Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:49, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы работы: 10. Учет продажи товаров в розничной торговле.
32. Учет средств на других счетах в банке.

Оглавление

1.Контрольное задание № 1……………………………………………..3
2.Контрольное задание № 2…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

«Особенности учета в торговле»контр.раб.docx

— 33.75 Кб (Скачать)

Содержание.

 

 

1.Контрольное задание № 1……………………………………………..3

 

2.Контрольное задание № 2…………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание №1

 

10. Учет продажи  товаров в розничной торговле.

 

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ). Состав розничного товарооборота определяется Инструкцией по заполнению унифицированных  форм № П-1—№ П-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 8 декабря  1998 г. № 122.

    Продажа товаров населению за наличный расчет возможна традиционным методом через прилавки, по предварительным заказам, по образцам, с доставкой на дом, через автоматы и т. д. Объем продажи товаров за наличный расчет определяется суммой денежных средств, поступивших в кассу торговой организации за проданные товары. Для расчета с покупателями в магазинах применяются контрольно-кассовые машины (ККМ), которые по заявлению торговых организаций регистрируются в налоговом органе по их местонахождению. Налоговый орган выдает организации карточку регистрации ККМ по установленной форме. Эта карточка хранится в торговой организации по месту установки ККМ в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и других организаций, осуществляющих контроль за применением ККМ, и возвращается налоговому органу при снятии ККМ с регистрации (при замене, по окончании срока применения модели ККМ и т. д.). При вводе ККМ в эксплуатацию должны присутствовать кассиры как материально ответственные лица.

    При работе на всех ККМ в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая лента. Она оформляется на начало и конец дня. На ней проставляются число, время начала работы, номер ККМ, сумма выручки за день, которые заверяются подписями кассира и представителя администрации организации. Если в процессе работы произошел обрыв контрольно-кассовой ленты, то проставляются время обрыва, указанные реквизиты и подписи. Чеки ККМ действительны только в день их выдачи покупателю.

    Сумма выручки за проданные товары определяется как разница между показаниями счетчика ККМ на начало и конец дня или смены. При возврате товаров покупателями выручка, определенная по показаниям ККМ, уменьшается. Показатели кассового счетчика регистрируются в книге кассира-операциониста, которая ведется по ККМ. Допускается ведение общей книги на все машины. В таком случае записи должны выполняться в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе заводского номера ККМ. Показатели счетчиков недействующих машин ежедневно повторяются с указанием причин бездействия (в запасе, в ремонте, и т. п.) и заверяются подписью представителя администрации организации. Книга кассира-операциониста должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью. Записи в книге осуществляются в хронологическом порядке чернилами, без помарок, подчисток и неоговоренных исправлений, с подписями кассира и представителя администрации. Однако книга кассира-операциониста не заменяет составления кассового отчета и ведения кассовой книги. Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Стоимость проданных товаров записывается также материально ответственными лицами в товарных отчетах. Стоимость проданных товаров, отраженная в товарном отчете, должна быть сверена с торговой выручкой, указанной в кассовом отчете. Суммы в товарном и кассовом отчетах должны быть равными.

       Синтетический учет розничной продажи товаров ведут на счете 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражают продажную стоимость реализованных товаров (включая НДС и другие налоги), а по дебету — их себестоимость (включая покупную стоимость, расходы на продажу) и налоги. Счет 90 «Продажи» предназначен для выявления:

-объема выручки от продажи товаров (товарооборота);

-себестоимости проданных товаров;

-валового дохода от продажи товаров (валовой прибыли);

-финансового результата (прибыли или убытка от продаж).

 На основании отчета кассира на сумму выручки от продажи товаров составляют бухгалтерскую запись: Д-т сч. 50«Касса» К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров  списывают с материально ответственных  лиц на основании их товарных отчетов  по продажной стоимости (при учете  товаров по продажным ценам согласно учетной политике) или по покупной стоимости (при их учете по покупным ценам) бухгалтерской записью: Д-т  сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».

При учете  товаров по продажным ценам в  течение месяца (отчетного периода) стоимость проданных товаров  отражают по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» в одинаковой оценке, т. е. по продажным, розничным ценам. Такой порядок учета продаж позволяет  путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту данного счета  контролировать правильность бухгалтерского учета объема продаж (розничного товарооборота) и списания товаров материально  ответственными лицами.

При определении  результатов от продажи товаров  необходимо по дебету счета 90 «Продажи»  отразить покупную стоимость реализованных  товаров, которую рассчитывают как  разность между стоимостью товаров  по продажным (розничным) ценам и  торговой наценкой, относящейся к  проданным товарам. Расчет торговой наценки, относящейся к реализованным  товарам, проводят в конце отчетного  периода по среднему проценту.

