3. Экономические проблемы качества                                                         9

Глава 2. Проектирование организации  на ОАО «Динамик»                           12

2.1. Характеристика организации                                                                12

          2.2  Планирование организации                                                                  16

      2.2.1 Общая цель организации и перспективы развития                           18

    2.2.2  Свод анализ                                                                                            19

Заключение                                                                                                           20

Список литературы                                                                                              22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

       В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.

       Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

       Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции

В ходе исполнения работы решались следующие задачи:

- ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;                                                                          

- определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;

-определение влияния управления  качеством на эффективность производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Глава 1. Управление качеством

                       1.1 Понятие качества и управления качеством

Качество – емкая, сложная  и универсальная категория, имеющая  множество особенностей и различных  аспектов. Научное обоснование термина  о качестве дается в философии:

Качество как  философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его  существенную определенность, благодаря  чему он является именно данным, а не иным предметом.

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той  или иной мере удовлетворять требуемым  потребностям при их использовании  по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит  стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов  конструкторов, сферы услуг, необходим  не только для получения прибыли  при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом  и его интересам.

Решение любой крупной  проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Поэтому,

Управление качеством  продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты  управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям  потребителей и общества в целом.

Для управления качеством  продукции и его повышения  необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

В общем виде оценка уровня качества может быть представлена этапами, отраженными  на рис.1. Содержание этапов и объем  работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции.




 








 

                 Рис.1 Этапы оценки уровня качества продукции

       Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять значения этих показателей, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

                      1.2 Понятие показателей качества продукции

          

        Для объективной оценки качества продукции её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная  характеристика  одного или нескольких свойств   продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно  к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия  и т.п.), называется  показателем качества продукции.

   Выбор показателей качества  устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

Для того чтобы объективно оценить уровень качества, необходимо использовать соответствующую номенклатуру показателей – комплекс взаимосвязанных  технико-экономических, организационных  и др. Ни один показатель не может  быть единственным для обоснования  выводов по результатам оценки.

Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:

  • Назначения и условий использования продукции;
  • Анализа требований потребителя;
  • Задач управления качеством продукции;
  • Состава и структуры характеризуемых свойств;
  • Основных требований к показателям качества.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1.3 Экономические проблемы качества

 

Международный стандарт ИСО 8402 “Управление качеством и обеспечение  качества - Словарь” подчеркивает, что  все понятия о качестве имеют  экономическое значение. Это значит, что  управление качеством имеет  целью достижение экономического эффекта, при административном управлении качеством  упор должен делаться на экономические  факторы.

Рыночные отношения требуют  внедрения в практику международных  правил ведения учета, анализа хозяйственной  деятельности. В принципе эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).

В международных стандартах на системы качества отмечается, что  затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации  согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным  с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении  и гарантировании удовлетворительного  качества, в том числе при его  совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за  неудовлетворительного  качества; некоторые потери можно  с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.

Международные стандарты  в целях однообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной информации дают рекомендации только по некоторым  методам калькуляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о деятельности изготовителя в рамках системы качества:

    1. Метод калькуляции затрат на качество. Составляющие затрат, связанных с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД: профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д). Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками.
    2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами. Здесь используются понятия стоимостей соответствия и не соответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии. Под стоимостью соответствия понимают затраты, понесенные для удовлетворения всех запросов (сформированных и подразумеваемых) потребителей при безотказности существующего процесса. Под стоимостью несоответствия подразумевают затраты при нарушении существующего процесса.
    3. Метод определения потерь вследствие низкого качества.  Основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям из-за низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. К внешним материальным потерям можно отнести сокращение в будущем объема сбыта в связи с неудовлетворительностью потребителей. Внутренние нематериальные потери – это результат снижения производительности труда из-за переделок, неиспользованных возможностей, неудовлетворительной эргономики и т.д. Материальные потери – это внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов.

Эффективность мероприятий  научно-технического прогресса принимается  как характеристика системы, способной  производить экономический эффект (Э), равный разности результатов экономической  деятельности (Р) и затрат (З). Затраты  состоят из затрат на изготовление (Зп) и затрат на эксплуатацию или  использование (Зэ), тогда 

Э = Р – (Зп + Зэ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проектирование организации на ОАО «Динамик»

2.1. Характеристика  организации 

               Открытое акционерное общество «Динамик» имеет богатую историю. Гжатский радиозавод  был построен на базе разрушенной в годы Великой Отечественной войны вальцовой мельницы. В течение шестнадцати лет были испробованы различные варианты использования 4-х этажной коробки мельницы. И только в 1959 году был решено использовать эту коробку для строительства радиозавода.

 Технологическим проектом  предусматривалось организация  следующих производственных участков: механо-штамповочного, гальванического,  бумажного литья, участка сборки  магнитной системы, участка общей  сборки с отделением, изготовления  звуковых катушек, участок литья  магнитов. Предприятие создавалось  с целью производства динамических  громкоговорителей.

С 1 июля 1960 года Гжатский радиозавод должен был по плану выпустить 300 тысяч громкоговорителей до конца  года. Первые десятки динамиков без  брака были сняты с конвейера 15 августа 1960 года. Этот день считается  днем рождения Гжатского завода «Динамик». Одновременно с этим Гжатскому радиозаводу  была поставлена задача наладить производство громкоговорителей 1ГД-6, освободив  от этого Воронежский радиозавод.

1  ноября 1960 года Постановлением  совнархоза № 441 Гжатский завод  радиодинамиков был   введен   в   число   действующих   предприятий   РФ.    Первая   продукция   завода громкоговорители   1ГД-5.   На   1964  год  заводу  дается  задание   освоить   производство малогабаритного динамика 0,1ГД-6, громкоговорителей 1ГД-10, 1ГД-11, 0,1ГД-9, 0,5ГД-10, 0,5 ГД-12.   Одновременно  решается другая важнейшая задача - обеспечение высокого качества  выпускаемой продукции.

 

В 1968 году Приказом Министра радиопромышленности СССР №133 от 13.03.1968 г. Гжатский завод установлен филиалом. Московского телевизионного завода, а после переименования города Гжатска  в город Гагарин стал называться Гагаринским филиалом Московского  телевизионного завода.

2  декабря 1970 года завод  вошел в Московское объединение  «Рубин»,  но на основании Приказа  Министра радиопромышленности СССР  с 1 января 1973 года Гагаринский  филиал Московского производственно-технического  объединения «Рубин» был выделен  на правах самостоятельного предприятия  и стал именоваться Гагаринский  завод «Динамик».

Информация о работе Управление качеством