Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:50, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Именно поэтому особенно важна этическая составляющая рекламной деятельности.
Реклама, как одна из важнейших маркетинговых функций, осуществляется большинством участников рыночной деятельности. В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы.
1.1 Особенности и виды туристской рекламы…………….……………………5
1.2 Современная реклама и её задачи в сфере туризма……………………...16
1.3 Эффективность рекламной деятельности и её оценка в сфере туризма…22
1.4 Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туристического бизнеса…………………………………………………………26
Глава 2.Анализ рекламной деятельности туристического агентства "Натали Турс"……………….…………………………………………………………….30
2.1. Анализ основных трудовых ресурсов туристического агенства «Натали-Турс»…………………………………………………………………………….30
2.2. Анализ затрат предприятия и финансовый результат………………….36
Заключение……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………4
В рекламной практике
применяется несколько методов
тестирования. Наиболее популярный и
часто применяемый способ определения
возможной эффективности
На эффективность рекламной кампании туристской фирмы влияет факторов, в том числе:
- соотношение целевой аудитории рекламируемого товара или услуги и используемых средств распространения рекламы;
- объём рекламных сообщений
конкурентов по аналогичным
- частота повтора рекламных сообщений;
- сезонность;
- новизна рекламируемого предложения, т.к. при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;
- для туризма важна
известность рекламируемой
Оценка эффективности
рекламной деятельности предприятий
туризма требует достаточно много
усилий, средств и высокой
1.4 Организация
и планирование рекламной
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разброшенные во времени.
Организация рекламной деятельности на предприятиях туризма имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств – специалисты, которые хорошо знают продукцию и услуги, а также соответствующий сектор рынка; владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами; заинтересованы в результативности рекламной кампании.
На небольших предприятиях, особенно в сфере туризма, рекламной деятельностью занимается сам директор или его один из менеджеров.
Оптимальным вариантом организации рекламной деятельности, является следующий: на предприятии предусматривается должность директора по рекламе и связям с общественностью, его основной функцией является координация всей рекламной деятельности и работа с рекламными агентствами по созданию и реализации рекламной кампании. (4)
Более подробно рассмотрим планирование и организацию рекламной кампании туристской фирмы.
Процесс разработки рекламы, как правило, состоит из шести основных этапов:
1. Исследования
Изучение Исследование товара, Анализ рынка
Потребителей образ товара
2. Планирование
Цели Рекламные мероприятия Бюджет
3. Тактические решения
Выбор График Смета средств рекламы публикаций расходов
4 Творческий этап
Написание Художественное Изготовление текстов оформление
5 Проведение рекламных акций
Распространение Обратная Архив связь
6 Анализ эффективности рекламы
Исследование рынка в основном строится на результатах маркетинговых исследований. Для успешного проведения рекламной кампании нужно найти чёткие ответы на вопросы: кому адресовано сообщение, что представляет собой предмет рекламы и в чём его привлекательные стороны, объём ожидаемого товарооборота. Туристская фирма, разработавшая тур, всегда ориентирует на определённый сегмент рынка, поэтому и рекламное обращение должно в первую очередь привлечь внимание именно этого сегмента.
Планирование рекламы – одна из наиболее важных частей рекламных мероприятий. От планирования рекламной кампании зависит окупаемость вложенных в рекламу средств, получение того эффекта, на который рассчитывали рекламодатели.
На основе проведённых исследований туристского опроса и специфики туристского продукта туристские фирмы и предприятия разрабатывают планы рекламной работы, которые включают в себя:
Определение целей рекламы – является исходной позицией в планировании рекламной работы. В зависимости от стратегий маркетинга и его поэтапной организации определяются конкретные цели рекламы, среди которых могут быть:
- привлечение внимания
к возможностям и
- поддержание спроса
и укрепление позиций на рынке,
- формирование нового спроса и выход на новый рынок;
- увеличение продаж на рынке;
- противодействие конкуренции.
Эти цели тесно связаны с объёмами, потребительскими свойствами туристского продукта, структурой туристского продукта, способом реализации и т.д. правильная постановка задачи является главным условием обеспечения эффективности рекламной работы.
Планирование рекламных мероприятий и рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств и их распределение.
Разработка рекламного бюджета способствует более точному планированию рекламных мероприятий, направленных на достижение поставленных фирмой целей, а также способствует наиболее выгодному распределению финансовых средств, удерживая расходы в заранее определённых рамках. Рекламный бюджет становится главным орудием, обеспечивающим управление процессом рекламы. Чтобы определить рациональные пределы рекламных затрат, руководство фирмы должно знать, каким образом уровень рекламных затрат влияет на объём спроса – сколько ещё можно будет продать на каждую дополнительную тысячу рекламных рублей, а на каком этапе денежные вливания в рекламу утратят эффективность.
Поскольку результат
воздействия рекламы
К наиболее существенным факторам, влияющим на размер бюджета, относятся:
- объём и размеры
рынка, подлежащего охвату
- роль рекламы в процессе маркетинга;
- дифференциация туристского продукта;
- объём сбыта и размер прибыли;
- затраты конкурентов;
- финансовые ресурсы фирмы.
В рекламе определение затрат – в основном вопрос здравого смысла, основывающийся на анализе множества факторов, но предполагающий использование нескольких из существенных методов.
Глава 2. Анализ рекламной деятельности туристического агентства "Натали Турс"
2.1 Анализ основных
трудовых ресурсов
Была основана в апреле 1992 года. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления.
"Натали Турс" –
многопрофильная
Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.
"Натали Турс" известна
на рынке своими
Таблица 1
Тур. продукт|Январь|Февраль|Март|
Внутренний туризм|
Экскурсия по «Золотому
кольцу»|2гр. |3гр.|2гр.|3гр.|4гр.|4гр.|5гр.
Жизнь в Плесе (3 дня)|3гр.|1гр.|2гр.|3гр.|3гр.|
Обзорная экскурсия
по Кинешме|1гр.|1гр.|2гр.|2гр.|
Итого |200|150|175|250|250|275|350|
Выездной туризм|
Египет|20|10|7|10|20|50|37|56|
Испания|15|8|3|15|15|30|50|58|
Турция|25|5|10|11|20|45|60|60|
Греция|25|5|15|12|10|40|35|47|
Итого|85|28|35|48|65|165|182|
Таблица 2
|Январь|Февраль|Март |Апрель|Май|Июнь|Июль|Август|
Внутренний туризм|
Стоимость турпродукта|250|300|300|300|
Выручка|12500|22500|15000|
Стоимость турпродукта 2|1850|2000|2200|2200|2500|
Выручка|138750|50000|110000|
Стоимость турпродукта 3|500|500|500|550|600|650|650|
Выручка|125000|125000|125000|
Стоимость турпродукта 4|800|800|850|850|900|900|900|
Выручка|40000|20000|21250|
Итого|3400|3600|3850|3900|
Выручка|340000|720000|577500|
"Натали Турс" организует почти 50% всех туров по испанскому направлению, а также является одним из лидеров туристского рынка по Кипру, Таиланду, ОАЭ и морским круизам.
· специальные и уникальные программы отдыха, учитывающие интересы туристов;
· с нашими ценами отдыхать приятнее – просто выберете свой тариф! (Pronto для раннего бронирования, «Специальный» - особые предложения, Last Minute – экономичные цены для легких на подъем);
· туры на любой вкус с удобным набором услуг (перелет, отель, трансферы, насыщенные программы экскурсий), мгновенное online-подтверждение Вашего тура;
· избранные и эксклюзивные отели, разнообразие вариантов размещения;
· качество и надежность наших услуг и европейский уровень обслуживания на всех курортах.
Компания "Гранд Тур Вояж" является в Москве уполномоченным агентством крупнейшего туроператор "Натали турс" по работе с частными лицами. Это означает:
- быстрое бронирование
реальных туров
- возможность оформления тура, когда у других операторов и агентств все на СТОПе;
- качественный сервис обслуживания от надежного туроператора по выгодным ценам.
Совместно с «Натали тур» предлагает пакетные туры, специально подготовленные по интересам и категориям отдыха:
- Зажигай - приятный
антураж для фейерверка
- Калейдоскоп и Дискавери
- для увлекательных экскурсий,
знакомства с местными
- Релакс - для тех, кто
хочет вдали от суеты и
- Пляжи мира - безмятежный
отпуск с домочадцами у ласково
- Экшн - масса активных
удовольствий и спортивных
- Круизы - кто познает
мир в комфорте и с
Теперь можно рассмотреть рекламную деятельность туристической компании "Натали Турс" :
Крит: почувствуйте весну и… сэкономьте![->0] Весенние скидки в отеле Atlantica Sensatori Resort 5*[->1].
Куба: весна – проживание до 15% дешевле![->2] Суперпредложение отелей Iberostar Cuba[->3].
Море, солнце и река: спеццены в марте![->4] Отели Azur в Хургаде + круизы по Нилу[->5].
Эксклюзив для клиентов "Натали Турс" - скидки до 56%[->6]. Специальные цены в отеле Ajman Kempinski 5*[->7].
Более подробно даётся реклама эксклюзивному туру в Турцию, в город Стамбул.
Стамбул, возведенный на семи холмах - по формуле вечного города – столетия подряд оправдывает древние знания, многие века исполняет миссию города, объединяющего людей, религии, эпохи, части света. В этом году поездки в Стамбул станут особенно богаты на впечатления: город объявлен Культурной столицей Европы - 2010. Статус "города года" для Стамбула – это "гостевая" инициатива Евросоюза, определившего великий город в двух частях света культурной евростолицей.