Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа
В контексте метода ФСА, рассматриваемого как инструмент менеджмента качества, результативность – это характеристика системы, определяемая как ее способность выполнять в большей или меньшей степени функции, а эффективность, – это характеристика, обратно пропорциональная затратам, поглощаемым системой для соответствующей реализации этих функций. Другими словами, для оценки эффективности системы необходимо определить соотношение между результативностью функций, которые выполняются в системе (например, системе менеджмента качества), и затратами на их выполнение.
Введение………………………………………………………………………...
1. Описание выбранного процесса и представление его в виде функциональной модели……………………………………………………………….
2. Сущность системы менеджмента качества: понятие, элементы и содержание……………………………………………………………………………...
3. Модель оценки эффективности на основе ФСА…………………………..
4. Функциональная модель подпроцесса для целей ФСА…………………...
5. Показатели результативности и эффективности системы менеджмента качества………………………………………………………………………………….
6. Оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия ОАО «Белмедпрепараты»…………………………………….
7. Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»…………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………
- результат (параметры выхода);
- удовлетворённость потребителя;
- добавленную ценность.
Для
расчёта показателей
Используя
сумму финансовых затрат по всем видам
ресурсов, можно оценить общую
эффективность процесса, не рассматривая
вклад каждого ресурса в
Несмотря
на большое количество различных
методов оценки, проблема в том, что
в настоящее время практически
нет комплексных, четко разработанных
методов определения экономической эффективности
и результативности систем качества, созданных
на базе ИСО 9000 или концепции TQM. Более
того, не на всех предприятиях внедрен
учет затрат на качество, необходимых
для расчета данных показателей.
6.
Оценки результативности и эффективности
системы менеджмента качества предприятия
ОАО «Белмедпрепараты»
На
предприятии ОАО «
Деятельность
по мониторингу и измерению
Оценки и измерение продукции на предприятии осуществляется при:
- входном контроле;
- производственном контроле;
- окончательном контроле;
- инспекционном контроле.
Все виды входного, производственного и окончательного контроля и испытаний проводятся в соответствии с требованиями нормативной документации (ГОСТ, ТУ, условий контрактов и договоров).
Предприятие ОАО «Белмедпрепараты» применяет процессы мониторинга, необходимые для:
-
демонстрации соответствия
-
обеспечения соответствия
-
постоянного повышения
Предприятие ОАО «Белмедпрепараты» определяет, собирает и анализирует соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивает в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные включают информацию, полученную, в результате мониторинга.
Анализ данных предоставляет информацию по:
Анализ потерь от брака на ОАО «Белмедпрепараты»:
По
экономическим показателям
Оценка эффективности функционирования СМК или отдельных ее процессов проводится на предмет достижения целей, определенных Политикой в области качества. При этом учитывается:
-
фактическое выполнение
-
соответствие всей СМК или
отдельных её процедур
- возможности и пути улучшения СМК, в том числе, продукции и процессов;
-
эффективность корректирующих
Анализ системы качества руководством ОАО «Белмедпрепараты» проводится два раза в год на основе результатов внутренних и внешних аудитов, а также претензий потребителей
В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
При
проведении внутренних аудитов выявляются
несоответствия системы менеджмента
качества, проверяется эффективность
предпринятых корректирующих действий,
в результате чего проверяемому подразделению
или предприятию в целом
- изделие;
- процессы;
- элементы системы менеджмента качества;
- процедура;
- система менеджмента качества.
При проведении аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001, были отмечены следующие положительные стороны существующей системы менеджмента качества: обширная и хорошо управляемая документация и нетрадиционный подход ознакомления с политикой в области качества. Особенно была отмечена работа отдела закупок по подбору альтернативных поставщиков сырья и материалов. По результатам аудита было выявлено всего три несоответствия, которые отнесены к разряду несущественных. Но в условиях жёсткой конкуренции на рынке резинотехнических изделий и возросших требований потребителей необходимо постоянно работать над улучшением качества выпускаемой продукции.
Выявленные несоответствия систематически анализируются со стороны генерального директора с целью установления причин их возникновения.
Исходной информацией для проведения анализа служат данные о качестве на всех стадиях производственного процесса, отчеты о проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям качества, результаты статистической обработки данных о качестве, протоколы совещаний высшего руководства.
На основании результатов анализа разрабатываются предложения и рекомендации о проведении корректирующих действий в виде плана-мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.
Контроль за выполнением мероприятий возлагается: в производстве – на механика; в целом по предприятию - на генерального директора.
Мероприятия,
требующие решения руководства
предприятия, обсуждаются ежемесячно
на совещаниях по качеству, результаты
которых оформляются
Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.
По результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую документацию.
Система менеджмента качества на ОАО «Белмедпрепараты» построена на основе процессного подхода, и в рамках системы процессы подразделяются на следующие группы:
1) Основные процессы:
-
маркетинговые исследования и
изучение удовлетворенности
-
планирование производства
- закупки;
- производство препаратов;
-
поставка продукции
2) Поддерживающие процессы:
- менеджмент персонала;
-
управление зданиями и
3) Управляющие процессы:
- внутренний аудит;
-
анализ системы менеджмента
Для реализации принципа процессного подхода были определены владельцы процессов и исполнители, установлена последовательность и взаимодействие процессов, организована работа по обеспечению наличия ресурсов и информации для достижения целей процесса, определены критерии оценки результативности процессов и методы измерения, которые установлены в паспортах процесса. На предприятии осуществляется постоянный мониторинг и анализ процессов, принимаются меры для улучшения, как процессов, так и системы менеджмента качества в целом.
Руководство
функционированием системы
Отдел управления и контроля качества осуществляет:
1)
организационно-методическую
2)
организацию работ по
3)
контроль качества и приемку
продукции, проверку ее
4)
входной контроль сырья и
5) рекламационно - претензионную деятельность;
6)
своевременное информирование
7)
участие в анализе причин
8) разработку готовой продукции с документальным оформлением;
9)
обеспечение предприятия
Отдел
управления и контроля качества имеет
следующую структуру (рисунок 11).
Рисунок
11 – Структура отдела управления и контроля
качества.
Сектор менеджмента качества выполняет следующие функции:
-
проведение консультаций по
-
управление стандартами
-
организация и проведение
-
подготовка и участие в
-
оформление отчетов по