Организация учета и анализ реализации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

Предприятия автосервиса обязаны хранить денежные средства в банковских учреждениях. Расчеты по своим обязательствам организации должны проводить в безналичном порядке через банки или с использованием иных форм безналичных расчетов, установленных законодательством РФ.

Автосервисные предприятия при осуществлении своей деятельности могут использовать и наличные денежные средства. Такие расчеты не противоречат законодательству, если они организованы в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года №40. При осуществлении расчетов наличными деньгами предприятия автосервиса должны иметь кассу.

Наличные денежные средства, поступающие в кассу предприятия, следует сдавать в банковские учреждения для последующего зачисления на счет.  Организация может иметь в своей кассе наличные деньги только в пределах лимита, устанавливаемого банком. Наличные деньги на заработную плату и прочие нужды предприятие может получать по чековой книжке непосредственно в банковских учреждениях.

Бухгалтерский учет наличия и движения денежных средств в кассе  ведется на активном счете 50 «Касса».

Кассовые операции:

1.      Реализация товаров (работ, услуг) за наличный расчет:

Д 50 К 90 «Продажи».

2. Сданы наличные деньги из кассы на расчетный счет:

Д 51 К 50.

3. Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета для выплаты

заработной платы:

Д 50 К51.

4. Выдана заработная плата из кассы предприятия:

Д 70 К 50.

5. Выдано из кассы в подотчет:

Д 71 К 50.

6. Возврат в кассу от подотчетного лица:

Д 50 К 71.

7. Оплата поставщикам:

Д 60 К 50.

Для открытия расчетного счета организация обязана подготовить и предоставить в банк следующие документы:

1.      Заявление на открытие счета;

2.      Нотариально заверенные копии учредительных документов;

3.      Копию свидетельства налогового органа о регистрации предприятия автосервиса в качестве налогоплательщика;

4.      Копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования;

5.      Нотариально заверенную карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати предприятия.

Отражение операций по расчетному счету в бухгалтерском учете осуществляется на счете 51 «Расчетный счет». Аналитический учет операций по расчетному счету ведется в журнале-ордере №2 по кредиту счета 51 и в ведомости №2 по дебету счета 51 на основании выписок банка на расчетном счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Некоторые операции по расчетному счету:

1.      Реализация услуг: Д 51 К 62;

2.      Перечислены налоги в бюджет: Д 68 К 51;

3.      Выплата учредителям начисленных сумм доходов (дивидендов) от

участия в предприятии:  Д 75 К 51.

Поставщики – это предприятия, осуществляющие поставку товаров, работ, услуг, как правило, на договорных условиях.

Информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками обобщается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за:

1.      Полученные товарно-материальные ценности;

2.      Выполненные и принятые работы;

3.      Потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа,

воды;

4.      Товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по

которым производятся в порядке плановых платежей.

Все операции по расчетам с поставщиками отражаются на счете 60.

По дебету счета 60 отражаются суммы оплата полученных работ или услуг.

По кредиту счета 60 относится сумма, указанная в расчетных документах в пределах принятых к оплате сумм.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Основные средства оцениваются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости, складывающейся из фактических затрат предприятия на приобретение, сооружение или изготовление.

В перечень затрат на приобретение основных средств входят:

1. Суммы, уплаченные поставщику в соответствии с договором;

2. Суммы уплаченные организациям за осуществление работ по договору строительного подряда.

Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Учет тех и других осуществляется на основе первичной документации: акта приемки в эксплуатацию, накладной от поставщика, товарно-транспортных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых услуг

 

На территории ОАО «Динамика-2»  расположены два участка по  ремонту автомобилей  кузовной цех и малярный цех, а также автомоечный комплекс.

Производственный план и отчетность предприятия включают не только показатели общего объема оказанных услуг в стоимостном выражении, но и перечень оказываемых услуг.

При формировании перечня и структуры услуг предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды услуг, а с другой – наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Выполнение плана по перечню услуг способствует наиболее полному удовлетворению потребностей общества в разнообразных видах услуг. Особое внимание при анализе уделяется изучению выполнения плана по оказанию высокотехнологичных видов услуг, повышение качества и конкурентоспособности.

Одним из обобщающих показателей экономической эф­фективности производства является рост производства работ (услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффектив­ного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Услуги предприятия являются прямым конеч­ным результатом его основной деятельности.

Производство работ оценивается в натуральных, ус­ловно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Объем реализации услуг определяется по реализации услуг заказчикам или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов реализации услуг. Их используют при анализе объемов реализации услуг по отдельным видам и группам услуг.

Анализ начинается с изучения динамики реализации услуг (табл. 2.2).

Таблица  2.2

Динамика и выполнение плана по объему реализации услуг

 

Показатели

 

Ед. изм.

 

2006

2007

Отклонение от 2006 года

Отклонение от плана

план

факт

сумма

%

сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Объем услуг в действующих ценах

тыс. руб.

 

1310241

 

1340400

 

1474600

 

164359

 

12,5

 

134200

 

10,0

2. Объем услуг в сопоставимых ценах организации

тыс. руб.

 

1441265

 

1492530

 

1564950

 

123685

 

10,8

 

72420

 

10,4

 

В качестве сопоставимых цен приняты цены 2007 года.

Данные таблицы свидельствуют о том, что объем оказываемых услуг, увеличился против 2006 года на 164359 тысяч рублей или на 12,5%, а против плана – на 134200 тысяч рублей или на 10,0%, что является в основном результатом роста цен, а не увеличения объема услуг.

Реально физический объем услуг в 2007 году увеличился против прошлого года на 123685 тыс. руб. или на 10,8%, а против плана – на 72420 тыс. руб. или на 10,4%.

Объем реализации услуг в стоимостном выражении, не всегда дает правильное представление об объеме выполненных предприятием работ по реализации услуг. Это связано с тем, что ни показатель объема реализации услуг в стоимостном выражении оказывают влияние структуры реализации услуг и изменение стоимости материалов.   При формировании ассортимента и структуры реализации услуг предприятия должны учитывать спрос на данные виды услуг и наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Оценка выполнения плана по ассортименту услуг производится с помощью коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска услуг, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск услуг. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

- по методу наименьшего процента выполнения плана по реализации отдельных видов услуг;

- по способу среднего процента, который определяется путем деления общего фактического оказания услуг в пределах плана на общий план реализации (табл.2.3).

Таблица 2.3

Выполнение плана по ассортименту услуг

Участок

Ед. изм.

Объем реализации услуг отчетного года в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Объем услуг, зачтенный в выполнение плана по ассортименту

план

факт

1

2

3

4

5

6

Кузовной

тыс. руб.

573760

602450

105,0

573760

Малярный

тыс. руб

532564

568000

106,6

532564

Автомоечный комплекс

тыс. руб

386206

394500

102,1

386206

Итого:

 

1492530

1564950

104,9

1492530

План реализации услуг по всем участкам перевыполнен на 4,9%, но степень выполнения плана по отдельным видам услуг значительно отличается: по кузовному участку перевыполнен на 5%, по малярному участку перевыполнен на 6,6%, по автомоечному комплексу  перевыполнен на 2,1%.

Выполнение плана по структуре оказания услуг означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов услуг, предусмотренных планом. Изменение структуры реализации услуг оказывает влияние на все экономические показатели работы предприятия: объем услуг в стоимостном выражении, ее материалоемкость и себестоимость, прибыль и уровень рентабельности. Объем реализации услуг может возрасти без увеличения количества услуг в натуральном выражении в результате структурных сдвигов в перечне услуг, то есть по причине увеличения удельного веса более дорогостоящего вида услуг. Сумма прибыли может увеличиться вследствие увеличения удельного веса высокорентабельных услуг.

Расчет влияния изменения структуры производства на объем оказанных услуг в стоимостном выражении можно выполнить способом цепных подстановок (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Расчет влияния структурных сдвигов  на объем услуг

Участок

Ед. изм

Плановая цена за единицу

Реализация  услуг, ед

Объем реализации

Удельный вес, %

план

факт

план

Фактически при плановой структуре

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кузовной

Тыс. руб.

1800

120

150

216000

230250

270000

11,65

13,66

Малярный

Тыс. руб

1690

130

128

219700

234179

216320

12,62

11,66

Автомоеч-ный комплекс

Тыс. руб

400

780

820

312000

332606

328000

75,73

74,68

Итого:

 

 

1030

1098

747700

797035

814320

100

100

Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг