Виды посредников, условия работы, вознаграждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 20:29, реферат

Краткое описание

Комиссионеры-фирмы, лица и организации, которые подыскивают партнеров и подписывают договоры купли-продажи от своего имени, но за счет продавцов или покупателей (комитентов), которые и несут коммерческий риск.

Консигнаторы - разновидность комиссионеров, работающих на определенных условиях, в частности они принимают товары на свой склад; реализуют их на рынках в течение длительного срока; непроданные товары могут возвращать производителю.

Агенты - юридические (фирмы, организации) или физические лица, совершающие определенные операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени, а также обеспечивающие подготовку сделок, но обычно без права подписания договора.

Оглавление

1.Введение
2.Виды посредников
3.Направления в посреднической деятельности
4.Оптовые фирмы
5.Дистрибьюторы и дилеры
6.Агенты
7.Брокеры и комиссионеры
8.Права посредников
9.Вознаграждения
10.Виды соглашений, которые заключаются с посредниками
11.Заключение
12.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ.docx

— 33.21 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Таврический Национальный Университет

им. В. И. Вернадского 
 

Кафедра международной экономики 
 
 
 

Индивидуальная  работа

Тема: «Виды посредников, условия работы, вознаграждение» 
 
 
 
 

Выполнил:

студент 3 курса

группы  404-МТ 
 
 
 

Симферополь 2010

Содержание:

  1. Введение
  2. Виды посредников
  3. Направления в посреднической деятельности
  4. Оптовые фирмы
  5. Дистрибьюторы и дилеры
  6. Агенты
  7. Брокеры и комиссионеры
  8. Права посредников
  9. Вознаграждения
  10. Виды соглашений, которые заключаются с посредниками
  11. Заключение
  12. Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  посредников:

    Простые - торговые фирмы, лица и организации, способствующие заключению договоров, но сами не участвующие в их выполнении. (Брокеры или брокерские фирмы).

    Поверенные-фирмы, лица или организации, которые привлекаются продавцами или покупателями (доверителями) к совершению сделок от имени и за счет доверителей.

    Комиссионеры-фирмы, лица и организации, которые подыскивают партнеров и подписывают договоры купли-продажи от своего имени, но за счет продавцов или покупателей (комитентов), которые и несут коммерческий риск.

    Консигнаторы - разновидность комиссионеров, работающих на определенных условиях, в частности они принимают товары на свой склад; реализуют их на рынках в течение длительного срока; непроданные товары могут возвращать производителю.

    Агенты - юридические (фирмы, организации) или физические лица, совершающие определенные операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени, а также обеспечивающие подготовку сделок, но обычно без права подписания договора.

    Сбытовые - независимые торговые фирмы, занимающиеся сбытом товаров. (Купцы, перекупщики, дистрибьюторы).

  1. Направления в посреднической деятельности:

    Простые: брокеры или брокерские фирмы—подыскивают и сводят заинтересованных продавцов и покупателей, но не вкладывают своих средств в выполнение сделок, не фигурируют в договорах купли-продажи как сторона. Работают в основном на серьезных рынках (в Англии—рынок леса).

    Поверенные: к их услугам прибегают, когда сами предприниматели заключать договор не умеют, а исполнить его могут. В междунар. торговле к услугам зарубежных поверенных прибегают редко. Их называют по-разному: в Германии—торговыми представителями, в Швейцарии—агентами, во Франции—торговыми агентами.

    Комиссионеры: заключает договора купли-продажи от своего имени и выступает в нем как продавец (иногда согласовывает с комитентом перечисленные технические и коммерческие положения до подписания комиссионером договора купли-продажи)

    Консигнаторы: принимают товары на свой склад; реализуют их на рынках в течение длительного срока; непроданные товары могут возвращать производителю.

    Агенты: совершают определенные операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени; обеспечивают подготовку сделок, но обычно без права подписания договора.

    Сбытовые: сбыт товаров.

Рассмотрим  основные из них

  1. Оптовые фирмы

    Оптовые фирмы - торговые предприятия, имеющие широкий ассортимент продукции, а также оказывающие потребителям различные услуги - транспортировка и доставка, хранение, комплектация, нарезка, упаковка и т.п.

    Оптовые фирмы приобретают товар в собственность, имеют свои собственные склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку. Торгуют от своего имени, на свой страх и риск, по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции.. Оптовые фирмы имеют достаточно прочные и долговременные контакты со своими потребителями, располагающимися на территории расположения самих баз. Обычно оптовые базы находятся в промышленных центрах - местах скопления и концентрации промышленных потребителей.

    Оптовые фирмы бывают крупные (годовой объем товарооборота свыше 1 миллиона долларов), средние и мелкие (годовой объем товарооборота до 200 тысяч долларов).

    Реализуя свою продукцию небольшому числу крупных оптовых фирм, поставщик может завоевать существенную долю рынка и свести до минимума свои расходы, связанные с продажей и физическим распределением. Однако, он рискует тем, что может потерять контакты с конечными потребителями продукции, а следовательно потерять доступ к каналу первичной рыночной информации. Поэтому даже в случае высокой экономической эффективности использования крупных оптовых фирм, часть продукции производитель все-таки отгружает напрямую наиболее крупным потребителям, либо через собственные сбытовые подразделения.

    Производители предоставляют оптовые скидки только крупным оптовым фирмам.

