Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:41, дипломная работа
Целью нашего исследования является изучить организацию обслуживания туристов на современном курорте на примере турфирмы г. Сочи ООО «Гала-Тур».
В задачи исследования входит:
- определить сущность курортов и курортного обслуживания;
- изучить методы регулирования туризма;
- выявить особенности развития индустрии туризма.
Введение. 3
Глава 1. Основные проблемы организации и управления туристской сферой. 6
1.1. Туризм как социально-экономическое явление. 6
1.2. Особенности развития индустрии туризма в России. 14
1.3 Формы и методы регулирования развития туризма. 32
Глава 2. Организация туризма в Сочи на примере туристской фирмы «Гала-Тур». 42
2.1. Организация деятельности туристской фирмы «Гала-Тур». 42
2.2. Формы взаимодействия туристской фирмы ООО «Гала-Тур» с клиентами. 54
Глава 3. Разработка механизмов совершенствования организации обслуживания клиентов туристской фирмы ООО «Гала-Тур». 63
3.1. Обоснование путей и направлений развития новых форм организации дополнительных сервисных услуг туристской фирмы ООО «Гала-Тур». 63
3.2. Разработка собственного фирменного стиля обслуживания в турфирме «Гала-Тур». 70
3.3. Предложение новых технологий по обеспечению качественного послепродажного обслуживания клиентов фирмы. 74
Заключение 80
Список используемой литературы. 83
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА»
Факультет Туристского Бизнеса
Кафедра экономики и управления туристской деятельностью
Допустить к защите:
зав.кафедрой
к.э.н., доц..Романов С.М.
_____________________
«____»__________2011 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Особенности работы турфирмы в условиях города-курорта»
по специальности 100103
«Социально-культурный сервис и туризм»
Выполнил:
студент группы 06-СТ-1
Бит-Савва А.Г.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент
Журавлев В.В.
Сочи-2011 г.
Оглавление
Введение.
Глава 1. Основные проблемы организации и управления туристской сферой.
1.1. Туризм как социально-экономическое явление.
1.2. Особенности развития индустрии туризма в России.
1.3 Формы и методы регулирования развития туризма.
Глава 2. Организация туризма в Сочи на примере туристской фирмы «Гала-Тур».
2.1. Организация деятельности туристской фирмы «Гала-Тур».
2.2. Формы взаимодействия туристской фирмы ООО «Гала-Тур» с клиентами.
Глава 3. Разработка механизмов совершенствования организации обслуживания клиентов туристской фирмы ООО «Гала-Тур».
3.1. Обоснование путей и направлений развития новых форм организации дополнительных сервисных услуг туристской фирмы ООО «Гала-Тур».
3.2. Разработка собственного фирменного стиля обслуживания в турфирме «Гала-Тур».
3.3. Предложение новых технологий по обеспечению качественного послепродажного обслуживания клиентов фирмы.
Заключение
Список используемой литературы.
Рынок курортно-оздоровительного туризма очень широк и связан с рекреационными ресурсами. Оздоровительный отдых нужен каждому. Даже любителям спортивного или приключенческого туризма хотя бы раз на несколько лет необходим оздоровительный отдых или необходимо сопроводить на такой отдых своих родных, близких или друзей.
Курорты ведут свою историю с древнеримских бань с минеральными источниками. Их цель - обслуживание людей, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья. В силу этих обстоятельств популярными местами размещения курортов всегда были и остаются пляжи, горы, озера, а также территории, предоставляющие возможности для отдыха, лечения в естественных климатических и природных условиях, а также занятий спортом. Важна и сама концепция курорта они предлагают окружающую среду и рекреационные услуги, которые могут быть совместимы с получением удовольствия от отдыха. Поэтому рекреационные возможности, предлагаемые курортными гостиницами, обычно разнообразны и высокого качества.
Основные принципы организации курортного дела в России заключаются в научном обоснование использования курортных лечебных ресурсов и организации лечебного дела; доступность курортного лечения для населения; осуществление курортного лечения.
К сожалению в России в настоящее время деятельность курортов существенно ослаблена. Это связано с различными социально-экономическими и сферами, а прежде всего с неразвитой законодательной системой, регулирования санаторно-курортной деятельности в России. Действующее законодательство в области курортологии требует доработки действующих норм, регулирующих отношения курортной сферы. Кроме того, необходимо принять ряд новых нормативных актов, позволяющих устранить пробел в праве и закрепить нормативное регулирование курортной деятельности как самостоятельной сферы экономической деятельности в России. При этом важно повысить качество курортного обслуживания в России.
Наибольшей популярностью, среди курортов в России пользуется город-курорт Сочи, который зарекомендовал себя как всероссийская здравница, знаменитая своими природными лечебными ресурсами.
Приемом и обслуживанием в Сочи, равно как и в других курортных городах, занимаются турфирмы. При этом важно отметить, что формирование туристского продукта складывается из услуг множества турпредприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т. д.
Турфирма является одной из многочисленных форм среднего и малого бизнеса, который в соответствии с принятыми в нашей стране законодательными актами должен пользоваться поддержкой со стороны государства. Необходимо также добавить, что создание и деятельность турфирмы не связаны с большими инвестициями или капитальными вложениями. Очевидно, по этим причинам мы наблюдаем процессы создания многочисленных туристских фирм в РФ.
