Шпаргалка по "Управление качеством в России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством в России".

Файлы: 1 файл

Все шпоры.docx

— 609.64 Кб (Скачать)

руководством  своего мастера собираются, чтобы  идентифицировать, анализировать, решать проблемы, относящиеся к их работе, и для того, чтобы выработать рекомендации руководству для повышения качества, то это

называется японский стиль работы (кружки качества).

     Почему  такой вид работы в командах  прижился в Японии?

     На  Западе считают, что это произошло  потому, что у японцев очень  сильный дух коллективизма. Для  Японии характерно следующее.  Если окончивший школу человек  устраивается на работу в какую-либо  фирму, то

велика вероятность, что он уйдёт на пенсию именно из этой же фирмы. Для японцев характерна высокая пре-

данность той  фирме, где они работают. Японцы любят  демонстрировать преданность фирме. Допустим, фирма даёт 4 недели отпуска  и туристическую путевку. Её работники  две недели были в этой туристической  поездке, а уже на третьей неделе выходят на работу, демонстрируя преданность  фирме.

     В  условиях высокой преданности  фирме, её работники активно  участвуют в работе таких кружков  качества и очень заинтересованно  обсуждают, что они могут сделать  для улучшения качества.

     В  результате работы таких кружков  вырабатывается большое количество  рационализаторских предложений.

     Что  же такое рационализаторское  предложение?

     Это  какое-либо новшество, которое  на соседнем заводе работает  уже 10 лет, но на этом заводе  оно ещё не

применялось (это  не должно быть изобретение, которое  обладает мировой новизной). Важно, что это новшество

будет представлять собой возможно мелкий шаг, но его  использование улучшит работу в  данном подразделении. То есть результатом  этой работы является выработка таких  предложений, которые, быть может, не очень

мощные, не очень  сильные, но они дают какое-либо улучшение.

     Японский  стиль работы в кружках качества  иногда называют тактикой мелких  шагов Кайзен (KAIZEN     При мелких улучшениях (на уровне рационализаторских предложений) эффект отдельного шага достаточно мал, но большая серия таких повсеместных и постоянных улучшений даёт большие результаты в улучшении

качества.

    Система  улучшения Кайзен характеризуется следующими результатами :

    •  требуются большие усилия людей  и незначительные инвестиции;

    •  все вовлечены в систему улучшения;

    •  необходимо большое число мелких  шагов;

    •  система выполнена как философский  подход, соответствующий философии  TQM. 

60.Команды  по улучшению качества.

КОМАНДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ  КАЧЕСТВА (ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ И АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ РАБОТЫ)

     Почему  в Западной Европе и Америке  появился другой стиль работы?

     Если  в Японии высок дух коллективизма,  то на Западе высок дух индивидуализма. Там ценится каждый

человек отдельно, как личность. И в этой ситуации перенести японский стиль работы в западные условия было

практически невозможно. Люди не привыкли работать на фирму, а  привыкли работать на себя, как на индивидуума, так как для них ценнее их личные успехи, чем успехи коллектива.

     Для  команд по улучшению качества  характерно :

     а)  формируются для решения конкретной  проблемы (в Японии кружок качества  формируется не для того,

чтобы решать конкретные проблемы; они просто собираются и каждый раз решают, какая проблема сейчас самая важная; а западноевропейский стиль другой: если команду создали, то ей определяют, какой проблемой

необходимо заниматься);

     б)  команды по улучшению качества  формируются из представителей  многих отделов со знаниями  в различных областях (инженер-технолог, инженер-конструктор, дизайнер, экономист,  специалист по статистике и

инструментам  улучшения качества, программист, инженер-электроник, профессиональный менеджер и т.п.);

     в)  после решения проблемы команда  распускается (японский кружок качества  работает на протяжении

десятилетий, а  рассматриваемые команды обычно работают до 1 – 3 лет в зависимости  от сложности проблемы).

Американский  и западноевропейский стиль способствует разрушению и успешному преодолению  барьеров между различными подразделениями.

     Если  люди из разных отделов поработали в одной команде и им удалось успешно решить поставленную проблему, можно быть уверенным, что между ними сложились дружественные отношения. Если даже они в

будущем не будут работать в одной команде, то сложившиеся хорошие отношения между ними будут служить тому, чтобы уменьшить (разрушить) барьеры между подразделениями. В отличие от японского стиля (в японском кружке качества работают члены одной бригады, они с другими бригадами мало контактируют), западно-европейский стиль способствует разрушению и успешному преодолению барьеров между разными подразделениями.

     Ключевые  факторы для успеха работы  в команде по улучшению качества :

     • отбор команды и назначение лидера (успех будет зависеть от того, насколько правильно подобрали ко-

манду и насколько удачно назначен руководитель);

     •  постановка задачи для команды  (правильная формулировка задач);

     •  правильный стиль работы (встреч);

     •  обеспечение согласия в команде;

     •  динамичность команды;

     •  оценивание результатов работы.

