Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

В контексте метода ФСА, рассматриваемого как инструмент менеджмента качества, результативность – это характеристика системы, определяемая как ее способность выполнять в большей или меньшей степени функции, а эффективность, – это характеристика, обратно пропорциональная затратам, поглощаемым системой для соответствующей реализации этих функций. Другими словами, для оценки эффективности системы необходимо определить соотношение между результативностью функций, которые выполняются в системе (например, системе менеджмента качества), и затратами на их выполнение.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
1. Описание выбранного процесса и представление его в виде функциональной модели……………………………………………………………….
2. Сущность системы менеджмента качества: понятие, элементы и содержание……………………………………………………………………………...
3. Модель оценки эффективности на основе ФСА…………………………..
4. Функциональная модель подпроцесса для целей ФСА…………………...
5. Показатели результативности и эффективности системы менеджмента качества………………………………………………………………………………….
6. Оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия ОАО «Белмедпрепараты»…………………………………….
7. Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»…………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Курс.Управление предприятием(БНТУ) 5492.ДОРАБОТКА.doc

— 138.29 Кб (Скачать)

       - проведение анализа, обобщение  данных о работе системы менеджмента  качества;

       - участие в обучении персонала  менеджменту качества;

       - управление нормативной документацией  по стандартизации техническими  условиями.

       Функциями сектора контроля готовой продукции  являются:

       - проведение инспекционного контроля  над соблюдением условий хранения  готовой продукции на складах  и в производствах предприятия;

       - оформление документации, удостоверяющей  соответствие принятой готовой  продукции требованиям нормативно-технической  документации;

       - участие в организации сбора,  проведении анализа и обобщений  статистических и других данных  о качестве выпускаемой ОАО  «Белмедпрепараты» продукции, в анализе брака продукции в процессе ее производства;

       - участие в двусторонней приемке  продукции по рекламациям потребителей;

       - подготовка актов на списание  продукции;

       - осуществление работы по анализу  рекламаций и претензий, поступивших  от потребителей;

       - участие в работе по подготовке  продукции к сертификации;

       - участие в испытаниях новых  образцов продукции, а также  в согласовании технической документации  на данную продукцию с целью  обеспечения условий для эффективного  контроля ее качества;

       - разработка предложений о повышении  требований к качеству продукции;

       - организация и внедрение прогрессивных  методов контроля и оценки  качества продукции.

       К функциям сектора входного контроля относятся:

       - осуществление отбора проб сырья,  поступающего в ОАО «Белмедпрепараты»;

       - оформление заключения о пригодности  сырья или запрета на его  использование при неудовлетворительном  результате лабораторного анализа;

       - осуществление приемки по качеству  вспомогательных материалов;

       - подготовка первичных актов на  несоответствующую продукцию;

       - осуществление сбора и проведения  анализа статистических данных  о качестве поступающих сырьевых  и вспомогательных материалов;

       - регистрация результатов входного  контроля в соответствующих журналах.

       В ОАО «Белмедпрепараты» существует Политика в области качества, которая направляет организационную деятельность в течении длительного периода, ориентирует руководство и персонал предприятия. Политика доводится до персонала посредством издания приказа Генерального директора, ознакомления персонала при приёмке на работу отделом управления персоналом, размещения текста в каждом структурном подразделении, использования досок - объявлений, газеты.

       ОАО «Белмедпрепараты» постоянно повышает результативность и эффективность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества.

       Иначе говоря, политика качества - это ориентир для общего направления деятельности предприятия в области качества.

       Цель - развитие предприятия за счет повышения  качества выпускаемой продукции  и увеличения заказов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7. Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты» 
 

       Постоянное  улучшение деятельности предприятия  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель. Постоянное улучшение – это, с одной стороны, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой – постоянное улучшение компании путем сокращения всех видов издержек, повышения уровня образованности, мотивированности и гибкости работников, обеспечения готовности осваивать новые виды бизнеса.

       Необходимость проведения периодического мониторинга  результативности и эффективности  системы менеджмента качества на предприятии требуют сбора и  анализа большого количества информации, охватывающей деятельность многих подразделений. К сожалению, в ОАО «Белмедпрепараты» отсутствует компьютеризированная система сбора, передачи и анализа данных, что затрудняет доступ к информации всех заинтересованных лиц, не позволяет формировать прозрачную систему качества и получать оперативную информацию в режиме реального времени. Было бы более эффективно использовать электронные справочники, программное обеспечение индивидуального и коллективного пользования, создать внутреннюю электронную систему коммуникаций.

       Можно выделить следующие преимущества автоматизации  системы менеджмента качества:

       - повышение достоверности информации;

       - управление процессами в реальном  режиме времени; 

       - новые возможности анализа;

       - единая информационная база для  формирования отчетов;

       - конкретизация функций, полномочий, действий исполнителей, прав доступа  к информации;

       - учет затрат на качество;

       - документирование процедур;

       - оценки результативности и эффективности  системы менеджмента качества.

       Нематериальный  эффект от внедрения автоматизированного  оборота данных выражается в увеличении доли рынка за счет сокращения длительности обслуживания и повышения степени  удовлетворения покупателей, повышении  количества лояльных покупателей; совершенствовании  внутренней организации бизнеса, повышении  культуры управления, росте профессионализма персонала. Для оценки такого эффекта  можно использовать сбалансированную систему показателей.

       В рамках внешних проверок (надзорных  аудитов) любая ошибка в процессе управления документами немедленно документируется как несоответствие, подчас значительное. Поэтому перед  проверкой менеджеры по качеству поверяют наличие всех подписей об ознакомлении на местах, наличие учтенных экземпляров в последней редакции, соответствие структуры документа  утвержденному образцу, номенклатуры дел и массу других, не менее  полезных аспектов управления документами, которые к тому же характеризуются  высокой трудоемкостью. Ошибиться  в рассылке какого-то документа по всем заинтересованным подразделениям достаточно просто. Для сокращения количества несоответствий, необходимо убрать бумажные документы системы  менеджмента качества, перевести  их в электронный формат.

       «Потребители» автоматизированной системы - это целевые  группы пользователей, т.е. люди, наиболее заинтересованные в результатах  работы системы:

  1. Руководители организации (высшее руководство и менеджеры среднего звена), которым система необходима для получения сводной структурированной картины деятельности организации, без которой невозможно принимать рациональные управленческие решения;
  2. Исполнители, ежедневный труд которых становится более легким и эффективным после внедрения системы.

       Традиционно постановкой задач для автоматизации  в ОАО «Балаковорезинотехника» занимается отдел АСУП (отдел автоматизированных систем управления производством). Руководитель АСУП отвечает за результаты работы АСУП, но не несет ответственность за деятельность организации. Для того чтобы предоставляемые АСУП предложения удовлетворяли руководителя организации, его участие в работе над постановкой задачи является совершенно необходимым. Система должна строиться, исходя из потребностей первого лица организации, и развиваться по мере развития его потребностей.

       При выборе системы нужно обратить внимание на следующие факторы:

       - Репутация предприятия, репутация  системы, стаж пребывания предприятия  на рынке, число продаж. Хотя многие аутсайдеры и новички предлагают интересные решения, основанные на новых технологиях.

       - Терминология и качество русификации  западной системы. Документация и справочная система должны быть полными, ясными и понятными. Терминология должна быть, по возможности, привычной.

       - Разумная цена. Затраты на весь цикл - внедрение, сопровождение, развитие системы - могут превысить затраты на приобретение программного обеспечения в несколько раз.

       - Функциональная полнота. Система должна покрывать ваши основные потребности в управлении.

       - Модульность. Чтобы не тратить лишние деньги, нужно иметь возможность покупать и внедрять систему по частям и только на нужное число пользователей.

       - Гибкость. Система управления должна меняться вместе с производством. Значит, система должна позволять легко менять меню, форму отчетов и справок, делать произвольные выборки информации в удобном представлении. Система должна также легко интегрироваться с другими программными средствам, например, программами расчета зарплаты или управления персоналом.

       Возможно  несколько подходов к внедрению  компьютерных технологий в управление качеством:

  1. Использование набора специализированных функционально ориентированных систем. С их помощью могут решаться отдельные задачи менеджмента качества. Если подобная система затрагивает деятельность большинства подразделений предприятия, то ее можно считать системой корпоративного уровня, например, система управления электронным документооборотом предприятия.
  2. На предприятии можно использовать отдельные достижения информационных технологий, такие как, например, аналитические и интеллектуальные информационные технологии. Они направлены на решение отдельных задач, стоящих перед предприятием в области менеджмента качества и требующих нестандартных подходов к решению.
  3. Информатизация деятельности отдельных категорий персонала посредством универсальных или узкоспециализированных систем.

       Наиболее  возможным для внедрения и  использования на ОАО «Белмедпрепараты» является первый подход к информатизации менеджмента качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 
 

       В условиях современного рынка предприятия  должны, с одной стороны, обеспечивать постоянный рост качества и повышение  потребительских свойств изделий  и, с другой стороны, постоянно снижать  цены на них. Эффективная система  менеджмента качества должна способствовать достижению этих целей, а также удовлетворять  запросы и ожидания потребителя.

       Управление  и руководство предприятием требует  систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии  систему менеджмента качества. Для  этого, в первую очередь, необходимо определить процессы системы качества и методы их анализа. Правильное управление процессами требует не просто постоянного  наблюдения за ними и регулярного  анализа данных, что делают практически  все предприятия и руководители различных уровней, но и постоянного  улучшения характеристик процессов  по результатам их количественной оценки, предупреждения появления возможных  проблем, а не реакции на уже случившиеся  несоответствия.

       Предприятиям  необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями  соответствия продукции требованиям  потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.

       К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности  системы менеджмента качества, поэтому  каждое предприятие решает эту проблему по-своему.

       Анализ  системы менеджмента качества на ОАО «Белмедпрепараты» позволил выявить и проанализировать сильные и слабые стороны действующей системы, что впоследствии послужило основой для подготовки предложений по улучшению её отдельных элементов.

       В целом можно сказать, что ОАО  «Белмедпрепараты» является на настоящий момент одним из стабильно работающих предприятий, как в своей отрасли, так и среди всех промышленных предприятий. Несмотря на сложные экономические условия, предприятие продолжает наращивать объемы производства и реализации продукции, чему способствуют благоприятные для предприятия условия, сложившиеся на рынке резинотехнических изделий. Наличие грамотных специалистов и применение современных технологий позволяет предприятию поддерживать устойчивое экономическое положение, вести хозяйственную деятельность с прибылью и повышать рентабельность производства, о чем свидетельствуют приведенные данные.

Информация о работе Пути улучшения оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества ОАО «Белмедпрепараты»