Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:38, дипломная работа
Санаторно-курортная сфера в России традиционно является составной частью государственной социальной политики и важным разделом системы здравоохранения. Сохранение потенциала курортной сферы и развитие курортного комплекса – одна из важнейших общенациональных задач, решение которой будет способствовать восстановлению и укреплению здоровья людей, снижению преждевременной смертности, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности и качества жизни.
Введение 3
1. Теоретические основы предоставления санаторно-курортных услуг 7
1.1 Санаторно-курортные услуги: понятие, виды 7
1.2 Особенности рынка санаторно-курортных услуг в России 13
1.3 Развитие санаторно-курортного потенциала Татарстана 20
2. Анализ услуг предоставляемых в санатории-профилактории ОАО «Казань-оргсинтез» 26
2.1. Общая характеристика санатория-профилактория 26
2.2. Анализ хозяйственной деятельности санатория «Казань-оргсинтез» 30
2.3. Анализ и характеристика услуг, предоставляемых санаторием-профилакторием 37
3. Рекомендации по развитию предоставления санаторно-курортных услуг в республике Татарстан на примере санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» 48
3.1. Предложения по совершенствованию и развитию конкурентоспособности санаторно-курортных услуг в здравницах Татарстана 48
3.2. Разработка рекомендаций по развитию санаторно-курортных услуг для санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» 55
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61
Выводы и предложения 67
Список использованной литературы 73
Приложения 77
Рекламную кампанию следует проводить до начала высокого сезона, чтобы заинтересовать и привлечь как можно больше отдыхающих в период высокого сезона.
В рекламную кампанию по продвижению услуг санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» рекомендуется включить следующие мероприятия:
Итого общие затраты на проведение рекламной кампании по продвижению услуг санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» могут составить 260 тыс. руб./мес.
По направлению развитие современных информационных технологий и программных продуктов службы обслуживания санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» необходимо оснастить автоматизированными системами бронирования и резервирования путевок. Использование прогрессивных информационных технологий и Интернета будет оказывать содействие повышению эффективности работы санаториев, послужит минимизации затрат, улучшению работы персонала, конкурентным преимуществам на рынке, это даст также возможность получать новые программные продукты, гибко реагировать на потребности потребителей и ценовую политику, находить выгодные коммерческие предложения, поддерживать коммуникационные связи с партнерами и клиентами, проводить деловые операции, расширять рынок сбыта.
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Всякий эффект показывает степень достижения некоторого заданного результата: как выполнена работа по производству товара или услуги, удовлетворяет она потребителя или нет, будет ли она продана, по какой цене ее можно продать, какова возможная прибыль? При оценке эффекта сравниваются фактические и ожидаемые показатели с установленным стандартом, эталоном, заранее принятой целью или другими экономическими данными.
Эффективность характеризует
соотношение полученного
В практике показатель эффективности выражает величину дохода (прибыли) на единицу затрат, например, рентабельность изделия, труда и производства и т.д.
Проведем предварительную оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий по развитию санаторно-курортных услуг санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» с оценкой разницы между затратами на внедрение предложенных мероприятий и полученного от проведения рекламной кампании дохода.
Понятие эффективности
рекламы имеет два значения: экономическая
эффективность и
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительной выручки как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовой доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее. [22, c. 236]
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)
Основным материалом
для анализа экономической
Измерение экономической
эффективности рекламы
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста выручки, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста выручки, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть выручки, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия [22, c. 239].
Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.
В мировой практике ответ на вопрос об эффективности рекламы решается с помощью исследований. За подобные работы берутся солидные маркетинговые агентства, но эти исследования могут быть проведены и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании этой компании, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Маркетинговое агентство обычно предлагает в качестве метода исследования проведение фокус-групп или полевых опросов, но польза будет, даже если директор фирмы-рекламодателя просто спустится в торговый зал и поговорит с посетителями.
При измерении эффективности с помощью полевых опросов, обычно используются два метода [24, c. 112]. Первый – опрос групп потребителей, который очень похож на панельный. Теоретически, это самый лучший способ, так как для диагностики каждого этапа эффективности создается панель (выборка из целевой группы) и эту панель периодически опрашивают до рекламы и после нее. Этот метод позволяет выяснить закономерность на уровне отдельных потребителей (опрашиваем одних и тех же), но опять же только теоретически. На практике, подобные опросы очень дороги и трудоемки.
Второй метод – волновой опрос различных групп. Он позволяет связывать разные этапы оценки эффективности только косвенно, так как невозможно установить зависимости даже теоретически, потому что опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами обычно проходит в среднем 3-6 месяцев. Оба эти метода имеют один общий недостаток – когда эффективность измерена – уже поздно что-то менять, рекламная кампания прошла, бюджет потрачен, а полученный от рекламной кампании эффект может быть нулевым.
Поэтому очень важным моментом является подготовительная работа по проведению рекламной кампании.
Ключевой вопрос выбора
какого-либо критерия: что является
соответствующей мерой
Полезно рассматривать узнаваемость рекламы или показатель ее запоминаемости как признак «ширины» эффективности данной рекламы, поскольку эти критерии сообщают, «скольких» людей «достигла» эта реклама. Напротив, показатели убедительности рекламы или намерения осуществления покупки можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на тех людей, которых она достигла.
Определим бюджет расходов на внедрение предложенных рекомендаций и проведение рекламной кампании (таб. 3.3.1).
Таблица 3.3.1
Расчет затрат на внедрение предложенных для санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез» мероприятий
Рекламное мероприятие |
Кол-во |
Цена за ед. |
Сумма, руб. |
Курсы повышения квалификации персонала (2 сотрудника в месяц) |
2 |
15 000 |
30 000 |
Оборудование СПА-салона с услугами дизайнера по интерьеру |
1 |
400 000 |
400 000 |
Организация и проведение рекламной кампании |
1 |
260 000 |
260 000 |
Установка на сайт предприятия автоматизированной системы бронирования и резервирования путевок |
1 |
20 000 |
20 000 |
Итого |
710 000 |
Итого общие единовременные расходы на подготовку и внедрение предложенных мероприятий могут составить 710 тыс. руб.
Далее рассчитаем предполагаемый валовой доход от предлагаемых мероприятий. Для этого будем исходить из предположения, что каждое из предлагаемых рекламных мероприятий позволит привлечь определенный процент потребителей от количества аудитории, на которую направлено мероприятие.
Расчетные данные оформим в виде табл. 3.3.2.
Таким образом, по предварительным расчетам денежный доход от предлагаемых мероприятий за месяц может составить 1 062 500 руб.
Далее вычислим чистый денежный доход или эффект от предлагаемых мероприятий:
1 062 500 – 710 000 = 352 500 руб.
Таблица 3.3.2
Расчет предполагаемого дохода от проведения рекламной кампании санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез»
Вид рекламы |
Размер целевой аудитории, мес. |
% отдачи |
Прогнозноеколичество привлечен-ных покупателей |
Минимальнаястоимость рекламиру-емого предложения |
Предпола-гаемый доход от мероприя-тия |
Баннерная реклама на сайте mail.ru |
400 000 |
0,01% |
40 |
15 000 |
600 000 |
Баннерная реклама на сайте газеты Бизнес-онлайн |
30 000 |
0,25% |
75 |
4 000 |
300 000 |
Контекстная реклама |
50 000 |
0,05% |
25 |
2 500 |
62 500 |
Имиджевая реклама в каталоге "Семья" |
20 000 |
0,05% |
10 |
2 500 |
25 000 |
Имиджевая реклама в каталоге "Выбирай" |
10 000 |
0,05% |
5 |
15 000 |
75 000 |
Итого |
110 700 |
- |
155 |
- |
1 062 500 |
Так как полученное значение больше нуля, то можно сделать вывод об эффективности предлагаемых мероприятий и предложить их к практическому применению руководством санатория-профилактория ОАО «Казань-оргсинтез».
Информация о работе Совершенствование услуг санаторно-курортных организаций