Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) и НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Оглавление

Введение 4стр.
1. Учет реализации готовой продукции 5стр.
1.1. Сущность и оценка готовой продукции 5стр.
1.2. Методы учета выпуска готовой продукции 9стр.
1.3. Порядок отражения готовой продукции 15стр.
2. Учет выпуска и реализации готовой продукции 21стр.
2.1. Документальное оформление движения готовой продукции 21стр.
2.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции 23стр.
2.3. Инвентаризация готовой продукции 33стр.
3. Налогообложение готовой продукции 35стр.
3.1. Способы начисления НДС 35стр.
4. Расчетно-практическая часть курсовой работы 45стр.
Заключение 52стр.
Список литературы 53стр.
Приложения 54стр.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

     Принцип, реализованный в системе 1С  Бухгалтерия 8.1, позволяет отражать события сразу для целей нескольких видов учетов. Задачу одновременного отражения события хозяйственной деятельности в различных системах учета в 1С выполняют документы, в процессе своего проведения. Таким образом, для автоматизации учета ОП необходимо реализовать набор документов, отражающих взаимодействие ОП, которые бы корректно регистрировали такие события для целей всего спектра, автоматизируемых учетов.

     Состав и приоритетность задач, возникающих в ходе автоматизации ОП, определяется несколькими факторами, а именно: отраслевой спецификой деятельности организации и ее ОП, что в большей степени и определяет остальные факторы; особенностями ведения учета в организации, которые находят свое отражение в утвержденной учетной политике по БУ и НУ;

вариантом организации  работ ОП, принятым на предприятии, которые также должны быть отражены в учетной политике; имеющейся инфраструктурой в области ИТ, в основном каналами связи между ОП и использующимся ПО для автоматизации учета.

      Если первые два фактора являются общими для организаций как имеющих, так и не имеющих ОП, то остальные как раз и являются ключевыми для классификации всего спектра существующих способов автоматизации учета организаций, имеющих ОП.

     Несмотря на все разнообразие вариантов организации работы обособленных подразделений (ОП) следует отметить несколько существенных моментов, которые позволят их классифицировать:

1. По вариантам организации  работ ОП:

наличие у ОП выделенного баланса;

наличие у ОП собственного расчетного счета;

способность ОП самостоятельно формировать финансовый результат.

2. По имеющейся инфраструктуре  ИТ, позволяют ли характеристики  надежности и скорости каналов  связи вести учет:

в единой базе данных;

в отдельных базах  данных.

      Необходимо отметить, что решение о ведении учета в раздельных базах конечно может быть принято исходя из других соображений, вне зависимости от свойств ИТ инфраструктуры.

      Адаптированное к потребностям территориально распределенной организации решение, должно позволять вести автоматизированное отражение фактов хозяйственной деятельности, которые затрагивают два и более ОП, например филиал и головную организацию, или филиал и филиал. Именно в таких операциях и будет отражена специфика ведения учета при наличии ОП. Для описания способов решения поставленных задач классифицируем события, которые могут иметь место при взаимодействии ОП в процессе хозяйственной деятельности:

1. Передача внеоборотных  активов:

основное средство, введенное в эксплуатацию (01);

приобретенные объекты  ОС (08);

оборудование (07).

2. Передача запасов:

товаров и материалов купленных (41, 10);

продукции собственного производства (43, 21).

3. Передача или оплата  задолженности (изменение взаиморасчетов):

дебиторской поставщиков (авансы выданные) (60, 76);

дебиторской заказчиков (62, 76);

кредиторской перед  поставщиками (60, 76);

кредиторской перед  заказчиками (авансы полученные) (62, 76).

4. Передача или оплата  задолженности по налогам и  сборам (68, 69).

5. Передача затрат (20, 26, 29, 44).

6. Расчеты с работниками  (70, 71, 73).

7. Передача отложенных  активов и обязательств (09, 77).

8. Передача результатов  реализации по основной и прочим  видам деятельности (90, 91).

     Таким образом, сочетание вида хозяйственной операции, учета, в целях которого операция отражается, а также варианта организации учета в ОП дает возможность точно классифицировать стоящую задачу по автоматизации учета и способ ее решения.

