Реклама в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Именно поэтому особенно важна этическая составляющая рекламной деятельности.
Реклама, как одна из важнейших маркетинговых функций, осуществляется большинством участников рыночной деятельности. В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы.
1.1 Особенности и виды туристской рекламы…………….……………………5
1.2 Современная реклама и её задачи в сфере туризма……………………...16
1.3 Эффективность рекламной деятельности и её оценка в сфере туризма…22
1.4 Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туристического бизнеса…………………………………………………………26
Глава 2.Анализ рекламной деятельности туристического агентства "Натали Турс"……………….…………………………………………………………….30
2.1. Анализ основных трудовых ресурсов туристического агенства «Натали-Турс»…………………………………………………………………………….30
2.2. Анализ затрат предприятия и финансовый результат………………….36
Заключение……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………4

Файлы: 1 файл

реклама в туризме.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..2

 Глава1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы.

1.1 Особенности и виды  туристской рекламы…………….……………………5

1.2 Современная реклама  и её задачи в сфере туризма……………………...16

1.3 Эффективность рекламной деятельности и её оценка в сфере туризма…22

1.4 Организация и планирование  рекламной кампании на предприятиях  туристического бизнеса…………………………………………………………26

Глава 2.Анализ рекламной  деятельности туристического агентства "Натали Турс"……………….…………………………………………………………….30

2.1. Анализ основных  трудовых ресурсов туристического  агенства «Натали-Турс»…………………………………………………………………………….30

2.2. Анализ затрат предприятия  и финансовый результат………………….36

Заключение……………………………………………………………………..44

Список использованной литературы…………………………………………4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы состоит  в том, что реклама – это  весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда  присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Именно поэтому особенно важна этическая составляющая рекламной деятельности.

Реклама, как одна из важнейших  маркетинговых функций, осуществляется большинством участников рыночной деятельности. В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Проблема состоит в  том, что становление и развитие рекламы как самостоятельной  отрасли во многом зависит от уровня организации деятельности рекламных  агентств, действующих на российском рынке рекламных услуг, от этичности форм ведения рекламы, которые выбирают для себя рекламные агентства, от их профессионализма и стоимости рекламных услуг, а также от эффективности выбранных каналов распространения (рекламоносителей). Рекламная деятельность в большинстве компаний (особенно крупных) осуществляется через различные фирмы и агентства, специализирующиеся на предоставлении рекламных услуг. Поэтому борьба за лидерство в определённых сегментах рынка и за предпочтения каждого потребителя чаще всего идёт именно среди представителей различных рекламных агентств и фирм. Кроме того, с развитием конкуренции и научного прогресса руководству компаний становится всё труднее получить полные сведения о состоянии рынка, его тенденциях; расширяется перечень типов и видов рекламы. Всё это обуславливает рост рынка рекламных услуг и ужесточение конкуренции среди рекламных агентств и фирм.

В настоящее время  продажи в сети Интернет стали  реальностью. Туристические фирмы  эффективно используют эту возможность.  Эффективность технических средств, в частности, всемирной сети Интернет, маркетинговых коммуникаций (рекламы и промоушена) достигается с помощью современных технологий, в частности, электронной системы бронирования в режиме on-line и позволяет решать стратегические и тактические задачи экскурсионного бюро, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Реклама не только позволяет  информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности  на развивающихся рынках. Эффективность менеджмента рекламной стратегии предприятия сферы туризма в современных условиях в большой степени зависит от правильного выбора современных технологий, а именно: продаж в сети Интернет.

Цель работы – рассмотреть  рекламную деятельность турфирмы (на примере турагенства «Натали-Турс»)

 В связи с этим  возникают следующие задачи исследования:

определить сущность рекламы в туризме;

изучить теоретические  основы эффективности рекламы в  деятельности турфирмы;

проанализировать возможности  радио и Интернета на предмет эффективности распространения рекламных сообщений;

исследовать  роль этики  в рекламной деятельности турфирмы «Натали –Турс»

Объект исследования: туристическая деятельность.

Предмет исследования: эффективность  рекламной деятельности турфирмы

Методологическая база исследования: нормативно-законодательные акты, в частности, Конституция РФ, ГК РФ, Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон «О средствах массовой информации» №34.-ФЗ, а также труды аналитиков в данной области.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Реклама зародилась давным-давно, чем свидетельствует её существование  в доисторические времена, например, египетский папирус с объявлением  о предстоящей продаже раба.

В нашей жизни реклама  занимает огромное значение. Она в  значительной степени определяет наш  образ и стиль жизни, неизбежно  оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему  миру. Она показывает нам готовые  формы поведения в той или  иной ситуации, определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовала эта проблема и к тому же в данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас даже того, не замечая, находится под влиянием и действием рекламы. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере – да, но не только это. Понятие рекламы значительно  шире, более глубоко по содержанию и умению дать рекламу. Известный американский маркетолог Филипп Котлер, который плотно занимается изучением рекламы, как вида деятельности, даёт следующее её определение - «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.

После того как туриндустрия восстановилась после кризиса 1998, на рынке возникло множество больших  и маленьких туристических фирм, предлагающих свои услуги. Можно отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя мимо. Кроме того, из-за насыщения рынка принимающих стран, цены на туристические путевки стали, в среднем, расти. К тому же возрождается и внутрироссийский рынок туруслуг, что заставляет компании активизировать рекламно-информационные усилия в борьбе за клиентов.

В зависимости от способов распространения информации и каналов  воздействия на потребителя выделяется несколько видов рекламы. Рекламные объявления могут помещаться в газетах и журналах, печататься на специальных листах, передаваться по радио и телевидению, размещаться на рекламных щитах. Здесь следует выделить такие формы рекламы, наибольшим образом которые отвечают возможностям и потребностям туристических агентств, а именно - прямая рассылка рекламных публикаций (Direct Mail), печатные объявления в газетах и журналах, рекламные сувениры.

Данная курсовая работа на тему «Реклама как средство продвижения туристского продукта» состоит из двух основных глав, а также – введения и заключения. В первой теоретической главе я определила следующие задачи: понятие, сущность и функции рекламы; современная реклама и её задачи в сфере туризма; эффективность рекламной деятельности и её оценка в сфере туризма; организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туристического бизнеса. Вторая глава – практическая, где на примере туристического агентства «Натали Турс» рассмотрим ээффективность, способы разработки и подачи рекламы.

Целью работы является исследование рекламы, как неотъемлемой части  деятельности любого предприятия и  нашей жизни в целом.

Исходя из выше изложенного, можно заявить о том, что реклама  – эффективное средство продвижения  товаров и услуг, что играет немаловажную роль в развитии торгово-экономических отношений во всех отраслях, в том числе и в сфере сервиса.

Во многом развитие современного рекламного рынка зависит и от правовых актов, регулирующих рекламную  деятельность, то есть её размещение и распространение на рынках товаров, работ и услуг, чем свидетельствуют Закон РФ «О рекламе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы.

 

1.1 1 Особенности  и виды туристской рекламы

Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать или извещать». Этим свидетельствует, что в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа.

 Существует множество  определений рекламы. Остановимся  на некоторых из них. Авторы известного учебника «Реклама: теория и практика», который выдержал большое количество изданий, считают, что «рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей». Также можно выделить и такие определения рекламы как:

«…Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения  через рекламные средства, а потребитель - аинтересованностью в данном товаре».

«… Реклама – это объявление, размещаемое в различных средствах  информации за плату».

«… Реклама – любое мероприятие  или система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или к реализуемому товару».

Исходя из приведённых определений рекламы, её можно понимать как процесс передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

К основным задачам рекламы относятся:

- осведомлённость;

- изменение отношения;

- изменение склонности (предпочтения).

Степень решения этих задач определяется тем, насколько  хорошо рекламная кампания повлияла на потребителей с целью продвижения  от стадии неосведомлённости до стадии предпочтения в процессе принятия решения по поводу покупки. Это особенно актуально для туристского продукта, так как он является продуктом предварительного выбора.

Можно выделить несколько  подходов, раскрывающих сущность рекламы  и тем самым раскрыть её через  процесс принятия решения о покупке, который представляется таким образом: неосведомлённость-осведомлённость-знание-приязнь-предпочтение-убеждение-покупка:

1. потенциальные потребители не знают о товаре;

2. чтобы продать товар, нужно, чтобы потребители узнали о нём;

3. в целом потребители хотят знать, какую пользу может принести этот товар;

4. знание товара формирует отношение к нему;

5. потенциальные покупатели формируют предпочтение одних товаров другим в зависимости от того, насколько им нравится каждый товар;

6. для покупки потенциальные покупатели убеждаются, что предпочитаемый товар нужно купить;

7. в какой-то момент времени производится покупка. (3)

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и  торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.

Закон Российской Федерации  «О рекламе» даёт следующее определение рекламы: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определённого круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Как видно этот закон даёт широкое определение рекламы, отражая её сущность как многообразного общественного явления современности. В то же время не исключается возможность разделения на отдельные виды (отрасли) ограничивающие рекламно-информационную деятельность определёнными сферами общественно-экономической жизни людей. Например, такие отрасли как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы. (8)

Существует пять основных видов рекламы:  - первоначальная - выведение на рынок новых товаров  и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;  - конкурентная - выделение  товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;  - сохранная - напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;  - пабликрилейшнз - престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;  - внутрифирменная - практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.  Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).  Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несёт в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама.

Информация о работе Реклама в туризме