Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:34, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
- ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
- определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
-определение влияния управления качеством на эффективность производства.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Управление качеством 5
Понятие качества и управления качеством 5
Понятие показателей качества продукции 7
Экономические проблемы качества 9
Глава 2. Проектирование организации на ОАО «Динамик» 12
2.1. Характеристика организации 12
2.2 Планирование организации 16
2.2.1 Общая цель организации и перспективы развития 18
2.2.2 Свод анализ 19
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 44.43 Кб (Скачать)

К середине 80-х годов завод  становится одним из флагманов отечественной  радиопромышленности. Продукция завода (головки динамические, рупорные громкоговорители, акустические системы) имеет высокие  технические параметры и пользуется большим спросом.

В 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных  мерах по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  государственных предприятий в  акционерные общества» № 721 от 1.07.1992 г. и Государственной программой приватизации государственных и  муниципальных предприятий РФ на 1992 год была проведена приватизация завода. 29 сентября 1992 г. зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Динамик».

         Вид деятельности - выпуск непродовольственных товаров народного потребления.

   Основная номенклатура - головки громкоговорителей динамические, громкоговорители рупорные, колонки звуковые, акустические системы, абонентский громкоговоритель «Зенит-305».

                   ОАО «Динамик» поставляет свою продукцию на экспорт в страны ближнего зарубежья и Прибалтику. 

Крупнейшими поставщиками комплектующих изделий (магниты, метизы) являются: г. Электросталь, ООО торговый дом "Элемаш" - магниты - 23%; г.Минск, предприятие "Феррит" - магниты - 28%.

В дальнейшем планируется продолжить работу с этими же поставщиками. Основные материалы - сталь, цветные металлы, краски, ткани и прочее -  приобретается на оптовых базах.

Крупнейшими потребителями продукции являются: ОАО "Завод им. Г.И. Петровского", г. Н.Новгород, ООО «Промкомплект» г. Санкт-Петербург, завод «Квант» г. В-Новгород, завод «Электроприбор»  г. Тамбов, завод им. Фрунзе г. Н-Новгород, ГП «Феррит» г. Минск, а также частные  предприниматели Бродский А.И., Иващенков  Н.Ю., ООО «Транс-Муарон» г. Москва.

Главными конкурентами на этих рынках являются Рязанский радиозавод, Муромский радиозавод, ООО "Радиосистемы" г. Москва, "Центр электроники" г. Санкт-Петербург.

            Общая численность персонала, в том числе основные рабочие,                  вспомогательные рабочие, управленческие работники.

 

На 1.01. 2009 года

На 1.06.2009 года

Всего

388

365

Принято

30

18

Уволено, всего

58

65

- по сокращению

22

27

- по собственному желанию

31

34

- прочие

5

4

Работает:

   

Мужчин до 30 лет

27

20

                    30-40 лет

36

32

                    40-60 лет

105

102

                    свыше 60 лет

10

5

Женщин до 30 лет

25

17

                    30-40 лет

52

48

                   40-55 лет

118

138

                   свыше 55 лет

15

3

По образованию:

   

Высшее:

   

- до 30 лет

8

8

- 30-40 лет

23

28

- 40-60 лет

32

33

- свыше 60 лет

9

2

средне-специальное

80

88

среднее

227

195

начальное

9

11


  

                                                      Рис. Расстановка кадров.

 

           Кадровый состав на предприятии не меняется на протяжении многих лет, этим объясняется большая доля работников с возрастом более 40 лет, кроме того основной состав кадров составляют женщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Планирование организации

Специальных планов на предприятии не составляется, разрабатываются только «Мероприятия по обеспечению нормальной деятельности предприятия и поддержанию его платежеспособности» на каждый год.

              Кроме этого составляются текущие  (месячные) планы производства, которые  составляются с учетом поступивших  заявок от потребителей, норм  запаса готовой продукции на  складе.                     

Наименование изделия

Единица измерения

Количество

Цех изготовитель

1. Профильные  изделия

1. Головки динамические

шт.

21870

Цех сборки

1ГД-8А-6 Ом собств. пр-во

шт.

4500

 

3ГДШ-7-4 Ом

шт.

4000

 

3ГДШ-7-8 Ом

шт.

3000

 

5ГДШ-10-8 Ом

шт.

1500

 

5ГДШ-10-16 Ом

шт.

100

 

6ГДШ-5-4 Ом

шт.

8000

 

6ГДШ-5-8 Ом

шт.

500

 

15ГДШ-6Д-4 Ом

шт.

190

 

Т40-23Д

шт.

80

 

2. Громкоговорители рупорные

шт.

1750

 

10ГР-Д4

шт.

250

 

10ГР-38

шт.

1400

 

25ГР-Д2

шт.

50

 

30ГР-Д3 без трансформатора

шт.

50

 

3. Абонентский громкоговоритель

     

«Зенит-305»

шт.

4500

 

4. Колонки звуковые

шт.

40

 

20КЗ-13Д

шт.

20

 

30КЗ-12Д

шт.

20

 

Товарная продукция в действующих  ценах

тыс. руб.

3952,80

 

Товарная продукция в трудоемкости с 01.07.200 года

тыс. нормо-час

5,1

 

2. Непрофильные  изделия

Планки прижимные

комплект

2000

ЦЗЦ

Хомут 23.8201036

шт.

1000

МГЦ

Держатель с кронштейном

шт.

1000

МГЦ

Скоба 391.8201136

шт.

400

ИЦ

Корпус 402.8201144-10

шт.

100

ИЦ, МГЦ

Основание правое 402.8201160-10

шт.

100

ИЦ, МГЦ

Основание левое 402.8201161-10

шт.

100

ИЦ, МГЦ

Подкова

шт.

1800

МГЦ

Стойка

шт.

3000

МГЦ

Ступени

шт.

8900

МГЦ

Товарная продукция в действующих  ценах

тыс. руб.

673,00

 

Товарная продукция в трудоемкости с 01.07.200 года

тыс. нормо-час

0,9

 

3. Услуги на сторону

1. Гальванопокрытие

тыс. руб.

6,0

МГЦ

2. Инструментальный цех

тыс. руб.

550,6

 

Итого по заводу:

     

Товарная продукция в действующих  ценах

тыс. руб.

5182,40

 

Товарная продукция в трудоемкости с 01.07.200 года

тыс. нормо-час

6,0

 

                

                                           ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

                               ОАО «Динамик» на апрель 2009 года 

                Планы составляются и раздаются заинтересованным структурным подразделениям до 25 числа предыдущего планируемому месяца, при необходимости в течение текущего месяца вносятся дополнения и изменения в план производства.

 

 

 

 

       2.2.1 Общая цель организации и перспективы развития

           Любая фирма должна, прежде всего. Определить, какую цель она преследует, выпуская и реализуя товар. Если предприятие четко определило цель и положение товара на рынке, то ему проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену.

  Существует три основные цели ценовой политике маркетинга:

    • обеспечение сбыта (выживаемости);
    • максимизация прибыли;
    • удержание рынка.

     Для эффективного  управления организацией необходима  достоверная информация об ее  деятельности. Информация служит  основой для формирования любых  документов, которые необходимы  для управления. Любые действия  руководителя опираются на информацию.

      Информация  – сведения об окружающем мире, которые уменьшают существующую  в отношении него степень неопределенности, неполноту знаний, отчужденные от  их создателя и ставшие сообщениями,  воспроизводимые путем передачи  людьми устным, письменным или  другим способом. Отсутствие какой-либо  информации вызывает информационную  потребность – осознаваемое понимание  различия между индивидуальным  знанием о предмете и знанием,  накопленным обществом. Выделяют  внутреннюю и внешнюю информации.

 

                                            

 

 

                                                    2.2.2  Свод анализ

Анализ издержек.

       Спрос на товар очерчивает  верхний уровень цены, которую  фирма может установит. Валовые  издержки производства определяют  минимальную ее величину. Это  важно учитывать, если фирма  снижает цены. В этом случае  появляется реальная угроза понести  убытки из-за снижения цен ниже  издержек. Целесообразнее учитывать  издержки по нормативам.

       Анализ цен конкурентов.

       Существенное влияние на цену  оказывают поведение конкурентов  и цены на их товары. Каждая  фирма должна знать цены и  отличительные черты их товаров.  С этой целью делаются покупки  товаров фирм – конкурентов.  Затем проводится сравнительный  анализ цен, товаров и их  качества у конкурентов и данной  фирмы. Фирма может использовать  полученную информацию как исходную  для ценообразования и определения  своего места среди конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

    Следовательно, из высшее рассмотренных вопросов можно сделать выводы.

Во-первых, управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

 Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение

        Во-вторых, решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство  в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.

Решение задач постоянного  улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы  менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный  вариант формирования оптимальных  технологий улучшения качества.

Технологии повышения  качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса  конкурентоспособности фирмы. Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.

Проведенный анализ системы  управления качества на примере               ОАО «Динамик» показал стандартную ситуацию, характерную для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции.

Для данного предприятия  решение проблем повышения качества связано с внедрением внутренней системы управления качества, которое  основывается на двух ведущих компонентах: создание комплексной экспертизы и  последующее проектирование продукции  с учетом мнений потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы

  1. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  3. Булатович М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества .-2006.
  4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд. стандартов. 2007.
  5. www.allbest.ru

 


Информация о работе Управление качеством