     Поскольку количество возможных комбинаций регистрируемых операций, вариантов организации учета в ОП, а также налогов, чрезвычайно велико, невозможно в рамках одной статьи описать решение, позволяющее автоматизировать все возможные задачи и варианты. Поэтому рассмотрим наиболее актуальную для многих предприятий задачу автоматизации учета организации, осуществляющей торговую деятельность в нескольких территориально удаленных точках через ОП, которые выделены на отдельные балансы и ведут учет в отдельных базах данных. Приоритетным видом учета для подобной организации будет являться помимо бухгалтерского, учет для целей НДС, т.е. расчет налогооблагаемой базы по НДС, а также формирование налоговой декларации и налоговых регистров, к которым можно отнести Книгу продаж, Книгу покупок и реестры выставленных и полученных счетов-фактур. Наиболее актуальными хозяйственными операциями в данной ситуации будет отражение в учете факта передачи запасов и уведомление об изменении взаиморасчетов между ОП.

     ОП, выделенные на отдельный баланс, имеют собственную бухгалтерию, которая и ведет БУ всех операций связанных с деятельностью ОП, а также формирует бухгалтерскую отчетность, например баланс, отчет о прибылях и убытках, которая затем объединяется в сводную отчетность в головном подразделении организации.

     Для целей НДС ОП самостоятельно выставляют счета-фактуры, журналы учета счетов-фактур, книги покупок и книги продаж ведутся ОП в виде разделов единых журналов учета, книг покупок и продаж организации. Из анализа состава книг покупок и продаж становится очевидным, что для правильного их формирования требуется сопоставить полученные и выставленные счета-фактуры тем платежам, которые были произведены между организацией и ее контрагентами, это же требуется  и для правильного расчета НДС с полученных авансов. Таким образом, задача правильного исчисления и оплаты НДС для организации, имеющей ОП, заключается в отражении в подсистеме НДС факта проведения платежа одного ОП за другой. Также, несмотря на то, что передача товарно-материальных ценностей между ОП одной организации не облагается НДС, поскольку не происходит смена собственника, существует ряд причин, по которым такое событие необходимо отразить в подсистеме автоматизации учета для целей НДС 1С Бухгалтерия 8.1.

     Для автоматизации учета НДС в таких условиях в 1С Бухгалтерия 8.1 редакция 1.6 необходимо установить в настройках учетной политики признак: "Организация осуществляет ведение учета без НДС или с НДС 0%".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчетно-практическая часть курсовой работы

Расчетно-практическая часть  курсовой работы выполняется индивидуально каждым студентом. При защите курсовой работы у студента должно быть не только наличие правильного решения задания, но и знания по его выполнению.

Хозяйственная ситуация:

Согласно условиям задачи организация ведет производственную и торговую деятельность. Первоначально сформированы уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал. Задолженность погашалась путем поступления материалов и денежных средств на расчетный счет.

Бухгалтерский учет ведется по отгрузке. Учетной политикой в целях бухгалтерского учета предусмотрено списание общехозяйственных расходов в дебет счета 90 ежемесячно в полной сумме.

В целях исчисления налога на прибыль организация использует метод начисления.

Расходы организации  были направлены на приобретение основных средств (операции 2, 3 и 4), материалов для производственного процесса (операции 6) и закупку товаров, продаваемых через посредников (операции 15). Производственным рабочим и аппарату управления начислялась заработная плата (операции 7/3 - 7/5 и 8/2 - 8/4). Технологический процесс изготовления продукции предусматривает использование услуг сторонних организаций (операции 7/6 - 7/8).

Фактически производственная деятельность велась в течение IV квартала. Всего за отчетный период произведено 25 000 шт. продукции, себестоимость 1шт. продукции - 20 руб. (операция 12).

Продукция была реализована  по цене выше себестоимости (операции 13 и 14), часть товаров продана ниже учетной цены (операция 18/б). Наконец периода организация отгрузила не всю продукцию, под которую были получены авансы (операции 5 и 13). На складе на 31.12.2004 осталось 5000 шт. продукции.

При расчете НДС рассмотрены  следующие операции:

- отгрузка товара без  оплаты (операция 18б);

- частичная оплата  отгруженной продукции (операции 14);

- внесение предварительной  оплаты (операции 5);

- отсутствие счета-фактуры  по приобретенным материальным  ценностям (операция 6/4);

- отсутствие на конец  периода оплаты за приобретенный  объект основного средства 2 (операции 3), за приобретенную программу (операции 9); частичной оплаты за приобретенный объект основных средств 3 (операции 4), за полученный товар (операции 15);

-получения пени по  расчетам, связанным с реализацией  продукции покупателю (операции 19);

- передача имущества  безвозмездно (операции 20).

Для расчета налога на прибыль взяты две группы расходов - производственные (операции 7) и управленческие (операции 8).

Расходы, связанные с  управлением, включают в себя постоянные и все виды временных разниц. Расходы, связанные с производством, отличаются от данных налогового учета по стоимости материалов (постоянная разница), по сумме амортизации основного средства (погашение временной налогооблагаемой разницы). Постоянная разница также возникает при безвозмездной передаче материальных ценностей (операция 20).

Задание:

- отразить корреспонденцию  счетов;

- составить оборотно-сальдовую  ведомость;

- заполнить формы отчетности  и учесть суммы налога на  прибыль.

 

 

 

Таблица – Журнал хозяйственных  операций

№ опер./стр.

Содержание операции

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Сумма, тыс.р.

Дебет

Кредит 

1

1

Сформирован уставный капитал

75.1

80

4000

2

1

В качестве взноса в уставный  капитал  учредителями внесены денежные средства

51

75.1

4000

2

Оплачен счет на приобретение основного средства 1

60.01

51

283,2

3

Приобретено основное средство 1

08.04

60.01

240

4

НДС по основному средству 1

19.01

60.01

43,2

5

Основное средство 1  общехозяйственного назначения введено  в эксплуатацию в сентябре

01.01

08.04

240

6

Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено  в эксплуатацию,  оплачено,  имеется  счет-фактура)  в октябре

68.02

19.01

43,2

3

1

Приобретено основное средство 2

08.04

60.01

120

2

НДС по основному средству 2

19.01

60.01

21,6

3

Основное средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре

01.01

08.04

120

4

1

Приобретено основное средство  3  производственного назначения

08.04

60.01

150

2

НДС по основному средству 3

19.01

60.01

27

3

Основное средство 3 (оплачено частично в октябре)

60.01

51

53,1

4

Основное средство 3 застраховано на время в пути

08.04

60.01

30

5

Основное средство  3  производственного  назначения введено в эксплуатацию в октябре

01.01

08.04

180

6

Оплачено страхование  основного средства 3

60.01

51

30

7

Принят к зачету НДС в оплаченной части

68.02

19.01

8,1

5

1

Получена предоплата от покупателя 1

51

62.02

1170

2

Исчислен НДС с суммы  полученной предоплаты

76.AB

62.02

178,475

6

1

Поступили материалы  от поставщика

10.01

60.01

144,068

2

НДС по материалам

19.03

60.01

25,932

3

Оплачены материалы  в октябре

60.01

51

170

4

Счет-фактура не выставлен

68.02

19.03

25,932

7

1

Осуществлены производственные затраты:

в том числе:

   

500

2

Сырье

20.01

10.01

151,2

3

Начислена зарплата

20.01

70

200

4

ЕСН:

     

в части расчетов с внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС)

20.01

69.03

12

в части расчетов по взносам  на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный  бюджет

20.01

69.02

12

5

Пенсионное страхование (14%)

20.01

69.02

28

6

Услуги сторонней организации

20.01

60.01

88,8

7

НДС по услугам

19.04

60.01

15,984

8

Оплачен счет по услугам  поставщика в ноябре

60.01

51

104,784

9

Принят к зачету НДС  по  услугам

68.02

19.04

15,984

10

Начислена амортизация  по объекту основных средств 3 за два  месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. по 4 тыс.руб. в месяц)

20.01

02.01

8

8

1

Сформированы общехозяйственные  расходы,  в том числе:

   

79,8

2

Зарплата административно-управленческого  персонала

26

70

50

3

ЕСН:

     
 

 в части расчетов  с внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС)

26

69.03

3

 

 в части расчетов  по взносам  на обязательное  пенсионное страхование, подлежащих  перечислению в федеральный бюджет

26

69.02

3

4

Пенсионное страхование (14%)

26

69.02

7

5

Начислена амортизация  по основному средству 1 за три  последующих месяца после   ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02

3

6

Начислена амортизация  по основному средству 2 за три  последующих  месяца после   ввода его в  эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02

9

7

Приобретены канцелярские товары (без НДС)

10.09

60.01

4,8

8

Отпущены канцелярские товары по  требованию-накладной

26

10.09

4,8

9

1

Приобретена и  введена  в декабре в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав)

97

60.01

144

2

НДС по программе

19.02

60.01

25,92

10

1

Списаны расходы будущих  периодов за 1 месяц из условия расчета  срока списания - 8 месяцев

26

97

18

11

1

Принят к учету авансовый  отчет по командировке (сверхнормативные расходы - 24 тыс. руб.)

26

71.01

35

12

1

Выпущена и сдана  на склад готовая продукция (25 000шт.)

43

20.01

500

13

1

Отгружена продукция  покупателю 1 (15 000 шт.)

62.01

90.01.1

619,5

2

В том числе НДС

90.03

68.02

94,5

3

Списаны затраты (на 15 000 шт.)

90.02.1

43

300

4

Финансовый результат  по операциям с покупателем 1 

90.9

99

225

5

Закрыта задолженность  за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса

 
  62.02

 
  62.01

619,5

6

Восстановлен НДС по   авансу, засчитанному в реализацию

 
68.02

 
76.AB

94,5

14

1

Реализована продукция  покупателю 2 (5000 шт.)

 
62.01

 
90.01.1

236

2

НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.)

     
 

 в оплаченной части

   

25,2

 

 в неоплаченной  части

   

10,8

3

Списана себестоимость  реализованной продукции (5000шт.)

90.02.1

43

100

4

Получена частичная  оплата товара от покупателя 2

 
51

 
62.01

165,2

5

Финансовый результат  по реализации  покупателю  2(5000 шт.)

 
90.9

 
99

100

15

1

Приобретен товар для  продажи (20 шт.)

 
41.01   

60.01

250

2

НДС по приобретенному товару

 
  19.03

 
60.01

45

3

Произведена частичная  оплата товара (30%)

60.01

51

88,5

4

НДС взят в зачет  в  части  оплаченного товара(счет-фактура  в наличии)

19.03

68.02

13,5

16

1

Транспортные расходы  по доставке товара на склад организации (НДС не предъявлялся)

 
41.01

 
60.01

50

2

Оплачена доставка товара

 
  60.01

 
51

50

17

1

Издержки сформированы (услуги посредника)

   

30

2

НДС по неоплаченным издержкам

   

5,4

18а

1

Реализовано 10 шт. товара покупателю 1

62.01

90.01.1

200,6

2

НДС по реализованному товару

 
90.03

 
68.02

30,6

3

Списан реализованный  товар

 
90.02.1

 
43

125

4

Получены денежные средства за отгруженный товар

 
51

 
62.01

200,6

18б

1

Реализовано 3 шт. товара покупателю 2 (по цене ниже учетной)

 
  62.01

 
90.01.1

42,48

2

НДС по реализованному товару

 
90.03

 
68.02

6,48

3

Списан реализованный  товар

 
90.02.1

 
43

37,5

18в

1

Списаны издержки:

     
 

 услуги посредника

   

30

 

 транспортные расходы  по доставке на реализованный  товар ((10 шт. + 3 шт.) : 20 шт. х 50 тыс.  руб.)

   

32,5

2

Финансовый результат  по операциям торговли

   

(19)

19

1

Начислены от покупателя пени за просрочку  оплатытовара

   

24

2

Получены от покупателя на расчетный  счет  пени  запросрочку  оплаты товара

   

15

3

НДС по сумме пеней  по хозяйственному договору:

     
 

 в оплаченной части

   

2,288

 

 в неоплаченной  части

   

1,373

20

1

Безвозмездная передача материалов

10.01

98.02

15

2

НДС по безвозмездной  передаче

 
19.03

 
98.02

2,7

21

1

Списаны общехозяйственные  расходы (79,8 тыс. руб. + 18 тыс. руб. + 35 тыс. руб.)

20.01

26

132,8

22

1

Начислен налог на имущество за 9 месяцев 2005 года

   

0,198

2

Начислен налог на имущество за IV квартал 2005 года

   

3,092

23

1

Финансовый результат  по счету 91

91.01

99

(0,651)

24

1

Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую  прибыль)

   

41,412


 

Заключение

Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

Большую роль в достижении главной  цели деятельности любого предприятия  – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

На фоне данной экономической  ситуации в стране необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить, что готовая продукция, ее выпуск и реализация занимают одно из важнейших мест в экономическом развитии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет, Ростов-на-Дону: Центр Март, 2007. – 186с.
  2. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник – 4-е изд. – М.: Бухгалтерский учет, 2008– 718с.
  3. Ракитина М.Ю. Расходы, связанные со сбытом произведенной продукции / Российский налоговый курьер. 2006. №2.
  4. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 640с.
  5. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет, М.: Финансы и статистика, 2000. – 522с.
  6. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Учет реализации продукции / риложение к журналу “Бухгалтерский учет”, 2002. – с.48-50.
  7. Пошерстник Е.Б., Мейксин М.С. Учет материалов в современных условиях. – СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2009. – 408с.
  8. Самохвалова Ю.Н. Учет готовой продукции и ее реализации. - М.: Налоговый вестник, 2009. – 224с.

9. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях,  М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 368с.

Информация о работе Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) и НДС