Реклама в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Именно поэтому особенно важна этическая составляющая рекламной деятельности.
Реклама, как одна из важнейших маркетинговых функций, осуществляется большинством участников рыночной деятельности. В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы.
1.1 Особенности и виды туристской рекламы…………….……………………5
1.2 Современная реклама и её задачи в сфере туризма……………………...16
1.3 Эффективность рекламной деятельности и её оценка в сфере туризма…22
1.4 Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туристического бизнеса…………………………………………………………26
Глава 2.Анализ рекламной деятельности туристического агентства "Натали Турс"……………….…………………………………………………………….30
2.1. Анализ основных трудовых ресурсов туристического агенства «Натали-Турс»…………………………………………………………………………….30
2.2. Анализ затрат предприятия и финансовый результат………………….36
Заключение……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………4

Файлы: 1 файл

реклама в туризме.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

В рекламной практике применяется несколько методов  тестирования. Наиболее популярный и  часто применяемый способ определения  возможной эффективности рекламы  – метод фокус-группы, когда обсуждение предложенной темы или конкретного  вопроса проходит в группе до 12 человек. Популярность этого метода объясняется тем, что у заказчика есть возможность непосредственно наблюдать за реакцией потенциальных потребителей.

На эффективность рекламной  кампании туристской фирмы влияет факторов, в том числе:

- соотношение целевой аудитории рекламируемого товара или услуги и используемых средств распространения рекламы;

- объём рекламных сообщений  конкурентов по аналогичным продуктам  или услугам;

- частота повтора рекламных  сообщений;

- сезонность;

- новизна рекламируемого предложения, т.к. при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;

- для туризма важна  известность рекламируемой туристской  дестинации, т.к. регионы, имеющие богатые туристские традиции, могут привлечь к себе туристов с меньшими затратами на рекламу.

Оценка эффективности  рекламной деятельности предприятий  туризма требует достаточно много  усилий, средств и высокой компетентности персонала. Тем не менее, относительную эффективность рекламной кампании установить можно следующим образом. Во-первых, соотношением объёмов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на неё суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Часто для оценки эффективности рекламной кампании используют способ опроса по телефону.

 

1.4 Организация  и планирование рекламной кампании  на предприятиях туристического  бизнеса

 

Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных  рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разброшенные во времени.

Организация рекламной  деятельности на предприятиях туризма  имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств – специалисты, которые хорошо знают продукцию и услуги, а также соответствующий сектор рынка; владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами; заинтересованы в результативности рекламной кампании.

На небольших предприятиях, особенно в сфере туризма, рекламной  деятельностью занимается сам директор или его один из менеджеров.

Оптимальным вариантом  организации рекламной деятельности, является следующий: на предприятии предусматривается должность директора по рекламе и связям с общественностью, его основной функцией является координация всей рекламной деятельности и работа с рекламными агентствами по созданию и реализации рекламной кампании. (4)

Более подробно рассмотрим планирование и организацию рекламной  кампании туристской фирмы.

Процесс разработки рекламы, как правило, состоит из шести  основных этапов:

1. Исследования 

Изучение Исследование товара, Анализ рынка

Потребителей образ  товара

2. Планирование

Цели Рекламные мероприятия  Бюджет

3. Тактические решения

Выбор График Смета средств  рекламы публикаций расходов

4 Творческий этап 

Написание Художественное Изготовление текстов оформление

5 Проведение рекламных акций

Распространение Обратная Архив связь 

6 Анализ эффективности  рекламы

Исследование рынка  в основном строится на результатах  маркетинговых исследований. Для  успешного проведения рекламной  кампании нужно найти чёткие ответы на вопросы: кому адресовано сообщение, что представляет собой предмет рекламы и в чём его привлекательные стороны, объём ожидаемого товарооборота. Туристская фирма, разработавшая тур, всегда ориентирует на определённый сегмент рынка, поэтому и рекламное обращение должно в первую очередь привлечь внимание именно этого сегмента.

Планирование рекламы  – одна из наиболее важных частей рекламных  мероприятий. От планирования рекламной  кампании зависит окупаемость вложенных  в рекламу средств, получение  того эффекта, на который рассчитывали рекламодатели.

