Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:32, реферат
Цель работы: провести исследование менеджмента качества.
Введение 2
1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО–9000 4
2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами 5
3. Характеристика основных принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно функционировать 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Условные обозначения:
Деятельность, добавляющая ценность | |
Поток информации |
Примечание. Формулировки, данные в круглых скобках, не применимы к ИСО 9001.
Рис. 1 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе
Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.
3. Характеристика
основных принципов
Для успешного руководства
организацией и ее функционирования
необходимо направлять ее и управлять
систематически и прозрачным способом.
Успех может быть достигнут в
результате внедрения и поддержания
в рабочем состоянии системы
менеджмента качества, разработанной
для постоянного улучшения
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
г) Процессный подход
Желаемый результат
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
Заключение
Различие между подходами
систем менеджмента качества семейства
ИСО 9000 и моделями совершенства заключается
в их областях применения. Стандарты
семейства ИСО 9000 содержат требования
к системам менеджмента качества
и рекомендации по улучшению деятельности;
оценивание систем менеджмента качества
устанавливает выполнение этих требований.
Модели совершенства содержат критерии,
позволяющие проводить
Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.
– ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
– ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
– ИСО 9004 содержит рекомендации,
рассматривающие как
– ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.
Получившая система стандартов (точнее ее подмножество - 9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему качества для более узкой области нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю общие требования к системе качества и модели управления качеством.
Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:
а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;
б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;
в) обеспечивают основу для постоянного улучшения; и
г) включают способы внешнего признания.
Практическая работа № 8
Затраты на качество
Задание 1. Выделите из нижеприведенных затрат оценочные, предупредительные и затраты на устранение дефектов.
1. Анализ качества на допроизводственной стадии.
2. Время работников, связанное с устранением брака.
3. Обучение персонала качественным методам работы.
4. Анализ и распространение информации.
5. Дополнительные операции в технологии, связанные с неуверенностью в качестве.
6. Доработка товара.
7. Испытание и приемочный контроль.
8. Командировки к поставщикам
для проверки качества
9. Коммуникации поставщиков и изготовителей.
10. Лабораторные проверки измерительных приборов и их обслуживание.
11. Мероприятия в рамках системы качества предприятия.
12. Оборудование, используемое для управления качеством.
13. Планирование качества.
14. Плановый надзор за
качеством продукции и
15. Подготовка контроля производства.
16. Получение и анализ маркетинговой информации.
17. Работа с кадрами.
18. Мероприятия, проводимые
предприятием для повышения
19. Разработка программ и методик обучения персонала.
20. Самоконтроль, проверка работниками службы качества своей работы и технологического процесса.
21. Сертификация.
22. Технический контроль.
23. Организационные расходы на мероприятия по качеству.
24. Организация и внедрение систем управления качеством.
25. Подготовка методик и инструкций по обеспечению качества.
26. Подготовка программ по обеспечению качества.
27. Потери сырья из-за
неудовлетворительного
28. Потери материалов из-за
их неудовлетворительного
29. Устранение брака.
30. Утилизация брака.
31. Потери энергии и
прочие накладные расходы,
32. Возврат и замена продукции низкого качества.
33. Разработка требований
к контролю качества
34. Время работников, потраченное на конференции, семинары, дни качества.
35. Материалы, излишне
расходуемые из-за
36. Анализ технологических процессов с целью выработки соответствующих методов и средств контроля на фирме-изготовителе.
37. Приобретение, установка
и наладка различного
38. Рекламации потребителей.
39. Штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности.