Реклама в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение целей рекламы, её видов, сущность современной рекламы и особенности в сфере туризма.

Реализация поставленной цели достигается путем решениям следующих задач:

1. Описать формы и средства воздействия рекламы на потребителя.

2. Определить особенности рекламы в туристической сфере.

3. Разработать рекламный проспект.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3

I. Пояснительная записка……………….…….…………………………….....6

1.1. Особенности рекламы в туризме………………………....…………………6

1.2. Виды рекламы………………..…………………………………...………......8

1.3. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия..........18

1.4. Информационное обеспечение рекламной деятельности………………..18

1.5. Рекламные исследования…………………………………………………...21

II. Практическая часть (компакт-диск). Рекламный проспект.................24

Заключение…………………………………………………………………...…25

Литература…………...………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Информация.docx

— 66.10 Кб (Скачать)

     Основное  назначение щитовой рекламы —  донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак фирмы, а также направление ее деятельности. Для легкости запоминания и прочтения вся композиция не должна содержать более трех-четырех элементов:

     •названия фирмы;

     •слогана;

     •направления  деятельности (продукт или его  образ);

     •телефона (или адреса). 

     Реклама в Интернете

     По  оценкам зарубежных специалистов, реклама  в Интернете в ближайшем будущем  может существенно потеснить  все другие средства рекламы. Интернет — беспрецедентное по масштабам  рекламное пространство. Одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета. [Приложение 8]

     В современных условиях наличие у  туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом  престижа, а необходимостью. Создание и поддержка сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятий в Интернете.

     В общем случае подобный сайт позволяет  осуществлять рекламу предприятия, оперативно знакомить клиентов с  новыми предложениями, осуществлять продажу  услуг в интерактивном режиме и решать другие важные задачи. [2, с. 49]

     Сайт-визитка — простейший и самый распространенный вид сайта. Эта категория сайтов является наиболее дешевой и практически не требует поддержки.

     Сайт-витрина - представляет собой логическое расширение сайта-визитки. На нем выкладывается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут использоваться все возможности гипертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Услуги заказываются традиционным путем — по телефону или факсу, возможен вариант использования электронной почты. Таким образом, сайт-витрина реализует только рекламные функции. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики.  

     1.3. Планирование рекламной  деятельности туристского  предприятия

     Реклама — наиболее дорогостоящий элемент  комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого, зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, нужен системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. При этом нельзя забывать, что система планирования должна строиться с учетом и долговременных целей туристского предприятия, и поставленных на текущий момент тактических задач. [10, с. 8]

     Таким образом, рекламная деятельность туристского  предприятия должна иметь черты целостного логического процесса, состоящего из следующих этапов:

     1. Исследование рынка рекламы.

     2. Определение целей рекламы.

     3. Принятие решения о рекламном  обращении.

     4. Выбор средств распространения  рекламы.

     5. Разработка рекламного бюджета.

     6. Оценка эффективности рекламной  деятельности.

     Каждый  из выделенных этапов имеет свои особенности. Поэтому их рассмотрение требует отдельного подхода с учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер. 
 
 

1.4 Информационное обеспечение рекламной деятельности

     Информационное  обеспечение рекламы является составной  частью общей системы маркетинговой  информации туристского предприятия. Их взаимосвязь настолько тесна, что чаще всего просто невозможно выделить сугубо рекламную информацию из общего массива маркетинговых  данных. Поэтому следующие основные принципы формирования и использования  информации в рекламной деятельности достаточно универсальны:

     • актуальность;

     • достоверность;

     • релевантность;

     • полнота отображения;

     • целенаправленность;

     • согласованность и информационное единство.

     Актуальность  информации означает реальное отражение состояния

рекламной деятельности в каждый момент.

     Достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития ситуации.

     Релевантность информации позволяет получать сведения в точном

соответствии со сформированными требованиями и избежать работы с ненужными данными.

     Полнота отображения необходима для объективного учета всех факторов, формирующих рекламную деятельность туристского предприятия

либо  оказывающих влияние на ее состояние и развитие.

     Целенаправленность  данных ориентирует их на конкретные цели и

задачи.

     Согласованность и информационное единство требуют разработки

такой системы информации, при которой  исключалась бы возможность

противоречивых  выводов.

     Информация, необходимая для обеспечения  управления рекламой,

как и  маркетинговая, условно подразделяется на следующие виды:

     • внутрифирменная;

     • внешняя;

     • первичная.

     Внутрифирменная текущая информация, называемая иногда системой

внутренней  отчетности, объединяет данные, источниками  которых является само туристское предприятие, его подразделения и сотрудники.

     Среди источников внутрифирменной информации необходимо выделить бухгалтерскую  и статистическую отчетность; данные о показателях

текущего  сбыта, объемах затрат и получаемых доходов; материалы ранее проведенных исследований; деловую переписку.

     Внешняя текущая информация представляет собой комплекс источников, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде туристского предприятия. Основными источниками такой информации являются:

     • статистические издания;

     • справочники;

     • средства массовой информации;

     • законодательные и нормативные  акты;

     • книги, учебники и учебные пособия;

     • рекламная деятельность конкурентов;

     • специализированные выставки и ярмарки;

     • каналы личной коммуникации;

     • коммерческие банки и базы данных.

     Во  многих случаях характер и объем  имеющейся внутрифирменной и  внешней текущей информации являются недостаточными для организации  эффективной рекламной деятельности. [3, с. 59] 
 
 
 

1.5 Рекламные исследования

     На  подготовительном этапе рекламной деятельности туристского предприятия осуществляются рекламные исследования. [7, с. 87]

     Этапы рекламного исследования:

     1. Определение целей и задач  рекламного исследования.

     2. Отбор источников информации.

     3. Сбор информации.

     4. Анализ собранной информации.

     5. Представление результатов исследования.

     Исходным  пунктом рекламного исследования является определение целей и задач. Они прямо вытекают из специфики проблемы, актуальной для рекламной деятельности туристского предприятия.

     На  основании обозначенных целей и  задач исследования осуществляется отбор источников информации. Основным принципом отбора источников является представление необходимой внутрифирменной, внешней и первичной информации.

     Сбор  информации ведется по ряду направлений:

     • результаты предыдущей рекламной деятельности;

     • потребители туристских услуг;

     • туристский продукт;

     • туристский рынок;

     • рынок рекламных услуг.

     Анализ  собранной информации предполагает ее изучение, обработку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных.

     Представление результатов исследования предполагает разработку выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть аргументированными и достоверными, направленным на решение поставленных целей рекламной деятельности туристского предприятия.

     Рассмотрим  основные направления рекламных  исследований [Приложение 1].

     Анализ  результатов предыдущей рекламной деятельности. Дает возможность определить сильные и слабые стороны, рекламы. Оценивается эффективность воздействия рекламы на потребителя, а также все ее основные параметры и характеристики: сроки, виды, содержание, средства распространения и т.д. Это позволяет в дальнейшем избежать повторения ошибок и закрепить положительный опыт.

     Исследование  потребителей туристских услуг ставит своей целью выявить наиболее вероятные группы потенциальных туристов, на которые целесообразно направить рекламу, изучить мотивации туристского спроса.

     При проведении исследований потребителей туристских услуг серьезное внимание обращается на психологические особенности восприятия и отношения к рекламе. Именно их учет позволяет повысить эффективность рекламной деятельности.

     Изучение  туристского продукта направлено на выявление тех его достоинств и уникальных свойств, на которых реклама должна сконцентрировать внимание потенциальных клиентов. Необходимо учитывать, что, как и для других потребительских товаров и услуг, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому при изучении потребительских свойств туристского продукта необходимо искать те его привлекательные стороны, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов. 

     Анализ  туристского рынка  предполагает оценку потенциальных объемов сбыта тех или иных туристских услуг. Обычно для этих целей используются отчетные данные о продажах в предыдущие годы и их коррекция на перспективу.

     Оценка  рынка рекламных  услуг предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях, радио и телепередачах, теле и радиоканалах и т.д. Эта информация позволяет осуществить обоснованный выбор рекламного агентства или иной рекламной службы, средства распространения рекламы, обеспечивающих наибольшую эффективность рекламной деятельности туристского предприятия.

Информация о работе Реклама в туризме