На основе проведённых  исследований туристского опроса и  специфики туристского продукта туристские фирмы и предприятия  разрабатывают планы рекламной  работы, которые включают в себя:

Определение целей рекламы  – является исходной позицией в планировании рекламной работы. В зависимости от стратегий маркетинга и его поэтапной организации определяются конкретные цели рекламы, среди которых могут быть:

- привлечение внимания  к возможностям и увлекательности  туристских поездок данной фирмы  и к конкурентным туристским услугам в частности;

- поддержание спроса  и укрепление позиций на рынке,  т.е. реклама должна не только  поддерживать, но и расширять  интерес к данным поездкам;

- формирование нового  спроса и выход на новый  рынок;

- увеличение продаж  на рынке;

- противодействие конкуренции.

Эти цели тесно связаны  с объёмами, потребительскими свойствами туристского продукта, структурой туристского  продукта, способом реализации и т.д. правильная постановка задачи является главным условием обеспечения эффективности рекламной работы.

Планирование рекламных  мероприятий и рекламного бюджета  предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств  и их распределение.

Разработка рекламного бюджета способствует более точному  планированию рекламных мероприятий, направленных на достижение поставленных фирмой целей, а также способствует наиболее выгодному распределению финансовых средств, удерживая расходы в заранее определённых рамках. Рекламный бюджет становится главным орудием, обеспечивающим управление процессом рекламы. Чтобы определить рациональные пределы рекламных затрат, руководство фирмы должно знать, каким образом уровень рекламных затрат влияет на объём спроса – сколько ещё можно будет продать на каждую дополнительную тысячу рекламных рублей, а на каком этапе денежные вливания в рекламу утратят эффективность.

Поскольку результат  воздействия рекламы проявляется  в течении длительного времени, реклама должна рассматриваться  как долгосрочное капиталовложение в будущие прибыли компании.

К наиболее существенным факторам, влияющим на размер бюджета, относятся:

- объём и размеры  рынка, подлежащего охвату рекламным  воздействиям;

- роль рекламы в  процессе маркетинга;

- дифференциация туристского  продукта;

- объём сбыта и размер  прибыли;

- затраты конкурентов;

- финансовые ресурсы  фирмы.

В рекламе определение  затрат – в основном вопрос здравого смысла, основывающийся на анализе  множества факторов, но предполагающий использование нескольких из существенных методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ рекламной деятельности туристического агентства "Натали Турс"

 

2.1 Анализ основных  трудовых ресурсов туристического  агенства «Натали-Турс».

 

Была основана в апреле 1992 года. "Натали Турс" находится  в постоянном развитии и регулярно  добавляет в свой ассортимент  новые направления.

"Натали Турс" –  многопрофильная туроператорская  компания, специализирующаяся на  массовом отдыхе. Направления деятельности  – Испания, Греция, Кипр, Италия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ,  Египет, Куба, Доминикана и морские  круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.).

Миссия компании –  способствовать развитию цивилизованного  рынка туристических услуг в  России, обеспечивая по доступным  ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

"Натали Турс" известна  на рынке своими концептуальными  турами, привлекающими внимание  большого числа клиентов. Наиболее  популярен тур "Взрослые и  дети", который предлагался в Испании, Греции и на Кипре. В качестве основы игровой программы для детей от 6-ти до 12-ти лет была выбрана пиратская тематика.

 

 

Таблица 1

Тур. продукт|Январь|Февраль|Март|Апрель|Май|Июнь|Июль|Август|Сентябрь|Октябрь|Ноябрь|Декабрь|

Внутренний туризм|

Экскурсия по «Золотому  кольцу»|2гр.  |3гр.|2гр.|3гр.|4гр.|4гр.|5гр.|3гр.|4гр.|5гр.|2гр.|1гр.|

Жизнь в Плесе (3 дня)|3гр.|1гр.|2гр.|3гр.|3гр.|2гр.|4гр.|2гр.|3гр.|4гр.|2гр.|1гр.|

Обзорная экскурсия  по Кинешме|1гр.|1гр.|2гр.|2гр.|1гр.|2гр.|3гр.|2гр.|1гр.|2гр.|1гр.|1гр.|

Итого |200|150|175|250|250|275|350|250|250|300|150|100|

Выездной туризм|

Египет|20|10|7|10|20|50|37|56|30|20|40|20|

Испания|15|8|3|15|15|30|50|58|35|25|30|25|

Турция|25|5|10|11|20|45|60|60|20|20|35|35|

Греция|25|5|15|12|10|40|35|47|25|15|20|30|

Итого|85|28|35|48|65|165|182|221|110|80|125|110|

 

Таблица 2

|Январь|Февраль|Март |Апрель|Май|Июнь|Июль|Август|Сентябрь|Октябрь|Ноябрь|Декабрь|

Внутренний туризм|

Стоимость турпродукта|250|300|300|300|300|350|350|350|350|300|300|250|

Выручка|12500|22500|15000|22500|30000|35000|43750|22500|35000|43750|15000|6250|

Стоимость турпродукта 2|1850|2000|2200|2200|2500|2500|2500|3000|2500|2500|2250|2250|

Выручка|138750|50000|110000|165000|187500|125000|250000|150000|187500|250000|125000|56250|

Стоимость турпродукта 3|500|500|500|550|600|650|650|700|700|700|600|600|

Выручка|125000|125000|125000|27500|15000|32500|48750|35000|17500|35000|15000|15000|

Стоимость турпродукта 4|800|800|850|850|900|900|900|950|900|800|800|800|

Выручка|40000|20000|21250|21250|45000|67500|45000|71250|45000|40000|20000|20000|

Итого|3400|3600|3850|3900|4300|4400|4400|5000|4450|4300|3950|3900|

Выручка|340000|720000|577500|682500|277500|260000|387500|278750|285000|368750|175000|97500|

 

"Натали Турс" организует  почти 50% всех туров по испанскому направлению, а также является одним из лидеров туристского рынка по Кипру, Таиланду, ОАЭ и морским круизам.

· специальные и уникальные программы отдыха, учитывающие интересы туристов;

· с нашими ценами отдыхать приятнее – просто выберете свой тариф! (Pronto для раннего бронирования, «Специальный» - особые предложения, Last Minute – экономичные цены для легких на подъем);

· туры на любой вкус с удобным набором услуг (перелет, отель, трансферы, насыщенные программы экскурсий), мгновенное online-подтверждение Вашего тура;

· избранные и эксклюзивные отели, разнообразие вариантов размещения;

· качество и надежность наших услуг и европейский уровень обслуживания на всех курортах.

Компания "Гранд Тур  Вояж" является в Москве уполномоченным агентством крупнейшего туроператор "Натали турс" по работе с частными лицами. Это означает:

- быстрое бронирование  реальных туров непосредственно  из базы данных оператора; 

- возможность оформления  тура, когда у других операторов  и агентств все на СТОПе; 

- качественный сервис обслуживания от надежного туроператора по выгодным ценам.

Совместно с «Натали  тур» предлагает пакетные туры, специально подготовленные по интересам и категориям отдыха:

- Зажигай - приятный  антураж для фейерверка курортных  страстей – дискотек, вечеринок и насыщенного общения. Этот отдых придется по душе тем, кто не мыслит туристическую поездку без интересной компании и новых знакомств.

- Калейдоскоп и Дискавери  - для увлекательных экскурсий,  знакомства с местными достопримечательностями, шоппинга и активных развлечений.

- Релакс - для тех, кто  хочет вдали от суеты и стрессов  понежиться на солнышке, потягивая  экзотический коктейль, посидеть  вечерком в уютном ресторанчике, заняться собой. 

- Пляжи мира - безмятежный  отпуск с домочадцами у ласкового моря, или ищете веселую компанию для зажигательных вечеринок на танцполе под ярким южным небом, или совмещаете занятие спортом с целебным морским купанием.

- Экшн - масса активных  удовольствий и спортивных развлечений  – от дайвинга и серфинга  до тенниса и гольфа.

- Круизы - кто познает  мир в комфорте и с удовольствием. 

Теперь можно рассмотреть  рекламную деятельность туристической  компании "Натали Турс" :

Крит: почувствуйте весну  и… сэкономьте![->0] Весенние скидки в  отеле Atlantica Sensatori Resort 5*[->1].

Куба: весна – проживание до 15% дешевле![->2] Суперпредложение отелей Iberostar Cuba[->3].

Море, солнце и река: спеццены в марте![->4] Отели Azur в Хургаде + круизы по Нилу[->5].

Эксклюзив для клиентов "Натали Турс" - скидки до 56%[->6]. Специальные цены в отеле Ajman Kempinski 5*[->7].

Более подробно даётся реклама  эксклюзивному туру в Турцию, в  город Стамбул.

Стамбул, возведенный  на семи холмах - по формуле вечного  города – столетия подряд оправдывает  древние знания, многие века исполняет  миссию города, объединяющего людей, религии, эпохи, части света. В этом году поездки в Стамбул станут особенно богаты на впечатления: город объявлен Культурной столицей Европы - 2010. Статус "города года" для Стамбула – это "гостевая" инициатива Евросоюза, определившего великий город в двух частях света культурной евростолицей.

Информация о работе Реклама в туризме