Организация учета и анализ реализации услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 00:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию учета и выявление резервов увеличения объема оказываемых услуг.
Для достижения цели в работе потребовалось решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг;
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. Проанализировать объем, структуру и динамику оказываемых услуг;
4. Определить направления совершенствования организации учета реализации услуг;
5. Выявить резервы роста объема оказываемых предприятием услуг.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа реализации услуг
1.1. Понятие реализованных услуг и способы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Синтетический и аналитический учет реализации оказываемых услуг . .14
1.3. Методика анализа объема реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализ реализации услуг на ОАО «Динамика-2»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . 32
2.2. Оценка действующей на предприятии практики учета операций по реализации услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2.3. Анализ объема структуры и динамики реализации оказываемых
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования организации учета и увеличения объема реализации услуг в ОАО «Динамика-2»
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учета реализации
услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.2 Мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг в
ОАО «Динамика-2» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

Стимулирование труда работников – довольно-таки затратный метод, но при его правильной организации предприятие получит только прибыль, так как доходы в результате повышения производительности труда работников покроют все расходы, связанные со стимулированием их труда.

Большая часть работников ОАО «Динамика-2» выполняет работу, не очень простую по содержанию и требующего постоянного контроля и учета, требующей творческого подхода и высокой квалификации. Стимулирование труда работников можно провести с использованием следующих мер:

- выплат премий;

-  доплат;

- надбавок;

- социальных льгот.

Опережающие темпы роста оказываемых услуг по сравнению с темпами повышения заработной платы должны обеспечивать реализацию ее стимулирующей роли.

За данный период времени на ОАО «Динамика-2» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламную компанию. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.

Размещение рекламы осуществляется в журналах «АвтоНавигатор» и справочник потребителя «Сервис большого города». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража журналов.

Результаты расчета представлены в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Расчет охвата целевой аудитории

Журналы

Автонавигатор

Сервис большого города

1

2

3

Тираж экземпляров

25 000

50 000

Охват целевой аудитории 70% тиража

 

17 500

 

35 000

Стоимость 1 см2

18

13,8

Стоимость размещения на 16 см2

288

220

Стоимость рекламы в месяц

1152

880

Затраты на одного человека

0,07

0,03

 

На основании данных можно сделать вывод, о том, что журнал «Сервис большого города» является менее затратной в расчете на 1 человека и с наибольшим тиражом.

В результате проведения рекламной компании поступили предложения от страховых компаний о заключении договоров на выгодных условиях для обоих сторон по оказанию услуг на обслуживание автомобилей. Соответственно договора были заключены на год, главным условием которых было, чтобы выставленные счета оплачивались по выдачи автомобилей из ремонта.

Предприятию нужно провести следующие мероприятия, позволяющие управлять дебиторской задолженностью:

- необходимо контролировать состояние расчетов с заказчиками, особенно по отсроченным задолженностям;

- в случае неуплаты в течение месяца заказчик будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты;

- по возможности ориентироваться на большое число заказчиков, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения дипломной работы была проведена оценка действующей практики учета реализации услуг. Было установлено, что учет ведется службой бухгалтерии. Учет ведется на счетах:

1. 50 «Касса»

2. 51 «Расчетный счет»

3. 60 « Расчеты с поставщики и подрядчиками»

4. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

5. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

6. 90 «Продажи»

В работе предприятия были выявлены следующие недостатки.

В организации недостаточно полно ведется аналитический учет, что затруднило сбор практического материала.

В организации преобладает дебиторская задолженность. Причиной этого явилось отсутствие на предприятии аналитических работ, позволяющих оценить реальное состояние задолженности и своевременное принятие решений по ее взысканию, а также выявленные нарушения договорных обязательств организаций.

Продолжительные неплатежи по договорам со стороны контрагентов за оказанные им услуги по ремонту приводят к значительному отвлечению средств из оборота, уменьшению экономических выгод предприятия, ухудшению финансового состояния и увеличения риска неплатежеспособности. Поддержание оптимального соотношения между поступлениями средств от заказчиков и платежами осуществляемыми организацией за приобретенные материалы и оказанные услуги, является главным условием для улучшения финансового состояния организации и  повышение ее платежеспособности.

Был проведен анализ структуры и динамики оказываемых организацией услуг, расчет структурных сдвигов, ритмичности реализации по декадам составляет содержание анализа в организации.

Исследование этих проблем позволило сделать вывод о необходимости совершенствования организации учета и внедрения разработанных мероприятий по увеличению объема реализации оказываемых услуг. Это позволит организации увеличить доходы.

В практической части работы выполнен анализ динамики реализации услуг на ОАО «Динамика -2» за 2007 год. По результатам анализа установлено, что объем реализации, увеличился в основном за счет роста цен, а не увеличения объема услуг.

Из таблицы 2.4 видно,  что наибольший  удельный вес занимает автомоечный комплекс и приносящий наибольшую долю выручки от реализации оказываемых услуг, это показывает, что преобладает большой спрос на данные виды услуг. 

В третьей части дипломной работы были разработаны рекомендации по совершенствованию учета реализации услуг ОАО «Динамика-2» и мероприятия по увеличению объема реализации оказываемых услуг.

Для совершенствования учета на ОАО «Динамика-2» предлагается:

- изменить метод оценки при списании материалов на списание по стоимости единицы, так как номенклатура материалов небольшая и предлагается использовать форму оборотной ведомости к счету «Материалы».

- для планирования объема выручки и себестоимости по видам оказываемых услуг ввести в рабочий план счетов к счету 90.1 и 90.2 субсчета 2-ого порядка;

- в договор с покупателями внести пункт об обязательной предоплате в размере не менее 50%.

- утвердить аналитическую ведомость по срокам возникновения дебиторской задолженности в виде приложения к приказу об учетной политике.

-  форма уведомления о наличии задолженности.

Мероприятия по увеличению реализации оказываемых услуг предлагается:

- внедрение новых услуг;

- приобретение нового оборудования;

- внедрение системы контроля качества;

- стимулирование труда рабочих;

- проведение рекламной компании.

- контроль за состоянием расчетов с заказчиками по отсроченным задолженностям;

- ориентироваться на большое число заказчиков, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими заказчиками, для увеличения количества источников поступления денежных средств.

Таким образом, совокупность предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности управления системой расчетов на ОАО «Динамика-2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.                  Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Принята 30 нояб. 1994 г. № 51–ФЗ. Часть вторая: Принята 26 янв. 1996 г. № 14–ФЗ [Электронный ресурс] // Система Гарант-Максимум с региональным законодательством: версия от 12.08.2006.

2.                  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Принята 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ. Часть вторая: Принята 5 авг. 2000 г. № 117–ФЗ [Электронный ресурс] // Система Гарант-Максимум с региональным законодательством : версия от 12.08.2006.

3.                  О бухгалтерском учете: федер. закон, 21 нояб. 1996 г. № 129–ФЗ [по сост. на 3 нояб. 2006 г.]. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 48.

4.                  Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей: приказ Минфина РФ, 21 марта 2001 г.№24Н [Электронный ресурс] // Система Гарант-Максимум с региональным законодательством: версия от 12.08.2006

5.                  План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ, 31 декаб.2000 №94н [Электронный ресурс] // Система Гарант-Максимум с региональным законодательством: версия от 12.08.2006.

6.                  Учетная политика организаций: ПБУ 1/98: утв. приказом Минфина РФ, 9 декаб. 1998 г. № 6-н [Электронный ресурс] // Система Гарант-Максимум с региональным законодательством : версия от 12.08.2006.

7.                  Доходы организации: ПБУ 9/99: утв. приказом Минфина РФ, 6 мая 1999 г. №32н. [Электронный ресурс] // Система Гарант-Максимум с региональным законодательством : версия от 12.08.2006.

8.                  Расходы организации: ПБУ 10/99: утв. приказом Минфина РФ, 6 мая 1999 г. №33н [Электронный ресурс] // Система Гарант-Максимум с региональным законодательством : версия от 12.08.2006.

9.                  Аудит / под ред. В.И. Подольского. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008 – 744с.

10.             Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.-752 с.

11.             Бухгалтерский учет для менеджеров: учебник / Н.Г. Сапожникова. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: КРОНУС, 2005. – 448 с.

12.             Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие / А.Е. Суглоб, Б.Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2005 Г. – 496 С.

13.             Бухгалтерский учет: учебник / И.И. Бочкарева и [др.] /под ред. Я.В. Соколова. - 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2005. – 776 с.

14.             Бухгалтерский учет: учеб. пособие / под общей ред. Корневой Г.В.-М.: Социальные отношения – Перспектива, 2005. – 512 с.

15.    Бухгалтерский учет: учебно-практич. пособие / Р.З. Тумасян. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Омега-Л, 2006. – 794 с.

16.    Гусева, Т.М. Бухгалтерский учет: учеб.- практич. пособие/Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: ТК «Велби», издательство Проспект, 2006. – 504 с.

17.     Захарьин, В.Р. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие для студентов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.

18.  Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2007.– 512 с.

19     Ковалева, О.В. Аудит: учеб. пособие / под ред. О.В. Ковалевой. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. – 72 с.

20.   Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учеб. пособие / Л.С. Сосненко, А.Ф. Черненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КНОРУС, 2007. – 152 с.

21.      Кондраков, Д.Н. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 717 с.

22.    Ларионов, А.Д. Бухгалтерский учет: учеб./ А.Д. Ларионов, А.И.Нечитайло. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 360 с.

23.  Макальская, М.Л. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / И.А. Фельдман. – М.: Высшее образование, 2005. – 443 с.

24.  Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 320 с.

25.     Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / под ред. профессора Маркарьяна Э.А. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 352 с.

26.     Финансовый анализ предприятия: учеб. пособие / Г.Н. Лиференко. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 156 с.

27.  Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 352 с.

28.    Экономический анализ: учебник / Г.В.Савицкая. – 9-е изд. исправ. – М.: Новое знание, 2004. – 640с.

29.  Полякова, Д.Г. Влияние изменений в бухгалтерском учете и отчетности на результаты финансового анализа // Экономический анализ. – 2004. - №3. – С.8.

30.   Сыч, П.А. Управление продажами / П.А. Сыч [и др.] // Продукты. – 2004. - №1. – С.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация учета и анализ реализации услуг