Организация учета и анализ реализации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Все организации к счету 90 должны открыть субсчета:

- 90-1 "Выручка";

- 90-2 "Себестоимость продаж";

- 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".

Субсчета, которые предназначены для учета налогов, являющихся составной частью цены, а именно:

- 90-3 "Налог на добавленную стоимость";

- 90-4 "Акцизы".

Выручка - это сумма средств, которую вы получили или должны получить от покупателей (заказчиков) за проданные им товары (продукцию, выполненные работы, оказанные услуги).

Сумма выручки отражается на субсчете 90-1, если она получена от обычных видов деятельности вашей организации, то есть от продажи продукции и товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Для учета операционных и внереализационных доходов используйте субсчет 91-1 "Прочие доходы" счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Как правило, обычные виды деятельности организации указаны в ее уставе (в разделе "Виды деятельности"). Однако часто в этом разделе устава бывает записано, что организация может осуществлять "любую деятельность, не запрещенную законодательством".

В таком случае доходы считаются полученными от обычных видов деятельности, если ваша организация получает те или иные доходы регулярно и их сумма превышает 5% от общей суммы выручки за отчетный период.

При отражении в учете выручки от обычных видов деятельности должны сделать запись по кредиту субсчета 90-1:

- Дебет 62 Кредит 90-1 признана сумма выручки от продажи товаров (продукции, выполнения работ, оказания услуг).

Отразить выручку в учете вы должны сразу после того, как право собственности на продаваемые вашей организацией товары (продукцию) перешло к покупателю (работа принята заказчиком, услуга оказана).

Как правило, это происходит в момент отгрузки товаров (продукции) или в момент передачи заказчику результатов выполненных работ (оказанных услуг).

Одновременно с отражением выручки вам следует списать себестоимость проданных товаров (продукции, выполненных работ, оказанных услуг) в дебет субсчета 90-2:

- Дебет 90-2 Кредит 41 (43, 45, 20, ...) списана себестоимость проданных товаров (продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

По дебету субсчета 90-2 вы должны указать себестоимость только тех товаров (продукции, работ, услуг), доход от продажи которых учтен по кредиту субсчета 90-1.

Сразу после того, как вы отразили в учете выручку и списали себестоимость проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), необходимо сделать проводки по начислению налогов, являющихся составной частью цены (налог на добавленную стоимость, акцизы).

Для учета сумм НДС, которые вы должны получить от покупателей в составе выручки, к счету 90 откройте субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость".

Как известно, для целей налогообложения выручку от продаж вы должны учитывать, используя один из двух методов:

-  по моменту отгрузки продукции;

- по моменту оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

При учете выручки по оплате налоги с выручки начисляются после того, как покупатель оплатил товары (работы, услуги).

Если организация исчисляет налоги по оплате, а на момент признания выручки оплата от покупателей еще не поступила, сделайте проводку:

- Дебет 90-3 Кредит 76 субсчет "Расчеты по неоплаченному НДС" учтен НДС по неоплаченной выручке.

После того как будут получены деньги от покупателя, сделайте проводку:

- Дебет 76 субсчет "Расчеты по неоплаченному НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" начислен НДС к уплате в бюджет.

Выбранный вами метод учета выручки для целей налогообложения должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.

По окончании каждого месяца вы должны определить финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж.

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительная, ваша организация в отчетном месяце получила прибыль.

Эту сумму вы должны отразить заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки":

- Дебет 90-9 Кредит 99 отражена прибыль от продаж.

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная, то организация в отчетном месяце получила убыток.

Эту сумму вы должны отразить заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90-9 и дебету счета 99 "Прибыли и убытки":

- Дебет 99 Кредит 90-9 отражен убыток от продаж.

Счет 90 на конец каждого месяца иметь сальдо не должен. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет расти, начиная с января отчетного года.

При этом субсчет 90-1 в течение года может иметь только кредитовое сальдо, а субсчета 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 - только дебетовое сальдо. Субсчет 90-9 может иметь как дебетовое сальдо (прибыль), так и кредитовое (убыток).

31 декабря все субсчета, открытые к счету 90, вы должны закрыть. Делается это так:

а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывается проводкой:

- Дебет 90-1 Кредит 90-9 закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 закрывают проводками:

- Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4, 90-5) закрыты субсчета 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 по окончании года.

В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны.

Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.

