Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:32, реферат
Цель работы: провести исследование менеджмента качества.
Введение 2
1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО–9000 4
2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами 5
3. Характеристика основных принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно функционировать 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Министерство образования
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технической политики и образования
Министерство науки и профессионального образования РС (Я)
ФГОУ ВПО «Якутская
государственная
№ зач книжки 110-005
Проверил (а): _______________________
______________________________
Содержание
Введение 2
1. Термины, их определение
и взаимосвязь, согласно
2. Характеристика требований,
предъявляемых к системе
3. Характеристика основных
принципов менеджмента
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Введение
Система менеджмента качества
является той частью системы менеджмента
организации, которая направлена на
достижение результатов, в соответствии
с целями в области качества, чтобы
удовлетворять потребности, ожидания
и требования заинтересованных сторон.
Цели в области качества дополняют
другие цели организации, связанные
с развитием, финансированием, рентабельностью,
окружающей средой, охраной труда
и безопасностью. Различные части
системы менеджмента
Система менеджмента организации
может быть оценена на соответствие
собственным требованиям
История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute – BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.
Стандарты серии ИСО 9000 – это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной организации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.
В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:
Три стандарта из серии
ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются
фундаментальными документами Системы
Качества, определяют методологию обеспечения
качества и представляют собой три
различные модели функциональных или
организационных
Цель работы: провести исследование менеджмента качества.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО – 9000;
– дать характеристику требований,
предъявляемых к системе
– дать характеристику основных
принципов менеджмента
Рассмотрим термины, которые используются в международных стандартах ИСО – 9000.
Качество – это степень,
с которой совокупность собственных
характеристик выполняет
Требование – это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Градация – класс, сорт,
категория или разряд, присвоенные
различным требованиям к
Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями
Требования – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным |
|
Градация – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различными требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение | |||
Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования |
возможности – способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции | ||||
|
|||||
Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований |
степени выполнения их требований.
Возможности – это способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.
Представим взаимосвязь представленных выше понятий, согласно международным стандартам ИСО – 9000
На рис. 1 представлено графические изображения понятий.
Рис. 1 Понятия, относящиеся к качеству
Настоящий международный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.
Настоящий международный стандарт может использоваться:
а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
6) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
в) пользователями продукции;
г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системам менеджмента качества, соответствующим данной организации;
ж) разработчиками соответствующих стандартов.
Системы менеджмента качества
могут содействовать
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Системный подход к менеджменту
качества побуждает организации
анализировать требования потребителей,
определять процессы, способствующие
получению продукции, приемлемой для
потребителей, а также поддерживать
эти процессы в управляемом состоянии.
Система менеджмента качества может
быть основой постоянного улучшения
с целью увеличения вероятности
повышения удовлетворенности
Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
Требования к системам менеджмента качества установлены в ИСО 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ИСО 9001 как таковой не устанавливает требований к продукции.
Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей, или требований регламентов. Требования к продукции, и в ряде случаев к связанным с ней процессам, могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих:
а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
б) разработку политики и целей организации в области качества;
в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
е) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Такой подход также применяется
для поддержания в рабочем
состоянии и улучшения
Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.
Любая деятельность, или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Чтобы результативно функционировать,
организации должны определять и
управлять многочисленными
Предназначение международного стандарта ИСО 9000 – побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации.
Рис. 1 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента качества, описанную в семействе стандартов ИСО 9000. Он показывает, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная на рис.1, не показывает процессы на детальном уровне.