Изучение и анализ качества облуживания, предлагаемое клиентам в гостинице «Светлячок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Поэтому целью исследования явилась – разработка мероприятий по совершенствованию качества обслуживания для предприятия индустрии гостеприимства на примере ООО «Лидер-1» гостиницы «Светлячок».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
-изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
-рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
-провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Светлячок»;
-исследовать гостиничный рынок г.Усть-Лабинска, с целью оценки влияния уровня конкуренции на деятельность гостиницы «Светлячок»;
-разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице «Светлячок»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА......................................................


7

1.1 Понятие, виды и особенности услуг..................................
7

1.2 Сущность и значение управления качеством услуг.........
15

1.3 Управление качеством гостиничных услуг………...……
28

1.4 Какие правовые аспекты в гостиничных услугах...........
40
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ЛИДЕР-1» ГОСТИНИЦЕ «СВЕТЛЯЧОК»............................................................

45

2.1 Характеристика гостиницы «Светлячок»…..........…........
45

2.2Анализ деятельности качества обслуживания гостиницы «Светлячок»…………………….……………………….

49

2.3Анализ рынка, конкурентный анализ и оценка конкурентоспособности гостиницы «Светлячок» с позиции качества обслуживания……………………………………………...


59
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «СВЕТЛЯЧОК»..........................

61

3.1 Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания……………………………………………………......

61

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий.....
68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................

75
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Диплом-2 Берестова.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

Этап 5.Полученные результаты анализируются сотрудниками компании-эксперта (при необходимости с участием экспертов, участвовавших в проверке). На основе этого анализа экспертами предлагаются гостинице «Светлячок» необходимые действия и меры для повышения эффективности работы гостиницы «Светлячок» (программы обучения, мотивации, создание маркетинговых программ продвижения предприятия и т.д.).

Проведение оценки текущего качества обслуживания (в том числе, 7 проверок по методике Mystery Guest для конкурентов и разработку стандарта обслуживания клиентов в гостинице «Светлячок» на компанию-эксперта в области ресторанно-гостиничного бизнеса.

Mystery Guest может работать в разных формах: посещение гостиниц (если есть необходимость, и гостиниц-конкурентов); бронирование по телефону, факсу, через Интернет; скрытая видео/аудио запись.

Представим план проведения оценки в виде таблицы 6

Таблица 6 -План проведения Mystery Guest для гостиницы «Светлячок»

Этап

Конкуренты

Светлячок

Количество посещений гостиницы (с проживанием)

7

3

Бронирование по телефону, раз

7

4

Бронирование через сайт гостиницы, раз

14

5

Стоимость одной оценки, тыс. руб.

8

12

Стоимость разработки стандарта, тыс. руб.             

 

12

Стоимость обучения, тыс. руб.             

 

16

 

Итого затрат, тыс. руб.

56

64

Количество посещений гостиницы (с проживанием)

1-3 неделя ноября

1-4 неделя ноября

 

Бронирование по телефону, раз

1-3 неделя ноября

1-4 неделя ноября

Бронирование по факсу, раз

1-3 неделя ноября

1-4 неделя ноября

 

Бронирование через сайт гостиницы, раз

1-3 неделя ноября

1-4 неделя ноября

 

Разработка стандарта             

 

4 неделя апреля - 1-2 недели декабря

Обучение стандарту персонала             

 

3 неделя декабря

 

 

Как видно, одновременно с выявлением проблем следует провести обучение персонала с целью с подробного разъяснения ошибок и недочетов, которые могут возникнуть при использовании положений стандарта. Обучение персонала в рамках проведения исследования качества обслуживания и разработки стандарта нельзя рассматривать отдельно от указанных мероприятий, т.к. это единый комплекс услуг, предоставляемый компанией «Институт гостеприимства», предполагающий ознакомление персонала с новым стандартом. Можно отказаться от обучения, однако, его проведение позволит сократить сроки изучения и ознакомления персонала со стандартом, а также разъяснить все необходимые моменты.

Таким образом, суммарные затраты на проведения исследования, разработку стандарта и обучение составит 120 тыс. руб.

Большое внимание следует уделить обучению персонала, от которого зависит качество обслуживания клиентов. С этой целью рекомендуется персонал обучить на семинарах, проводимых специалистами в сфере гостиничного бизнеса.

1.Повышение квалификации генерального директора, заместителя директора по бронированию и старших администраторов.

«Малый гостиничный бизнес: перспективы развития и управление» 19 - 20 ноября 2011 года.

Семинар организовывает: «Бюро исследование бизнеса»

Стоимость участия одного специалиста составляет 12390 рублей, в т.ч. НДС-18% (1890 рублей). При участии двух специалистов, предоставляется скидка 10%, трех – 20%. Скидка постоянным участникам – 20%.

Таким образом, стоимость обучения составит 39648 тыс. руб.

2. Обучение горничных.

Семинар: «Оптимизация работы поэтажной службы гостиничного предприятия» 22-23 ноября 2011 года.

Семинар организовывает: «Бюро исследования бизнеса».

Стоимость участия одного специалиста составляет 12390 (двенадцать тысяч триста девяносто) рублей, в т.ч. НДС-18% (1890 рублей). При участии двух специалистов, предоставляется скидка 10%, трех – 20%. Скидка постоянным участникам – 20%.

Таким образом, стоимость обучения составит 22302 тыс. руб.

Также гостинице «Светлячок» необходимо совершенствовать автоматизированную систему управления, которая тесно связана с бронированием номеров (в ходе опроса были выявлены случае возникновения проблем у клиентов с бронированием номеров). Необходимо начать с исследования существующих систем и технологий управления гостиничными предприятиями, представленными в России. В настоящее время мы можем наблюдать бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу гостиничного предприятия с максимальной эффективностью.

Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для российских гостиниц. Это же подтверждается и деятельностью гостиницы «Светлячок», для которого необходимо выбрать новую информационную систему управления на замену существующей. Она была разработана несколько лет назад специально при открытии гостиницы, требует постоянной модернизации и является неудобной и несовременной, а также не приводит к росту эффективности деятельности гостиницы.

Зачастую гостиницы идут по пути разработки собственных заказных АСУ (как в случае с гостиницей «Светлячок»). Однако этот путь, сыгравший свою определенную роль в решении проблем многих гостиниц, в долгосрочном плане оказался малоэффективным - развивать и даже нормально поддерживать заказные системы на фоне возросших цен становится экономически невыгодно. Кроме того, есть еще несколько серьезных причин гостиницы «Светлячок» подойти к вопросу автоматизации серьезно, то есть со стороны использования стандартных продуктов:

Стандартная система накапливает в себе положительный опыт эксплуатации в десятках и сотнях гостиниц. Ее внедрение может потребовать некоторых изменений в технологии работы гостиницы «Светлячок», но это обязательно даст положительный эффект в дальнейшем.

Стандартная система обязательно поддерживается фирмой-производителем – гостиница «Светлячок» не попадет в ситуацию, когда увольняется главный программист или системный администратор, и гостиница остается наедине со своими проблемами.

Стандартная система развивается вместе с развитием рынка и информационных технологий - у гостиницы «Светлячок» есть возможность усовершенствовать АСУ по мере необходимости, перейдя на использование более новой версии программного обеспечения (стоимость которой значительно ниже, чем при первой покупке).

Некоторые задачи по автоматизации настолько сложны, что просто не могут быть решены одиночными гостиницами. Это касается, например, удаленного бронирования мест туроператорами, с которыми нет прямых договоров о сотрудничестве.

При выборе систем часто обращаются за рекомендациями гостиницам, уже прошедшим путь автоматизации полностью (что встречается крайне редко, как и абсолютное совершенство) или частично, с целью получить отзыв о программном продукте, качестве установки и обучения, репутации компании-поставщика и взаимоотношениях с ней в ходе эксплуатации. И это правильно. Индивидуальный выбор может привести к ситуации первой или последней (или, что еще хуже, первой и последней) установки системы, а это очень опасно для гостиницы, так как оставляет ее наедине с возможными проблемами и рано или поздно заставляет гостиницу заменить установку.