Аналитический учет реализации организуется по отдельным видам услуг в натуральном выражении, так как и в разрезе платежных документов в двух оценках по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество услуг, оставшихся на начало и конец месяца неоплаченными и реализованных. Основанием для заполнения ведомости являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплаченных услуг на начало месяца), платежные документы и приказы-накладные на реализованные услуги отчетного месяца, а также выписки банка из расчетного счета организации. Таким образом, из ведомости возможно получить следующие данные: количество продукции (услуг), отпущенных со склада и реализованных за месяц как по ассортименту, так и в стоимостном выражении; сумму транспортных расходов; суммы причитающиеся по счетам к оплате; состояние расчетов с покупателями. Показатели ведомости имеют большое оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об объеме реализованных работ и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.

Предприятия для учета факта реализации могут организовать аналитический учет реализации в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации работ (услуг) по отгрузке».

Аналитичность ведомости №16/1 достаточна показательна:

- ведется в разрезе каждого платежного документа, вида услуг и количества;

- имеет перечень неоплаченных документов на начало месяца (сальдо счета 62);

- имеет перечень платежных документов и объем реализации за отчетный месяц (дебет счета 62, кредит счета 90, субсчет 1);

- в ней определяют неоплаченные документы на конец месяца (сальдо счета 62 на конец месяца);

- все указанные количественные показатели оцениваются по фактической себестоимости, по договорным ценам, по сумме НДС;

Аналитические показатели к журналу-ордеру №11 используются для расчета реализации, то есть аналитических показателей к счету 90 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).

Сумма прибыли определяется исходя из реализованных услуг по договорным ценам минус фактическая себестоимость реализованных услуг, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 . Методика анализа объема реализации услуг

 

Анализ объема реализации начинается с определения количества реализованных услуг:

- в стоимостных показателях,

- в натуральных показателях,

- в условно-натуральных показателях,

- в нормативных трудозатратах на выпуск.

Определяются базисные, цепные и средние темпы роста объема реализации услуг:

                                         ,                                                                (1)

где Тб – базисный темп роста выручки от реализации услуг,

       Вn -   выручка от реализации услуг за n-ный период.

       Bо  – выручка от реализации услуг за базисный период.

                                       ,                                                                                                      (2)

где Тц – цепной темп роста выручки от реализации услуг.

Далее оценивается выполнение плана реализации услуг по ассортименту.

Ассортимент - это перечень наименований продукции, работ, услуг, производимых организацией, или перечень товаров, реали­зуемых торговой организацией.

Различают следующие виды ассортимента:

- полный (с указанием всех видов продукции, производимых организацией),

-     групповой (группы однородной продукции);

-  внутригрупповой (указываются виды продукции внутри от­дельной группы ассортимента).

Номенклатура - это перечень наименований изделий и их кодов,  установленных  для  соответствующих  видов  продукции в   общероссийском   классификаторе   промышленной   продукции (ОКПП). План реализации по ассортименту и номенклатуре считается выполненным, если фактический объем реализации выполнен по каждой ассортиментной группе и по каждому виду товаров. Если фактический объем реализации меньше планового хотя бы по од­ному виду продукции, план по ассортименту в целом по организа­ции считается невыполненным.

Методы определения уровня выполнения плана по ассортименту:

-  по способу наименьшего процента, когда за общий уровень выполнения плана принимается минимальный процент выполнения плана реализации из числа всех ассортиментных групп;

- по удельному весу в общем перечне наименований изделий (применяется при наличии большого количества ассортиментных групп):

                                         ,                                         (3)                                     

где % ВП асс – процент выполнения плана по ассортименту,

      Квып – количество наименований изделий, по которым план реализации выполнен,

      К – общее число наименований изделий (или ассортиментных групп);

- по  методу зачетов:

                                                            ,                                                                   (4)

где Взач – объем реализации в зачет планового ассортимента      (фактический, но не выше плановых показателей),

     В0 – плановый объем реализации.

Возможны следующие причины невыполнения плана по ас­сортименту:

-    невыполнение плана реализации услуг,

-    отсутствие спроса на услуги,

-    неплатежеспособность потребителей,

-    отсутствие транспорта,

-    неритмичность  снабжения   организации   сырьем  и  мате­риалами,

-    сбои в производственном процессе и т.д.

Последствиями невыполнения плана по ассортименту продук­ции могут быть:

-    потеря клиентов,

-    недополучение плановой выручки,

-    нарушения ритмичности поступления выручки,

Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг