Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:38, дипломная работа
Санаторно-курортная сфера в России традиционно является составной частью государственной социальной политики и важным разделом системы здравоохранения. Сохранение потенциала курортной сферы и развитие курортного комплекса – одна из важнейших общенациональных задач, решение которой будет способствовать восстановлению и укреплению здоровья людей, снижению преждевременной смертности, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности и качества жизни.
Введение 3
1. Теоретические основы предоставления санаторно-курортных услуг 7
1.1 Санаторно-курортные услуги: понятие, виды 7
1.2 Особенности рынка санаторно-курортных услуг в России 13
1.3 Развитие санаторно-курортного потенциала Татарстана 20
2. Анализ услуг предоставляемых в санатории-профилактории ОАО «Казань-оргсинтез» 26
2.1. Общая характеристика санатория-профилактория 26
2.2. Анализ хозяйственной деятельности санатория «Казань-оргсинтез» 30
2.3. Анализ и характеристика услуг, предоставляемых санаторием-профилакторием 37
3. Рекомендации по развитию предоставления санаторно-курортных услуг в республике Татарстан на примере санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» 48
3.1. Предложения по совершенствованию и развитию конкурентоспособности санаторно-курортных услуг в здравницах Татарстана 48
3.2. Разработка рекомендаций по развитию санаторно-курортных услуг для санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» 55
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61
Выводы и предложения 67
Список использованной литературы 73
Приложения 77
Полученные результаты позволяют наглядно оценить, по каким факторам формирования санаторно-курортного комплекса Татарстан имеет преимущества перед регионами-конкурентами, а какие факторы являются слабо выраженными и требуется работа по их развитию и совершенствованию.
Рис. 3.1.2. Многоугольник конкурентоспособности факторов формирования санаторно-курортного комплекса Татарстана и регионов-конкурентов
По профилю Татарстана видно, что регион лидирует по проявлению и развитию двух факторов:
И действительно, по этим двум характеристикам Татарстан входит в первую тройку регионов-лидеров России, а не только ПФО. Однако этот факт не нашел положительного отражения в развитии санаторно-курортного комплекса региона.
Наряду с Башкортостаном Татарстан имеет отличный рейтинг кадрового потенциала и трудовых ресурсов. В связи с активным развитием региона сюда устремляется масса россиян из менее развитых регионов, находящихся в трудоспособном возрасте и имеющих среднее специальное либо высшее образование.
Кроме того, в регионе сформирована отличная образовательная база. В столице Татарстана функционирует ряд профильных средне-специальных и высших учебных заведений, готовящих и повышающих квалификацию кадров для санаторно-курортного комплекса. Наиболее известные из них – Казанский Государственный Медицинский Университет (КГМУ) и филиал Российской Международной Академии Туризма (РМАТ). Помимо ВУЗов в Казани регулярно проводят профильное обучение различные тренинговые компании.
Слабо выраженными по
сравнению с регионами-
Также имеют место следующие проблемы, сдерживающие конкурентоспособное развитие санаторно-курортного комплекса:
- низкая эффективность
использования курортно-
- сезонное функционирование
большинства санаторно-
- отсутствие бюджетных
ассигнований, направленных на рекламно-
- несовершенство системы
оценки повышения качества
Важно отметить, что из перечисленных факторов наиболее болезненным и острым является бюджетная поддержка развития санаторно-курортного комплекса правительством республики. Необходимость существенного регулирования государством рынка санаторно-оздоровительных услуг с экономических позиций оправдана в силу нескольких причин.
Во-первых, санаторно-оздоровительные услуги являются социально значимыми услугами, которые граждане должны потреблять или получать независимо от их доходов.
Во-вторых, санаторно-оздоровительные услуги являются значимо дифференцируемыми услугами. Дифференциация санаторно-оздоровительных услуг возникает в силу месторасположения санаторно-курортных организаций, вариабельности состава и объема лечения, проводимого конкретным пациентам при одном и том же заболевании.
В-третьих, современный
санаторно-курортный рынок в
В-четвертых, рациональные решения должны приниматься, исходя из учета общей пользы и общих затрат для всей экономики.
В связи со всем вышеизложенным
можно определить направления совершенствования
республиканской политики в области
развития и совершенствования
1. Содействие развитию
активных и новых видов
2. Подготовка и внедрение
адаптированной к
3. Создание рекламно-информационн
4. Регулирование вопросов
ценообразования. Проверка
5. Привлечение инвесторов
для завершения строительства,
реконструкции и ввода в
6. Бесперебойная и экологически чистая работа объектов инженерной инфраструктуры.
7. Активизация работы
по привлечению кредитных
3.2. Разработка рекомендаций по развитию санаторно-курортных услуг для санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез»
Проведенный во второй главе
дипломной работы анализ санаторно-курортных
услуг, предоставляемых в санатории-
В рамках каждого направления совершенствования деятельности исследуемого предприятия предлагается ряд мероприятий с учетом характера рыночной среды, специфики конкуренции, особенностей и тенденций развития рынка санаторно-курортных услуг в Казани, а также потребностей и предпочтений целевой аудитории.
