Организация учета и анализ реализации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

 

Продолжение табл. 1.3.2

1

2

3

Соблюдение ассортимента и объемов поставки материалов

Нарушения технологии производства

Сроки проведения работ и документов на оплату до покупателя

Платежеспособность организации в расчетах с поставщиками

Непроизводительные затраты рабочего времени

Сроки прохождения документов на оплату услуг в банке

Ритмичность снабжения

Ритмичность реализации

 

Нарушение ритмичности хозяйственных процессов имеет экономические последствия:

1. Аритмичность снабжения приводит к сбоям в производственном процессе, невыполнению производственной программы;

2. Аритмичность производства приводит к отсутствию запасов материалов на складе;

3. Аритмичность реализации приводит к невыполнению договорных условий по поставке материалов, к штрафам за нарушение сроков поставки;

4. Аритмичность реализации приводит к недополучению выручки, недостатку собственных денежных средств, недополучению прибыли, ухудшению финансового состояния организации [18, с.49].

Качество – это совокупность свойств работ, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

На основе предварительно обработанной информации рассчитываются обобщающие и косвенные показатели качества работ.

К обобщающим показателям качества относятся:

1. Удельный вес новых услуг в общем объеме реализации;

2.Удельный вес сертифицированных услуг;

К косвенным показателям качества относятся:

1. Наличие гарантии на услуги;

2. Продолжительность гарантийного срока;

3. Число обращений в ремонтные мастерские в течение гарантийного срока;

4. Стоимость потерь от брака;

5. Затраты на исправление брака;

6. Удельный вес зарекламированных услуг.

Если вследствие улучшения или ухудшения качества услуг изменилась цена и себестоимость отдельных услуг, то расчет влияния качества на стоимостные показатели делается по иному алгоритму (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Алгоритм расчета влияния качества услуг на стоимостные показатели хозяйственной деятельности предприятия

Изменение выручки

Изменение себестоимости

Изменение прибыли от реализации

где ∆В кач – изменение выручки за счет изменения качества услуг,

∆Рi (кач) – изменение цены изделия i-го изделия вследствие изменения качества,

Qil – фактический объем реализации i-го изделия

где ∆С кач – изменение себестоимости за счет изменения качества услуг,

∆Сi (кач) – изменение себестоимости i-го изделия за счет изменения качества

Где ∆П кач – изменение прибыли за счет изменения качества услуг

 

Таким образом, качество услуг – важнейший фактор, влияющий на эффективность хозяйственной деятельности организации. Качество услуг оказывает влияние на выручку, себестоимость и, в конечном итоге, на рентабельность реализованных услуг [16, 55].

 

 

Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ОАО «Динамика-2» зарегистрирована Постановлением главы администрации в Советского района г. Челябинска в 1995 году.

Полное наименование анализируемого предприятия – Открытое акционерное общество «Динамика-2».

Общая площадь предприятия 1000 квадратных метров. Работают в организации – 40 человек.

Основной целью деятельности организации является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности организации являются:

- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;

- предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;

- сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления лицензии на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требованием о занятии такой деятельностью как исключительной,  то организация в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренных лицензией, и им сопутствующих.

Органами управления ОАО «Динамика-2» являются:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.

По решению Общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа  могут быть переданы по договору коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (Управляющему).

Баланс, счет прибылей и убытков Общества составляются в рублях. Первый финансовый год Общества начинается с даты его регистрации и завершается 31 декабря текущего года. Последующие финансовые годы соответствуют календарным.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам и в средства массовой информации, несет единоличный исполнительный орган в соответствии с действующим законодательством.

По месту нахождения Общества хранится полная документация, в том числе:

-   Договор о создании ОАО «Динамика-2»;

- Учредительные документы Общества со всеми изменениями и дополнениями, решение о создании общества и свидетельство о государственной регистрации;

- Документы, подтверждающие Общества на имущество, находящиеся на его балансе;

- Внутренние документы Общества;

- Годовые отчеты

          - Документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

-Заключения ревизионной комиссии, аудитора Общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- Отчеты независимых оценщиков.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется по итогам деятельности за год, а также в любое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) Общества, решению Общего собрания акционеров, Совета директоров оранизации или по требованию акционера Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 % голосующих акций Общества.

В целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики Общество несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу) обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение и по личному составу в архивный отдел администрации по месту нахождения Общества в соответствии с перечнем документов, в установленном порядке.

На рис. 3 представлена структура управления ОАО «Динамика-2».

Рис. 3 Структура управления ОАО «Динамика-2

Основные показатели деятельности ОАО «Динамика-2» представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности ОАО «Динамика-2»

Показатели

ед. изм.

2006

2007

Отклонение

2007 к 2006 г.

% к 2006 г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи

тыс. руб.

1441265

1564950

123685

108,6

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

тыс. руб.

 

1052001

 

1079325

 

27324

 

102,6

Прибыль убыток от продаж

тыс. руб.

389264

485625

96361

124,8

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

272015

358675

86660

131,8

 

Чистая прибыль деятельности организации в 2007 году превышает показатель 2006 года на 86660 тысяч рублей или на 31,8% , то есть прибыль возросла приблизительно в три раза. Это связано с повышением цен на услуги и от заключения договоров на ремонт автомобилей с рядом страховых компаний.

План организации  по оказанию авторемонтных услуг с уклоном на после аварийный ремонт, то есть кузовные работы, которые являются наиболее дорогими, трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков. Целью фирмы  является привлечение клиентов за счет качественного и по возможности быстрого ремонта.

Для достижения заданных целей имеется:

- Помещение с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой.

- Приобретены основные оборудования для ремонта:

а) контрольно-измерительной и рихтовочной системы (стапеля), позволяющего восстановление геометрии кузова с точностью до 1 мм;

б) окрасочно-сушильной камеры, использование которой является основным требованием по лакокрасочной продукции;

в) напольных подъемников, позволяющих производить демонтаж- монтаж кузова.

- Приобретены материалы для трудовой деятельности:

а) лакокрасочные материалы для компьютерного подбора автоэмали;

б) химические материалы ведущего лидера в области кузовного ремонта - компании 3М;

в) сопутствующей покраске продукции ведущих производителей (шлифовальные и полировальные аппараты FESTO, пульверизаторы SATA, сварочный полуавтомат)

Капитальный ремонт включает контрольно-диагностические, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, жестяницкие, обойные, электротехнические, малярные и другие работы. Ремонтные работы могут выполняться по определенным агрегатам узлам, а также по подвижному составу в целом. При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют дефекты, восстанавливают или заменяют отдельные детали, затем собирают, регулируют и испытывают. Если капитальному ремонту подлежит весь автомобиль, то его тоже полностью разбирают, все детали дефектуют, восстанавливают и заменяют, собирают, а узлы и агрегаты регулируют и испытывают.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран.

Основные тенденции развития и требования к автомастерским:

Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг