Учет и анализ бухгалтерской отчетности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители-инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации; государственные органы; администрация организации и ее работники, и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны.

Оглавление

Введение
Часть 1. Технология составления бухгалтерской отчетности
Глава 1.1 Практическая часть : "Учет, документальное оформление и динамика расчета поступления товаров от поставщиков"
1.1.1 Учет поступления товаров
1.1.2 Документальное оформление поступления товаров
1.1.3 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
Глава 1.2 Расчетная часть: Составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах организации ОАО "Мегафон"
Часть 2. Анализ финансовой отчетности предприятия ОАО "Мегафон"
Глава 2.1 Анализ финансовых результатов организации
2.1.1 Анализ уровня динамики финансовых результатов
2.1.2 Анализ динамики уровней рентабельности
Глава 2.2 Анализ финансового состояния и деловой активности организации
2.2.1 Анализ динамики и структуры пассива и актива баланса
2.2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности организации и оценка реальных возможностей восстановления (утраты) её платежеспособности
2.2.3 Анализ деловой активности
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа по БУ — копия.docx

— 124.46 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СФЕРЫ УСЛУГ»


 

 

КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

по профессиональному модулю

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК 04.01.ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

МДК 04.02. ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Студента(ки) 3  курса, группы 3 БУ ___

Специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Очной формы обучения

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Тема: «Учет и анализ бухгалтерской отчетности организации на примере ____________________________________________________________________________

 

Руководители: Голубева Татьяна  Михайловна

Кусмарцева Наталья Викторовна

 

Проверил Голубева Т.М. 

            оценка_______________

«___»____________20__г.

Проверил Кусмарцева Н.В.

    оценка______________

«___»____________20__г.

ИТОГОВАЯ

оценка

_______________


 

Москва

2015

Содержание

 

Введение

 

Часть 1. Технология составления бухгалтерской отчетности

Глава 1.1  Практическая часть : "Учет, документальное оформление  и динамика  расчета поступления товаров  от поставщиков"

1.1.1 Учет поступления товаров

1.1.2  Документальное оформление поступления товаров

1.1.3  Учет расчетов с поставщиками и покупателями

 Глава 1.2 Расчетная часть: Составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах организации ОАО "Мегафон"

 

Часть 2. Анализ финансовой отчетности предприятия ОАО "Мегафон"

Глава 2.1 Анализ финансовых результатов организации

2.1.1 Анализ уровня динамики финансовых результатов

2.1.2 Анализ динамики уровней рентабельности

Глава 2.2 Анализ финансового состояния и деловой активности организации

2.2.1 Анализ динамики и структуры пассива и актива баланса

2.2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности организации и оценка реальных возможностей восстановления (утраты) её платежеспособности

2.2.3 Анализ деловой активности

 

Заключение

 

Список источников

 

Приложение

 

Введение

Финансовая отчетность - это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным нормам.

Практически во всех странах на законодательном уровне действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).

Финансовая информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители-инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации; государственные органы; администрация организации и ее работники, и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны.

Финансовая отчетность состоит из "Бухгалтерского баланса", "Отчета о прибылях и убытках", приложений к ним и пояснительной записки. Обычно приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительную записку называют пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Приложения включают: "Отчет об изменениях капитала", "Отчет о движении денежных средств", "Приложение к бухгалтерскому балансу".

Наиболее важными для принятия решений по управлению активами и пассивами являются такие элементы финансовой отчетности как бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Бухгалтерский баланс - важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). 

Использование финансового учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценить положение предприятия на рынке.

Цель курсовой работы связана с составлением финансовой отчетности и изучение ее материалов бухгалтерской (финансовой) отчетности организации ОАО «Мегафон» в рамках выявления показателей финансовых результатов и финансового состояния для поиска возможностей дальнейшего повышения эффективности функционирования этой организации.

