Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) и НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Оглавление

Введение 4стр.
1. Учет реализации готовой продукции 5стр.
1.1. Сущность и оценка готовой продукции 5стр.
1.2. Методы учета выпуска готовой продукции 9стр.
1.3. Порядок отражения готовой продукции 15стр.
2. Учет выпуска и реализации готовой продукции 21стр.
2.1. Документальное оформление движения готовой продукции 21стр.
2.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции 23стр.
2.3. Инвентаризация готовой продукции 33стр.
3. Налогообложение готовой продукции 35стр.
3.1. Способы начисления НДС 35стр.
4. Расчетно-практическая часть курсовой работы 45стр.
Заключение 52стр.
Список литературы 53стр.
Приложения 54стр.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»

 

 

 

 

 

 

                                               Курсовая работа

 

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

На тему: «Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) и НДС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                            4стр.

1. Учет реализации  готовой продукции                                                         5стр. 1.1. Сущность и оценка готовой продукции                                                 5стр. 1.2. Методы учета выпуска готовой продукции                                            9стр. 1.3. Порядок отражения готовой продукции                                                15стр. 2. Учет выпуска и реализации готовой продукции                                 21стр. 2.1. Документальное оформление движения готовой продукции             21стр. 2.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой

продукции                                                                                                      23стр. 2.3. Инвентаризация готовой продукции                                                   33стр. 3. Налогообложение готовой продукции                                                    35стр. 3.1. Способы начисления НДС                                                                     35стр. 4. Расчетно-практическая часть курсовой работы                                      45стр. Заключение                                                                                                     52стр. Список литературы                                                                                         53стр.

Приложения                                                                                                     54стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

     Реализация  выпущенной готовой продукции  - конечная цель деятельности  организации, заключительный этап  кругооборота ее средств, по  завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

    Готовая продукция  - конечный продукт производственного  процесса предприятия. Это изделия  и продукты, полностью законченные  обработкой на данном предприятии,  отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.

    Предприятия  изготавливают продукцию в строгом  соответствии с заключенными  договорами, разработанными плановыми  заданиями по ассортименту, количеству  и качеству, постоянно уделяя  большое внимание вопросам увеличения  объема выпускаемой продукции,  расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

    Главный бухгалтер  обязан следить за учетом готовой продукции и темпами ее реализации, за своевременным и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет реализации  готовой продукции

1.1. Сущность и оценка  готовой продукции

       Готовая продукция - это часть материально - производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

       Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

1) контроль за выполнением  заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции  и обязательств по ее поставкам;

2) контроль за выполнением  плана по реализации продукции  и своевременностью расчетов  с покупателями и заказчиками;

3) контроль за сохранностью  готовой продукции и соблюдением  установленных лимитов;

4) контроль за соблюдением  сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

5) своевременное и  достоверное определение результатов,  связанных с отгрузкой и реализацией  продукции.

     Важнейшей предпосылкой решения перечисленных задач является экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т.п.).

     Продукция, изготовленная на производственных предприятиях, по своему составу делится на валовую и товарную.

      В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену затариваемой продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия, независимо от степени готовности продукции.

     Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, то есть по стоимости обработки.

     Совокупность видов оценки готовой продукции следует классифицировать следующим образом:

  1. виды оценки готовой продукции, поступившей из производства, т.е. оценки, по которой продукция отражается в текущем (аналитическом) учете;
  2. виды балансовой оценки готовой продукции, т.е. оценки, по которой продукция отражается в балансе организации (предприятия).

    Виды оценки готовой продукции, поступившей из производства, определяются, во-первых, технологическими особенностями производства, и, во-вторых, организационными особенностями реализации продукции.

     Принято различать следующие основные виды оценки себестоимости готовой продукции:

  • по фактической производственной себестоимости;
  • по неполной (сокращенной) фактической производственной себестоимости;
  • по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
  • по сокращенной плановой производственной себестоимости.

     Метод оценки произведенной продукции по фактической себестоимости наиболее точный и, в связи с этим, наиболее трудоемкий. При этом способе готовая продукция принимается к учету в сумме всех затрат, связанных с ее изготовлением. Татой способ оценки применяется в основном в единичном (индивидуальном) производстве.

      Оценка готовой продукции по плановой (нормативной) производственной себестоимости наиболее распространена. Такой вариант оценки предполагает применение специально разработанных предприятием норм, нормативов, смет расходов, на основании которых составляется нормативная калькуляция себестоимости продукции. При этом варианте появляется необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости выпуска готовой продукции от стоимости по учетным (плановым) ценам.

      Отклонения от норм считается как экономия, или перерасход сырья, материалов, заработанной платы и других производственных затрат. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция. В случае, когда фактическая производственная стоимость готовой продукции превышает ее стоимость по учетным ценам, имеет место перерасход, т.е. превышение установленных норм. В обратной ситуации, когда стоимость готовой продукции по учетным ценам превышает ее фактическую производственную себестоимость, говорят об экономии.

Фактическая производственная себестоимость = Плановая себестоимость - Экономия (+Перерасход)

     При оценке готовой продукции по себестоимости (фактической или плановой) в расчет не принимаются общехозяйственные и условно-постоянные расходы. К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых при изменении объема выпуска продукции существенно не изменяется (расходы на отопление и освещение помещения, зарплата управленческого персонала, амортизация). При этом варианте оценки общехозяйственные расходы не включается в состав себестоимости готовой продукции, а относятся непосредственно на счета финансовых результатов. В новом Плане счетов для учета финансовых результатов предусмотрен счет 99 “Прибыль (убыток) от продаж” . При оценке готовой продукции в качестве учетных цен (цен, по котором готовая продукция принимается к учету) наряду с плановой (нормативной) себестоимостью принимаются также оптовые цены, свободные отпускные цены и тарифы, свободные рыночные (розничные) цены и тарифы . В соответствии с п. 2.1. Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Министерством экономики России 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982, свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями, исходя из конъюнктуры рынка, количества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг). В свободные отпускные цены включаются налоги и сборы, начисленные и уплачиваемые в соответствие с действующим законодательством.

     Правила балансовой оценки готовой продукции установлены п.59 Положения по ведению бухгалтерского учета, согласно которому готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающие затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

      В качестве основных методов оценки готовой продукции следует рассматривать первые два - по фактической и нормативной (плановой) производственной себестоимости. Оценка готовой продукции, по которой она отражается в текущем учете, не обязательно должна совпадать с ее балансовой оценкой.

     Так, продукция, оцениваемая в балансе по фактической себестоимости, в текущем учете может оцениваться:

  1. по фактической себестоимости;
  2. по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.д.) с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости.

     Учет готовой продукции по учетным ценам и учет отклонений организуются в этом случае на отдельных аналитических счетах синтетического счета 40 “Готовая продукция”.

      Продукция, оцениваемая в балансе по нормативной (плановой) себестоимости, в текущем учете отражается также по плановой себестоимости, но без отдельного учета отклонений в аналитическом учете. В этом случае расчет сумм отклонений не требуется. Отклонения выявляются на уровне синтетического учета на специально предназначенном для этого счете 37 “Выпуск продукции (работ, услуг)”.

      Балансовая оценка готовой продукции по прямым статьям затрат, как и учет продукции по сокращенной (неполной) фактической себестоимости, означает списание косвенных расходов со счета 26 “Общехозяйственные расходы” непосредственно на счет реализации.

      Использование счета 37 “Выпуск продукции (работ, услуг)” в учетной практике имеет как положительные, так и отрицательные стороны. При применении этого счета отпадает необходимость в составлении отдельных трудоемких расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по выпущенной, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленные отклонения по готовым изделиям сразу списываются на счет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.

      Использование в практике работы производственных предприятий категории нормативной себестоимости приближает отечественную систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции к международной системе учета “стандарт-кост”.

     Выбор метода оценки готовой продукции принадлежит предприятию и, согласно п.12 ПБУ 1/98 должен быть отражен в его учетной политике.

 

1.2. Методы учета выпуска  готовой продукции

      В бухгалтерском учете, в отличие от налогового, существует возможность выбора одного из двух вариантов учета: по фактической либо нормативной (плановой) себестоимости.

Информация о работе Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) и НДС