Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

В контексте метода ФСА, рассматриваемого как инструмент менеджмента качества, результативность – это характеристика системы, определяемая как ее способность выполнять в большей или меньшей степени функции, а эффективность, – это характеристика, обратно пропорциональная затратам, поглощаемым системой для соответствующей реализации этих функций. Другими словами, для оценки эффективности системы необходимо определить соотношение между результативностью функций, которые выполняются в системе (например, системе менеджмента качества), и затратами на их выполнение.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1. Описание выбранного процесса и представление его в виде функциональной модели……………………………………………………………….
2. Сущность системы менеджмента качества: понятие, элементы и содержание……………………………………………………………………………...
3. Модель оценки эффективности на основе ФСА…………………………..
4. Функциональная модель подпроцесса для целей ФСА…………………...
5. Показатели результативности и эффективности системы менеджмента качества………………………………………………………………………………….
6. Оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия ОАО «Белмедпрепараты»…………………………………….
7. Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»…………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Курс.Управление предприятием(БНТУ) 5492.ДОРАБОТКА.doc

— 138.29 Кб (Скачать)

       - результат (параметры выхода);

       - удовлетворённость потребителя;

       - добавленную ценность.

       Для расчёта показателей эффективности  в каждом процессе необходимо отслеживать  информацию о текущих затратах. Затраты  могут быть представлены в виде финансовых и нефинансовых показателей. Использование  показателей затрат как в финансовом, так и в натуральном выражении сопряжено с рядом трудностей.

       Используя сумму финансовых затрат по всем видам  ресурсов, можно оценить общую  эффективность процесса, не рассматривая вклад каждого ресурса в отдельности. Но проблемы могут возникнуть при  зачислении затрат каждого процесса из общей суммы затрат по каждому  ресурсу.

       Несмотря  на большое количество различных  методов оценки, проблема в том, что  в настоящее время практически  нет комплексных, четко разработанных методов определения экономической эффективности и результативности систем качества, созданных на базе ИСО 9000 или концепции TQM. Более того, не на всех предприятиях внедрен учет затрат на качество, необходимых для расчета данных показателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       6. Оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия ОАО «Белмедпрепараты» 
 

       На  предприятии ОАО «Белмедпрепараты» разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества с постоянным улучшением её результативности и эффективности.

       Деятельность  по мониторингу и измерению процессов  системы менеджмента качества на ОАО «Белмедпрепараты» возлагается на владельцев и руководителей процессов в соответствии с документами системы менеджмента качества.

       Оценки  и измерение продукции на предприятии  осуществляется при:

       - входном контроле;

       - производственном контроле;

       - окончательном контроле;

       - инспекционном контроле.

       Все виды входного, производственного и  окончательного контроля и испытаний  проводятся в соответствии с требованиями нормативной документации (ГОСТ, ТУ, условий контрактов и договоров).

       Предприятие ОАО «Белмедпрепараты» применяет процессы мониторинга, необходимые для:

       - демонстрации соответствия продукции;

       - обеспечения соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001 - 2001;

       - постоянного повышения результативности  и эффективности системы менеджмента  качества.

       Предприятие ОАО «Белмедпрепараты» определяет, собирает и анализирует соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивает в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные включают информацию, полученную, в результате мониторинга.

       Анализ  данных предоставляет информацию по:

  1. удовлетворённости потребителей;
  2. соответствию требованиям к продукции;
  3. характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;
  4. поставщикам.

       Анализ  потерь от брака на ОАО «Белмедпрепараты»:

       По  экономическим показателям качества (потери от брака) в 2010 году по сравнению с 2009 и 2008 годами отмечается улучшение, связанное со снижением внутреннего брака.

       Оценка  эффективности функционирования СМК  или отдельных ее процессов проводится на предмет достижения целей, определенных Политикой в области качества. При этом учитывается:

       - фактическое выполнение документированных  процедур;

       - соответствие всей СМК или  отдельных её процедур требованиям  ИСО 9001;

       - возможности и пути улучшения  СМК, в том числе, продукции  и процессов;

       - эффективность корректирующих и  предупреждающих действий.

       Анализ  системы качества руководством ОАО «Белмедпрепараты» проводится два раза в год на основе результатов внутренних и внешних аудитов, а также претензий потребителей

       В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность  производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.

       При проведении внутренних аудитов выявляются несоответствия системы менеджмента  качества, проверяется эффективность  предпринятых корректирующих действий, в результате чего проверяемому подразделению  или предприятию в целом предоставляется  возможность улучшить систему менеджмента  качества. Результаты внутренних аудитов  используются руководством предприятия  для анализа системы менеджмента  качества, ее улучшения, результативности разработки и принятия управленческих решений. Основными объектами аудита могут быть:

       - изделие;

       - процессы;

       - элементы системы менеджмента  качества;

       - процедура; 

       - система менеджмента качества.

       При проведении аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001, были отмечены следующие положительные стороны существующей системы менеджмента качества: обширная и хорошо управляемая документация и нетрадиционный подход ознакомления с политикой в области качества. Особенно была отмечена работа отдела закупок по подбору альтернативных поставщиков сырья и материалов. По результатам аудита было выявлено всего три несоответствия, которые отнесены к разряду несущественных. Но в условиях жёсткой конкуренции на рынке резинотехнических изделий и возросших требований потребителей необходимо постоянно работать над улучшением качества выпускаемой продукции.

       Выявленные  несоответствия систематически анализируются  со стороны генерального директора с целью установления причин их возникновения.

       Исходной  информацией для проведения анализа  служат данные о качестве на всех стадиях  производственного процесса, отчеты о проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям  качества, результаты статистической обработки данных о качестве, протоколы  совещаний высшего руководства.

       На  основании результатов анализа  разрабатываются предложения и  рекомендации о проведении корректирующих действий в виде плана-мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.

       Контроль  за выполнением мероприятий возлагается: в производстве – на механика; в целом по предприятию - на генерального директора.

       Мероприятия, требующие решения руководства  предприятия, обсуждаются ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых оформляются протоколами  и их выполнение контролируется генеральным  директором.

       Контроль  за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.

       По  результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую  и другую документацию.

       Система менеджмента качества на ОАО «Белмедпрепараты» построена на основе процессного подхода, и в рамках системы процессы подразделяются на следующие группы:

       1) Основные процессы:

       - маркетинговые исследования и  изучение удовлетворенности потребителей; - проектирование продукции и  разработка технологических процессов;

       - планирование производства продукции;

       - закупки;

       - производство препаратов;

       - поставка продукции потребителю.

       2) Поддерживающие процессы:

       - менеджмент персонала;

       - управление зданиями и сооружениями.

       3) Управляющие процессы:

       - внутренний аудит;

       - анализ системы менеджмента качества  со стороны руководства.

       Для реализации принципа процессного подхода  были определены владельцы процессов  и исполнители, установлена последовательность и взаимодействие процессов, организована работа по обеспечению наличия ресурсов и информации для достижения целей  процесса, определены критерии оценки результативности процессов и методы измерения, которые установлены  в паспортах процесса. На предприятии  осуществляется постоянный мониторинг и анализ процессов, принимаются  меры для улучшения, как процессов, так и системы менеджмента  качества в целом.

       Руководство функционированием системы менеджмента  качества на предприятии возложено  на главного инженера, который несет  ответственность и имеет полномочия, распространяющиеся на обеспечение  разработки, внедрения и поддержания  в рабочем состоянии процессов, требуемых системы менеджмента  качества; представление отчетов  высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества; поддержание  связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента  качества.

       Отдел управления и контроля качества осуществляет:

       1) организационно-методическую деятельность  по разработке, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9001 и идеологии всеобщего менеджмента качества (TQM);

       2) организацию работ по сертификации  системы менеджмента качества  ОАО «Белмедпрепараты» и сертификации продукции;

       3) контроль качества и приемку  продукции, проверку ее соответствия  требованиям нормативно-технической документации, условиям договора;

       4) входной контроль сырья и материалов;

       5) рекламационно - претензионную деятельность;

       6) своевременное информирование руководства  о фактах систематического изготовления  продукции низкого качества, нарушениях  требований нормативно-технической  документации,

       7) участие в анализе причин возникновения  брака;

       8) разработку готовой продукции  с документальным оформлением;

       9) обеспечение предприятия нормативной  документацией.

       Отдел управления и контроля качества имеет  следующую структуру (рисунок 11). 

       

       Рисунок 11 – Структура отдела управления и контроля качества. 

       Сектор  менеджмента качества выполняет  следующие функции:

       - проведение консультаций по разработке  документов системы менеджмента  качества;

       - управление стандартами предприятия  и руководством по качеству;

       - организация и проведение внутренних  аудитов системы менеджмента  качества;

       - подготовка и участие в сертификации  и инспекционных визитах органов  по сертификации системы менеджмента  качества, продукции;

       - оформление отчетов по результатам  внешних аудитов системы менеджмента  качества с разработкой корректирующих  мероприятий, направленных на  устранение выявленных несоответствий;

Информация о работе Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»