Особенности работы турфирмы в условиях города-курорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучить организацию обслуживания туристов на современном курорте на примере турфирмы г. Сочи ООО «Гала-Тур».
В задачи исследования входит:
- определить сущность курортов и курортного обслуживания;
- изучить методы регулирования туризма;
- выявить особенности развития индустрии туризма.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Основные проблемы организации и управления туристской сферой. 6
1.1. Туризм как социально-экономическое явление. 6
1.2. Особенности развития индустрии туризма в России. 14
1.3 Формы и методы регулирования развития туризма. 32
Глава 2. Организация туризма в Сочи на примере туристской фирмы «Гала-Тур». 42
2.1. Организация деятельности туристской фирмы «Гала-Тур». 42
2.2. Формы взаимодействия туристской фирмы ООО «Гала-Тур» с клиентами. 54
Глава 3. Разработка механизмов совершенствования организации обслуживания клиентов туристской фирмы ООО «Гала-Тур». 63
3.1. Обоснование путей и направлений развития новых форм организации дополнительных сервисных услуг туристской фирмы ООО «Гала-Тур». 63
3.2. Разработка собственного фирменного стиля обслуживания в турфирме «Гала-Тур». 70
3.3. Предложение новых технологий по обеспечению качественного послепродажного обслуживания клиентов фирмы. 74
Заключение 80
Список используемой литературы. 83

Файлы: 1 файл

диплом б-с.doc

— 562.50 Кб (Скачать)
t:150%;margin:6pt 0pt 0pt 28.8pt;text-align:justify">1.3 Формы и методы регулирования развития туризма.

Рынок туристских услуг развивается в системе экономических отношений, где механизм рыночной саморегуляции и координации сочетается с государственным регулированием. Это означает, что сфера туризма зависит не только от многочисленных факторов как экзогенного, так и эндогенного характера, от мотивации потребителей, качества туристского продукта, но и от способов национального контроля над этой отраслью, заинтересованности государства в ее устойчивом развитии. Политика развития сферы туристских услуг является одним из видов социально-экономической политики государства. Это деятельность государства по развитию туристской индустрии и субъектов туристского рынка, совершенствованию форм туристского обслуживания граждан и укреплению на их основе политического, экономического и социального потенциала. Совокупность государственных мер и мероприятий, составляющих туристскую политику, направлена на создание условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективности туристской отрасли. В условиях регулирования только рыночных факторов в сфере туристских услуг невозможно обеспечить его устойчивое развитие, не наносящее ущерба природным и культурным ценностям. Таким образом, с помощью туристской политики государство осуществляет стимулирование процессов в сфере туристских услуг в соответствии со стоящими перед ним социально-экономическими целями и задачами.

Туристская политика России предполагает воплощение ее основных принципов в развитие наиболее приоритетных регионов и центров. Реальная национальная туристская политика непосредственно связана с адресной поддержкой развития сферы туризма в регионах, имеющих наибольший потенциал, так как именно региональный туристский продукт лежит в основе организации в стране въездного и внутреннего туризма. Данный аспект максимально усиливается в условиях России масштабами территории, географическим и национально-этническим разнообразием.

Эффективное использование туристского потенциала России, безусловно, требует активных и последовательных действий по развитию туристского продукта со стороны федеральных органов государственной власти. Современный рынок не отменяет необходимость планомерного управления туризмом, которое становится практически невозможным без стратегического замысла, определения целей, регулирования и координации из единого центра. Планирование, как способ преодоления рыночной стихии и порождаемых ею социально-экономических конфликтов, приобретает принципиально новую ценность и качество, поскольку превалирование спонтанности развития над целенаправленностью, когда механизмы саморегулирования только формируются, не может не носить разрушительного характера, что и подтверждается отечественной практикой. На современном этапе главной задачей государственного регулирования развития туризма становится обоснование и разработка стратегии развития туризма. Воплощением данного подхода является стратегическое управление.

Особенностью стратегического управления является, во-первых, разработка и последовательная реализация глобальных национальных стратегий; во-вторых - обязательный ситуационный анализ; в-третьих -принятие стратегических решений на основе результатов предварительно проведенного анализа; в-четвертых - последовательная, поэтапная реализация стратегии.[*]

Механизм реализации туристской политики с точки зрения методологии государственного регулирования включает следующие виды организаторской деятельности:

      анализ объекта регулирования предполагает развернутую характеристику объекта регулирования, выделяются основные тенденции развития, раскрываются и оцениваются различного рода потенциалы: ресурсный, производственно-технический, экономический, кадровый, внешнеэкономический, инфраструктурный;

      выработка концепции развития туризма - постановка цели развития с учетом потребностей хозяйствующих субъектов;

      разработка целевых программ развития туризма описывает тенденции проблемы и параметры развития объекта регулирования, формируется образ будущего, определяются магистральные направления развития и средства достижения цели;

      разработка конкретных мер для достижения поставленных целей предполагает построение тактических средств достижения цели, стратегические задачи трансформируются в узловые проблемы;

      осуществление контроля связано с оценкой выполнения намеченных мероприятий, с корректировкой первоначально сформулированных целей.

Первые три элемента отображают стратегию туристской политики, т.е. основную цель, общие направления приложения усилий и использования средств для ее достижения. Четвертый и пятый элементы механизма реализации туристской политики носят тактический характер и направлены на разрешение конкретных задач и ситуаций, возникающих в ходе выполнения стратегических планов и программ.

Необходимо отметить, что ни одна из федеральных программ регионального развития туризма не была выполнена ни с позиций соответствующих декларированных целей, ни по объему годовых программных мероприятий, ни по финансированию. Среди причин, вызвавших такие результаты, одной из важных является отсутствие детально разработанной и обоснованной стратегии развития, хотя именно стратегия создает условия для перспективного развития и помогает принимать текущие решения с учетом целей.[*] В свою очередь, при разработке большинства региональных программ развития туризма определение приоритетов и ресурсных возможностей развития туризма на региональном и межрегиональном уровне не проводилось в силу отсутствия межрегиональных связей и необходимых методов оценки состояния ресурсов.

Основным методом реализации стратегии выступает стратегическое планирование, суть которого состоит в выборе главных приоритетов, ведущую роль в котором играет государство. В рамках стратегического планирования определяется цель регулирования, основные направления реализации, инструменты экономической политики, которые служат регулятором экономического поведения хозяйствующих субъектов.

Стратегия регулирования отличается следующими особенностями:

1.     Выработка стратегии представляет анализ альтернативных вариантов регулирования, учитывающих, во-первых, последствия их воздействия на объект регулирования, во-вторых, должны быть выявлены издержки, сопряженные с принятием того или иного решения, что позволяет объективно оценить различные сценарии государственной политики и осуществить выбор наиболее эффективного варианта.

2.     Государственные органы, участвующие в разработке стратегии, чаще всего обладают неполной или обобщенной информацией о состоянии регулирующего сектора, экономики, что снижает качество обратной связи, необходимой для принятия верного решения. Стратегическое решение не является статичным, а представляет процесс, в ходе которого происходит уточнение основных параметров и направлений экономического регулирования в соответствии с изменившимися влияниями и внутренними условиями функционирования экономики.

3. В условиях бюджетного федерализма в процесс экономического регулирования вовлечены различные уровни исполнительной власти, в силу чего необходимость придерживаться единой стратегии многократно возрастает.

Началом создания нормативно-правовой базы развития туризма явилось принятие «Закона о туризме». Однако, на наш взгляд, недостаточно разработаны разделы законодательства, затрагивающие интересы потребителя, общества и предприятий туристской сферы.

Программа развития туризма обязательно должна предусматривать предварительное изучение состояния тех потенциальных туристских ресурсов, которые могут стать целью путешествия: природных, исторических, этнографических, архитектурных и др. Организация санаторно-курортного обслуживания населения требует регулирования использования природных лечебных ресурсов, принятия программ по курортам, которые должны быть тесно между собой связаны и взаимно дополнять друг друга. Соответствующим образом следует взаимно увязать туристские программы с программами развития транспорта, охраны природы, культуры и развития регионов.

Одной из проблем, которые необходимо решать как на федеральном, так и на региональном уровне, является экологический аспект туризма. Для России экологический аспект туризма - это защита окружающей среды, рациональное использование туристских ресурсов и рекреация человека. Создание механизма оценки экологических проблем, возникающих в результате воздействия туризма на природные комплексы, должно основываться на вычленении реальных субъектов природопользования на территории региона, объектов их эколого-экономического взаимодействия и методов достижения оптимальных результатов их деятельности.

Основная проблема, тормозящая развитие природоохранной деятельности в сфере туризма - отсутствие совместных решений изолированными друг от друга субъектами. На наш взгляд, разрешение экологических проблем, с учетом мирового опыта, предусматривающего взаимосвязь социальных, экономических и экологических аспектов, требует:

1.     Определения показателя оценки экологического состояния отдельных природных комплексов, зон массового отдыха.

2.     Создания фонда экологического обновления природного комплекса.

3.     Разработки комплексных (индивидуальных) региональных программ экологического обновления.

4.     Формирования механизма регионального природопользования.

Для обеспечения процессов государственного регулирования развития туризма необходимы данные, прежде всего статистические и эмпирические, о движении туристского продукта и о характере отношений в сфере туризма. В настоящее время острейшим образом встал вопрос создания информационной системы, однако качество статистических данных, имеющихся в России, не позволяет точно представить происходящую ситуацию в сфере туристского спроса и предложения, отсутствует картина о наличии ресурсов для познавательного туризма (памятниках истории и культуры, народных промыслах), не проводится оценка экологической обстановки в плане перспектив развития экотуризма, спортивного, самодеятельного туризма.

Отсутствие последовательной и полной информационной базы объясняется тем, что в России не действуют статистические стандарты ООН. При этом не создана организация, в функции которой входил бы сбор информации о возможностях и проблемах российского туризма. Потребность в достоверной информации о туристском спросе и предложении ощущают не только туристские администрации и туристские предприятия, заинтересованные в прогнозировании экономических последствий туристской деятельности.

На современном этапе формирования рынка необходима объективная информация о сегменте въездного туризма как основе для разработки эффективных программ продвижения туризма за границей, наблюдения за тенденциями изменения спроса и для оценки эффективности государственных рекламных программ. Следует отметить, что в России до сих пор не действует общепринятая в мире система подсчета числа туристов, их расходов и доходов предприятий сферы туризма.

Особо хотелось бы остановиться на такой проблеме, как практически полное отсутствие адресного социального туризма, осуществляемого в интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов. На сегодняшний день, по оценкам отечественных экспертов, в России к категории лиц -потенциальных потребителей социального туризма можно отнести около 80% населения страны.[*] Таким образом, гуманитарная функция туризма в новых условиях не реализуется в связи с тем, что туристские предприятия в условиях рыночных отношений ориентированы на извлечение прибыли, и развивать адресный социальный туризм - не в их интересах.

Следует отметить, что из-за несоответствия материальной базы туризма России международным стандартам решение задачи привлечения туристов зависит от государственного финансирования - прямых инвестиций на гостиничное строительство, на развитие туристской инфраструктуры, на создание природоохранных систем, на реставрацию памятников культуры и архитектуры, содержание национальных и региональных парков и заповедников. Созданная в результате таких инвестиций государственная собственность в кратчайшие сроки обеспечит последующее возвращение инвестиций за счет притока от роста внутреннего и международного туризма.

Региональная политика развития сферы туризма является одним из видов социально-экономической политики государства. Успешное развитие туризма в регионе оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство и другие, создает развитую туристскую инфраструктуру и является одним из эффективных направлений структурной перестройки экономики региона.

По мнению автора, основное, первостепенное проявление региональной туристской политики — это местный уровень, т.е. регулирование сферы туризма региона на уровне его органов государственной власти. В дальнейшем мы будем рассматривать региональную туристскую политику в данном значении, в качестве объекта туристской политики - туристский продукт, как результат деятельности региональных органов государства по привлечению и обслуживанию туристов, развитию туристского комплекса и использованию потенциала туристских ресурсов, а эффективное создание, продвижение и реализацию регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках - как ключевую задачу региональной туристской политики в ее рыночном аспекте. В этой связи следует отметить основные моменты, определяющие важность региональной туристской политики именно как деятельности региональной власти:

      существенная  роль, которую может сыграть туризм в социально- экономическом развитии региона;

      развитие туризма - стимулирование региональной экономики и ликвидация территориального дисбаланса в ее развитии, а также покрытие дефицита региональных сырьевых ресурсов;

      развитие туризма предполагает использование элементов маркетинга при разработке и осуществлении региональной туристской политики, ее проведение в рамках маркетинговой  стратегии с ориентацией на положительный экономический и социальный эффект.

Главным административным звеном реализации региональной туристской политики и маркетинговой стратегии является государственный орган исполнительной власти, ответственный за состояние и развитие туризма от его усилий которого зависит успех государственной туристской политики.

Информация о работе Особенности работы турфирмы в условиях города-курорта