По данным за 2005 г., в РФ насчитывалось более 10 тыс. официально зарегистрированных турфирм.
Целью нашего исследования является изучить организацию обслуживания туристов на современном курорте на примере турфирмы г. Сочи ООО «Гала-Тур».
Турфирма ООО «Гала-Тур», является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является оказание туристических услуг.
В частности ООО «Гала-Тур» предоставляет услуги: размещения отдыхающих, осуществление встреч и проводов в аэропорту; экскурсионное обслуживание; трансферы аэропорт - гостиница - аэропорт; проведение рекламных туров.
Актуальность данной темы обоснована важностью обеспечения качества обслуживания туристов на современном курорте. Дело в том, предлагаемый фирмами привлекательный туристический продукт существенно повышает спрос на туристические услуги.
В частности все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия.
Вкусы у людей могут быть разнообразными. Это зависит от их материального положения, образа жизни, возраста, состава семьи и многих других факторов. Цели путешествия у разных людей также разные: кто-то едет отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом или изучением английского языка, кто-то интересуется экскурсиями и музеями, а кому-то требуются только развлечения.
Поэтому очень важно создание соответствующего по тематике, уровню и составу услуг туристского обслуживания. При этом, конечно, важно иметь представление о национальных вкусах и привычках приезжающих туристов и учитывать это при обслуживании.
В задачи исследования входит:
- определить сущность курортов и курортного обслуживания;
- изучить методы регулирования туризма;
- выявить особенности развития индустрии туризма.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов: во-первых, туристский бизнес не требует больших первоначальных инвестиций; во-вторых, на туристском рынке успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. При этом туристский бизнес характеризуется быстрой оборачиваемостью капитала.
Несмотря на то, что туризм является областью детального изучения, в настоящее время ощущается недостаток фундаментальных теоретических знаний, которые позволили бы туризму стать научным направлением.
Туризм в научной литературе выделяется не как самостоятельная отрасль, а как группа связанных отраслей. Исследователи объясняют такой подход отсутствием производства конкретного и ясного продукта. Основная проблема в данном случае заключается в том, что лишь небольшая часть предприятий специализируется на производстве товаров и услуг исключительно для туристов, большинство же из них удовлетворяют потребности местных резидентов, т.е. можно говорить лишь о турпрофиле деятельности национальной или региональной экономики.
Сложность такого социально-экономического явления, как туризм, характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке.
Например, по определению ООН, принятому в 1954 году, «Туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с продвижением за пределами постоянного места жительства».
В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году дано определение туризма как одного из видов активного отдыха, представляющего собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. По определению ООН, принятому в 1963, «Туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, с деловыми и прочими целями»[1].
В научной литературе также существует множество подходов к определению туризма. Одни авторы считают, что «Туризм — это совокупность взаимоотношений и услуг, связанных с временной и добровольной сменой путешественником места жительства по некоммерческим или непрофессиональным причинам»[2].
Другие формулируют понятие туризма следующим образом: «туризм следует рассматривать как большую экономическую систему с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом»[3]. Некоторые авторы указывают, что «Туризм — индустрия, развивающаяся в тех районах, которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими приезжих посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности».
Все эти определения отражают различные стороны сложной системы. Если рассматривать туризм как сферу экономических отношений, то это производство и реализация туристских услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами[4].
В отношении отдельной страны в международной статистике различают следующие типы туризма:
внутренний туризм, т.е. жители какой-либо страны, путешествующие по своей стране;
выездной туризм, т.е. путешествие по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;
въездной туризм, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.
Эти основные типы туризма, по-разному сочетаясь, образуют следующие категории:
туризм в пределах страны, который включает «внутренний туризм» и «въездной туризм»;
национальный туризм, который охватывает «внутренний туризм» и выездной туризм»;
международный туризм, состоящий из «въездного туризма» и «выездного туризма»[5].
Закон РФ «О туристской деятельности в РФ» выделяет также туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды, и туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристом самостоятельно»[6].
Таким образом, можно считать, что туризм - это свободное перемещение людей от их места проживания и работы в познавательных, оздоровительных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, используя для удовлетворения потребностей, возникающих в результате их перемещений, соответствующую инфраструктуру сферы услуг.
Если рассмотреть сферу туризма с точки зрения ее функций, то можно убедиться, что классическая триада туризма «транспорт, приют, развлечения» включает в себя если не все, то, практически, большинство функций социальной сферы, таких, как доведение материальных и нематериальных благ до потребителя, обслуживание процесса потребления, создание условий для перемены видов деятельности и отдыха, обеспечение охраны здоровья, формирование общеобразовательного и культурно-технического уровня населения, что позволяет рассматривать туризм как сложную социально-экономическую систему, включающую в себя различные взаимосвязанные и взаимообусловленные подсистемы.
Туризм - категория экономическая, т.к. государство, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места, получает доходы от ввоза валюты. В ряде стран туризм принадлежит к числу наиболее приоритетных отраслей. На долю туризма приходится около 10% валового продукта планеты и более 7% мировых капиталовложений[7]. Однако эти показатели весьма относительны, поскольку по данному вопросу практически отсутствуют исследования и методика учета и расчета вклада отрасли туризма в национальную экономику различных стран.
Информация о работе Особенности работы турфирмы в условиях города-курорта