Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа
В контексте метода ФСА, рассматриваемого как инструмент менеджмента качества, результативность – это характеристика системы, определяемая как ее способность выполнять в большей или меньшей степени функции, а эффективность, – это характеристика, обратно пропорциональная затратам, поглощаемым системой для соответствующей реализации этих функций. Другими словами, для оценки эффективности системы необходимо определить соотношение между результативностью функций, которые выполняются в системе (например, системе менеджмента качества), и затратами на их выполнение.
Введение………………………………………………………………………...
1. Описание выбранного процесса и представление его в виде функциональной модели……………………………………………………………….
2. Сущность системы менеджмента качества: понятие, элементы и содержание……………………………………………………………………………...
3. Модель оценки эффективности на основе ФСА…………………………..
4. Функциональная модель подпроцесса для целей ФСА…………………...
5. Показатели результативности и эффективности системы менеджмента качества………………………………………………………………………………….
6. Оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия ОАО «Белмедпрепараты»…………………………………….
7. Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»…………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………
-
проведение анализа, обобщение
данных о работе системы
- участие в обучении персонала менеджменту качества;
-
управление нормативной
Функциями сектора контроля готовой продукции являются:
-
проведение инспекционного
-
оформление документации, удостоверяющей
соответствие принятой готовой
продукции требованиям
-
участие в организации сбора,
проведении анализа и
-
участие в двусторонней
- подготовка актов на списание продукции;
-
осуществление работы по
-
участие в работе по
-
участие в испытаниях новых
образцов продукции, а также
в согласовании технической
-
разработка предложений о
-
организация и внедрение
К функциям сектора входного контроля относятся:
-
осуществление отбора проб
-
оформление заключения о
-
осуществление приемки по
- подготовка первичных актов на несоответствующую продукцию;
-
осуществление сбора и
-
регистрация результатов
В ОАО «Белмедпрепараты» существует Политика в области качества, которая направляет организационную деятельность в течении длительного периода, ориентирует руководство и персонал предприятия. Политика доводится до персонала посредством издания приказа Генерального директора, ознакомления персонала при приёмке на работу отделом управления персоналом, размещения текста в каждом структурном подразделении, использования досок - объявлений, газеты.
ОАО «Белмедпрепараты» постоянно повышает результативность и эффективность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества.
Иначе
говоря, политика качества - это ориентир
для общего направления деятельности
предприятия в области
Цель
- развитие предприятия за счет повышения
качества выпускаемой продукции
и увеличения заказов.
7.
Пути улучшения оценки результативности
и эффективности процессов системы менеджмента
качества ОАО «Белмедпрепараты»
Постоянное улучшение деятельности предприятия в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Постоянное улучшение – это, с одной стороны, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой – постоянное улучшение компании путем сокращения всех видов издержек, повышения уровня образованности, мотивированности и гибкости работников, обеспечения готовности осваивать новые виды бизнеса.
Необходимость проведения периодического мониторинга результативности и эффективности системы менеджмента качества на предприятии требуют сбора и анализа большого количества информации, охватывающей деятельность многих подразделений. К сожалению, в ОАО «Белмедпрепараты» отсутствует компьютеризированная система сбора, передачи и анализа данных, что затрудняет доступ к информации всех заинтересованных лиц, не позволяет формировать прозрачную систему качества и получать оперативную информацию в режиме реального времени. Было бы более эффективно использовать электронные справочники, программное обеспечение индивидуального и коллективного пользования, создать внутреннюю электронную систему коммуникаций.
Можно выделить следующие преимущества автоматизации системы менеджмента качества:
-
повышение достоверности
-
управление процессами в
- новые возможности анализа;
-
единая информационная база
-
конкретизация функций,
- учет затрат на качество;
- документирование процедур;
-
оценки результативности и
Нематериальный эффект от внедрения автоматизированного оборота данных выражается в увеличении доли рынка за счет сокращения длительности обслуживания и повышения степени удовлетворения покупателей, повышении количества лояльных покупателей; совершенствовании внутренней организации бизнеса, повышении культуры управления, росте профессионализма персонала. Для оценки такого эффекта можно использовать сбалансированную систему показателей.
В
рамках внешних проверок (надзорных
аудитов) любая ошибка в процессе
управления документами немедленно
документируется как
«Потребители» автоматизированной системы - это целевые группы пользователей, т.е. люди, наиболее заинтересованные в результатах работы системы:
Традиционно
постановкой задач для
При выборе системы нужно обратить внимание на следующие факторы:
-
Репутация предприятия,
-
Терминология и качество
- Разумная цена. Затраты на весь цикл - внедрение, сопровождение, развитие системы - могут превысить затраты на приобретение программного обеспечения в несколько раз.
- Функциональная полнота. Система должна покрывать ваши основные потребности в управлении.
- Модульность. Чтобы не тратить лишние деньги, нужно иметь возможность покупать и внедрять систему по частям и только на нужное число пользователей.
- Гибкость. Система управления должна меняться вместе с производством. Значит, система должна позволять легко менять меню, форму отчетов и справок, делать произвольные выборки информации в удобном представлении. Система должна также легко интегрироваться с другими программными средствам, например, программами расчета зарплаты или управления персоналом.
Возможно несколько подходов к внедрению компьютерных технологий в управление качеством:
Наиболее
возможным для внедрения и
использования на ОАО «Белмедпрепараты»
является первый подход к информатизации
менеджмента качества.
Заключение
В
условиях современного рынка предприятия
должны, с одной стороны, обеспечивать
постоянный рост качества и повышение
потребительских свойств
Управление
и руководство предприятием требует
систематического и открытого менеджмента.
Чтобы добиться успеха, следует внедрить
и поддерживать в рабочем состоянии
систему менеджмента качества. Для
этого, в первую очередь, необходимо
определить процессы системы качества
и методы их анализа. Правильное управление
процессами требует не просто постоянного
наблюдения за ними и регулярного
анализа данных, что делают практически
все предприятия и руководители
различных уровней, но и постоянного
улучшения характеристик
Предприятиям необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия продукции требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.
К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества, поэтому каждое предприятие решает эту проблему по-своему.
Анализ системы менеджмента качества на ОАО «Белмедпрепараты» позволил выявить и проанализировать сильные и слабые стороны действующей системы, что впоследствии послужило основой для подготовки предложений по улучшению её отдельных элементов.
В целом можно сказать, что ОАО «Белмедпрепараты» является на настоящий момент одним из стабильно работающих предприятий, как в своей отрасли, так и среди всех промышленных предприятий. Несмотря на сложные экономические условия, предприятие продолжает наращивать объемы производства и реализации продукции, чему способствуют благоприятные для предприятия условия, сложившиеся на рынке резинотехнических изделий. Наличие грамотных специалистов и применение современных технологий позволяет предприятию поддерживать устойчивое экономическое положение, вести хозяйственную деятельность с прибылью и повышать рентабельность производства, о чем свидетельствуют приведенные данные.