Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
5
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
______________________________
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060500 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Допустить к защите:
зав. кафедрой
«___»_____________2008 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ
Студент группы
Немчинова Мария Васильевна
______________________________
(Подпись)
Дипломная работа направляется
В ГАК для защиты: Зырянова Нина Ивановна
Декан _________/Прокопьев Ю.А./ Старший преподаватель УРСЭИ
(Подпись)
(Подпись)
Нормоконтроль пройден:
____________________________
«___» ___________2008 г.
Челябинск
2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Обусловлена тем, что в настоящее время целью деятельности каждого субъекта хозяйствования является получение и максимизация прибыли.
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный бухгалтер, финансист, экономист должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявление общих и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Одной из основных задач организации является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в высококачественных услугах. Темпы роста объема услуг и ее реализации, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и реализация услуг – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, а также для исчисления налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованных услуг характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Объект исследования – открытое акционерное общество «Динамика-2».
Предмет исследования – система учета и процесс формирования реализации услуг.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.
Информационная база исследования: Законы и нормативные документы по деятельности производственных предприятий; учебно-методическая и научная литература по бухгалтерскому учету; данные бухгалтерского и налогового учета; учетная политика ОАО «Динамика-2».
Характеристика глав
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе раскрыты вопросы по организации учета и анализа реализации услуг, определены методы и виды анализа реализации услуг предприятия, приведена методология проведения анализа реализации услуг.
Во второй главе дана характеристика исследуемого предприятия, а также дана оценка постановки бухгалтерского учета реализации услуг на предприятии, проведен подробный анализ оказываемых услуг на ОАО «Динамика-2»
В третьей главе на основе данных исследования по предприятию разработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию организации учета реализации услуг, а также мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг.
Работа выполнена на 77 страницах основного текста, содержит 16 таблиц, 5 рисунков, библиографический список из 30 источников.
Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1 . Понятие реализованных услуг и способы оценки
Услуги предприятия – это совокупность потребительских стоимостей, являющихся прямым результатом его основной деятельности.
Объем производства услуг может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Натуральные показатели используются для определения физического объема выпуска отдельных видов услуг. Без учета услуг в натуральном выражении невозможен учет услуг в любых других измерителях.
Обобщающие показатели объема производства услуг получают с помощью стоимостной оценки.
Валовая продукция – это стоимость всех произведенных услуг и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Объем услуг оценивается в фактических ценах (без НДС). Для изучения динамики и выполнения плана объем услуг следует оценивать также в сопоставимых ценах.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства услуг (на ремонтных предприятиях).
Реализация - завершающий этап кругооборота активов организации, результате продажи продукции, работ, услуг не только возмещаются затраты по ее производству и продаже, но и выявляется результат от продажи, а именно: прибыль или убыток [14, с.512].
В Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) дано определение понятия реализации и признания доходов реализации.
Выручка признается в бухгалтерском учете при выполнении следующих условий:
- право на получение этой выручки вытекает из конкретного договора или подтверждено иным соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товар перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Реализация продукции, работ и услуг в настоящее время осуществляется:
- по свободным (договорным) отпускным ценам и тарифам, увеличенный на сумму НДС;
- государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенный на сумму НДС;
- государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС [13, с. 376].
Синтетическим счетом, на котором исчисляется полная фактическая себестоимость реализованных услуг, отражается выручка и исчисляется финансовый результат, является счет 90 «Продажи».
По дебету этого счета учитывается полная фактическая себестоимость:
- готовой продукции и полуфабрикатов своего производства, проданных на сторону;
- работ и услуг промышленного характера, оказанных на сторону;
- работ и услуг непромышленного характера, оказанных на сторону;
- покупных изделий [17, с. 272].
Специального определения понятия «продажи» бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Инструкции по применению Плана счетов. В ней говорится, что счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость:
- по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
- работам и услугам промышленного характера;
- работам и услугам непромышленного характера;
- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
-строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским;
- товарам;
- услугам по перевозке грузов и пассажиров;
- транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
- услугам связи;
-предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
- предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг