Организация учета и анализ реализации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

- повышение квалификации специалистов;

- перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт;

- увеличение инвестиций на оснащение и приборы;

- расширение готовности к обслуживанию;

- применение новых технологий и химико-технологических разработок;

Все выше перечисленное приводит:

- к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта;

- сокращению расходов производственных средств;

- сокращению потребности в материалах и запасных частях;

- увеличению стоимости труда и заработной платы.

Интересы, стремления и желания автомобилестроителей и авто владельцев во всех намечающихся тенденциях совпадают. Необходимо, чтобы и авторемонтный бизнес активно развивался в полном соответствии с общими тенденциями.

Помещение под мастерскую соответствует эстетическим нормам и находиться возле трассы. Внешний вид имеет фасад, что имеет немаловажное значение для выбора авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования. В лаборатории будет находиться смесительное оборудование по подбору автоэмалей, где по коду на компьютере будет подбирается точный цвет автомобиля. На сегодняшний день с помощью компьютерной программы  можно получить до 70000 цветовых оттенков к любым автомобильным маркам.

Основная часть оборудования с 80% коэффициентом полезного действия:

- Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восстановления геометрии кузова после аварии. В комплект системы входит: рама, на которой с помощью универсальных зажимов закрепляется ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с помощью компьютерного обеспечения можно установить важнейшие измерительные точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и концом консоли, и таким образом возвращает поврежденному участку исходную форму.

- Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных результатов после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной фильтрации поступающего внутрь воздуха. Она будет соответствовать лучшим мировым стандартам, что позволит до минимума сократить время сушки и повысить качество покраски.

Для того, чтобы добиться хороших результатов в любом бизнесе необходимо, прежде всего, профессиональное знание своего дела. Специфическая особенность кузовного ремонта заключается в том, что сделанная работа всегда на виду и если она сделана плохо, то авто владельцу не составляет никакой трудности увидеть погрешности. В этом случае "мастеру" приходится переделывать работу уже за свой счет. Поэтому главное требование к мастеру по кузовному ремонту автомобиля это профессионализм, постоянная работа над собой, изучение новых методов обработки кузова.

    При проведении кузовного ремонта как уже было сказано выше, прежде всего, оценивается степень повреждения. При значительных повреждениях детали рекомендуется проведение кузовных работ, связанных с их заменой. В тех случаях, когда поврежденная деталь может быть, восстановлена  с автовладельцем согласовывается тактика ведения. При возможности восстановления оценивается стоимость работ и ремонтных материалов. В случаях, когда выбором является замена деталей определяется её цена. И в том и в другом случаях при проведении ремонта кузова выполняются рекомендации компаний лидирующих на этом рынке.

     Ремонт кузова, связанный с нарушением геометрии кузова и требующий устранения его перекосов происходит с использованием специального оборудования. В этом случае все кузовные работы проходят на современных стапелях, с помощью которых устраняются имеющие место дефекты. При такой тактике ведения кузовного ремонта контроль за его качеством происходит с помощью компьютерной системы измерения и по параметрам базовых точек кузова автомобиля, отраженных в технологической карте завода производителя.

    В  процессе проведения кузовного ремонта также выполняется полный спектр услуг и по покраске автомобилей. Покраска автомобилей проходит в современных окрасочно-сушильных камерах, где для улучшения качества работ создается повышенное давление воздуха, который предварительно подвергается процессу фильтрации. Это обеспечивает предотвращение сорности и гарантирует надлежащее качество работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг

 

Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает.

Одним из таких видов услуг являются услуги автосервиса.

Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:

1.                 Прием заказов на услуги от населения;

2.                 Выполнение заказов;

3.                 Реализация услуг.

Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства.

Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, то есть доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, то есть в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

Взаимоотношения предприятия автосервиса оказывающих платные услуги, и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия и заказчика. Правила утверждаются Правительством РФ по отдельным отраслевым группам платных услуг. В настоящее время действуют утвержденные правила предоставления платных услуг. Для предприятий автосервиса действует следующее: Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонта автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 06 июля 1994 года №801).

Для ведения бухгалтерского учета на ОАО «Динамика-2» используются следующие программы:

1.   «Инфо-Бухгалтер» - является системой автоматизации деятельности предприятия и может быть использована для автоматизации самых разных участков деятельности предприятия.

2.   Трудовые договора, справки, составляются в программах Word, Ехсе1.

