Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 00:51, реферат
Современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
a Особенности рекламы в туризме
a Виды туристской рекламы
a Рекламная кампания
a Планирование рекламной деятельности туристского предприятия
РЕКЛАМА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
a Особенности рекламы в туризме
a Виды туристской рекламы
a Рекламная кампания
a Планирование рекламной деятельности туристского предприятия
Особенности рекламы в туризме
Современный туризм невозможно
представить без рекламы,
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6%получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.
Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители).
2. Односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента — приобретения или отказа от туристского продукта.
3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.
4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
6. Броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
Функционируя в рамках
концепции маркетинга, реклама является
мощным средством воздействия на
потребителя. Однако ее роль и значение
нельзя абсолютизировать. Многочисленными
исследованиями доказано, что сосредоточение
маркетинговых усилий только на рекламе
не может служить гарантией
Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.
Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.
Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
Универсальный характер, многообразие
видов и средств
Виды туристской рекламы
По мере развития маркетинга
рекламная деятельность становится
более сложной, многоуровневой и
многоструктурной. В то же время
в мировой и отечественной
практике отсутствует единая классификация
видов рекламы, что затрудняет осуществление
маркетинговых коммуникаций. Один из
возможных вариантов
Таблица 6.1 Классификация видов туристской рекламы
Признак классификации |
Вид рекламы |
1 |
2 |
Объект рекламирования |
a Товарная a Престижная |
Направленность |
a Реклама возможностей a Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения |
a Информативная a Убеждающая a Напоминающая |
Способ воздействия на целевую аудиторию |
a Рациональная a Эмоциональная |
Сконцентрированность на определенном сегменте |
a Селективная a Массовая |
Охватываемая территория |
a Локальная a Региональная a Общенациональная a Международная |
Источник финансирования |
a От отдельной туристской фирмы a Совместная |
Средства распространения |
a В прессе a Печатная a Аудиовизуальная a Радио- и телереклама a Рекламные сувениры a Прямая почтовая a Наружная a Выставки и ярмарки a • Компьютеризованная |
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы: товарной и престижной.
Основная задача товарной рекла
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам. Направления имидж-рекламы необходимо координировать с мероприятиями по пропаганде.
По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.
Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туристских услуг. Ее адресатами могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах фирмы по организации отдыха своих сотрудников, деловых и спонсорских поездок. Физические лица на основе получаемой информации делают выбор вида туризма, маршрутов, направлений и продолжительности поездок в соответствии с собственными мотивами и финансовыми возможностями. Реклама возможностей должна не только проинформировать, но и заинтересовать клиентов, убедить их в надежности и безопасности поездки, гарантиях высококачественного обслуживания.
Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью такой рекламы туристская фирма решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Основной задачей информативной
Убеждающая — наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
По способу воздействия на целевую аудиторию следует различать рациональную и эмоциональную рекламу. ,
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленное средство - иллюстрации и в меньшей степени - звук.
Многие рекламные обращения представляют собой различные комбинации названных видов.
Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать:
a селективную (
a массовую рекл
В зависимости от охватываемой ре
a локальная рек
a региональная
a общенациональ
a международная
Реклама может иметь различные источник
Совместная реклама имеет
ряд преимуществ перед
a увеличить рекламный бюджет;
a использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;
a обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
В зависимости от средств распространения различают:
a рекламу в прессе;
a прямую почтовую рекламу;
a печатную рекламу;
a наружную рекламу;
a аудиовизуальн
a выставки и ярмарки;
a радио- и телерекламу;
a компьютеризов
a рекламные сувениры.
Выделенные классификационные
группировки средств
Рекламная кампания
Основой рекламной деятельности в маркетинге является рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный временной период и распределенных во времени так, чтобы одно из них дополняло другие.