Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:32, реферат

Краткое описание

Цель работы: провести исследование менеджмента качества.

Оглавление

Введение 2
1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО–9000 4
2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами 5
3. Характеристика основных принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно функционировать 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Реферат Управление качеством.docx

— 170.38 Кб (Скачать)

Министерство образования Российской Федерации

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технической  политики и образования

Министерство науки и  профессионального образования  РС (Я)

ФГОУ ВПО «Якутская  государственная сельскохозяйственная академия»

Дистанционное  заочное образование

 

Группа ___________

 

 

Реферат

По дисциплине: Управление качеством

На тему: «Система стандартов ИСО семейства 9000»

                                                                          Выполнила: Саввинова Ольга Максимовна

№ зач книжки 110-005

Проверил (а): _______________________

______________________________________________

 

 

Якутск – 2013г.

 

 

Содержание

 

Введение 2

1. Термины, их определение  и взаимосвязь, согласно международным  стандартам ИСО–9000 4

2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента  качества в соответствии с  международными и российскими  стандартами 5

3. Характеристика основных  принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно  функционировать 10

Заключение 12

Список использованной литературы 14

 

 

Введение

 

Система менеджмента качества является той частью системы менеджмента  организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы  удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют  другие цели организации, связанные  с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда  и безопасностью. Различные части  системы менеджмента организации  могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить  планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей  и оценку общей эффективности  организации.

Система менеджмента организации  может быть оценена на соответствие собственным требованиям организации. Она может быть также проверена  на соответствие требованиям международных  стандартов, таких, как ИСО 9001 и ИСО 14001. Эти аудиты (проверки) могут проводиться  отдельно или совместно.

История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute – BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.

Стандарты серии ИСО 9000 –  это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества, подготовленный членами международной  организации, известной как "ИСО/Технический  Комитет 176" (ISO/TC 176). Ныне стандарт BSI 5750 известен как стандарт ИСО 9000 версии 1987 года. Термин "версии" означает, что в настоящее время данный стандарт пересмотрен. Причиной пересмотра стала необходимость учесть в  стандартах требования к качеству ряда специфических продуктов, которые  не были учтены при разработке первой версии стандартов. Кстати, одним из таких специфических продуктов было программное обеспечение, которое теперь тоже подлежит сертификации по ИСО.

В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:

  • все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все разделы (которые могут модифицироваться отдельно) стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;
  • все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их разделы;
  • ИСО 8402 и в отдельных случаях – некоторые другие стандарты, определяющие специфическую деятельность поставщика.

Три стандарта из серии  ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными документами Системы  Качества, определяют методологию обеспечения  качества и представляют собой три  различные модели функциональных или  организационных взаимоотношений  между участниками системы качества (как правило "поставщик", "потребитель", "субконтрактор" или "субпоставщик"). Собственно именно по этим стандартам и проводится сертификация "поставщика" являющегося основным объектом управления качеством.

Цель работы: провести исследование менеджмента качества.

Данная цель решается с  помощью раскрытия следующих  основных задач:

– описать термины, их определение  и взаимосвязь, согласно международным  стандартам ИСО – 9000;

– дать характеристику требований, предъявляемых к системе менеджмента  качества в соответствии с международными и российскими стандартами;

– дать характеристику основных принципов менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать.

 

1. Термины,  их определение и взаимосвязь,  согласно международным стандартам  ИСО – 9000

 

Рассмотрим термины, которые  используются в международных стандартах ИСО – 9000.

Качество – это степень, с которой совокупность собственных  характеристик выполняет требования.

Требование – это потребность  или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Градация – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные  различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение

Удовлетворенность потребителей – это восприятие потребителями 

Требования – 

потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Градация – 

класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различными требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение

     

Качество –

степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования

 

возможности –

способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции

   
 

Удовлетворенность потребителей – 

восприятие потребителями степени выполнения их требований

 




степени выполнения их требований.

Возможности – это способность  организации, системы или процесса производить продукцию, которая  будет отвечать требованиям к  этой продукции.

Представим взаимосвязь  представленных выше понятий, согласно международным стандартам ИСО – 9000

На рис. 1 представлено графические  изображения понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Понятия, относящиеся  к качеству

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика требований, предъявляемых  к системе менеджмента качества  в соответствии с международными  и российскими стандартами

 

Настоящий международный  стандарт описывает основные положения  систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие  термины.

Настоящий международный  стандарт может использоваться:

а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;

6) организациями, стремящимися  получить уверенность в том,  что их заданные требования  к продукции будут выполнены  поставщиками;

в) пользователями продукции;

г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);

д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);

е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системам менеджмента качества, соответствующим данной организации;

ж) разработчиками соответствующих стандартов.

Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности  потребителей.

Потребителям необходима продукция, характеристики которой  удовлетворяли бы их потребности  и ожидания. Эти потребности и  ожидания, как правило, отражаются в  технических условиях на продукцию  и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

Системный подход к менеджменту  качества побуждает организации  анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для  потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может  быть основой постоянного улучшения  с целью увеличения вероятности  повышения удовлетворенности как  потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой  организации и потребителям в  ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

Требования к системам менеджмента качества установлены  в ИСО 9001. Они являются общими и  применимыми к организациям в  любых секторах промышленности или  экономики независимо от категории  продукции. ИСО 9001 как таковой не устанавливает требований к продукции.

Требования к продукции  могут быть установлены потребителями  или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей, или требований регламентов. Требования к продукции, и в ряде случаев к связанным  с ней процессам, могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях  и регламентах.

Подход к разработке и  внедрению системы менеджмента  качества состоит из нескольких ступеней, включающих:

а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

б) разработку политики и целей организации в области качества;

в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;

д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

е) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;

ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Такой подход также применяется  для поддержания в рабочем  состоянии и улучшения имеющейся  системы менеджмента качества.

Организация, принимающая  указанный выше подход, создает уверенность  в возможностях своих процессов  и качестве своей продукции, а  также обеспечивает основу для постоянного  улучшения. Это может привести к  возрастанию удовлетворенности  потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.

Любая деятельность, или  комплекс деятельности, в которой  используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться  как процесс.

Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и  управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто  выход одного процесса образует непосредственно  вход следующего. Систематическая идентификация  и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, могут считаться "процессным подходом".

Предназначение международного стандарта ИСО 9000 – побуждать  принятие процессного подхода к  менеджменту организации.

Рис. 1 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента  качества, описанную в семействе  стандартов ИСО 9000. Он показывает, что  заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации  входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными  сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная  на рис.1, не показывает процессы на детальном  уровне.

Информация о работе Управление качеством