Реклама в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение целей рекламы, её видов, сущность современной рекламы и особенности в сфере туризма.

Реализация поставленной цели достигается путем решениям следующих задач:

1. Описать формы и средства воздействия рекламы на потребителя.

2. Определить особенности рекламы в туристической сфере.

3. Разработать рекламный проспект.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3

I. Пояснительная записка……………….…….…………………………….....6

1.1. Особенности рекламы в туризме………………………....…………………6

1.2. Виды рекламы………………..…………………………………...………......8

1.3. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия..........18

1.4. Информационное обеспечение рекламной деятельности………………..18

1.5. Рекламные исследования…………………………………………………...21

II. Практическая часть (компакт-диск). Рекламный проспект.................24

Заключение…………………………………………………………………...…25

Литература…………...………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Информация.docx

— 66.10 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Волковысский  колледж учреждения образования

«Гродненский  государственный университет имени  Янки Купалы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учащийся  группы 2 «Т» О.В.Литовка

Руководитель  З.П.Басак 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волковыск, 2010 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3

I. Пояснительная записка……………….…….…………………………….....6

1.1. Особенности рекламы в туризме………………………....…………………6

1.2. Виды рекламы………………..…………………………………...………......8

1.3. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия..........18

1.4. Информационное обеспечение рекламной деятельности………………..18

1.5. Рекламные исследования…………………………………………………...21

II. Практическая часть (компакт-диск). Рекламный проспект.................24

Заключение…………………………………………………………………...…25

Литература…………...………………………………………………………….26

Приложения (компакт-диск). Виды рекламы...………………………...….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Туризм  сложно представить без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии.

     Реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии туристского предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама — это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных,

направленных  на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в туристский продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.

     С помощью рекламы туристские предприятия  осваивают новые рынки

сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, что

способствует  повышению качества туристского  обслуживания.

     Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристского предприятия рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.

     Особое  значение реклама приобретает в  условиях развития информационного общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристским предприятием и потребителями, посредниками, производителями туристских услуг, контактными аудиториями, государственными организациями. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком. Это позволяет контролировать продвижение туристских услуг, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к туристским продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама не только способствует формированию спроса, но и управляет им.

     Реклама не может и не должна компенсировать невысокий уровень качества туристских продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения до потребителей информации о продуктах и услугах высокого качества.

     Все в мире издревле, понятие реклама не стало исключением оно появилось еще в 14 веке до нашей эры. В те далекие времена существовали институты глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.

     Реклама (франц. reclame, от лат. reclamare – выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д…

     Первое  дело в истории рекламы открыл американец Волни Палмер в Филадельфии в 1841 году. Палмер получал 25 процентов комиссионных за продажу газетной площади под рекламу разных компаний.

     Самым знаменитым автором в истории  рекламы был Дейвид Оглви, родившийся в 1911 году неподалеку от Лондона и проведший детство в доме Льюиса Кэрролла в Гилдфорде в Англии. Он начал работать помощником повара в Париже, был коммивояжером в Шотландии: торговал, ходя из дома в дом, кухонными плитами.

     Торговля  кухонными плитами вдохновила Оглви написать брошюру «Теория и практика торговли кухонными плитами фирмы "Ага"», которая дала ему возможность получить место в лондонском рекламном агентстве «Мазер энд Краутер». В 1928 году Оглви убедил агентство направить его в США изучать американскую рекламу.

     Развитие  рекламной отрасли во второй половине нашего века было феноменальным. Крупнейшие компании тратили на рекламу миллиарды долларов.

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.

     Объектом исследования курсовой работы является: реклама в туристическом бизнесе.

     Целью данной работы является изучение целей рекламы, её видов, сущность современной рекламы и особенности в сфере туризма.

     Реализация  поставленной цели достигается путем  решениям следующих задач:

     1. Описать формы и средства воздействия рекламы на потребителя.

     2. Определить особенности рекламы в туристической сфере.

     3. Разработать рекламный проспект. 
 
 
 
 

Пояснительная записка

1.1 Особенности рекламы в туризме

     Современный туризм невозможно представить без  рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

     Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним  из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % доходов от своей  деятельности они расходуют на рекламу  туристских поездок.

     Отличительные черты рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются спецификой как самой рекламы, так и особенностями системы туризма и ее товара — туристского продукта.

     1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты,

каталоги, афиши и другие рекламоносители).

     2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.

     3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

     4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.

     5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная.

     6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео- и фотоматериалы, картины, красочная продукция.

     Одним из основных требований к рекламе  является ее правдивость. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

     Универсальный и всеобъемлющий характер, многообразие видов и средств распространения рекламы обусловливают необходимость более глубокого ее анализа. [1, с.276] 
 
 
 
 

1.2. Виды рекламы

Реклама в прессе

     Пресса  — одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной  информации. К нему прибегают и  недавно образовавшиеся фирмы, и  крупные туристские предприятия  с солидным опытом работы и устойчивым контингентом клиентов. [Приложение 2]

     Превосходство газет над другими средствами распространения рекламы определяется рядом факторов. Ежедневная публикация в газетах рекламных объявлений позволяет быстро проверить их эффективность, усиливая или прекращая рекламу в зависимости от реализации туристского продукта. [4, с.26]

     Журналам как средству распространения рекламы присущи следующие отличительные черты:

     •специализированность — позволяет наиболее полно учитывать характер целевой аудитории рекламного обращения;

     •большой  объем и наличие иллюстраций дают возможность донести до потребителя максимум информации о рекламируемом туристском продукте;

     •выразительность  образа, красочность, высокое качество бумаги и общая привлекательность  оформления позволяют привлечь внимание читателя к рекламному сообщению, усилить  его воздействие на потребителя.

     Частными  случаями рекламы в прессе можно  считать рекламу в бюллетенях, справочниках, путеводителях и т.п.

     К несомненным достоинствам рекламы  в прессе относится возможность  осуществления обратной связи с  потребителями. С этой целью используются специальные купоны (купоном может  служить и само объявление), которые  заинтересованный читатель может отправить рекламодателю с просьбой сообщить дополнительную информацию о туристском предложении или даже прислать формуляр заявки на покупку тура.  

     Печатная  реклама

     Печатная  реклама (каталоги, буклеты и т.п.) — одно из важнейших средств распространения  рекламной информации туристских предприятий. [Приложение 3]. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом представляют информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания. При оформлении печатной рекламы должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики туристского предприятия, указываться его почтовый адрес, телефон, факс и т.д. Экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации, низкокачественная печать на плохой бумаге могут вызвать у потенциального покупателя обратную реакцию — не купить, а, наоборот, отказаться от покупки. Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты судят о фирме. Особенно это касается буклетов, проспектов и каталогов. Они относятся скорее к рекламным материалам престижного характера, для которых существует чрезвычайно простое правило: они либо должны быть выполнены с очень высоким качеством, либо не выпускаются вообще. Реклама престижного характера, выглядящая хуже, чем у конкурентов, способна нанести больший урон, чем ее отсутствие. Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям туристского предприятия. К печатной рекламе относятся:

Информация о работе Реклама в туризме