Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа
В контексте метода ФСА, рассматриваемого как инструмент менеджмента качества, результативность – это характеристика системы, определяемая как ее способность выполнять в большей или меньшей степени функции, а эффективность, – это характеристика, обратно пропорциональная затратам, поглощаемым системой для соответствующей реализации этих функций. Другими словами, для оценки эффективности системы необходимо определить соотношение между результативностью функций, которые выполняются в системе (например, системе менеджмента качества), и затратами на их выполнение.
Введение………………………………………………………………………...
       1. Описание выбранного процесса  и представление его в виде  функциональной модели……………………………………………………………….
       2. Сущность системы менеджмента качества: понятие, элементы и содержание……………………………………………………………………………...
       3. Модель оценки эффективности  на основе ФСА…………………………..
       4. Функциональная модель подпроцесса для целей ФСА…………………...
       5. Показатели результативности и эффективности системы менеджмента качества………………………………………………………………………………….
       6. Оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия ОАО «Белмедпрепараты»…………………………………….
       7. Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»…………………………
       Заключение……………………………………………………………………...
       Список  использованных источников…………………
       - 
проведение анализа, обобщение 
данных о работе системы 
- участие в обучении персонала менеджменту качества;
       - 
управление нормативной 
Функциями сектора контроля готовой продукции являются:
       - 
проведение инспекционного 
       - 
оформление документации, удостоверяющей 
соответствие принятой готовой 
продукции требованиям 
       - 
участие в организации сбора, 
проведении анализа и 
       - 
участие в двусторонней 
- подготовка актов на списание продукции;
       - 
осуществление работы по 
       - 
участие в работе по 
       - 
участие в испытаниях новых 
образцов продукции, а также 
в согласовании технической 
       - 
разработка предложений о 
       - 
организация и внедрение 
К функциям сектора входного контроля относятся:
       - 
осуществление отбора проб 
       - 
оформление заключения о 
       - 
осуществление приемки по 
- подготовка первичных актов на несоответствующую продукцию;
       - 
осуществление сбора и 
       - 
регистрация результатов 
В ОАО «Белмедпрепараты» существует Политика в области качества, которая направляет организационную деятельность в течении длительного периода, ориентирует руководство и персонал предприятия. Политика доводится до персонала посредством издания приказа Генерального директора, ознакомления персонала при приёмке на работу отделом управления персоналом, размещения текста в каждом структурном подразделении, использования досок - объявлений, газеты.
ОАО «Белмедпрепараты» постоянно повышает результативность и эффективность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества.
       Иначе 
говоря, политика качества - это ориентир 
для общего направления деятельности 
предприятия в области 
       Цель 
- развитие предприятия за счет повышения 
качества выпускаемой продукции 
и увеличения заказов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       7. 
Пути улучшения оценки результативности 
и эффективности процессов системы менеджмента 
качества ОАО «Белмедпрепараты» 
 
Постоянное улучшение деятельности предприятия в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Постоянное улучшение – это, с одной стороны, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой – постоянное улучшение компании путем сокращения всех видов издержек, повышения уровня образованности, мотивированности и гибкости работников, обеспечения готовности осваивать новые виды бизнеса.
Необходимость проведения периодического мониторинга результативности и эффективности системы менеджмента качества на предприятии требуют сбора и анализа большого количества информации, охватывающей деятельность многих подразделений. К сожалению, в ОАО «Белмедпрепараты» отсутствует компьютеризированная система сбора, передачи и анализа данных, что затрудняет доступ к информации всех заинтересованных лиц, не позволяет формировать прозрачную систему качества и получать оперативную информацию в режиме реального времени. Было бы более эффективно использовать электронные справочники, программное обеспечение индивидуального и коллективного пользования, создать внутреннюю электронную систему коммуникаций.
Можно выделить следующие преимущества автоматизации системы менеджмента качества:
       - 
повышение достоверности 
       - 
управление процессами в 
- новые возможности анализа;
       - 
единая информационная база 
       - 
конкретизация функций, 
- учет затрат на качество;
- документирование процедур;
       - 
оценки результативности и 
Нематериальный эффект от внедрения автоматизированного оборота данных выражается в увеличении доли рынка за счет сокращения длительности обслуживания и повышения степени удовлетворения покупателей, повышении количества лояльных покупателей; совершенствовании внутренней организации бизнеса, повышении культуры управления, росте профессионализма персонала. Для оценки такого эффекта можно использовать сбалансированную систему показателей.
       В 
рамках внешних проверок (надзорных 
аудитов) любая ошибка в процессе 
управления документами немедленно 
документируется как 
«Потребители» автоматизированной системы - это целевые группы пользователей, т.е. люди, наиболее заинтересованные в результатах работы системы:
       Традиционно 
постановкой задач для 
При выборе системы нужно обратить внимание на следующие факторы:
       - 
Репутация предприятия, 
       - 
Терминология и качество 
- Разумная цена. Затраты на весь цикл - внедрение, сопровождение, развитие системы - могут превысить затраты на приобретение программного обеспечения в несколько раз.
- Функциональная полнота. Система должна покрывать ваши основные потребности в управлении.
- Модульность. Чтобы не тратить лишние деньги, нужно иметь возможность покупать и внедрять систему по частям и только на нужное число пользователей.
- Гибкость. Система управления должна меняться вместе с производством. Значит, система должна позволять легко менять меню, форму отчетов и справок, делать произвольные выборки информации в удобном представлении. Система должна также легко интегрироваться с другими программными средствам, например, программами расчета зарплаты или управления персоналом.
Возможно несколько подходов к внедрению компьютерных технологий в управление качеством:
       Наиболее 
возможным для внедрения и 
использования на ОАО «Белмедпрепараты» 
является первый подход к информатизации 
менеджмента качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Заключение 
 
       В 
условиях современного рынка предприятия 
должны, с одной стороны, обеспечивать 
постоянный рост качества и повышение 
потребительских свойств 
       Управление 
и руководство предприятием требует 
систематического и открытого менеджмента. 
Чтобы добиться успеха, следует внедрить 
и поддерживать в рабочем состоянии 
систему менеджмента качества. Для 
этого, в первую очередь, необходимо 
определить процессы системы качества 
и методы их анализа. Правильное управление 
процессами требует не просто постоянного 
наблюдения за ними и регулярного 
анализа данных, что делают практически 
все предприятия и руководители 
различных уровней, но и постоянного 
улучшения характеристик 
Предприятиям необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия продукции требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.
К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества, поэтому каждое предприятие решает эту проблему по-своему.
Анализ системы менеджмента качества на ОАО «Белмедпрепараты» позволил выявить и проанализировать сильные и слабые стороны действующей системы, что впоследствии послужило основой для подготовки предложений по улучшению её отдельных элементов.
В целом можно сказать, что ОАО «Белмедпрепараты» является на настоящий момент одним из стабильно работающих предприятий, как в своей отрасли, так и среди всех промышленных предприятий. Несмотря на сложные экономические условия, предприятие продолжает наращивать объемы производства и реализации продукции, чему способствуют благоприятные для предприятия условия, сложившиеся на рынке резинотехнических изделий. Наличие грамотных специалистов и применение современных технологий позволяет предприятию поддерживать устойчивое экономическое положение, вести хозяйственную деятельность с прибылью и повышать рентабельность производства, о чем свидетельствуют приведенные данные.