Организация учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Любая хозяйственная операция отражается в бухгалтерском и налоговом учете на основе первичного документа. Нет документа - нет расхода при налогообложении, нет отражения на счетах учета, а в итоге - нет права на вычет НДС. Попробуем разобраться, что представляет собой документооборот и как его правильно организовать.

Оглавление

1.Теоретическая часть: График документооборота в организации первичного
учета. 3
2. Составление приказа об учетной политика. Организация учетного процесса осуществляется централизованным способ. 7
3.Практическая часть 17 4.Список литературы 22

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

Факультет: Учетно – статистический 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ:

«БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Исполнитель:

                                                                     Специальность: БУ, анализ и аудит

                                                                     Группа: вечер

                                                                     №зачётной книжки:

                                                                     Руководитель:  
 
 
 

ОРЕЛ  2010 г. 

Содержание: 

1.Теоретическая  часть: График документооборота в организации первичного

 учета.                                         3

2. Составление  приказа об учетной политика. Организация учетного процесса  осуществляется централизованным  способ.                          7 

3.Практическая часть                                                             17  4.Список литературы                                                                               22

        

      Часть 1.График документооборота в организации  первичного учета.

      Любая хозяйственная операция отражается в бухгалтерском и налоговом учете на основе первичного документа. Нет документа - нет расхода при налогообложении, нет отражения на счетах учета, а в итоге - нет права на вычет НДС. Попробуем разобраться, что представляет собой документооборот и как его правильно организовать.

      Некоторые главные бухгалтеры не уделяют должного внимания правилам формирования документооборота в организации. И напрасно. Ведь от того, как оформлен документ, вовремя  ли он передан соответствующему подразделению организации, зависит не только точность составленного баланса, который отражает финансовое состояние организации, но и то, насколько правильно определена сумма подлежащих уплате в бюджет налогов.

      Документооборот - элемент учетной  политики

      Одновременно с утверждением учетной политики организация обязана установить правила документооборота, технологию обработки учетной информации, а также "формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности"1.

      Правила документооборота должны не только содержать  информацию о прохождении определенного  документа, но и устанавливать порядок  хранения документов, например авансовых отчетов и др.

      При наличии обособленных подразделений  и филиалов в графике документооборота необходимо определить порядок и  сроки передачи ими в бухгалтерию  головной организации информации, первичных  и иных организационно-распорядительных документов.

      Формы разные нужны, формы  разные важны

      Как уже говорилось, в бухгалтерском  учете все хозяйственные операции оформляются первичными оправдательными  документами. Они принимаются к  учету, если составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых в альбомах не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

      наименование;

      дату  составления;

      наименование  организации, от имени которой составлен  документ;

      содержание  хозяйственной операции;

      измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

      наименование  должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

      личные  подписи указанных лиц2.

      Формы первичных документов, разработанные организацией самостоятельно, утверждаются в ее учетной политике вместе с перечнем должностных лиц, ответственных за составление этих документов.

      В налоговом учете доходы организации  определяются на основании первичных  и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, а также документов налогового учета3. Под документально подтвержденными расходами в целях исчисления налога на прибыль понимаются "затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором)"4.

      Если  деятельность организации связана  с возникновением расходов на территории иностранного государства, желательно закрепить в учетной политике лицо, ответственное за построчный перевод на русский язык. Минфин РФ уточнил, что таким лицом может быть, например, как профессиональный переводчик, так и специалист самой организации5.

      Регистры  бухгалтерского и  налогового учета

      Регистры  бухгалтерского учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Учетной политикой предусматривается технология обработки информации6.

      Большинство организаций для этого используют специальные автоматизированные бухгалтерские  программы. Таким образом, в учетной  политике достаточно указать, что бухгалтерский учет ведется с помощью компьютерной программы, которая автоматически формирует регистры. Применяемые регистры бухгалтерского учета утверждаются по аналогии с первичными документами.

      Организации обязаны с учетом требований ст. 313 НК РФ разработать формы налоговых регистров самостоятельно. Они должны содержать следующие реквизиты:

      наименование  регистра;

      период (дату) составления;

      измерители  операции в натуральном (если это  возможно) и денежном выражении;

      наименование  хозяйственных операций;

      подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

      Регистры  налогового учета ведутся "в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых  машинных носителях. При этом формы  регистров налогового учета и  порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения"7.

      График  документооборота 

      Теперь  необходимо определить порядок движения документов в организации.

      График  документооборота является приложением  к учетной политике организации  и может быть оформлен в виде таблицы, схемы и т. д. В Положении о  документах и документообороте в  бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105, приведен пример графика документооборота. В нем следует предусмотреть организацию рационального документооборота: определить сотрудников подразделений, уполномоченных оформлять первичные документы, установить сроки и способ их передачи в бухгалтерию.

      Утвержденный  график документооборота должны соблюдать  все работники организации.

      Как видим, документооборот - неотъемлемая часть учетной политики организации, способная оказать огромное влияние  на своевременность и правильность отражения всех хозяйственных операций.

      1)  п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

      2)  п. 2 ст. 9 Федерального закона №  129-ФЗ 

      3)  п. 1 ст. 248 НК РФ

      4)  п. 1 ст. 252 НК РФ 

      5)  Письмо Минфина РФ от 20.03.2006 № 03-02-07/1-66

      6)  ПБУ 1/98

      ст. 314 НК РФ  

Часть 2 :Организация учетного процесса осуществляется централизованным способом.

ПРИКАЗ  № 1

Об учетной  политике ООО "Ромашка"

на 2010 год 

Дата: 19.11.2010 г. 

  

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1. Утвердить  на 2010 год учетную политику ООО "Ромашка" для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу. 

2. Положения  учетной политики обязательны  для исполнения всеми работниками  ООО "Ромашка", ответственными  за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов. 

3. Ответственность  за организацию исполнения настоящего  приказа возложить на главного  бухгалтера ООО "Ромашка" (Т.  А. Иванова). 

 Директор                                                                                         Н. И. Петров  
 

  

Приложение  к Приказу № 1

от 19.11.2010 г. 

Учетная политика ООО "Ромашка" на 2010 год 

  1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета
 
Положение учетной политики Выбранный вариант Основание
Организация ведения бухгалтерского учета Бухгалтерский учет организации ведет бухгалтерская  служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. п.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете"
Стоимостной лимит основных средств Не относятся  к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 20000 руб п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина  РФ от 30.03.2001 г. N 26н)
Способ  начисления амортизационных отчислений по основным средствам линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации). п. 18, 19 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина  РФ от 30.03.2001 г. N 26н) 

п. 48 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

Переоценка  первоначальной стоимости основных средств не производится. п. 14, 15 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина  РФ от 30.03.2001 г. N 26н) 

п. 49 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

Переоценка  нематериальных активов не производится. п.17 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)
Оценка  материально-производственных запасов  организациями, осуществляющими торговую деятельность Затраты по заготовке  и доставке товаров до центральных  складов (баз), производимые до момента  их передачи в продажу учитывать в составе расходов на продажу (счет 44 "Расходы на продажу"). п. 6, 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н) 

п. 2.2. "Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету  затрат, включаемых в издержки производства и обращения, и финансовых результатах на предприятиях торговли и общественного питания" (утв. Роскомторгом и Минфином 20.04.1995 года N 1-550/32-2)

Оценка  списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам) по средней  себестоимости. п. 58, 60 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) 

п. 16 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н)

Синтетический учет заготовления материалов по фактической  себестоимости заготовления. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)
Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства без использования  счета 21 и отражением полуфабрикатов собственного производства в составе  незавершенного производства на счете 20. Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 21)
Списание  затрат по ремонту основных средств сразу на издержки производства и обращения. п.72 "Положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) 

Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)

База распределения общепроизводственных расходов Общепроизводственные  расходы распределяются между объектами  калькулирования себестоимости  пропорционально прямым статьям  затрат. Отраслевые  методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
Списание  общехозяйственных расходов общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-т сч. 90 "Продажи". Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 26)
Оценка  готовой продукции, отгруженной  продукции Учет готовой  продукции ведется по фактической  производственной себестоимости (счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется). п. 59, 61 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ", утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н
Распределение расходов на продажу расходы на продажу (счет 44) полностью списываются в дебет счета 90 "Продажи". Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения  к счету 44)
Оценка  незавершенного производства в массовом и серийном производстве по фактической  себестоимости. п. 64 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н)
Оценка  товаров в организациях розничной  торговли по покупным ценам. п. 60 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) 

п. 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н)

Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. п. 13 и п. 17 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)
Создание  резервов за счет себестоимости Организация создает  резервы:

· на предстоящую  оплату отпусков в размере Х% от начисленной  заработной платы.

п. 72 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) 

Отраслевые  методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг)

Создание  резервов за счет финансовых результатов Организация создает  резервы:

· по сомнительным долгам.

п. 45, 70 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н)
Учет  процентов по выданным векселям Проценты по выданным векселям учитываются в  составе прочих расходов в тех  отчетных периодах, к которым относятся  данные начисления. п. 15 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н)
Учет  процентов (дисконта) по причитающимся к оплате облигациям Проценты по причитающимся к оплате облигациям учитываются в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления. п. 16 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н)
Способ  определения стоимости финансового  актива при его выбытии · по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложени. п. 26 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений " (утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. N 126н)
Отражение в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов Прочие доходы отражаются в отчете прибылях и убытках  развернуто. п. 18.2 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина  РФ от 06.05.1999 г. N 32н)
Применение ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" малыми предприятиями ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" не применять. п. 2 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н)

Информация о работе Организация учета