Сформулированная цель позволяет выдвинуть основные задачи по её достижению:

- сформировать финансовую  отчетность организации ОАО "Мегафон"

- обобщить теоретические и методические материалы по финансовым результатам и финансовому состоянию организации;

- выполнить практические  расчеты показателей, характеризующих  динамику финансовых результатов, финансового состояния и деловой  активности анализируемой организации;

- сформулировать выводы  по полученным итогам расчетов;

- обосновать конкретные  мероприятия по улучшению экономической  ситуации в организации ОАО «Мегафон».

 

Объектами курсовой работы являются показатели финансовой деятельности организации ОАО «Мегафон».

Предмет исследования в курсовой работе связан с изучением факторов, повлиявших на динамику основных финансово-экономических показателей, таких как финансовые результаты, финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, которые связаны с расчетом и анализом бухгалтерских (финансовых) документов организации ОАО «Мегафон» за ряд лет.

Информационная база для выполнения курсовой работы – это финансовая отчетность организации ОАО «Мегафон», учебная литература, периодические издание по проблеме курсовой работы и профессиональные сайты сети Интернет.

 

 

 

Часть 1. Технология составления бухгалтерской отчетности

 

Глава 1.1  Практическая часть : "Учет, документальное оформление  и динамика  расчета поступления товаров  от поставщиков"

1.1.1 Учет поступления товаров

Товары в торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи. Товары являются материально-производственными запасами. Порядок отражения товаров в бухгалтерском учете регулируется ПБУ 5/01. Согласно приведенному в нем определению, товары являются частью материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи.

Единица бухгалтерского учета товарных запасов выбирается торговой организацией самостоятельно. Этот выбор закрепляется в учетной политике.

Порядок приемки товаров регламентируется договором и соответствующими стандартами и правилами. К ним относятся:

· Инструкция Госарбитража СССР от 15 октября 1990 г. «О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов»;

· Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (Постановление от 15 июня 1965 г. № П-6);

· Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (Постановление от 25 апреля 1966 г. № П-7).

Две последние Инструкции применяются в части, не противоречащей последующим нормативным документам. Инструкции применяются только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки (п. 14 Постановления от 22 октября 1997 г. № 18).

1.1.2 Документальное оформление поступления товаров

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.

В накладной указывается:

· номер и дата выписки;

· наименование поставщика и покупателя;

· наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара.

Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. (код по ОКУД 0903016).

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная.

К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться “Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере”.

Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара.

Общая схема отражения операций, связанных с приобретением товаров для оптовой торговли

п./п.

Хозяйственные операции

Корреспондирующие счета

 
   

Д-т

К-т

Поступление товара без перехода права собственности

     

1

Отражена стоимость товара, полученного на ответственное хранение, без перехода права собственности по договорной цене

002

 

Операции по оприходованию товара

     

2

Списана с забалансового счета стоимость товара, приобретенного в собственность

 

002

3

Оприходован на склад товар по ценам, определенным в договоре купли-продажи, без НДС

41-1

60

4

Отражен НДС по товару, поступившему по договору купли-продажи

19

60

5

Отражены затраты, связанные с приобретением товара (в том числе транспортно-заготовительные расходы, если они включаются в покупную стоимость)

41-1

60 (76)

6

Отражен НДС по затратам, связанным с приобретением товара

19

60 (76)

Включение ТЗР в состав издержек (если это предусмотрено учетной политикой)

     

7

Отражены транспортно-заготовительные расходы по приобретению товаров

44

60 (76)

8

Отражен НДС по транспортно-заготовительным расходам

19

60 (76)

Оплата поставленного товара и услуг по его приобретению

     

9

Оплачен приобретенный товар

60

50, 51

10

Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по оприходованному и оплаченному товару

68

19

11

Оплачены услуги, связанные с приобретением товара

60 (76)

50, 51

12

Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по оказанным и оплаченным услугам по приобретению товара

68

19

         

 

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров установлен “Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности”.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:

· от места приемки;

· характера приемки (по количеству, качеству, комплектности);

· от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, в соответствии с ”Инструкцией о порядке приемки продукций производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству”, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров CCCР от 15.06.65 г. № П.6 и Гражданским кодексом РФ, а при приемке их по качеству и комплектности проверяется соответствие требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

Информация о работе Учет и анализ бухгалтерской отчетности организации