Организация учета и анализ реализации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

 

В аналитических счетах, отражающих товарно-материальные ценно­сти, учет ведется не только в денежном выражении, но и в натуральных измерителях. Записи на таких счетах отличаются большой детализацией информации. В них приводится краткое содержание операции и ряд других данных, необходимых для оперативного управления.

В аналитических счетах, отражающих состояние расчетов, учет ве­дется только в денежном выражении по объектам расчетов. Записи на таких счетах ограничиваются наименованием объекта расчетов и его суммой.

При этом показатели, записанные на синтетическом счете, равняют­ся сумме показателей, записанных на аналитических счетах, открытых к данному синтетическому счету. Кроме того, записи на аналитических счетах произво­дятся на той же стороне счета, что и запись в общей сумме на синтетиче­ском счете, в развитие которого они открыты. Следовательно, аналитические счета обладают теми же признаками, что и синтетический счет, информацию которого они детализируют.

Принципиальным отличием оборотных ведомостей по счетам ана­литического учета от вышерассмотренных является то, что в них нет по­парного равенства итогов. Остальные принципы составления оборот­ных ведомостей по аналитическим счетам аналогичны принципам со­ставления оборотных ведомостей по счетам синтетического учета.

На практике применяются две формы оборотных ведомостей по сче­там аналитического учета, которые зависят от особенностей объектов учета. Во-первых, форма, используемая для аналитических счетов, пред­назначенных для учета товарно-материальных ценностей, показатели которых в аналитическом учете отображаются в натуральных и денеж­ных измерителях.

Во-вторых, форма, используемая для аналитических счетов учета расчетов, в которых применяются только денежные измерители.

При этом сформированные итоги оборотных ведомостей аналитиче­ского учета должны быть равны соответствующим итогам соответствую­щих счетов оборотной ведомости по счетам синтетического учета.

Все оборотные ведомости по счетам аналитического учета имеют контрольное значение, дают управлению необходимую информацию о наличии и движении имущества организации, и ее обязательств и ис­пользуются при их инвентаризации.

Таким образом, взаимосвязанное отражение и обобщение информа­ции осуществляется посредством синтетического и аналитического бух­галтерского учета, обобщенная совокупность данных которого пред­ставляет собой единый информационный комплекс.

В этом случае организации должны руководствоваться общим сроком исковой давности, установленным частью первой ГК РФ.

Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

ГК РФ устанавливает общий срок исковой давности - 3 года. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращен­нее длительные по сравнению с общим сроком.

По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Другими словами, отсчет срока исковой давности начинается не с момента возникновения задолженности, а с момента просрочки долга, который определяется исходя из условий договора.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен в договоре либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.

Перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.                                                      

В счет - фактуре указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора, вид отправки, сумму платежа по договору,  сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп " Без налога (НДС)".

Данные счет - фактур ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер счет - фактуры, наименование поставщика, количество реализованных услуг по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета оказанных заказчиком услуг. Оказанные услуги в ведомости отражают по договорным ценам. Ведомость используется при определении выручки от реализации услуг. Предлагается для отслеживания дебиторской задолженности утвердить приведенную в таблице 3.3 форму аналитического учета в виде приложения к приказу по учетной политике.

Таблица 3.3

Аналитическая ведомость по срокам возникновения дебиторской задолженности за август

№ п/п

Наименование заказчика

Дата оказываемых услуг

Номер счет-фактуры

Количество единиц оказанных услуг

Сумма по договору

Отметка об оплате

1

2

3

4

5

6

7

1

ОАО Траст

01.08.2007

998

1

56900.00

нет оплаты

2

ООО Аркаим

10.08.2007

1010

1

123456

оплачено

3

ООО Согласие

12.08.2007

1011

1

11218.80

нет оплаты

4

ООО «Водоканалстрой»

16.08.2007

1015

1

26394.50

оплачено

5

ОАО Русский мир

18.08.2007

1018

1

5843.60

оплачено

6

ООО Грин

20.08.2007

1021

1

30696.10

оплачено

7

ООО «Наш Профиль»

22.08.2007

1024

1

9380.20

оплачено

8

ОАО Вена

29.08.2007

1029

1

8230.00

оплачено

 

В следующую ведомость (на следующий месяц) переносятся заказчики, по которым отсутствует оплата (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Аналитическая ведомость по срокам возникновения дебиторской задолженности за сентябрь

№ п/п

Наименование заказчика

Дата оказываемых услуг

Номер счет-фактуры

Количество единиц оказанных услуг

Сумма по договору

Отметка об оплате

1

2

3

4

5

6

7

1

ОАО Траст

01.08.2007

998

1

56900.00

нет оплаты

2

ООО Согласие

12.08.2007

1011

1

11218.80

нет оплаты

 

Кроме того, в договоре необходимо определить порядок исполнения обязанностей продавца и покупателя. Если этот порядок стороны не расписали подробно, то он определяется рядом статей главы 30 ГК РФ.

Для того чтобы отразить работы, услуги реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора - акты выполненных работ.

Если задолжник не спешит оплачивать выставленный счет, то сотрудники организации могут принять решение о взыскании денежных средств в досудебном порядке или изначально попытаться уведомить плательщика о своем решении и   отправить уведомление об имеющейся задолженности. Специальная типовая форма уведомления законодательством не предусмотрена. Предлагается форма уведомления представленная на рис. 5.

Уведомление о наличии задолженности

ОАО «Динамика –2» в лице генерального директора Иванов И.И.

Уведомляет ОАО «ТРАСТ» о том, что у Вас имеется задолженность по оплате оказанных услуг от 01. 08. 2007 г.

Ремонт  и окраска автомобиля в размере 56900 (Пятьдесят шесть тысяч девятьсот рублей 00 копеек)

Штрафы, пени составляют 00 рублей 00 копеек.

Основанием требования указанной задолженности является договор №1215 от 20.08.2007 г.

 

Рис. 5. Уведомление о наличии задолженности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.           Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в ОАО «Динамика-2»

 

Пути повышения эффективности реализации — это комплекс конкретных мероприятий по росту реализации в заданных направлениях.

Во всех случаях, когда повышение качества работ, внедрение новой техники, передового опыта, техническое перевооружение и реконструкция, внедрение нового хозяйственного механизма оказывают влияние на конечные результаты работы предприятий. Тогда при планировании, оценке и стимулировании деятельности трудового коллектива, так и при экономическом анализе полностью выявить и учесть весь эффект, полученный за счет таких факторов.

Каждое предприятие в результате своей производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.

Выручка предприятия включает в себя денежные средства от:

- реализации работ (средства, получаемые от заказчика за выполненные объемы работ);

- реализация услуг другим предприятиям;

- реализация услуг населению.

Целью анализа реализации услуг является нахождение путей увеличения объемов реализации услуг, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия. Темпы роста объемов реализации услуг, повышение ее качества непосредственно влияют на величину прибыли и рентабельности предприятия. Существуют различные способы увеличения эффективности работы предприятия, которые предполагают изменения во всех областях его деятельности.

Каждая организация самостоятельно выбирает методы повышения эффективности своей деятельности и причем лишь те, которые она в состоянии реально осуществить. Анализ показал, что у ОАО «Динамики-2», имеются следующие резервы роста объема оказываемых услуг, именно

На ОАО «Динамика-2» целесообразно провести следующие мероприятия:

- Приобретение нового оборудования в цеха, что позволит увеличить объем оказываемых услуг

- Внедрение новых услуг;

- Внедрение систем контроля качества;

- Стимулирование труда рабочих;

При реализации оказываемых услуг есть возможность внедрить дополнительные услуги по обслуживанию автомобилей. Это позволит увеличить объем оказываемых услуг и расширить их ассортимент.

1. В настоящее время многие автосервисы оказывают услугу по измерению толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому можно предложить организации приобрести детектор толщины для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля.

2. Оборудование и технология для ремонта мелких деформаций кузова автомобиля без нарушения лакокрасочного покрытия.

3. На автомоечном комплексе можно предложить:

-  бесконтактную мойку;

- восковую полироль автомобиля;

Многие клиенты в настоящее время интересуются у мастера автомоечного комплекса, имеются ли такие виды услуг. Соответственно если организация внесет в прайс-лист такие услуги, то значит, будет  спрос.

4. Аэрография автомобиля.

На ОАО «Динамика-2» целесообразно провести внедрение систем контроля качества. Для этого нужно на предприятии принять человека на должность контролера, для того, чтобы он следил за ходом ремонтных работ и отслеживал все позиции работ по заказ - наряду. Если контролер будет отслеживать весь брак в работе, соответственно автомобили будет выдаваться клиенту в установленный срок.  

Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг