Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Данные таблицы показывают, что общее увеличение объема услуг по сравнению с планом составило 66620 (814320-747700). В результате изменения структуры реализации объема услуг в стоимостном выражении увеличился на 17285 (814320-797035). Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих услуг по автомоечному комплексу в общем объеме услуг.
Увеличение объема производства услуг по одним видам и сокращение по другим видам услуг приводит к изменению ее структуры.
Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске услуг запланированные соотношения отдельных видов.
Изменение структуры производства оказывает влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, себестоимость, прибыль, рентабельность.
Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов реализации услуг за каждый период, но не более планового их уровня (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Ритмичность реализации услуг по декадам за месяц
Декада | Ед. изм. | Реализация услуг за месяц, тыс. руб. | Удельный вес услуг, % | Выполнение плана, коэффициент | Доля реализации, зачтенная в выполнение плана по ритмичности | ||
План | Факт | План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Тыс. руб | 320500 | 319200 | 33,3 | 31,0 | 0,995 | 31,0 |
2 | Тыс. руб | 320500 | 365020 | 33,3 | 35,4 | 1,139 | 33,3 |
3 | Тыс. руб | 320500 | 346800 | 33,4 | 33,6 | 1,082 | 33,4 |
Всего за месяц | Тыс. руб | 961500 | 1031020 | 100 | 100 | 1,072 | 97,9 |
Из таблицы видно, что коэффициент ритмичности равен 97,9 %, он не достиг верхнего предела, то есть 100%, так как в 1- ой декаде план по реализации услуг не выполнен. Таким образом, предприятие работало не ритмично. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Внутренние причины аритмичности: низкий уровень технологий и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля. Внешние причины: несвоевременная поставка материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия.
Числа аритмичности характеризуют уровень отклонений фактических показателей реализации услуг от плана (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Расчет чисел аритмичности реализации услуг
периоды (n) | средние показатели за период | Уровень выполнения плана | Отклонение в долях единицы в связи | ||
по плану (X пл) | фактически (X пл) | с невыполнение плана (если группа 3 меньше единицы) | с перевыполнением плана (если группа 3 больше единицы) | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 320500 | 319200 | 0,99 | 0,01 | - 0,01 |
2 | 320500 | 365020 | 1,34 | -0,34 | 0,34 |
3 | 320500 | 346800 | 1,08 | - 0,8 | 0,8 |
Чем больше число аритмичности, тем хуже ритмичность реализации услуг. Если договорные условия реализации соблюдаются полностью, то сумма чисел аритмичности равна нулю.
Число аритмичности определяется как сумма итогов граф 4 и 5.
Из таблицы видно, что договорные условия по реализации соблюдаются полностью, так как сумма чисел аритмичности равно нулю.
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
1.4. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации услуг
На сегодняшний день на всех предприятиях на первое место ставится окончательный результат работы – прибыль или убыток. Выявить причины сложившихся за анализируемый период результатов работы, научно подойти к анализу сложившихся показателей, выявить и реализовать резервы улучшения показателей – вот те вопросы, которые в настоящее время волнуют руководство любого предприятия.
Важность этих процессов вызывает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов деятельности с целью определения перечня факторов, которые влияют на их уровень, количественной и качественной оценки последствий этого влияния на прогнозируемые тенденции развития предприятия в перспективе.
Для совершенствования учета реализации оказываемых услуг по ремонту автомобилей следует, прежде всего, реформировать работу бухгалтерии.
Особое внимание должно быть уделено проверке операций по отпуску материалов в производство. Существуют 4 метода оценки материалов при списании их в производство:
1. Метод Лифо.
2. Метод Фифо.
3. По себестоимости единицы материала, который предусматривает списание каждой единицы материала по цене приобретения или по себестоимости единицы материала. Он применяется если номенклатура материальных ценностей небольшая.
4. По средней себестоимости.
Предприятием в учетной политикой предусмотрено списание материалов по средней себестоимости которая наиболее распространена. Изучив их положительные и отрицательные моменты данного метода предприятию ОАО «Динамика 2» рекомендуется изменить метод оценки при списании материалов на списание по стоимости каждого. Это возможно, так как номенклатура материалов небольшая и складской учет организован сортовым способом, что позволяет обособленно хранить материалы одного наименования и сорта. Для усиления аналитической функции учета предлагается использовать форму оборотной ведомости к счету «Материалы». Форма оборотной ведомости приведена в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету «Материалы»
Наименование аналитического счета | Ед. изм. | Цена руб. | Остаток на начало месяца | Обороты за месяц | Остаток на конец месяца | |||||
Приход | Расход | |||||||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Шпатлевка | кг | 185 | 8 | 1480 | 32 | 5920 | 38 | 7030 | 2 | 370 |
Абразивный материал на воду 800 | шт | 25 | 42 | 1050 | 54 | 1350 | 75 | 1875 | 21 | 525 |
Клей для стекол | шт | 900 | 3 | 2700 | 9 | 8100 | 6 | 5400 | 6 | 5400 |
Болты 10*30мм | кг | 100 | 30 | 3000 | 45 | 4500 | 62 | 6200 | 13 | 1300 |
Автошампунь | л | 38 | 48 | 1824 | 90 | 3420 | 99 | 3762 | 39 | 1482 |
Полироль | шт | 124 | 9 | 1116 | 15 | 1860 | 19 | 2356 | 5 | 620 |
Итого по счету | - | - | - | 11170 | - | 25150 | - | 26623 | - | 9697 |
Для планирования объема выручки и себестоимости по видам оказываемых услуг предлагается ввести в рабочий план счетов к счету 90.1 и 90.2 субсчета 2-ого порядка:
90.1.1. - Выручка от кузовного цеха;
90.1.2. - Выручка от малярного цеха;
90.1.3. - Выручка от автомоечного комплекса;
90.2.1. - Себестоимость от кузовного цеха;
90.2.2. - Себестоимость от малярного цеха;
90.2.3. - Себестоимость от автомоечного комплекса.
Организация ОАО «Динамика-2» заключила договора с рядом организаций на постоянное обслуживание по ремонту автомобилей, в том числе крупные корпоративные клиенты и страховые компании. К сожалению, некоторые организации, с которыми заключены договора, не добросовестно относятся к своему исполнению обязанностей по оплате оказанных услуг, что приводит к образованию дебиторской задолженности. В связи с дебиторской задолженностью предлагается в договор на оказание услуг внести пункт об обязательной предоплате в размере не менее 50%.
Кредитуется счет 62 в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов).
Аналитический учет по счету 62 нужно вести по каждому покупателю (заказчику) и по каждому предъявленному счету. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных:
- по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- не оплаченным в срок расчетным документам;
- полученным авансам;
- векселям, срок поступления денег по которым не наступил;
- векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Основные хозяйственные операции, отражающие расчетные операции с покупателями и заказчиками, приведены в табл.3.2.
Таблица 3.2
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Признана выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг | 62 | 90-1 |
2 | Поступила выручка от заказчика | 50, 51, 52 | 62 |
Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг