Учет и анализ бухгалтерской отчетности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители-инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации; государственные органы; администрация организации и ее работники, и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны.

Оглавление

Введение
Часть 1. Технология составления бухгалтерской отчетности
Глава 1.1 Практическая часть : "Учет, документальное оформление и динамика расчета поступления товаров от поставщиков"
1.1.1 Учет поступления товаров
1.1.2 Документальное оформление поступления товаров
1.1.3 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
Глава 1.2 Расчетная часть: Составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах организации ОАО "Мегафон"
Часть 2. Анализ финансовой отчетности предприятия ОАО "Мегафон"
Глава 2.1 Анализ финансовых результатов организации
2.1.1 Анализ уровня динамики финансовых результатов
2.1.2 Анализ динамики уровней рентабельности
Глава 2.2 Анализ финансового состояния и деловой активности организации
2.2.1 Анализ динамики и структуры пассива и актива баланса
2.2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности организации и оценка реальных возможностей восстановления (утраты) её платежеспособности
2.2.3 Анализ деловой активности
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа по БУ — копия.docx

— 124.46 Кб (Скачать)

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.

В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой входят материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной.

Учет первичных документов по приходу товаров материально ответственным лицам рекомендуется вести в “Журнале поступления товаров”, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

На основании оформленных документов на приемку товаров производятся расчеты с поставщиком. После приемки показатели о количестве поступивших товаров не пересматриваются (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Поступление товаров на предприятия розничной торговли осуществляется в соответствии с заключенными договорами с поставщиками и в зависимости от характера условий поставки может быть оформлено следующими документами:

· Актом о приемке товаров (См. приложение № 1);

· Актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (См. приложение №2);

· Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика

· Актом об Оприходование тары, не указанной в счете поставщика, и другими документами (актом о завесе тары и т.д.).

Все операции, связанные с расчетами за полученный товар, отражаются на балансовом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от факта оплаты товара. Балансовый счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товаров в соответствии с расчетными документами поставщика в корреспонденции с балансовым счетом 41 «Товары».

1.1.3 Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Учет расчетов с поставщиками и покупателями имеет жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и покупателями. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

Расчеты с покупателями могут выполняться в двух вариантах:

1. Оплата за реально  поставленные товары (работы, услуги).

2. Авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг).

В первом случае оправдательными документами являются счета, акты и т.д., а во втором - договора.

В настоящее время расчеты с покупателями ведутся, как правило, в режиме предоплаты, с использованием платежного поручения.

Предоплата производится на расчетный счет организации и отражается в бухгалтерском учете последней как кредиторская задолженность перед покупателем.

Основанием для ввода в информационную базу операции по поступлению оплаты (предоплаты) служит выписка банка, подтверждающая факт поступления денег на расчетный счет организации.

Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

В случае оплаты записывается только одна проводка: дебет счета 51 и кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на всю сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет организации.

В случае предоплаты организация, получившая аванс, уплачивает в бюджет НДС с суммы аванса, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот. В связи с этим, записываются две проводки:

- одну проводку формирует  документ «Платежное поручение  входящее» (дебет 51 «Расчетные счета»  и кредит 62.02 «Авансы полученные») на всю сумму предоплаты;

- вторую проводку формирует  документ «Счет-фактура выданный» (дебет 76.АВ «НДС по авансам  и предоплатам» и кредит 68.02 «Налог  на добавленную стоимость») на  сумму НДС исчисленной с суммы  полученной предоплаты.

Счет фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.

Счета-фактуры, составленные по фактам предоплаты, регистрируются в книге продаж, но не предъявляются покупателю для регистрации в книге покупок.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также  по доставке или переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные  поставки);

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке;

- полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды  услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.

 

Глава 1.2 Расчетная часть: Составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах организации ОАО "Мегафон"

Вариант 2.

  1. ОАО «Мегафон» является производственной фирмой, основной деятельностью которой является выполнение заказов по ремонту кондиционеров. ОАО «Мегафон» работает на договорной основе, заключая договоры подряда и выполняя их.

В составе ОАО «Мегафон» работает 7 человек.

На основании приведенных данных выполнить задания курсовой работы.

  1. Остатки по счетам бухгалтерского учета ОАО «Мегафон» за 2013г.

№ счета

Наименование счета

Сумма, руб.

01

Основные средства      А

56 760

02

Амортизация основных средств   П

22 500

10

Материалы всего, в том числе         А

8 000

10-5

Запчасти      А

3 000

10-9

Хозяйственный инвентарь      А

5 000

20

Основное производство          А

18 500

60-2

Авансы выданные    А

12 000

73

Расчеты с персоналом по прочим операциям     А

5 000

51

Расчетный счет      А

35 600

60-1

Расчеты с поставщиками и подрядчиками     П

60 000

68-ндс

Расчеты с бюджетом по НДС   П

10 000

70

Расчеты по оплате труда     П

8 500

80

Уставный капитал       П

20 510

84

Нераспределенная прибыль     П

14 350


 

 

  1. Журнал регистрации хозяйственных операций ОАО «Мегафон» за 2013г.

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1.

5.01.200…г. от юридического лица безвозмездно  получен компьютер, в тот же  день компьютер передан в эксплуатацию  по акту ввода

12 000

08

 

01

98

 

08

2.

Начислена амортизация по безвозмездно полученному имуществу за 200…г. из расчета срока полезного использования 36 месяцев

12 000/36*11=

4 000

20

98

02

91/1

3.

30.12.200…г. списывается основное средство  в связи с физическим износом:

а) балансовая стоимость оборудования

б) начисленная амортизация

в) приняты к акту услуги подрядной организации за демонтаж оборудования,

 НДС со стоимости услуг  –18% (денежные средства перечислены  ранее)

г) зачтен аванс, перечисленный ранее подрядной организации

 

 

36 760

10 000

 

10 000

1 800

 

11 800

 

 

01/2

02

 

91/2

19

 

60/2

 

 

01

01/2

 

60/1

60/1

 

60/1

4.

Начислена амортизация по основным средствам производственного назначения за 200…г.

15 400

20

02

5.

10.01.200…г. по договору купли-продажи  приобретена компьютерная бухгалтерская  программа, в т.ч. НДС –18%:

а) отражается стоимость бухгалтерской программы (без НДС)

б) выделена сумма НДС, предъявленного поставщиком программы (рассчитать)

 

 

11 500

 

 

2 070

 

 

97

 

 

19

 

 

60/1

 

 

60/1

6.

Отражено списание стоимости программы в 200…г. (решением руководителя установлено использовать программу в течение 3-х лет)

 

3 833

 

20

 

97

7.

15.03.200…г. произведены капитальные вложения  в строительство объекта (срок  окончания строительства апрель 200…г.), денежные средства подрядчику  не перечислены:

а) отражаются капитальные затраты (без НДС)

б) выделен НДС, указанный в счете подрядчика (рассчитать)

 

 

 

 

120 000

21 600

 

 

 

 

 

08

19

 

 

 

 

60/1

60/1

8.

10.01.200…г. приобретены и оприходованы  вспомогательные материалы на  сумму 6300руб., в т.ч. НДС –18%

а) отражается стоимость материалов

б) выделен НДС, указанный в счетах поставщиков (рассчитать)

 

 

 

5 339

961

 

 

 

10

19

 

 

 

60/1

60/1

9.

31.01.200…г. оплачены счета поставщиков  за полученные материалы и  компьютерную программу, в т.ч. НДС  –18%

 

 

17 800

 

 

60/2

 

 

51

10.

30.04.200…г. отпущены запчасти со склада  на производственные нужды 

 

3 000

 

20

 

10/5

11.

16.06.200…г. переданы со склада в эксплуатацию  хозяйственные принадлежности

 

5 000

 

20

 

10/9

12.

Начислена заработная плата основным производственным рабочим за 200…г.

 

20 000

 

20

 

70

13.

Начислены отчисления в  фонды (сумму определить):

6 040

20

69

а)

Пенсионный фонд (22% от ФОТ)

4 400

20

69/2

б)

Фонд социального страхования (2.9% от ФОТ)

580

20

69/1

в)

Фонд социального страхования от НС и ПЗ (0.2% от ФОТ)

40

20

69/1

г)

Фонд обязательного медицинского страхования

(5.1% от ФОТ)

 

1 020

 

20

 

69/3

14.

Произведены удержания из заработной платы рабочих:

а) налога на доходы физических лиц

б) за выделенные ранее займы

 

3 500

4 000

 

70

70

 

68

73/1

15.

20.01.200…г. получены в кассу денежные  средства для выдачи заработной  платы и на хозяйственные нужды

12 000

50

51

16.

Выдано из кассы (20.01.200…г.)

А) заработная плата за декабрь прошлого года

Б) на командировочные расходы

 

8 500

3 500

 

70

71

 

50

50

17.

Выполненные работы сданы заказчику по актам,  в т.ч. НДС –18% (счета-фактуры выставлены)

 

240 000

 

62

 

90/1

18.

Списана фактическая производственная себестоимость выполненных работ (на основании акта о выполненных работах) (остаток по счету 20 на 01.01.200…г. списать в I кв. 200…г.)

 

 

75 776

 

 

90/2

 

 

20

19.

Поступила на расчетный счет выручка

240 000

51

62

20.

Начислен в бюджет НДС от полученной выручки

36 610

90/3

68

21.

Поступила на расчетный счет:

А) сумма штрафа от покупателей за просрочку оплаты выполненной работы (31.03.200…г.)

Б) начислен НДС с суммы полученного штрафа (рассчитать)

В) краткосрочная ссуда банка (20.07.200…г.)

 

 

2 500

381

 

100 000

 

 

51

91/2

 

51

 

 

76

68

 

66

22.

Списываются подотчетные суммы на основании авансового отчета (31.01.200…г.), выданные в командировку, в т.ч.

По норме

Сверх нормы

 

 

3 500

3 500

-

 

 

20

20

 

 

71

71

23.

25.07.200…г. приобретен краткосрочный финансовый  вексель

50 000

58

60/1

24.

31.08.200 …г. оплачена задолженность поставщикам, в т.ч. НДС –18 %

12 000

60/2

51

25.

1.09.200…г. по решению учредителей увеличен  размер уставного капитала

10 000

75

80

26.

Принят к вычету НДС (по расчету)

А) по материалам

Б) по основным средствам

В) по работам и услугам  производственного характера

 

961

21 600

3 833

 

68

68

68

 

19

19

19

27.

Перечислен НДС в бюджет

20 597

68

51

28.

Начислен налог на имущество предприятий за 200…г.

1 869

91/2

68

29.

Закрытие счета 90:

Закрыт с/счет 90/1

Закрыт с/счет 90/2

Закрыт с/счет 90/3

 

240 000

75 776

36 610

 

90/1

90/9

90/9

 

90/9

90/2

90/3

30.

Определен финансовый результат от продаж(прибыль)

127 614

90/9

99

31.

Закрытие счета 91:

Закрыт с/счет 91/1

Закрыт с/счет 91/2

 

4 000

12 250

 

91/1

91/9

 

91/9

91/2

32.

Определен финансовый результат от прочих доходов и расходов(прочие расходы)

 

8 250

 

99

 

91/9

33.

Начислен налог на прибыль организации за 200…г.(20% от 99 счета)

23 872

99

68

34.

Списана чистая прибыль организации

95 491

99

84

Информация о работе Учет и анализ бухгалтерской отчетности организации