Особенности работы турфирмы в условиях города-курорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучить организацию обслуживания туристов на современном курорте на примере турфирмы г. Сочи ООО «Гала-Тур».
В задачи исследования входит:
- определить сущность курортов и курортного обслуживания;
- изучить методы регулирования туризма;
- выявить особенности развития индустрии туризма.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Основные проблемы организации и управления туристской сферой. 6
1.1. Туризм как социально-экономическое явление. 6
1.2. Особенности развития индустрии туризма в России. 14
1.3 Формы и методы регулирования развития туризма. 32
Глава 2. Организация туризма в Сочи на примере туристской фирмы «Гала-Тур». 42
2.1. Организация деятельности туристской фирмы «Гала-Тур». 42
2.2. Формы взаимодействия туристской фирмы ООО «Гала-Тур» с клиентами. 54
Глава 3. Разработка механизмов совершенствования организации обслуживания клиентов туристской фирмы ООО «Гала-Тур». 63
3.1. Обоснование путей и направлений развития новых форм организации дополнительных сервисных услуг туристской фирмы ООО «Гала-Тур». 63
3.2. Разработка собственного фирменного стиля обслуживания в турфирме «Гала-Тур». 70
3.3. Предложение новых технологий по обеспечению качественного послепродажного обслуживания клиентов фирмы. 74
Заключение 80
Список используемой литературы. 83

Файлы: 1 файл

диплом б-с.doc

— 562.50 Кб (Скачать)

Немаловажная роль в процессах государственного регулирования развития регионального туризма принадлежит статистическим данным о движении туристского продукта и о характере отношений в сфере туризма. В этой связи обратим особое внимание на то, что сбор, анализ, публикация статистической информации рекомендованы ВТО как одна из важнейших функций туристских администраций, так как региональная статистика выступает основой формирования управленческой информации на региональном и национальном уровне. В получении и использовании статистических данных первоочередную роль играет учет и мониторинг туристских ресурсов как источник базовой информации для оценки туристских возможностей региона. Мониторинг туристских ресурсов региона представляет собой оценку состояния ресурсов, динамики и перспектив развития. Основой организации мониторинга может служить разработка кадастра туристских ресурсов региона, с учетом общепринятых в мировой практике компьютерных геоинформационных систем.[*]

На современном этапе основной формой государственного регулирования развития туризма становится, во-первых, стратегическое управление, так как именно стратегия развития туризма помогает принимать решения с учетом стратегической цели. При разработке стратегии развития туризма определяются цели развития, проводится анализ туристского потенциала, внешних и внутренних факторов, оказывающих воздействие на состояние и развитие туризма, выбор приоритетов и обоснование стратегического плана. Во-вторых, требуется пересмотр общей концепции регулирования развития сферы туризма, так как на современном этапе слабо действуют рыночные рычаги, обеспечивающие поступательное развитие туризма, и не разработана государственная протекционистская политика к ряду социально значимых отраслей и видов туристской деятельности. В-третьих, следует обеспечить условия для приоритетного развития традиционных центров туризма, освоения новых туристских районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом.

В заключение следует сказать, что главную задачу в сфере туристских услуг можно обозначить как выбор приоритетных направлений развития и обеспечения концентрации ресурсов и их эффективного использования в этих направлениях.

 

 



2

 

Глава 2. Организация туризма в Сочи на примере туристской фирмы «Гала-Тур».

2.1. Организация  деятельности туристской фирмы «Гала-Тур».

Туристская фирма— название условное. Дело в том, что обслуживанием туристов занимается огромное количество предприятий и организации, причем зачастую они напрямую вовсе не связаны с туризмом. Однако они вполне могут включиться в процесс обслуживания туристов: автобусный парк предоставляет им автобусы для перемещений, консервная фабрика позволяет обеспечить им питание в удаленных от центров общественного питания местах, а торговый центр может предоставить место для турагента или специальные секции по обслуживанию различных категорий туристов.

С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации туристических фирм.

Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.

Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.

В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.

Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.

Туристические агентства — это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Большинство турагенств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.

Туроператорские фирмы — это, прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам.

Туроператорские фирмы в зависимости от используемого вида транспорта подразделяются на специализирующиеся на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.

Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Помимо крупных корпораций, в настоящие время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами.

Крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые "цепи".

Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.

Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь отрасли, обслуживающие туристический бизнес, на основе системы участия стали приобретать и включать в свою структуру туристические фирмы. Заметно усилилось проникновение банков и страховых компаний в сферу международного туризма.

