Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:34, магистерская работа
Цель диссертационного исследования состоит в разработке комплекса мер, направленных на совершенствование системы подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи диссертационного исследования:
- исследовать современное состояние туристской индустрии и определить роль персонала в процессе оказания услуг;
- изучить нормативно-правовую базу в области подготовки кадров для индустрии туризма;
- проанализировать систему подготовки кадров в России и за рубежом;
- определить основные требования работодателей, предъявляемые к работникам в индустрии туризма и гостеприимства;
- выявить основные проблемы в существующей системе подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I. Значение персонала в индустрии туризма и гостеприимства………….7
1.1 Индустрия туризма и гостеприимства: современное состояние и основные тенденции развития ……………………………………………………7
1.2 Роль персонала в процессе оказания услуг в индустрии туризма и гостеприимства …………………………………………………………………....16
1.3 Нормативно-правовая база подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства ………………………………………………………………….23
Глава II. Организация процесса подготовки кадров в индустрии туризма и гостеприимства…………………………………………………………………….31
2.1 Система подготовки кадров в России …………………………………31
2.2 Требования работодателей к персоналу в индустрии туризма и гостеприимства ……………………………………………………………………42
2.3 Система подготовки кадров за рубежом ……………………………...51
Глава III. Направления совершенствования подготовки кадров в индустрии туризма и гостеприимства ………………………………………………………..61
3.1 Основные проблемы профессиональной подготовки кадров в индустрии туризма и гостеприимства …………………………………………..61
3.2 Пути совершенствования подготовки кадров в индустрии туризма и гостеприимства ……………………………………………………………………77
Заключение ………………………………………………………………………...90
Список литературы ………………………………………………………………..98
Приложение 1 …………………………………………………………………….108
Приложение 1
Соотношение требований, предъявляемых к выпускнику Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и работодателями.
Основные рабочие процессы. |
Требования, предъявляемые к выпускнику согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»* |
Требования работодателей к навыкам и умениям специалиста к должности «Менеджер по туризму»** |
Работа с клиентами и поставщиками, в том числе: общение с потенциальными покупателями, работа с жалобами клиентов, ведение деловых переговоров с поставщиками услуг. |
Способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовность к работе в иноязычной среде. Способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта. |
Владение минимум одним (обычно английским) иностранным языком; грамотная устная и письменная речь; приём и первичная обработка корреспонденции, заявок клиентов; составление писем, запросов, других документов; прием и обработка входящих телефонных звонков; консультирование (в том числе по телефону) клиентов; ведение клиента от первого звонка до его возвращения с поездки; формирование клиентской базы компании; взаимодействие с компаниями-поставщиками; общительность, доброжелательность. |
Организация рабочего процесса, в том числе: подготовка и организация работы офиса, ведение делопроизводства, работа с компьютерной файловой системой, работа в коллективе |
Умение организовать процесс обслуживания потребителя. Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способность работать в глобальных компьютерных сетях. Способность к работе в трудовых
коллективах предприятий Способность руководить людьми и подчиняться. |
Организационно-техническое обе коммуникабельность, аккуратность; умение работать в коллективе; соблюдение установленных организационных стандартов; способность принимать самостоятельные решения |
Приложение 1 (продолжение)
Основные рабочие процессы. |
Требования, предъявляемые к выпускнику согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм»* |
Требования работодателей к навыкам и умениям специалиста к должности «Менеджер по туризму»** |
Формирование и продажа турпродукта, в том числе: планирование и оформление турпакета, бронирование и подтверждение и оформление услуг, маркетинг и продажа турпродукта. |
Владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме. Способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме. Способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта. Готовность к реализации проектов в туристской индустрии. Готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий. Способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий. Умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии. Способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг. |
Умение работать с системами бронирования; знание всех ведущих туристических направлений, отельной базы; анализ рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента; полное документальное оформление продаж тур.путевок; подготовка документов на визы, выписка мед.страховок, оформление документов на загранпаспорта; продажа групповых и индивидуальных туров, а также отдельных туристических услуг; личный опыт путешествий, наличие клиентской и партнёрской базы приветствуется; широкий кругозор, коммуникативные навыки, креативность, аналитические способности; отличное страноведение, знание массовых направлений. |
* На основании пункта V «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «Бакалавр»).
** На основании объявлений, размещенных на сайтах spb.superjob.ru, spb.hh.ru, rabota.yandex.ru.
Информация о работе Подготовка кадров в индустрии туризма и гостеприимства