Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:32, реферат

Краткое описание

Цель работы: провести исследование менеджмента качества.

Оглавление

Введение 2
1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО–9000 4
2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами 5
3. Характеристика основных принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно функционировать 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Реферат Управление качеством.docx

— 170.38 Кб (Скачать)

Условные обозначения:

 

Деятельность, добавляющая ценность

 

Поток информации


Примечание. Формулировки, данные в круглых скобках, не применимы  к ИСО 9001.

Рис. 1 Модель системы менеджмента  качества, основанной на процессном подходе

 

Политика и цели в области  качества устанавливаются, чтобы служить  ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика  основных принципов менеджмента  качества, позволяющие организации  эффективно функционировать

 

Для успешного руководства  организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять  систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в  результате внедрения и поддержания  в рабочем состоянии системы  менеджмента качества, разработанной  для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими  аспектами менеджмента.

Восемь принципов менеджмента  качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло  руководствоваться ими с целью  улучшения деятельности организации.

а) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих  потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

б) Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать  и поддерживать внутреннюю среду, в  которой работники могут быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

в) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с  выгодой использовать их способности.

г) Процессный подход

Желаемый результат достигается  эффективнее, когда деятельностью  и соответствующими ресурсами управляют  как процессом.

д) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и  менеджмент взаимосвязанных процессов  как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации  при достижении ее целей.

е) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение  деятельности организации в целом  следует рассматривать как ее неизменную цель.

ж) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих  сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов менеджмента  качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

 

 

Заключение

 

Различие между подходами  систем менеджмента качества семейства  ИСО 9000 и моделями совершенства заключается  в их областях применения. Стандарты  семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную  оценку деятельности организации, и  это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для  сравнения ее деятельности с деятельностью  других организаций.

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы  помочь организациям, всех видов и  размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента  качества.

– ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для  систем менеджмента качества.

– ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации  необходимо продемонстрировать свою способность  предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен  на повышение удовлетворенности  потребителей.

– ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы  менеджмента качества. Целью этого  стандарта является улучшение деятельности. организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

– ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента  качества и охраны окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный  комплекс стандартов на системы менеджмента  качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной торговле.

Получившая система стандартов (точнее ее подмножество - 9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему  качества для более узкой области  нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю  общие требования к системе качества и модели управления качеством.

Подходы систем менеджмента  качества, приведенные в семействе  стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба  эти подхода:

а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного улучшения; и

г) включают способы внешнего признания.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Аронов И. О моделях систем управления: нужна ли альтернатива моделям МС ИСО серии 9000? Какова стратегия действий в этой области?/ //Стандарты и качество. – 2005. – № 2. – С. 56-58.
  2. ИСО 9001:2000 для компаний малого и среднего бизнеса. – Н. Новгород: Приоритет, 2002. – 120 с.
  3. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика, оценка, формирование. – М. и др.: Питер, 2007. – 125 с.
  4. Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 //Стандарты и качество. – 2006. – № 3. – С. 68-69.
  5. Терехова Т.В. ИСО 9001: 2000: Просто и доступно о стандартах ИСО серии 9000. – Н. Новгород: Приоритет, 2005. – 39 с.
  6. Фихман Ю.Н. Система менеджмента качества на промышленном предприятии: по стандарту ИСО 9001: 2000: Пособие по разработке систем. – М.: НТК "Трек", 2007. – 215 с.
  7. Хилл Н. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000: 2000. – М.: Технологии, 2006. – 186 с.
  8. Шадрин А.Д. Менеджмент качества: От основ к практике. – М.: Трек, 2005. – 357 с.

 

Практическая работа № 8

Затраты на качество

Задание 1. Выделите из нижеприведенных затрат оценочные, предупредительные и затраты на устранение дефектов.

 

1. Анализ качества на  допроизводственной стадии.

2. Время работников, связанное  с устранением брака.

3. Обучение персонала  качественным методам работы.

4. Анализ и распространение  информации.

5. Дополнительные операции  в технологии, связанные с неуверенностью в качестве.

6. Доработка товара.

7. Испытание и приемочный  контроль.

8. Командировки к поставщикам  для проверки качества компонентов и сырья.

9. Коммуникации поставщиков  и изготовителей.

10. Лабораторные проверки  измерительных приборов и их  обслуживание.

11. Мероприятия в рамках  системы качества предприятия.

12. Оборудование, используемое  для управления качеством.

13. Планирование качества.

14. Плановый надзор за  качеством продукции и системой  качества.

15. Подготовка контроля  производства.

16. Получение и анализ  маркетинговой информации.

17. Работа с кадрами.

18. Мероприятия, проводимые  предприятием для повышения качества.

19.  Разработка программ  и методик обучения персонала.

20. Самоконтроль, проверка  работниками службы качества  своей работы и технологического процесса.

21. Сертификация.

22. Технический контроль.

23. Организационные расходы  на мероприятия по качеству.

24. Организация и внедрение  систем управления качеством.

25. Подготовка методик  и инструкций по обеспечению  качества.

26. Подготовка программ  по обеспечению качества.

27. Потери сырья из-за  неудовлетворительного качества.

28. Потери материалов из-за  их неудовлетворительного качества.

29. Устранение брака.

30. Утилизация брака.

31. Потери энергии и  прочие накладные расходы, связанные  с утилизацией брака и его  хранением.

32. Возврат и замена  продукции низкого качества.

33.  Разработка требований  к контролю качества компонентов  и сырья, процессов, продуктов.

34. Время работников, потраченное  на конференции, семинары, дни качества.

35. Материалы, излишне  расходуемые из-за несовершенства  технологии.

36. Анализ технологических  процессов с целью выработки  соответствующих методов и средств контроля на фирме-изготовителе.

37. Приобретение, установка  и наладка различного оборудования для получения информации о качестве, ее анализа и осуществления контрольно-управленческих функций.

38. Рекламации потребителей.

39. Штрафы за низкое  качество в рамках юридической  ответственности.

 


Информация о работе Управление качеством