    Часто на практике снабженцы считают, что работа с поставщиком напрямую без посредника эффективнее. Однако, это не всегда так. Мелкий и средний промышленный потребитель не всегда может выдать крупный оптовый заказ производителю, поэтому он не получает оптовой скидки. Кроме этого он несет большие, чем крупный оптовый покупатель, транспортные расходы на единицу продукции, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости единицы товара.

    Основные преимущества оптовых промышленных фирм сводятся к следующим:

1. Оптовая  фирма имеет возможность поставить  товар быстрее. У нее больше  складов, чем у производителя,  они разбросаны по всей территории  рынка ближе к потребителю.

2. Услуги  посредника позволяют покупателю  экономить на осуществлении материально-технического  снабжения и объема обработки  учетной документации. Если покупать  весь нужный ассортимент у  1-2-х оптовиков, чем каждую позицию  у отдельного ее производителя,  то явно видна экономия в  транспортных издержках, материально-техническом  снабжении и обработке заказов  на материальные ресурсы.

3. В  отдельных случаях посредник  может предложить товар по  более низким ценам, чем производитель.

4. Посредник  может стать для потребителя  источником информации о товаре  или рыночной конъюнктуре. Он  публикует каталоги, которые могут  стать руководством по качеству, ценам и предложению аналогичных  товаров.

5. Посредник  в лице оптовой фирмы может  оказывать различного рода услуги.

6. Для  мелкого постоянного покупателя  оптовая фирма может стать  легкодоступным источником получения  кредита, льготных условий платежа  и т.п.

    4. Дистрибьюторы и дилеры

    Эти виды посредников являются одной из разновидностей оптовых фирм, хотя часто их права по договору определены на уровне агентов.

    Дистрибьюторы являются также крупными оптовыми покупателями, имеют свои склады и транспорт. Однако чаще всего они не покупают товар в полную собственность. Они имеют различного рода скидки и льготные условия закупки от поставщика - товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и т.п. Эти льготные условия они получают в обмен на осуществление строгой рыночной политики, запланированной производителем на данном рынке. Дистрибьюторы обязаны вести широкую рекламную и пропагандистскую работу с продуктами производителя, популяризировать торговую марку, постоянно расширять круг постоянных клиентов, искать новых перспективных клиентов, проводить презентации, семинары и встречи с покупателями этих товаров и т.п. Для получения всех вышеперечисленных льгот при закупке товара обязательным условием может быть невозможность приобретения и реализации для дистрибьютора аналогичной продукции у фирм-конкурентов основного поставщика.

    Чаще всего дистрибьюторы обслуживают определенные географические территории - регионы. Некоторые дистрибьюторы получают эксклюзивные права на деятельность на обслуживаемой территории, что означает отсутствие возможности у конкурентов закупать и реализовывать аналогичный товар поставщика в данном регионе.

    Таким образом производитель использует дистрибьютора обычно в качестве средства популяризации своего товара и завоевания нового рынка. По мере развития данного рынка эксклюзивное право аналируется и товар распространяется по массовым каналам распределения.

    Дистрибьютор также может быть официальным. Официальный статус не означает эксклюзива на реализацию. Он лишь дает некоторые преимущества дистрибьютору и его клиентам в области цен, условий поставки, сервисного обслуживания и т.п. В каждом конкретном случае возможности и обязанности дистрибьютора оговорены в специальных контрактах с производителем или поставщиком товара.

    Дилеры в отличии от дистрибьюторов являются мелкими оптовыми покупателями, все остальные обязанности и права их схожи с дистрибьюторами. Чаще всего дилеры создаются дистрибьюторами для охвата других регионов и сегментов рынка и находятся в их непосредственном подчинении. При увеличении объемов реализации дилер может получить статус дистрибьютора, и наоборот.

    1. Агенты

    Сбытовые агенты - лица, представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров Сбытовые агенты получают свое вознаграждение в виде комиссионных. Они не покупают товары в собственность, однако иногда располагают товарными запасами на условиях консигнации - оплата за реализованный товара через определенные равные периоды времени.

    Различают агента производителя и агента по сбыту. Агент производителя продает часть продукции производителя, ограничивается какой-то географической территорией, имеет товарный запас на условиях консигнации.

    Агент по сбыту - обслуживает потребителей определенной отрасли независимо от местоположения. Сбытовые операции осуществляются со склада производителя. Агенты могут быть зависимыми от поставщика и независимыми. В случае зависимости от поставщика они могут не иметь права распространять аналогичные товары поставщиков-конкурентов.

    Использование сбытовых агентов целесообразно в случае, если производитель изготавливает один или очень узкий ассортимент товаров с ограниченным объемом сбыта в каждом из районов рынка. Оптовая фирма не будет уделять особого внимания одному товару, имеющему ограниченный рынок. Агент торгует не более чем 30-тью наименованиями и более внимательно отнесется к товару.

    Основные преимущества сбытовых агентов:

1. Сбытовые  расходы невысоки - 5-6% от объема  сбыта, в то время как у  оптовых фирм - 13 - 25%.

2. Сбытовые  агенты любого типа полезны  при выходе на новые рынки  с новым товаром. Он имеет  обширные деловые связи и контакты  и приложит максимум усилий  для популяризации товара на  новом рынке.

3. Качество  деятельности сбытовых агентов  выше, чем у оптовых фирм, поскольку  уже ассортимент товаров (до 30 наименований).

    К недостаткам сбытовых агентов можно отнести следующие:

1. Деятельность  сбытовых агентов не может  столь же полно контролироваться как деятельность своего отдела сбыта.

Информация о работе Виды посредников, условия работы, вознаграждение