Реклама в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение целей рекламы, её видов, сущность современной рекламы и особенности в сфере туризма.

Реализация поставленной цели достигается путем решениям следующих задач:

1. Описать формы и средства воздействия рекламы на потребителя.

2. Определить особенности рекламы в туристической сфере.

3. Разработать рекламный проспект.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3

I. Пояснительная записка……………….…….…………………………….....6

1.1. Особенности рекламы в туризме………………………....…………………6

1.2. Виды рекламы………………..…………………………………...………......8

1.3. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия..........18

1.4. Информационное обеспечение рекламной деятельности………………..18

1.5. Рекламные исследования…………………………………………………...21

II. Практическая часть (компакт-диск). Рекламный проспект.................24

Заключение…………………………………………………………………...…25

Литература…………...………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Информация.docx

— 66.10 Кб (Скачать)

     •каталоги;

     •проспекты  и брошюры;

     •буклеты;

     •плакаты;

     •рекламные  листовки;

     •рекламно-подарочные издания;

     •книжная  реклама.

     Следует отметить, что на практике часто  используются определенные сочетания  тех или иных видов печатной рекламы.

     Туристский  фирменный каталог — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированное представление  всей туристской программы. Главное  преимущество каталогов — возможность  презентовать полную программу путешествия, предлагая разные маршруты, различные  отели, виды деятельности и экскурсии, альтернативные даты отъезда, транспортные услуги, сопровождая эту программу  иллюстрациями и описаниями.

     Проспекты и брошюры — сброшюрованные или переплетенные печатные издания небольшого объема, посвященные рекламированию более узкого предложения туристских услуг: один или несколько туристских маршрутов, услуги отдельных предприятий (гостиницы, рестораны, туристские центры, санатории). Их главное преимущество заключается в возможности описать и проиллюстрировать отдельные поездки и услуги более подробно, чем в туристских каталогах. При подготовке проспектов и брошюр весьма важны технические аспекты: расположение текста, выбор и компоновка иллюстраций, качество бумаги, печати и т.п.

     Буклет — малоформатное издание, в отличие от каталога и проспекта не брошюрованное, а многократно сфальцованное (иначе говоря, сложенное «в гармошку»). Буклеты используются для рекламирования отдельных услуг, могут иметь различные размеры, объем и варианты фальцовки. Они являются недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование. [1, с. 38]

     Таким образом, печатная реклама имеет  ряд преимуществ, таких как долговечность, наличие большой вторичной аудитории, оперативность, большой тираж.

     Аудиовизуальная реклама

     Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные  кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы. [4, с. 38]

     Рекламные кино - и видеофильмы используются как в коммерческом, так и в некоммерческом прокате. Коммерческий прокат предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Некоммерческий прокат связан с демонстрацией аудиовизуальной рекламы на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.

     Кино  и видеофильмы подразделяются на рекламные ролики и рекламные  фильмы.

     Рекламные ролики — короткие фильмы (продолжительностью от 15 с до нескольких минут), рассчитанные на показ широким слоям населения. Чаще всего они представляют собой товарную рекламу туристских услуг. Рекламные ролики допускают применение всех жанров кинематографа. Они строятся в основном на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках.

     Рекламные фильмы (продолжительностью от 5 до 20 мин) по жанру ближе к научно-популярным. При их создании используются элементы мультипликации, компьютерной графики и игрового кино. Такие фильмы предназначены в основном для демонстрации на выставках и ярмарках, презентациях, пресс-конференциях, деловых встречах.

     В настоящее время в практике рекламы  наблюдается четко выраженная тенденция  к увеличению выпуска видеофильмов вместо кинофильмов.

     Этот вид рекламы обладает следующими особенностями, оперативное и экономичное производство, тиражирование, возможность использования широкого спектра выразительных электронных спецэффектов, удобство демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов, возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостность композиции.

Радиореклама

     Одним из самых массовых по охвату потенциальных  потребителей средств распространения  рекламной информации является радио. [2, с. 41]

     Радиореклама  обладает рядом преимуществ:

     • возможностью как обеспечить широкий  охват, так и направить обращение  конкретной целевой аудитории (автомобилисты  за рулем, домохозяйки, молодежь, которая  в определенные часы слушает любимые  радиопередачи, и т.д.). Это достигается  посредством закупки эфирного времени  в определенных радиопередачах или  выпуском рекламы в определенное время суток;

     • способностью, в отличие от рекламы  в прессе, оказывать мощное воздействие  на чувства и настроение людей, рисовать у них различные мысленные  образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления);

     • сравнительной дешевизной и особой оперативностью (в принципе, рекламное  сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в  редакцию).

     Вместе  с тем этому средству рекламы  свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио не подкрепляются  наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы. В отличие от печатной рекламы, слушатель  вынужден фиксировать на бумаге или  в памяти заинтересовавшую его информацию (номера телефонов, адреса, различные  условия и прочие детали объявления). Основой радиорекламы является радиоролик — специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который разыгрывается несколькими актерами (несколькими голосами) с целью сообщить радиослушателям о предлагаемых фирмой услугах. Использование при этом звуковых и музыкальных эффектов должно работать на создание образа рекламируемой услуги, не развлекая и не отвлекая слушателей.  

Телевизионная реклама

     Телевизионная реклама обладает целым рядом  специфических черт. Прежде всего телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также географическую и демографическую избирательность. [Приложение 4]

     Среди самых распространенных видов телевизионной  рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики (клипы), а также рекламные телезаставки в перерывах между передачами. [4, с. 91]

     Ролик — наиболее распространенный рекламный материал для передачи по телевидению.

     Телеобъявления — рекламная информация, зачитываемая диктором. При этом одновременно с голосом диктора на экране может подаваться письменная информация (главным образом номера телефонов, факсов и других средств связи с рекламодателем).

     Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы (шоу, викторины, репортажи, интервью и т.п.), фирмы, регионы, туристские центры и т.д.

     Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или элементы фирменной символики туристского предприятия, размещаемые на экране по ходу трансляции телепередач.

     Таким образом телевизионная реклама имеет и существенный недостаток — высокую стоимость. Именно это обстоятельство не позволяет большинству туристских фирм с ограниченными финансовыми возможностями активно использовать телевидение в рекламной деятельности.

     Прямая  почтовая реклама

     Средства  массовой информации являются широко известными и наиболее используемыми каналами распространения рекламы в туризме. Но их все больше теснят другие виды и методы рекламирования. Одним из наиболее перспективных и эффективных средств является прямая почтовая реклама, или директ-мейл (англ. direct-mail). Директ-мейл рассматривается и как метод прямого маркетинга (работа с конкретными клиентами), и как средство распространения рекламы. [Приложение 5]

     Прямая  почтовая реклама представляет собой  рассылку рекламных сообщений постоянным или потенциальным потребителям, а также деловым партнерам. Наиболее часто используемыми формами отправлений прямой почтовой рекламы являются специально подготовленные рекламно-информационные письма и рекламные материалы. [9, с. 55]

     Рекламно-информационные письма печатаются на фирменных бланках рекламодателя и адресуются конкретному должностному или частному лицу. Предпочтительно личное обращение с указанием должности, фамилии, имени, отчества. Зарубежные специалисты предостерегают от использования ксерокопий писем при рассылке.

     Существуют  определенные требования к формированию текста письма и оформлению корреспонденции. Во-первых, письмо должно быть кратким (не более двух страниц). Если это первый контакт с адресатом, то в начале письма следует изложить краткие сведения о фирме и направлениях ее деятельности. Если обращение повторное — необходимо сослаться на предыдущее. Далее в письме излагают предложения с полной информацией. В заключение целесообразно подчеркнуть, что конкретно ожидается от адресата. Во-вторых, рекламно-информационное письмо можно сравнить с визитной карточкой фирмы. Если письмо напечатано небрежно, с помарками, на бланке с плохо различимыми реквизитами, то оно, скорее всего, будет воспринято негативно.  

Рекламные сувениры

     Рекламные сувениры являются, как правило, частью хорошо разработанной рекламной кампании, рассчитанной на длительный период. В этом случае могут преследоваться две цели: популяризация туристского предприятия и напоминание о нем и предлагаемых продуктах. Рекламные сувениры используются для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи без каких-либо обязательств со стороны принимающего. Солидность фирмы, ее внимание к своим деловым партнерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней. [Приложение 6]

     Выделяют  две основные категории рекламных сувениров: фирменные сувенирные изделия, фирменные упаковочные материалы. [8, с. 89]

     Фирменные сувенирные изделия  — это утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия. К ним относятся предметы одежды (майки, шапочки, куртки); различные аксессуары (сумки, пакеты); фирменные календари (настенные, настольные, карманные); мелкие предметы типа брелоков, зажигалок, пепельниц, ручек, линеек, записных книжек, блокнотов, папок, карманов для деловых бумаг и т.п. Неизменными атрибутами их художественного оформления являются товарный знак или фирменный блок рекламодателя, его адрес, а иногда и другие реквизиты (например, рекламный слоган).

     Фирменные упаковочные материалы — фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентами и деловыми партнерами. Даже серийные сувенирные изделия, вручаемые в упаковке, оформленной с элементами фирменной символики рекламодателя, приобретают характер фирменного сувенирного изделия. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменные полиэтиленовые пакеты, упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, фирменные папки, фирменная клейкая лента и т.п.  

Наружная  реклама

     Наружная  реклама является достаточно эффективным  средством для распространения  информации о туристских услугах, поскольку  рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время все большее число туристских предприятий используют ее в комплексе различных мероприятий имидж-рекламы. [Приложение 7]

     Строго  говоря, практически вся реклама является «наружной», т.е. вынесенной за пределы фирмы и рассчитанной на встречу с потенциальными покупателями в местах их массового скопления. Рекламу в прессе тоже можно было бы назвать «наружной» (вынесенной за пределы фирмы). Однако этот термин закрепился за определенными видами рекламы. Среди них можно выделить:

     • щитовую рекламу;

     • рекламу в местах продажи;

     • рекламу на транспорте.

     К числу наиболее распространенных необходимо отнести щитовую рекламу (различные рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны). Она может размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и в других местах массового скопления людей. [11, с. 71]

Информация о работе Реклама в туризме