Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:37, реферат
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции
2. Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества
3. Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции
4. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
5. Анализ ассортимента и структуры продукции
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА УКРАИНЫ
ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Реферат
по дисциплине: «Экономические проблемы качества»
на тему: «Анализ качества продукции»
Выполнила:
Студентка группы ПЭ-07
Улан Е.В.
Проверил:
Ковалев А.В.
Мариуполь, 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции
2. Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества
3. Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции
4. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
5. Анализ ассортимента и структуры продукции
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Важнейшим источником роста эффективности
производства является постоянное повышение
технического уровня и качества выпускаемой
продукции. Но не каждое предприятие
затрачивает свои материальные и
другие ресурсы на постоянное улучшение
качества и модернизацию технологий.
Такие организации пытаются удерживать
свою продукцию на постоянном достаточно
высоком уровне качества. В этих
целях создаётся отдел
В настоящее время, время рыночной
экономики, на рынке складывается ситуация
жесточайшей конкуренции и
Качество продукции одна из самых
актуальных проблем на сегодняшний
день и любое предприятие, которое
имеет своей целью, завоевать
больший сегмент рынка
Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.
Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).
Вся произведённая
продукция является результатом
общественной потребности в данном
виде овеществленного или
Потребность
– это экономическая категория,
стимулирующая развитие материальных
условий жизни общества, воспроизводство
которых необходимо для его жизнедеятельности.
Рассмотрение научных основ управления
качеством продукции начинается
с определения потребностей, так
как без потребления нет
Производственные
потребности определяются задачами
развития общественного производства
и научно-техническим
Точная
информация о характере, структуре,
объёме и тенденция развития общественных
потребностей, учёт платёжеспособного
спроса населения, его дифференциацию
по различным возрастным, национальным
и региональным группам является
необходимой предпосылкой для принятия
оптимальных решений при
Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи.
Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.
Помимо двух основных свойств, всякий товар должен обладать такой характеристикой как качество продукции.
«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются точному определению.
По справедливому замечанию профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.
Поэтому в середине 50-х годов в Европе и в США самым распространенным определением «качества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии.
Квалиметрия — отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством. Объектами квалиметрии могут быть любые товары и услуги, к которым применимо понятие «качество».
Исходным положением квалиметрии является то, что качество зависит от большого числа свойств объекта. Кроме того, нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован. Любая продукция или услуга имеет множество свойств. Под свойствами продукции понимают ее объективные особенности, проявляющиеся при производстве, эксплуатации и потреблении. Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество. Потребительские свойства продукции характеризуют лишь ту совокупность показателей, которая относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции.
Показатели качества — количественные
характеристики одного или нескольких
свойств продукции, рассматриваемые
применительно к определенным условиям
ее создания, эксплуатации или потребления.
Показатели качества количественно
обусловливают степень
Можно выделить простые (масса, емкость,
длина и т. д.) и сложные (безотказность,
ремонтопригодность и т. д.) количественные
характеристики одного или нескольких
свойств, составляющих качество, соответственно
единичные и комплексные
Каждый вид продукции
При оценке качества отечественных
товаров для населения
Показатель, по которому принимается
решение оценивать качество продукции,
называется определяющим. Обобщающие
показатели — это средняя величина,
учитывающая количественные оценки
основных свойств продукции и
коэффициентов их весомости. Оптимальное
значение качества продукции такое,
при котором достигается
Оценка качества может проводиться по однородной продукции в одинаковых и различных условиях, по разнородной — относительно бригады, предприятия, объединения, территориальных структурных образований.
Можно сделать вывод, что качество
продукции находится в
Контроль качества можно свести к двум основным понятиям — измерение контролируемых параметров и распределение их значений. Посредством анализа качества с помощью имеющихся данных и статистических методов определяют отношение между точными и замененными качественными характеристиками. Анализ позволяет уяснить связь между факторами, влияющими на бесперебойное функционирование производственного процесса, и такими результатами, как качество, стоимость, производительность и т. д.
Рассмотрим наиболее доступные статистические методы управления качеством.
Метод расслоения (послойный анализ) применяют для выяснения причин разброса характеристик изделий, если допускается, что отклонения в качестве продукции связаны с условиями производства. Сущность его заключается в разделении (расслоении) полученных характеристик в зависимости от разных факторов: квалификации работников, методов работы, характеристик оборудования качества сырья, соответствие продукции установленным стандартам.
Стандартизация — установление и применение правил (стандартов) с целью упорядочения деятельности в определенных отраслях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон. Объекты стандартизации — конкретная продукция, нормы, требования, методы, термины, обозначения и т. д., многократно применяемые, используемые в различных сферах экономики, международной торговле.
Стандарт — нормативно-
Сертификация — это
Исходя из этого определения, можно выделить основные характеристики сертификации:
- независимость — действия предпринимаются третьей стороной, которой может быть лицо или орган, признаваемые с помощью специальной процедуры независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе; объект сертификации должен быть идентифицирован, то есть сертификации подвергается именно то, что поименовано (например, кофе, а не кофейный напиток, представленный вместо кофе);
- устанавливается соответствие только тем требованиям, которые предусмотрены в стандартах или других нормативных документах, с помощью объективных методов проверки, обеспечивающих четкое и однозначное толкование.
В системе сертификации третьей стороной применяются два способа указания соответствия стандартам: сертификация соответствия и знак соответствия.
Сертификат соответствия — документ,
изданный по правилам системы сертификации
и удостоверяющий, что должным
образом идентифицированная продукция
соответствует конкретному
Сертификат качества продукции — включает точное наименование продукции, стандарт или технические условия, по которым она производится, и для наглядности качественные показатели и характеристики; сертификат на происхождение товара — предназначен для определения страны происхождения товара и завода изготовителя.
Знак соответствия — это защищенный
в установленном порядке знак,
применяемый вместе с правилами
сертификации и указывающий, что
данная продукция соответствует
конкретному стандарту или
Анализ затрат на качество можно
рассматривать как