     Западноевропейский  и американский стиль работы  в команде называют  тактикой  крупных шагов

Кайрио (KAIRYO). Этот стиль позволяет достигать крупных улучшений качества на уровне изобретений (обладающих мировой новизной) или даже на уровне открытий (например, переход от электронных

ламп к полупроводникам, а затем – к интегральным схемам).

     Система  улучшений Кайрио характеризуется следующими результатами :

     •  не требуется больших усилий  людей, а требуются большие  инвестиции;

     •  только несколько специалистов  вовлечены в систему улучшения;

     •  необходимо использовать лишь  ограниченное количество технологий;

     подход  используется для решения только  поставленной задачи.

     Японские  кружки качества и работа в  команде (западноевропейский и  американский стиль) представляют

собой два крайних  случая. В действительности возможно использование большого количества промежуточных

вариантов. Например, члены кружка качества бригады электромонтажников могут пригласить инженера-

технолога из отдела проектирования для получения консультаций по специальной проблеме, требующей  университетских знаний или глубоких научных знаний. Аналогично, высококвалифицированные  специалисты из

команды, созданной  для разработки автоматической системы  контроля и управления качеством  технологического процесса, при необходимости  могут обратиться к рабочим, выполняющим  этот технологический процесс,

за разъяснениями  с целью лучше понять особенности  этого производственного процесса. 

61.Коммуникации в организации.

Под коммуникациями в организации понимаются методы, средства и каналы передачи информации как сверху вниз или снизу вверх, гак и по горизонтали. Должно быть обеспечено своевременное поступление  информации о принятых высшим руководством решениях на каждое рабочее место. При  изменении чертежа детали - этот чертеж немедленно должен быть доставлен  на то рабочее место, на котором эта  деталь изготавливается, а устаревший чертеж сразу же должен быть изъят  с тем. чтобы даже его непреднамеренное использование было исключено. Аналогично, информация, появившаяся в нижних дивизионах организации, должна быть сразу же и своевременно доведена до высшего руководства. Без отлаженной системы коммуникаций невозможно внедрение систем менеджмента качества и всеобщего управления качеством. 

62.Культура  в организации.

Одной из важнейших  предпосылок успешного использования  систем менеджмента качества и внедрения  всеобщею управления качеством в  организации, является формирование благоприятной  культуры отношений не только между  вышестоящими и нижестоящими подразделениями  и руководителями, но и между подразделениями  и руководителями, находящимися па одном уровне организационной структуры  предприятия.Если между руководителями и работниками подразделений (отделов, цехов, служб) отношения и споры разрешаются на уровне конфликтов, то это будет существенно затруднять внедрение систем менеджмента качества и всеобщего управления качеством в практику. Для организаций, прошедших сертификацию систем менеджмента качества и внедривших подходы всеобщего управления качеством, характерен высокий уровень культуры отношений. 

63.Инструменты  и методы (в том  числе, статистические) менеджмента качества.

Статистические  инструменты TQM

Важной предпосылкой для внедрения систем менеджмента  качества и всеобщего управления качеством (TQM) является использование так называемых статистических инструментов:

-контрольные листки;– это средство регистрации данных, в виде бумажного бланка с заранее внесенными в него контролируемыми параметрами, инструмент, позволяющий облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.

-гистограммы;- один из вариантов столбиковой диаграммы, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания в определенный (заранее заданный) интервал.

-метод стратификации (расслаивания)- инструмент, позволяющий произвести разделение данных на подгруппы по определенному признаку.В основном, стратификация - процесс сортировки данных согласно некоторым критериям или переменным, результаты которого часто показываются в виде диаграмм и графиков

-причинно-следственная диаграмма Исикавы (диаграмма типа «рыбья кость»);- Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.

-диаграммы Парето;- Принцип Парето (принцип 20/80) означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата.

-диаграмма рассеяния (разброса)- это точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе экспериментальных, полученных в результате наблюдений точек. Координаты точек на графике соответствуют значениям рассматриваемой величины и влияющего на него фактора. Расположение точек показывает наличие и характер связи между двумя переменными (например, скорость и расход бензина, или выработанные часы и выход продукции).

-контрольные карты (для регулирования процессов) инструмент, позволяющий отслеживать ход процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявляемых к процессу требований.

Примечание: применяются при работе с числовой информацией (кроме диаграммы Исикавы).

Новые инструменты:

Улучшение качества( вопрос почему нужно задавать до посинения)-так он говорил на лекциях

-мозговая атака (штурм, осада) и атака разносом;

-диаграмма сродства (affinity diagram);

-диаграмм (график) связей (interrelationship diagram); -древовидная диаграмма, или дерево решений (tree diagram);

-матричная диаграмма, или таблица качества (matrix diagram or quality table);

-стрелочная диаграмма (arrow diagram);

-поточная диаграмма процесса (flow chart);

-диаграмма процесса осуществления программы (process decision program chart - PDPC);

-матрица приоритетов (анализ матричных данных) (matrix data analysis).

Информация о работе Шпаргалка по "Управление качеством в России"