 

Распределение сумм торговых наценок, относящихся  к реализованным и оставшимся товарам, по среднему проценту недостаточно точно. Более точен способ расчета  торговых наценок на остаток товаров  на основании инвентаризационной ведомости  по данным инвентаризации о фактическом  остатке товаров по ассортименту и потоварных торговых наценках. Однако применение этого способа ограничено, поскольку инвентаризация товаров  проводится не ежемесячно и не всегда на 1-е число месяца, в связи  с чем на практике торговую наценку, относящуюся к реализованным  товарам, исчисляют по среднему проценту. На сумму наценки составляют сторнировочную запись: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 42 «Торговая наценка», субсчет 1 «Торговая  наценка (скидка, надбавка)».

После этой записи по дебету счета 90 «Продажи»  будет отражена покупная стоимость  проданных товаров. Поскольку по кредиту данного счета показана выручка от продажи товаров, включая  НДС, необходимо начислить этот налог  в бюджет. На сумму начисленного НДС составляют бухгалтерскую запись: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

После записи по дебету счета 90 «Продажи» будет  отражена покупная стоимость проданных  товаров, включая НДС. Сопоставление  сумм оборотов по кредиту и дебету счета 90 «Продажи» позволит выявить  валовой доход от продажи товаров.

Для определения  себестоимости проданных товаров  необходимо рассчитать сумму расходов, относящуюся к проданным товарам, и отразить ее но дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». Данный расчет выполняется в два этапа: определяются по среднему проценту расходы  на остаток товаров, а затем —  на проданные товары. При этом сумма  расходов, относящаяся к остатку  товаров на конец месяца, исчисляется за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в порядке.

 

Расходы, относящиеся  к проданным товарам, исчисляют  по данным счета 44 «Расходы на продажу» следующим образом: к начальному сальдо прибавляют дебетовый оборот и вычитают конечное сальдо. На указанную  величину составляют бухгалтерскую  запись: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 44 «Расходы на продажу».

В результате сальдо по счету 90 «Продажи» показывает финансовый результат от продажи, на сумму которого ежемесячно составляют следующие бухгалтерские записи.

На сумму  прибыли: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» К-т  сч. 99 «Прибыли и убытки».

На сумму  убытка: Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»  К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрывают  внутренними бухгалтерскими записями на субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

На сумму  выручки: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

На сумму  себестоимости продаж: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»  К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».

На сумму  НДС: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость».

На сумму  экспортнык пошлин: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»  К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 5 «Экспортные  пошлины».

 

Для учета  продажи товаров с разными  ставками НДС в розничной торговле на счете 90 «Продажи» могут открываться  отдельные субсчета.

Следует помнить, что в продовольственных магазинах, реализующих товары в стеклянной таре, в розничный товарооборот включается стоимость стеклянной посуды, проданной  населению с товаром.

При возврате товара покупателем в розничной  торговле составляют следующие бухгалтерские  записи.

На сумму  денежных средств, возвращенных покупателю, и принятых товаров: Д-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной  торговле» К-т сч. 50 «Касса».

Скорректирована выручка от продажи товара (сторнировочная запись): Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Восстановлена торговая наценка на возвращенный товар: Д-т сч. 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 42 «Торговая наценка».

Скорректирован  НДС, начисленный при продаже  возвращенного товара: Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и  сборам».

 

 

 

 

 

 

 

32. Учет средств  на других счетах в банке.

 

Каждая организация  вправе открывать в любом банке  расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Организациям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Текущие счета  открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет:

-производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений;

-другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения;кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Следует отметить, что вопрос о количестве расчетных  счетов в одной

организации решался в разные годы по-разному. В соответствии с Указом

Президента  РФ от 23 мая 1994г. №1006 (18, п.2) организация  могла иметь в

банках только один расчетный (текущий) счет для осуществления  операций по основной деятельности.

Указом Президента РФ от 21 марта 1995г. №291 п.2 Указа Президента от 23 мая 1994г. №1006 отменен. Организации снова получили возможность иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета.

При этом нужно  иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента РФ №1006 с целью контроля за первоочередностью платежей в бюджет налогоплательщики обязаны предоставлять ежеквартально, начиная с отчета за IV квартал 1994г., сведения обо всех расчетных (текущих) счетах, а также ссудных, депозитных и других счетах в банках и других кредитных учреждениях.

Помимо счетов 50 и 51, Планом счетов предусмотрено использование счета 55 «Специальные счета в банках».

На счете 55 учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 могут  быть открыты субсчета:

1 «Аккредитивы»;

2 «Чековые  книжки» и др.

Порядок осуществления  расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется Центральным банком РФ.

Зачисление  денежных средств в аккредитивы  отражается по дебету счета 55,

субсчет 2, и  кредиту счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 90

«Краткосрочные  кредиты банков» и других счетов.

По мере использования  аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов.

Неиспользованные  средства в аккредитивах возвращаются в организацию на

восстановление  того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 90 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому  выставленному аккредитиву.

На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

Выданные  чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 90 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списываются со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате) остаются на счете 55-2.

Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52, 90 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

На отдельных  субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета); субсидии правительственных органов и т.д.

Филиалы, структурные  единицы, входящие  в состав организации и выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.

Информация о работе Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"