Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:50, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Именно поэтому особенно важна этическая составляющая рекламной деятельности.
Реклама, как одна из важнейших маркетинговых функций, осуществляется большинством участников рыночной деятельности. В современных условиях реклама представляет собой одну из отраслей экономики, объединяющую десятки тысяч рекламных агентств и бюро.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы.
1.1 Особенности и виды туристской рекламы…………….……………………5
1.2 Современная реклама и её задачи в сфере туризма……………………...16
1.3 Эффективность рекламной деятельности и её оценка в сфере туризма…22
1.4 Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туристического бизнеса…………………………………………………………26
Глава 2.Анализ рекламной деятельности туристического агентства "Натали Турс"……………….…………………………………………………………….30
2.1. Анализ основных трудовых ресурсов туристического агенства «Натали-Турс»…………………………………………………………………………….30
2.2. Анализ затрат предприятия и финансовый результат………………….36
Заключение……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………4
Приглашаем Вас познакомится
с этим удивительным городом и
представляем наши туры в Стамбул. Город
с особенным очарованием
Статус культурной столицы означает, что в уникальном городе, соединяющем Европу и Азию, жизнь станет более насыщенной и яркой. Весь год в разных его частях будут проходить всевозможные мероприятия. Стамбул, яркий и колоритный в обычные дни, в статусе столицы обещает еще больше интересного – будет жить музыкой, танцами, поэзией, концертами, уличными действами, фестивалями.
Туры "Сити брейк" с вылетом из Москвы. Стамбул, 7 н. в отеле Ikbal De Luxe Hotel 4* standard ВВ, 808$[->9] Стамбул, 4 н. в отеле Zurich 4* standard ВВ, 737$[->10] Цена дана на 1 человека в номере DBL.
Zurich 4*[->11] Современный отель, расположенный в 15 км. от аэропорта, в самом сердце Старого города, в торговом районе Laleli. Все основные достопримечательности – Голубая Мечеть, Собор Св. Софии, Дворец Топкапи, Гранд Базар, находятся всего в нескольких минутах пешей прогулки от отеля. Отель предлагает уютную атмосферу с качественным обслуживанием и всем необходимым набором дополнительных услуг.
Ikbal Deluxe 4*[->12] Отель с
приятной атмосферой, разместившийся
в самом центре Стамбула у
монументальных древних городск
В компании действует система скидок и так называемые «горящие туры». Подробнее рассмотрим предлагаемый отдых на майские праздники - Майские спеццены в отелях Кипра и Греции:
В компании действует специальный тариф Last Minute – отличный вариант для экономичных и "легких на подъем". Тариф начинает действовать менее чем за 45 дней до даты начала тура, в зависимости от страны. Стоимость тура по тарифу "Last Minute" существенно ниже стоимости по тарифу "Базовый". Ассортимент предложений, как правило, небольшой.
ТОП-10. Туры «Last Minute» стоимость от:
27.04, Турция, (3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 ночей), Москва[->13]|103 $|
27.04, Турция, (3,7,10,14 ночей), Минск[->14]|132 $|
28.04, Кипр, (4,7,14 ночей), а/к
Трансаэро в Ларнаку, Москва[->
25.04, Кипр, (5,6,7,10 ночей), а/к
Трансаэро в Ларнаку, Москва[->
29.04, Греция, (3,7,10,14 ночей), чартер, Москва[->17]|161 €|
26.04, Кипр, (4,5,7,11,12,13,14 ночей),
а/к Трансаэро в Пафос, Москва[
28.04, Кипр, (7,14 ночей), Санкт-Петербург[->19]|169 €|
02.05, Греция, (4,7,11,14 ночей), чартер, Москва[->20]|173 €|
24.04, Египет, (4,7,11,14 ночей), Москва[->21]|181 $|
05.05, Италия, (3,7 ночей), Москва[->22]|191 €|
Тариф Pronto – идеальный вариант для тех, кто планирует свой отдых заранее. Тариф действует, как правило, за 2-4 месяца до даты заезда и является более привлекательным по цене по сравнению с тарифом "Базовый" (скидки до 30%!). В мае тариф "Pronto" может действовать, практически, до даты заезда (ряд предложений по Турции, Испании). Наличие тарифа "Pronto" не является обязательным для всех туров "Натали Турс".