Исследования показывают, что при принятии повторного решения о предпочтении той или иной организации санаторно-курортного комплекса, наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги (49% от общего числа опрошенных), следующим фактором является уровень обслуживания (26,5%), затем скорость предоставления услуги (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и 3,5% респондентов считают наиболее значимым фактором стоимость санаторно-курортной услуги (рис. 3.2.1).[29, c.35]
Рис. 3.2.1. Факторы потребительских предпочтений в отношении санаторно-курортных услуг
Качество предоставляемых услуг в санатории зависит от профессионализма и поведения персонала, а также от характеристик оборудования, которое используется при оказании санаторно-курортных услуг
Как мы видели в пункте 2.2, в санатории-профилактории ОАО «Казань-оргсинтез» в 2010 году было проведено масштабное обновление основных фондов предприятия, в именно закуплено новейшее оборудование в большинство лечебно-профилактических кабинетов санатория-профилактория. Таким образом, на текущий момент пристальное внимание должно быть уделено персоналу предприятия.
По направлению повышения качес
- систематически проводить
курсы для повышения
- персоналу предприятия
всегда поддерживать
- предоставлять клиентам безупречное обслуживание с первого раза;
- всегда обеспечивать
незамедлительно и четкое
- персоналу организации
всегда быть непременно
С целью снижения влияния фактора сезонности на результаты деятельности ОАО «Казань-оргсинтез» в период «низкого сезона» предлагается ввести специальное предложение по проведению деловых мероприятий (конференц-пакет), которое включает возможность аренды имеющегося в санатории-профилактории конференц-зала с оборудованием на полдня (до 4 часов) за 4 тыс. руб. или на целый день (8 тыс. руб.) с возможностью выбора кофе-брейков от 150 руб./чел.
В Казани в последние годы высокими темпами развивается индустрия делового туризма, в геометрической прогрессии растет количество проводимых деловых мероприятий. Имеющиеся в городе предложения по конференц-залам не всегда в состоянии удовлетворить спрос на данный вид услуг.
Данное предложение позволит повысить объем выручки санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» во время сезонного падения спроса на санаторно-курортные услуги, а также позволит повысить узнаваемость предприятия среди представителей бизнес-сообщества, которые вполне в перспективе смогут стать клиентами санатория-профилактория.
С целью расширения линейки предлагаемых услуг в здании санатория-профилактория предлагается оборудовать небольшой СПА-салон. Услуги СПА-салонов сегодня в мире активно конкурируют с санаторно-курортными услугами, так как тоже обладают оздоравливающим эффектом, в связи с чем активно потребляются клиентами, не имеющими серьезных проблем со здоровьем, с профилактической целью.
В спектр услуг спа-салонов входит наличие таких процедур как: водные, косметология лица и тела, различные виды массажа. Перечень применяемых методик довольно широк. Вот некоторые из них. Талассотерапия - это метод лечения, использующий морскую воду, а также обертывания составами, содержащими продукты моря. Озонотерапия - лечение, основанное на использовании целебных свойств озона. Цветотерапия (хромотерапия) - это медицинское направление, использующее воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние человека. Ароматерапия - преследует ту же цель, что и хромотерапия, но использует при этом различные запахи. Гелиотерапия - солнцелечение.
Для организации СПА-салона потребуется помещение общей площадью 60 кв. м., в котором будут расположены: место администратора, массажный кабинет, сауна, душ, гидромассаж, а также подсобные помещения.
Для создания необходимой
атмосферы СПА-салона особое внимание
стоит уделить как
Услуги организованного СПА-салона предлагается включать как в перечень дополнительных платных услуг для отдыхающих по курсовкам и путевкам, так и в качестве отдельного продукта - «тур выходного дня».
В тур выходного дня предлагается включить аренду стандартного двухместного номера санатория-профилактория на двое суток, завтрак «шведский стол», а также услуги СПА-салона со специальной скидкой 20% на выбор. Стоимость данного продукта предлагается установить на уровне от 2 500 руб., услуги СПА-салона оплачиваются отдельно.
По направлению формирование рекламной политики продвижения услуг санатория-профилактория с последующим анализом ее эффективности предлагается сформировать бюджет рекламной кампании.
Реклама - один из основных элементов системы маркетинга в туристическом бизнесе, особый вид коммуникационной связи между санаторием (фирмой) и клиентом (потребителем санаторно-курортных услуг). Сущность рекламы в данной сфере состоит в формировании у клиента санаторно-курортного учреждения адекватного представления о количестве и качестве санаторно-курортных услуг, предоставляемых данной компанией. С помощью рекламы возможно увеличение объема реализации путевок, привлечение большего количества посетителей в связи с распространением информации о предприятии и предоставляемых в нем услугах.
В рекламной кампании
санатория-профилактория ОАО «
Прямая реклама - самый распространенный и самым понятный способ продвижения можно воздействовать на широкий круг потенциальных клиентов, однако с другой стороны, в качестве негативного аспекта такой рекламы можно назвать ее цену, прямая реклама может стоить очень дорого.
Виды прямой рекламы: перетяжки, биллборды, ролики, показываемые по телевидению, реклама на радио, реклама в печатных средствах массовой информации, реклама в Интернете, реклама на транспорте и в метро, смс рассылки.
Информация о работе Совершенствование услуг санаторно-курортных организаций