3.  «Налогоплательщик» - данная программа содержит документы налоговой отчетности, для которых форматы представления в электронном виде утверждены ФНС России.

4.   «Гарант» - справочно-правовая система, которая открывает доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.

В организации, где производится прием заказов на ремонт автомобилей вывешены правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств которая содержит:

1. перечень основных видов услуг (работ) и форма их предоставления, а также сопутствующих и других услуг (работ) и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя; 2. копии сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, а также наименование стандартов, обязательным требованиям  которых должно соответствовать качество оказываемых услуг;

3. копии лицензий на право оказания конкретных видов услуг, работ, если их лицензирование предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4. Сведения о сроках выполнения заказа, сроках гарантии на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Одной из важнейших функций предприятия автосервисных услуг является организация документального оформления и оперативного учета принятых заказов, контроля за их движением и сохранностью, расчетов с заказчиками.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступ­ления (оплаты) денежных средств и иного имущества (в де­нежной и иной форме) и величине дебиторской (кредиторской) задолженности (п. 6 ПБУ 9/99 «Доходы организаций»).

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видам деятельности организаций, а так­же для определения финансового результата по ним дей­ствующим Планом счетов предусмотрен счет 90 «Продажи». На этом счете отражается, в частности, выручка и себестоимость по:

-  работам и услугам промышленного характера;

-  работам и услугам непромышленного характера;

-  покупным изделиям (приобретенным для комплекта­ции);

- предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности орга­низации).

К счету 90 «Продажи»  открыты следующие субсчета:

-  90-1 «Выручка»,

-  90-2 «Себестоимость продаж»,

-  90.9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 90.1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90.2 «Себестоимость продаж» себестоимость, по которой на субсчете 90.1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90.3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

Субсчет 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Себестоимость реализованных работ, ус­луг списывается бухгалтерской записью: Д 90.2 К20

При оформлении договора, в случае оставления автотранспортного средства на предприятии для ремонта, исполнитель составляет приемо-сдаточный акт, в котором при приемке автотранспортного средства отражаются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты, а также переданные потребителем запасные части и сопутствующий материал.

После оформления заказа потребителю выдается договор и копия приемо-сдаточного акта.

По условию договора автосервис обязан оказать услуги по ремонту в сроки установленные договором, и соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов. В случае если заказчик обращается с просьбой произвести дополнительные работы, не предусмотренные в договоре, то на основании дополнительной заявки оформляется приложение к договору и устанавливается новый срок выполнения  работ.

Автотранспортное средство выдается заказчику или его представителю после полной оплаты выполненных работ при предъявлении договора и приемо-сдаточного акта, документов удостоверяющих личность заказчика.

Претензии по качеству и объему оказанных услуг по ремонту автотранспортного средства могут быть предъявлены заказчиком в течении срока, определенного в гарантийных обязательствах исполнителя, то есть в течении 6 месяцев со дня принятия работы. Форма и порядок оплаты за ремонт автотранспорта определяется по соглашению между заказчиком и исполнителем. Заказчик обязан оплатить оказанную исполнителем услугу по сдаче всего ее объема либо на расчетный счет или в кассу предприятия. Также он оплачивает стоимость используемых при исполнении заказа запасных частей и материалов.

Собственный капитал автосервисной организации состоит из уставного и добавочного, а также нераспределенной прибыли и прочих резервов.

Уставный капитал образуется за счет взносов учредителей хозяйственных обществ.

Уставный капитал необходим организации для ее регистрации в соответствующем органе как юридического лица, а также как источник финансирования ее производственной деятельности.

Учет и обобщение информации об образовании, изменение размера и состояния уставного капитала предприятия ведется на счете 80 «Уставный капитал». На данном счете ведется учет вкладов и акций по их первоначальной стоимости, определенной в учредительных документах. Аналитический и синтетический учет уставного капитала ведется в журнале-ордере №12.

Учет операций по счету 80 «Уставный капитал» ведется в следующем порядке:

1.        Регистрация уставного капитала или перерегистрация его размеров сторону увеличения: Д 75 «Расчеты с учредителями» К 80 «Уставный капитал».

2.        Получение денежных средств во вклад: Д 50 (51) К 75 «Расчеты с учредителями».

3.        Передача вкладов участникам: Д 80 К 75.

Денежные средства – это аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги организации и другие средства, легко обращаемые в деньги.

Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг