Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 16:09, контрольная работа
Любая хозяйственная операция отражается в бухгалтерском и налоговом учете на основе первичного документа. Нет документа - нет расхода при налогообложении, нет отражения на счетах учета, а в итоге - нет права на вычет НДС. Попробуем разобраться, что представляет собой документооборот и как его правильно организовать.
1.Теоретическая часть: График документооборота в организации первичного
учета. 3
2. Составление приказа об учетной политика. Организация учетного процесса осуществляется централизованным способ. 7
3.Практическая часть 17 4.Список литературы 22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО
– ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Факультет:
Учетно – статистический
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«БУХГАЛТЕРСКОЕ
ДЕЛО»
ОРЕЛ
2010 г.
Содержание:
1.Теоретическая часть: График документооборота в организации первичного
учета. 3
2. Составление
приказа об учетной политика.
Организация учетного процесса
осуществляется
3.Практическая
часть
17 4.Список литературы
Часть 1.График документооборота в организации первичного учета.
Любая хозяйственная операция отражается в бухгалтерском и налоговом учете на основе первичного документа. Нет документа - нет расхода при налогообложении, нет отражения на счетах учета, а в итоге - нет права на вычет НДС. Попробуем разобраться, что представляет собой документооборот и как его правильно организовать.
Некоторые главные бухгалтеры не уделяют должного внимания правилам формирования документооборота в организации. И напрасно. Ведь от того, как оформлен документ, вовремя ли он передан соответствующему подразделению организации, зависит не только точность составленного баланса, который отражает финансовое состояние организации, но и то, насколько правильно определена сумма подлежащих уплате в бюджет налогов.
Документооборот - элемент учетной политики
Одновременно с утверждением учетной политики организация обязана установить правила документооборота, технологию обработки учетной информации, а также "формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности"1.
Правила документооборота должны не только содержать информацию о прохождении определенного документа, но и устанавливать порядок хранения документов, например авансовых отчетов и др.
При
наличии обособленных подразделений
и филиалов в графике документооборота
необходимо определить порядок и
сроки передачи ими в бухгалтерию
головной организации информации, первичных
и иных организационно-
Формы разные нужны, формы разные важны
Как
уже говорилось, в бухгалтерском
учете все хозяйственные
наименование;
дату составления;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц2.
Формы первичных документов, разработанные организацией самостоятельно, утверждаются в ее учетной политике вместе с перечнем должностных лиц, ответственных за составление этих документов.
В налоговом учете доходы организации определяются на основании первичных и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, а также документов налогового учета3. Под документально подтвержденными расходами в целях исчисления налога на прибыль понимаются "затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором)"4.
Если деятельность организации связана с возникновением расходов на территории иностранного государства, желательно закрепить в учетной политике лицо, ответственное за построчный перевод на русский язык. Минфин РФ уточнил, что таким лицом может быть, например, как профессиональный переводчик, так и специалист самой организации5.
Регистры бухгалтерского и налогового учета
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Учетной политикой предусматривается технология обработки информации6.
Большинство
организаций для этого
Организации обязаны с учетом требований ст. 313 НК РФ разработать формы налоговых регистров самостоятельно. Они должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;
наименование хозяйственных операций;
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Регистры налогового учета ведутся "в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения"7.
График
документооборота
Теперь необходимо определить порядок движения документов в организации.
График документооборота является приложением к учетной политике организации и может быть оформлен в виде таблицы, схемы и т. д. В Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105, приведен пример графика документооборота. В нем следует предусмотреть организацию рационального документооборота: определить сотрудников подразделений, уполномоченных оформлять первичные документы, установить сроки и способ их передачи в бухгалтерию.
Утвержденный график документооборота должны соблюдать все работники организации.
Как видим, документооборот - неотъемлемая часть учетной политики организации, способная оказать огромное влияние на своевременность и правильность отражения всех хозяйственных операций.
1) п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
2) п. 2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ
3) п. 1 ст. 248 НК РФ
4) п. 1 ст. 252 НК РФ
5) Письмо Минфина РФ от 20.03.2006 № 03-02-07/1-66
6) ПБУ 1/98
ст. 314 НК РФ
Часть 2 :Организация учетного процесса осуществляется централизованным способом.
ПРИКАЗ № 1
Об учетной политике ООО "Ромашка"
на 2010 год
Дата: 19.11.2010 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить
на 2010 год учетную политику ООО "Ромашка"
для целей бухгалтерского учета и налогообложения
согласно приложению к настоящему приказу.
2. Положения
учетной политики обязательны
для исполнения всеми
3. Ответственность
за организацию исполнения
Директор
Приложение к Приказу № 1
от 19.11.2010
г.
Учетная
политика ООО "Ромашка" на 2010 год
Положение учетной политики | Выбранный вариант | Основание |
Организация ведения бухгалтерского учета | Бухгалтерский
учет организации ведет |
п.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
Стоимостной лимит основных средств | Не относятся
к основным средствам и отражаются
в бухгалтерском учете и |
п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н) |
Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам | линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации). | п. 18, 19 ПБУ 6/01 "Учет
основных средств" (утв. Приказом Минфина
РФ от 30.03.2001 г. N 26н) п. 48 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) |
Переоценка первоначальной стоимости основных средств | не производится. | п. 14, 15 ПБУ 6/01 "Учет
основных средств" (утв. Приказом Минфина
РФ от 30.03.2001 г. N 26н) п. 49 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) |
Переоценка нематериальных активов | не производится. | п.17 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007) |
Оценка материально-производственных запасов организациями, осуществляющими торговую деятельность | Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу учитывать в составе расходов на продажу (счет 44 "Расходы на продажу"). | п. 6, 13 ПБУ 5/01 "Учет
материально-производственных запасов"
(утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г.
N 44н) п. 2.2. "Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки производства и обращения, и финансовых результатах на предприятиях торговли и общественного питания" (утв. Роскомторгом и Минфином 20.04.1995 года N 1-550/32-2) |
Оценка списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам) | по средней себестоимости. | п. 58, 60 "Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N
34н.) п. 16 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н) |
Синтетический учет заготовления материалов | по фактической себестоимости заготовления. | План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) |
Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства | без использования счета 21 и отражением полуфабрикатов собственного производства в составе незавершенного производства на счете 20. | Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 21) |
Списание затрат по ремонту основных средств | сразу на издержки производства и обращения. | п.72 "Положения
по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в РФ" (утв.
приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) Инструкция
по применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной |
База распределения общепроизводственных расходов | Общепроизводственные расходы распределяются между объектами калькулирования себестоимости пропорционально прямым статьям затрат. | Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) |
Списание общехозяйственных расходов | общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-т сч. 90 "Продажи". | Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 26) |
Оценка готовой продукции, отгруженной продукции | Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости (счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется). | п. 59, 61 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н |
Распределение расходов на продажу | расходы на продажу (счет 44) полностью списываются в дебет счета 90 "Продажи". | Инструкция
по применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной |
Оценка незавершенного производства в массовом и серийном производстве | по фактической себестоимости. | п. 64 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) |
Оценка товаров в организациях розничной торговли | по покупным ценам. | п. 60 "Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N
34н) п. 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н) |
Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления | по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. | п. 13 и п. 17 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) |
Создание резервов за счет себестоимости | Организация создает
резервы:
· на предстоящую оплату отпусков в размере Х% от начисленной заработной платы. |
п. 72 "Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N
34н) Отраслевые методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) |
Создание резервов за счет финансовых результатов | Организация создает
резервы:
· по сомнительным долгам. |
п. 45, 70 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) |
Учет процентов по выданным векселям | Проценты по выданным векселям учитываются в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления. | п. 15 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н) |
Учет процентов (дисконта) по причитающимся к оплате облигациям | Проценты по причитающимся к оплате облигациям учитываются в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления. | п. 16 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. N 107н) |
Способ
определения стоимости |
· по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложени. | п. 26 ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений " (утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. N 126н) |
Отражение в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов | Прочие доходы отражаются в отчете прибылях и убытках развернуто. | п. 18.2 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 32н) |
Применение ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" малыми предприятиями | ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" не применять. | п. 2 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. N 114н) |