Коста Даурада: апрель и май – скидки до 25%[->23] Раннее бронирование по тарифу Pronto[->24]
Специальные скидки при раннем бронировании отдыха в Каталонии до 25%![->25] Коста Брава, Коста Даурада[->26]
Майорка: лето в Iberostar Club Cala Barca 4*[->27] Эксклюзив-анимация, Pronto, ночи в подарок![->28]
2.2. Анализ затрат
предприятия и финансовый
В условиях рыночной экономики, когда развитие любого предпри-ятия осуществляется за счет собственных средств, важное значение имеет устойчивое финансовое состояние, которое характери-зуется системой показателей. Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации - сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за про-данный туристский продукт и оказанные услуги.
Таблица 3.
Объем продаж.
|Январь|Февраль|Март|Апрель|
Выездной туризм|
Стоимость турпродукта 1|15750|15750|15750|16000|
Выручка|315000|157500|110250|
Стоимость турпродукта 2|25000|25000|25500|25500|
Выручка|375000|200000|76500|
Стоимость турпродукта 3|14500|14500|15000|15000|
Выручка|362500|72500|150000|
Стоимость турпродукта 4|30000|30000|35000|35000|
Выручка|250000|150000|525000|
Итого|85250|85250|91250|91500|
Выручка|7246250|2387000|
Другим финансовым показателем оценки хозяйственной дея-тельности является прибыль— денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль предпри-ятия выполняет несколько функций:
-прибыль характеризует
экономический эффект, получен-ный
в результате хозяйственной
-прибыль оказывает стимулирующее воздействие на ук-репление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Это означает, что прибыль является одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов турист-ского предприятия, которые заинтересованы в получении макси-мальной прибыли;
-прибыль является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондовразных уровней. Прибыль формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы государства, предприятия, собственника, работника.
Таблица 4.
Туро-дней|
Турпродукт|январь|февраль|март
|Внутренний туризм|
Продукт А|1гр.|2 гр.|3гр.|4 гр.|6 гр.|5 гр.|7 гр.|5 гр.|6 гр.|4 гр.|3 гр.|1 гр.|
Продукт В|3 гр.|3 гр.|4гр.| 5гр.|5 гр.|7гр.|6гр.|6 гр.|5гр.|4 гр.|3 гр.|2 гр.|
Продукт F|2 гр.|2гр.|2 гр.|3гр.|3 гр.|5гр.|7 гр.|8 гр.|6 гр.|5 гр.|3 гр.|2 гр. |
Продукт G|2гр.|1гр.|2гр.|1гр.|3 гр.|5 гр.|6 гр.|7 гр.|5гр.|4гр.|3 гр.|2 гр.|
Итого|8гр*25 чел.=200|8гр*25 чел.=200|11гр*25 чел.=275|13гр*25 чел.=325|17гр*25 чел.=425|22гр*25 чел.=550|26гр*25 чел.=650|26гр*25 чел.=650|22гр*25 чел.=550|17гр*25 чел.=425|12гр*25 чел.=300|7гр*25 чел.=175|
Таблица 5.
|январь|февраль|март|апрель|
Турпродукт1|25|50|75|100|150|
Турпродукт2|75|75|100|125|125|
Турпродукт3|50|50|50|75|75|
Турпродукт4|50|25|50|25|75|
Итого|200|200|275|325|425|550|
В зависимости от методов исчисления рассчитываются следу-ющие показатели прибыли:
-балансовая (валовая);
-от реализации продукции (работ, услуг);
-чистая.
Прибыль балансовая (валовая)—
это финансовые ре-зультаты от реализации
продукции (работ, услуг), основных средств
и другого имущества хозяйствую
Внереализационные доходы включают:
-дивиденды и проценты
по акциям и другим ценным
бума-гам, принадлежащим
-поступления от сдачи имущества в аренду;
-доходы от долевого участия в деятельности других предпри-ятий;
-прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет;
-прочие доходы, не связанные с производством и реализаци-ей продукта.
-Прибыль от реализации продукц
-рассчитывается как
разность между выручкой от
реализации и затратами на
производство, включаемых в себестоимость.
Поэто-му для каждого
В состав затрат туристских предприятий на производство, про-движение и реализацию туристского продукта рекомендуется включать затраты на предоставление туристам следующих услуг:
-размещение, проживание и питание;
-транспортное обслуживание;
-экскурсионное обслуживание;
-медицинское обслуживание,
включая профилактику заболе-
-оформление турпоездок, включая визовое обслуживание;
-ведение культурно-
-обязательное страхование в период осуществления поездки;
-обслуживанию сопровождающими и гидами-переводчиками.
Наряду с этим в состав затрат на производство, продвижение и реализацию туристских продуктов включаются специфические отраслевые затраты, связанные с:
-необходимостью стандартизации туристского продукта;
-освоением туров (включая
затраты на стажировку по
-оплатой расходов
сторонних организаций по
-представительскими
расходами по приему и
В состав себестоимости туристского продукта включаются так-же затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и дру-гими нераздельными комплектами (фрахтование транспортных средств у перевозчика или иного организатора чартерных про-грамм, размещение и проживание в гостиницах и т. д.).
Чистая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Чистая при-быль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материаль-ного поощрения.
Заключение
Реклама в турбизнесе, как и в любой сфере деятельности, направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов. «Реклама-двигатель торговли» - несомненно, с этим утверждением хочется согласится, т.к. она во многом способствует продвижению и реализации товаров.
По данным исследований РА «Старый город» и PR2B Group - индустрия туризма относится к наиболее конкурентным, доходным и интенсивно развивающимся отраслям мировой экономики. Международный туризм занимает 8% всего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
На мой взгляд, данная тема полностью раскрыта. В краткой форме можно проанализировать каждый пункт этой работы. Что касается сущности рекламы, то можно сказать, что весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами. В свою очередь, анализируя задачи и роли современной рекламы, необходимо заметить такие её цели как – формирование осведомлённости о фирме, предоставление более полной информации потенциальному клиенту и создание положительного имиджа фирмы, что во многом сопутствует благотворному воздействию на деятельность той или иной организации. В разделе о эффективной рекламной деятельности, выяснила, что необходимо правильно проводить оценку этой эффективности, то есть соотношение результатов и затрат на весь комплекс условий и факторов, оказывающих влияние на достижение рекламных целей. При исследовании организации и планирования рекламной кампании на предприятиях туристического бизнеса, следует отметить, что в первую очередь определяются цели рекламы, в соответствии с учётом маркетингового плана предприятия и состоянием целевой аудитории, разрабатывается бюджет, выбираются средства рекламы и рекламодателей, а также проведение рекламных акций и их эффективность.
Анализируя вторую главу, можно сделать следующий вывод, что многолетний опыт работы на рынке туристической компании «Натали Турс», во многом зависит от высококвалифицированного персонала, а также и от проведения рекламных акций, направленных на привлечения клиентов. Постоянно разрабатываются новые программы, для разных категорий граждан, проводится совместная работа со многими другими организациями..
Подводя итог, хочется заметить, что в современном мире, важное значение имеет размещение рекламы. В области туристической рекламы отмечается снижение доли телевидения и глянцевых журналов, всегда бывших ее основными медиаканалами. Действительно, продажи турпакетов растут медленнее, чем цены на телерекламу и глянец (ежегодно повышающиеся на треть и четверть соответственно). Перманентное увеличение стоимости телевизионной рекламы и рекламы в глянцевых журналах компенсируется перетеканием бюджетов туристических фирм в наружную и транспортную рекламу, а также - контекстную и баннерную рекламу в Интернет. А также особое место в арсенале средств современного туристского маркетинга занимают выставочные мероприятия, которые предоставляют туристскому предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.