Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:34, реферат
Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
- ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
- определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
-определение влияния управления качеством на эффективность производства.
Введение 3
Глава 1 Управление качеством 5
Понятие качества и управления качеством 5
Понятие показателей качества продукции 7
Экономические проблемы качества 9
Глава 2. Проектирование организации на ОАО «Динамик» 12
2.1. Характеристика организации 12
2.2 Планирование организации 16
2.2.1 Общая цель организации и перспективы развития 18
2.2.2 Свод анализ 19
Заключение 20
Список литературы 22
К середине 80-х годов завод
становится одним из флагманов отечественной
радиопромышленности. Продукция завода
(головки динамические, рупорные громкоговорители,
акустические системы) имеет высокие
технические параметры и
В 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 1.07.1992 г. и Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ на 1992 год была проведена приватизация завода. 29 сентября 1992 г. зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Динамик».
Вид деятельности - выпуск непродовольственных товаров народного потребления.
Основная номенклатура - головки громкоговорителей динамические, громкоговорители рупорные, колонки звуковые, акустические системы, абонентский громкоговоритель «Зенит-305».
ОАО «Динамик» поставляет свою продукцию на экспорт в страны ближнего зарубежья и Прибалтику.
Крупнейшими поставщиками комплектующих изделий (магниты, метизы) являются: г. Электросталь, ООО торговый дом "Элемаш" - магниты - 23%; г.Минск, предприятие "Феррит" - магниты - 28%.
В дальнейшем планируется продолжить работу с этими же поставщиками. Основные материалы - сталь, цветные металлы, краски, ткани и прочее - приобретается на оптовых базах.
Крупнейшими
потребителями продукции
Главными конкурентами на этих рынках являются Рязанский радиозавод, Муромский радиозавод, ООО "Радиосистемы" г. Москва, "Центр электроники" г. Санкт-Петербург.
Общая численность персонала, в том числе основные рабочие, вспомогательные рабочие, управленческие работники.
На 1.01. 2009 года |
На 1.06.2009 года | |
Всего |
388 |
365 |
Принято |
30 |
18 |
Уволено, всего |
58 |
65 |
- по сокращению |
22 |
27 |
- по собственному желанию |
31 |
34 |
- прочие |
5 |
4 |
Работает: |
||
Мужчин до 30 лет |
27 |
20 |
30-40 лет |
36 |
32 |
40-60 лет |
105 |
102 |
свыше 60 лет |
10 |
5 |
Женщин до 30 лет |
25 |
17 |
30-40 лет |
52 |
48 |
40-55 лет |
118 |
138 |
свыше 55 лет |
15 |
3 |
По образованию: |
||
Высшее: |
||
- до 30 лет |
8 |
8 |
- 30-40 лет |
23 |
28 |
- 40-60 лет |
32 |
33 |
- свыше 60 лет |
9 |
2 |
средне-специальное |
80 |
88 |
среднее |
227 |
195 |
начальное |
9 |
11 |
Кадровый состав на предприятии не меняется на протяжении многих лет, этим объясняется большая доля работников с возрастом более 40 лет, кроме того основной состав кадров составляют женщины.
2.2 Планирование организации
Специальных планов на предприятии не составляется, разрабатываются только «Мероприятия по обеспечению нормальной деятельности предприятия и поддержанию его платежеспособности» на каждый год.
Кроме этого составляются
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количество |
Цех изготовитель |
1. Профильные изделия | |||
1. Головки динамические |
шт. |
21870 |
Цех сборки |
1ГД-8А-6 Ом собств. пр-во |
шт. |
4500 |
|
3ГДШ-7-4 Ом |
шт. |
4000 |
|
3ГДШ-7-8 Ом |
шт. |
3000 |
|
5ГДШ-10-8 Ом |
шт. |
1500 |
|
5ГДШ-10-16 Ом |
шт. |
100 |
|
6ГДШ-5-4 Ом |
шт. |
8000 |
|
6ГДШ-5-8 Ом |
шт. |
500 |
|
15ГДШ-6Д-4 Ом |
шт. |
190 |
|
Т40-23Д |
шт. |
80 |
|
2. Громкоговорители рупорные |
шт. |
1750 |
|
10ГР-Д4 |
шт. |
250 |
|
10ГР-38 |
шт. |
1400 |
|
25ГР-Д2 |
шт. |
50 |
|
30ГР-Д3 без трансформатора |
шт. |
50 |
|
3. Абонентский громкоговоритель |
|||
«Зенит-305» |
шт. |
4500 |
|
4. Колонки звуковые |
шт. |
40 |
|
20КЗ-13Д |
шт. |
20 |
|
30КЗ-12Д |
шт. |
20 |
|
Товарная продукция в |
тыс. руб. |
3952,80 |
|
Товарная продукция в |
тыс. нормо-час |
5,1 |
|
2. Непрофильные изделия | |||
Планки прижимные |
комплект |
2000 |
ЦЗЦ |
Хомут 23.8201036 |
шт. |
1000 |
МГЦ |
Держатель с кронштейном |
шт. |
1000 |
МГЦ |
Скоба 391.8201136 |
шт. |
400 |
ИЦ |
Корпус 402.8201144-10 |
шт. |
100 |
ИЦ, МГЦ |
Основание правое 402.8201160-10 |
шт. |
100 |
ИЦ, МГЦ |
Основание левое 402.8201161-10 |
шт. |
100 |
ИЦ, МГЦ |
Подкова |
шт. |
1800 |
МГЦ |
Стойка |
шт. |
3000 |
МГЦ |
Ступени |
шт. |
8900 |
МГЦ |
Товарная продукция в |
тыс. руб. |
673,00 |
|
Товарная продукция в |
тыс. нормо-час |
0,9 |
|
3. Услуги на сторону | |||
1. Гальванопокрытие |
тыс. руб. |
6,0 |
МГЦ |
2. Инструментальный цех |
тыс. руб. |
550,6 |
|
Итого по заводу: |
|||
Товарная продукция в |
тыс. руб. |
5182,40 |
|
Товарная продукция в |
тыс. нормо-час |
6,0 |
ОАО «Динамик» на апрель 2009 года
Планы составляются и раздаются заинтересованным структурным подразделениям до 25 числа предыдущего планируемому месяца, при необходимости в течение текущего месяца вносятся дополнения и изменения в план производства.
2.2.1 Общая цель организации и перспективы развития
Любая фирма должна, прежде всего. Определить, какую цель она преследует, выпуская и реализуя товар. Если предприятие четко определило цель и положение товара на рынке, то ему проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену.
Существует три основные цели ценовой политике маркетинга:
Для эффективного
управления организацией
Информация
– сведения об окружающем мире,
которые уменьшают
Анализ издержек.
Спрос на товар очерчивает
верхний уровень цены, которую
фирма может установит.
Анализ цен конкурентов.
Существенное влияние на цену
оказывают поведение
Следовательно, из высшее рассмотренных вопросов можно сделать выводы.
Во-первых, управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение
Во-вторых, решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.
Решение задач постоянного улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества.
Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы. Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.
Проведенный анализ системы управления качества на примере ОАО «Динамик» показал стандартную ситуацию, характерную для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции.
Для данного предприятия
решение проблем повышения