Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Вторичные эталоны – эталоны, которые создаются и утверждаются в случаях, когда необходима организация поверочных работ, а также в случаях предохранения первичных эталонов от лишнего износа.
Государственный эталон – эталон единицы величины, принятый в качестве исходного на территории страны.
Добровольная сертификация – средство повышения конкурентоспособности продукции.
Единство измерений – состояние, процесс измерений, результаты которых выражаются в общепринятых, узаконенных единицах, характеризующихся размерами равными в установленных пределах размерам единиц воспроизводимых эталонами первичного образца.

Файлы: 1 файл

термины УК.docx

— 19.05 Кб (Скачать)

Внешние затраты – следствие дефектов, проявившихся после поставки продукции, когда изделие не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству.

Внутренние  затраты – следствие дефектов, выявленных до поставки продукции.

Всеобщее  управление качеством – концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах и на всех этапах деятельности при рациональном использовании технического потенциала и активном участии всех сотрудников и руководителей всех подразделений и звеньев организации.

Вторичные эталоны – эталоны, которые создаются и утверждаются в случаях, когда необходима организация поверочных работ, а также в случаях предохранения первичных эталонов от лишнего износа.

Государственный эталон – эталон единицы величины, принятый в качестве исходного на территории страны.

Добровольная  сертификация – средство повышения конкурентоспособности продукции.

Единство  измерений – состояние, процесс измерений, результаты которых выражаются в общепринятых, узаконенных единицах, характеризующихся размерами равными в установленных пределах размерам единиц воспроизводимых эталонами первичного образца.

Затраты для обеспечения качества – затраты, появившиеся при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, включая затраты на процесс совершенствования качества, а также связанные с потерями при неудовлетворительном качестве.

Знак – символ, изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия, используемое для хранения и передачи информации о нем.

Знак  соответствия – знак, подтверждающий соответствие маркированной им продукции требованиям, установленным к данному типу продукции.

Идентификация – процедура, с помощью которой выявляют соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, установленным к данному типу продукции.

Инспекционный контроль – повторная оценка уже сертифицированной продукции, проводимая для поддержания соответствия продукции заданным требованиям.

ИСО – Международная организация по стандартизации.

Испытания – комплекс сложных мероприятий, проводимых с целью подтверждения заявленных характеристик, свойств, качеств.

Испытательная лаборатория – лаборатория (центр), осуществляющая испытания определенного вида продукции в рамках своей компетенции.

Калибровка – новый вид государственного контроля, охватывающий перечень изделий, не подлежащих поверке.

Качество – характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств, и способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество  измерений – совокупность свойств состояния измерений, обеспечивающих результаты измерений с требуемыми точностными характеристиками, получаемые в необходимом виде за определенный отрезок времени.

Качество  продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные общественные и индивидуальные потребности.

Квалиметрия – новое научное направление, занимающееся выявлением количественной оценки качества, в том числе потребительской стоимости и полезности.

Код – упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации.

Концепция всеобщего менеджмента – строится на основе взаимосвязи общего управления качеством, рассматривая его как часть общего процесса управления компанией.

Кружки  качества – неформальное производственное подразделение, разрабатывающее методы обнаружения производственных дефектов, меры их устранения, а также поиск «узких» мест в производственном процессе.

Лицензирование – один из видов государственного метрологического контроля.

Лицензия – разрешение на осуществление юридическим и физическим лицом определенного вида деятельности, выдаваемое органом государственной метрологической службы на закрепленной за ним территории.

Марка – условное обозначение изготовителя продукции на изделии или упаковке.

Маркировка – совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, их комбинации (условные обозначения и рисунки).

Мера  качества – применяется при точных технических оценках.

Методы  контроля – в производственном процессе применяются методы статистического контроля, для решения проблемных задач метод Дельфы, метод черного ящика, метод дневников, синектика, метод 66 и мозговой штурм.

Метрология – наука об изменениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности измерений.

МЭК – Международная электротехническая комиссия.

Надзор – вид контроля, осуществляемый над объектами, которые не входят в подчинение органов его осуществляющих.

Обеспечение качества – комплекс видов деятельности, включая планирование, осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству.

Объект – то, что может быть индивидуально рассмотрено и описано.

Обязательная  сертификация – средство государственного контроля за безопасностью продукции.

Относительное качество – когда объекты классифицируются в зависимости от их превосходства или ущербности, т.е. в сравнительном смысле.

Оценивание – контроль, испытание и обследование с целью выполнения требований к качеству.

Параметрические стандарты – стандарты, выстраивающие ряды параметров для характеристики производительности, мощности, грузоподъемности, размеров и других критериев и свойств изделий.

Первичный эталон – государственный эталон, обеспечивающий воспроизведение единицы измерений с наивысшей в стране точностью.

Перемещение – сложное переплетение взаимодействий, которые являются связующим звеном между исполнителями, технологией и организацией.

Поверка средств измерений – комплекс действий органов государственной метрологической службы или иных аккредитованных организаций, направленных на определение и подтверждение соответствия средств измерений принятым техническим требованиям и образцам.

Потребности – нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Прагматика – направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя.

Проектирование  функции качества – перевод требований потребителя в соответствие с требованиями к разработке изделий и технологических процессов для организации выпуска продукции.

Профилактика – деятельность по предотвращению и недопущению дефектов.

Рабочие эталоны – эталоны, служащие для передачи размера единицы рабочим средством измерений.

Реклама – информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса с целью успешной реализации.

Свойство – выражает сторону предмета, подчеркивающую его различие или общность с другими предметами и проявляется в его отношении к ним.

Сертификат  соответствия – документ о прохождении сертификации в соответствии с правилами, дающий подтверждение сертифицированной продукции или услуг установленным требованиям.

Сертификация – процедура, подтверждающая третьим лицом, соответствия продукции или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Система сертификации – совокупность участников сертификации и правил, установленных в соответствии с законодательством.

Стандартизация – установление норм, правил и характеристик для обеспечения безопасности продукции, производственных процессов и услуг, их взаимозаменяемости, технической и информационной совместимости, поддержания соответствующего уровня качества, а также безопасности хозяйственных объектов, функционирования единой системы измерений.

Стандартизация  технологий перемещений – новое направление в деятельности по международной стандартизации.

Стоимость несоответствия – затраты, возникшие вследствие нарушения существующего процесса.

Стоимость соответствия – затраты на удовлетворение всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса.

Схема сертификации – совокупность наиболее важных вопросов, связанных с порядком осуществления сертификации.

Сходимость  результатов измерений – близость результатов измерений одной и той же величины, проведенных повторно с применением одних и тех же средств одним и тем же методом в одинаковых условиях и стой же тщательностью.

Тотальный контроль – концепция, основывающаяся на осуществлении контроля на всех этапах производства продукции с подключением всех подразделений, сотрудников, администрации и руководства.

Улучшение качества – комплекс мероприятий, направленных на более эффективную деятельность организации с целью увеличения прибыли и повышение потребительских свойств продукции, качества услуг.

Управление  технологическими процессами – мониторинг всех значительных явлений с помощью контрольных карт, выявление и устранение причин спорадических отклонений.

Уровень качества – применяется при статистическом контроле (количественной оценке) во время приемки.

Услуга – результаты непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя, внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Характеристика – взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде таблицы, формулы, графика и текста.

Этикетка – вид маркировки, набор информации о потребительских свойствах продукции, включающей название товара, знаки соответствия, товарный знак, наименование места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие предосторожности и безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и т.д.

Эффективность – характеристика способности системы производить экономический эффект.


Информация о работе Управление качеством