Говоря о туристической фирме, мы имеем в виду прежде всего те фирмы, основной целью деятельности которых является оказание туристических услуг, а все остальные виды деятельности являются сопутствующими, побочными.

Некоммерческие организации, таким образом, фирмой не являются. В настоящей работе мы рассматриваем коммерческую туристическую фирму города-курорта Сочи, занимающуюся обслуживанием туристов.

Коммерческая направленность деятельности туристической фирмы позволяет говорить о туризме как об отрасли бизнеса. Глубокая проработка многих аспектов, связанных с привлечением и обслуживанием туристов, включая широкий спектр дел - от планирования и подготовки маршрутов до строительства специализированных комплексов, от работы с клиентами до развития инфраструктуры отдельных регионов и т. д., - позволяет отнести туризм к современной индустрии отдыха, лечения, развлечения, бизнеса...

Туристическая индустрия - это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенных для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги.

В настоящей главе я рассмотрю коммерческую туристскую фирму ООО «Гала-Тур» города-курорта Сочи, занимающуюся обслуживанием туристов по организации активного отдыха и лечения. В частности данная фирма специализируется на внутреннем туризме.

Фирма ООО «Гала-Тур» образована в 2000 году. Работает исключительно на туристическом рынке города Сочи.

Организационно-правовая форма предприятия — Общество с Ограниченной Ответственностью.

Общество является организацией, созданной на основе соглашения физических лиц. Уставной капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

При этом участники общества не отвечают по обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах размеров внесенных ими вкладов.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, установления цен, оплаты труда и распределения чистой прибыли. Взаимоотношения между участниками регламентируются учредительным договором, Уставом и действующем законодательством РФ.

В своей работе организация руководствуется Уставом общества, Законами "О защите прав потребителей", "О туристской деятельности в РФ", порядком предоставления экскурсионных услуг, должностными инструкциями.

ООО «Гала-Тур» предоставляет следующие услуги:

-              размещение отдыхающих в гостиницах, санаториях, домах отдыха, туристических базах и лечебно - оздоровительных комплексах в районе Большого Сочи;

- встречи/проводы в аэропорту;

- экскурсионное обслуживание;

- трансферы аэропорт - гостиница - аэропорт;

- проведение рекламных туров;

- бронирование мест в гостиницах и санаториях г. Сочи.

Фирма выполняет индивидуальные заказы, а также производит оптовую продажу путевок и заключает договора с представителями туристических агентств по всей России и ближнему зарубежью.

ООО «Гала-Тур» работает практически со всеми средствами размещения на сочинском рынке и уже известными российским туристам.

ООО «Гала-Тур» представляет собой   небольшую туристическую фирму. Штат сотрудников равен всего 13 человек.

Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Организационная структура Общества с ограниченной ответственностью ООО «Гала-Тур» представлена на схеме 1.


 

 

 

 

Рисунок 1. Схема штатного расписания ООО «Гала-Тур».

Из этой схемы видно, что в штатном расписании ООО «Гала-Тур» не предусмотрен маркетинговый отдел. Но это не значит, что фирма не проводит никакой маркетинговой деятельности. Практически каждый сотрудник проводит, какую - либо минимальную маркетинговую деятельность. Например, директор или зам. Директора, участвуя в выставках, посылая, рекламную информацию по факсу или отвечая на электронную почту уже занимается маркетингом. Также принимают участие в маркетинговой деятельности фирмы инструктор по туризму, который отвечает на телефонные звонки, и консультирует потенциальных клиентов и партнеров.

Чтобы понять масштабы маркетинговой деятельности в ООО «Гала-Тур» предлагаем рассмотреть бюджет общехозяйственных расходов фирмы в 2009 году. Таблица коммерческих и общехозяйственных расходов ООО «Гала-Тур».


Таблица 2.1.

Показатели

Суммы, руб. 2009 год

Удельный вес в % 2009 год

Фонд заработной платы

35.000.00

11.6

Отчисления от ЗП

13.545.00

4.5

Командировочные

13.450.00

4.4

Банковское обслуживание

9.498.05

0.3

Автотранспортные услуги

37.100.00

12.8

Отчисления в дорожный фонд

759.00

1.2

Расходы по сертификации

1.114.14

0.3

Коммунальные услуги

13.695.47

4.5

Услуги связи

45.000,00

14.9

Обслуживание оргтехники

1.594.00

0.52

Прочие расходы

125.401.73

41.6

ВСЕГО

300.823.69

100%

Информация о работе Особенности работы турфирмы в условиях города-курорта