Уполномоченные сотрудники гостиницы «Светлячок» получают полный контроль над: лимитами номеров, доступными для бронирования через Интернет; тарифами, по которым номера предлагаются к продаже через систему Интернет-бронирования, информацией об отеле и номерном фонде и многим другим параметрам системы из раздела своей гостиницы.

Все заявки на бронирование, созданные в системе, автоматически поступают в гостиницу по электронной почте, а в случае наличия АСУ «Эдельвейс» – автоматически загружаются в программу.

Помимо обработки обращений обычных пользователей сети Интернет-система позволяет гостинице по своему усмотрению создавать учетные записи уполномоченных пользователей: сотрудников удаленных офисов, туристических агентов и пр.

Система ведёт учет внесенных авансовых платежей, поэтому вы можете гарантировать предоставление номеров по заявкам, поступившим через Интернет.

Система имеет возможность интеграции с системой Интернет-платежей Assist для оперативного проведения оплаты бронирований, позволяет формировать безналичные счета и печатать квитанции на оплату через Сбербанк.

В рамках данного раздела также предлагается ввести несколько услуг, которые будут приятными сюрпризами для въезжающих в гостиницу. Эти услуги с момента приезда будут создавать благоприятное впечатление о гостинице «Светлячок» и формировать лояльность клиентов.

Предлагается размещать в номерах к приезду новых клиентов минеральную воду. Производители минеральной воды заинтересованы в промо-акциях для своей продукции, в качестве которых можно рассматривать именно предложение воды в номерах. Необходимо ориентироваться на минеральную воду для потребителей средней ценовой категории (например, «Бон Аква» или «Аква Минерале»), поскольку именно данная группа потребителей является целевой аудиторией гостиницы «Светлячок». Можно ожидать получения скидки не менее 45% от поставщика минеральной воды за счет своего рода «прямой продажи» воды в номерах гостиницы. Ожидается, что в месяц потребуется около 400 бутылок воды (только на момент въезда клиента, затем вода во время пребывания в гостинице за плату в кафе гостиницы), таким образом, с учетом скидок стоимость закупки составит около 6160 руб.

Приехавшим гостям во время заполнения регистрационной карты предлагается чай или кофе на выбор. Рекомендуется для этой цели заказать чайно-кофейный набор (не менее 20 чайно-кофейных пар) с символикой гостиницы «Светлячок». Затраты на чай и кофе составят около 1200 руб. в месяц, закупка чайно-кофейных пар – около 7500 руб., однако, это будет сюрпризом для гостей и позволит сделать более приятным заполнение регистрационных карт и процесс ожидания заселения в номер. С позитивного впечатления будет начинаться знакомство или повторное посещение гостиницы «Светлячок».

Предлагается также вертикальная интеграция с двумя-тремя ведущими торговыми центрами Усть-Лабинска (например, «Гостиный Двор», «Версаль», «Глобус»). Торговые центры будут предоставлять определенные скидки гостям гостиницы «Светлячок», что особенно актуально, что целевые аудитории совпадают (средний доход и выше). Благодаря этому торговые центры получат дополнительный приток клиентов, а гостиница сможет стать полезной для гостей, направив их в наиболее известные и популярные торговые центры Усть-Лабинска для совершения покупок. Стоимость печати «пригласительных билетов» будет включена в рекламные бюджеты торговых центров.

Предложенные приятные неожиданности позволят сформировать мнение об отеле «Светлячок», и о его заботе о каждом госте еще в момент приезда в нее, далее нужно подтверждать ожидания путем высокого качества обслуживания.

За счет внедрения дополнительных услуг ожидается рост выручки на 3% также за счет роста удовлетворенности клиентов, их повторного обращения к услугам гостиницы «Светлячок» знакомым и коллегам.

 

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Определим эффективность предложенных мероприятий по повышению качества обслуживания (см.таблицу 7).

Таблица 7-Расчет себестоимости по мероприятиям по повышению качества обслуживания

Показатель

2010

2011

Переменные затраты, тыс. руб.

12985             

16231,25

Информация о работе Изучение и анализ качества облуживания, предлагаемое клиентам в гостинице «Светлячок»