Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 16:54, доклад
Переход к рыночной экономике повлек за собой разгосударствление большинства санаторно-курортных учреждений и отказ от бюджетного финансирования. В конце 80-ых – начале 90-ых годов произошли существенные изменения в ситуации с санаторно-курортным обслуживанием населения. Произошел временный отток численности населения, пользующегося санаторно-курортными услугами. Сократилось число санаториев и пансионатов. Ухудшилось качество обслуживания, возросли цены.
Управление качеством санаторно-курортных услуг
Переход к рыночной экономике повлек за собой разгосударствление большинства санаторно-курортных учреждений и отказ от бюджетного финансирования. В конце 80-ых – начале 90-ых годов произошли существенные изменения в ситуации с санаторно-курортным обслуживанием населения. Произошел временный отток численности населения, пользующегося санаторно-курортными услугами. Сократилось число санаториев и пансионатов. Ухудшилось качество обслуживания, возросли цены.
В настоящее время в Казахстане санаторно-курортное дело малоэффективно, здесь превалируют устарелые методы управления.
В современных условиях рынка функционирование санаторно-курортных учреждений должно быть экономически эффективным.
Одним из важных вопросов деятельности санаторно-курортных учреждений является именно управление качеством. Проблема управления качеством услуг в СКУ носит актуальный характер в современных условиях.
Важно создание систем менеджмента качества в санаторно-курортных учреждениях в соответствии с требованиями международных стандартов ISO-9001. Это поможет санаторно-курортным учреждениям, приведет их к успешному функционированию, привлечению не только национальных, но также и зарубежных клиентов.
Рассмотрим динамику обслуженных посетителей по типам туризма
В январе-июне 2013 года количество обслуженных посетителей местами размещения, санаторно-курортными учреждениями и особо охраняемыми природными территориями увеличилось на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составило 9 566,2 тыс. человек.
По сравнению с январем-июнем 2012 года наблюдается тенденция увеличения количества посетителей въездного на 22,2% и внутреннего туризма на 8,6%, тогда как количество посетителей выездного туризма уменьшилось на 4,9% [1].
Тенденция увеличения внутреннего туризма связана с тем, что с ростом благосостояния люди больше задумываются о своем здоровье, об отдыхе.
В настоящее время для развития внутреннего туризма санаторно-курортным учреждениям не обойтись без высокого качества услуг. Так как это является главным аргументом в конкурентной борьбе за потребителя.
Поведение потребителей характеризуется самостоятельным выбором объекта отдыха и лечения, а также растущими требованиями к качеству санаторно-курортного обслуживания.
Степень удовлетворения качеством услуг является решающим фактором конкурентоспособности санаторно-курортного учреждения. Очевидно, что конкурентоспособность СКУ будет зависеть от действующей системы качества услуг.
Качество предоставления санаторно-курортных услуг зависит от производственных возможностей санаториев. Необходимы качественные изменения в подходе к обслуживанию клиентов, который может быть осуществлен с помощью принципов санаторно-курортного маркетинга и программ качества услуг [2].
Посетители, которые довольны обслуживанием в будущем будут неоднократно посещать данные места, способствуя увеличению потоков посетителей, что в конечном счете, поспособствует повышению экономической эффективности учреждений.
Удовлетворенность запросов покупателя санаторно-курортного продукта лежит в самой основе его конкурентоспособности. Поэтому, чтобы определить конкурентоспособность, необходимо систематически измерять удовлетворенность своих потребителей и потребителей своих конкурентов. Повышение уровня качества услуг выводит организацию на инновационный путь развития. Логическая цепочка повышения конкурентоспособности продуктов показана на рис.1.
Рис.1. Логическая цепочка обеспечения конкурентоспособности продуктов и выбор инновационных стратегий
Инновации выступают основным инструментом в борьбе с конкурентами. В санаторно-курортной и гостиничной индустрии потребность в нововведениях очень высока. Нововведение определяется как творческая и успешная имплементация прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции. По статистике лишь малая часть нововведений обладает мировой новизной, а большая (до 70%) - это дополнения к гамме существующих товаров и их модификаций. [3].
Также следует особо отметить необходимость проведения курсов для обслуживающего персонала с целью повышения их квалификации, что будет положительно сказываться на работе, уровне и качестве обслуживания отдыхающих.
Эффективное развитие санаторно-курортного комплекса Казахстана положительно отразится на состоянии здоровья населения, будет способствовать уменьшению уровня заболеваемости и инвалидности, сокращению затрат на лечение больных в поликлиниках и стационарах. Приведет к улучшению состояния инфраструктуры курортов и лечебно-оздоровительных местностей, обеспечению экономической стабильности и прибыльности всего санаторно-курортного комплекса, позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы республики, повысить уровень оказания санаторно-курортных услуг и конкурентоспособность отечественного курортного комплекса на международном рынке.
Список использованных источников
http://kidi.kz/11/daidzhest_
Информация о работе Управление качеством санаторно-курортных услуг