Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:33, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа качества продукции на примере ОАО «Первый хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели в работе решить следующие задачи:
- Определить экономическую сущность качества продукции;
- Изучить показатели и методы оценки качества;
- Рассмотреть организацию контроля качества продукции;
- Провести анализ производственно – хозяйственный деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»
Введение.…………………………………………………………………………………..…3
1. Качество продукции
1.1. Понятие качества продукции, и ее показатели……………………………….5
1.2. Методы оценки качества продукции………………………………….……….13
1.3. Контроль качества продукции…………………………………………………....17
2. Система управления качеством продукции
2.1.Характеристика предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»………….20
2.2. Анализ качества продукции ……………………………………………………25
2.3Анализ брака продукции на предприятии……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список…………………………………………………………....34
высшего профессионального образования
«Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»
Заочный факультет
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсовая работа
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Выполнил студент гр. БУЗ-426с
Н.В. Киселева
Научный руководитель:
Н.С.Фомичева
Дата защиты «__» _____ 2012г.
Оценка____________________
___________________________
(подпись руководителя)
Челябинск
2012
Оглавление
Введение.………………………………………………………
1. Качество продукции
1.1. Понятие качества продукции, и ее показатели……………………………….5
1.2. Методы оценки качества продукции………………………………….……….13
1.3. Контроль качества
продукции…………………………………………………..
2. Система управления качеством продукции
2.1.Характеристика
2.2. Анализ качества продукции ……………………………………………………25
2.3Анализ брака продукции на предприятии……………………………………..28
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………..
Приложение……………………………………………………
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
В настоящее время,
время рыночной экономики, на
рынке складывается ситуация
жесточайшей конкуренции и
Качество продукции одна
из самых актуальных проблем на сегодняшний
день и любое предприятие, которое
имеет своей целью, завоевать
больший сегмент рынка
Данное предприятие
высоким уровнем качества и
широкой номенклатурой своей
продукции привлекает
Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа качества продукции на примере ОАО «Первый хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели в работе решить следующие задачи:
- Определить экономическую сущность качества продукции;
- Изучить показатели и методы оценки качества;
- Рассмотреть организацию контроля качества продукции;
- Провести анализ производственно – хозяйственный деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»;
Предметом исследования является экономический анализ качества продукции.
Объектом исследования является процесс экономического анализа качества продукции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, предмет, объект и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены показатели, методы оценки и контроль качества продукции.
Во второй главе дан анализ производственно – хозяйственный деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» и сделан экономический анализ качества продукции.
В заключении сформулированы основные выводы по выполненной работе.
1.1. Понятие качества продукции, и ее показатели
Продукция – материализованный
результат трудовой деятельности людей,
полученный в определённом месте
и за определённый интервал времени,
обладающий полезными свойствами и
предназначенный для
Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства) и не овеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг).
Потребность – это экономическая
категория, стимулирующая развитие
материальных условий жизни общества,
воспроизводство которых
Производственные потребности определяются задачами развития общественного производства и научно-техническим прогрессом.
Точная информация о характере,
структуре, объёме и тенденция развития
общественных потребностей, учёт платёжеспособного
спроса населения, его дифференциацию
по различным возрастным, национальным
и региональным группам является
необходимой предпосылкой для принятия
оптимальных решений при
Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи. Различный товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью. [19; с. 365]
Помимо двух основных свойств, товар должен обладать такой характеристикой как качество продукции.
Качество продукции —
это совокупность свойств товара,
обусловливающих его
Необходимость предприятия в проведении экономического анализа качества продукции заключается в том, что ни в бухгалтерском, статистическом и оперативно – техническом учетах и отчетностях не вскрывается влияние производительности труда на изменение выпуска продукции, ее качества, снижение себестоимости, уменьшение потребности в рабочей силе. Поэтому деятельность предприятия, которая не может быть отражена в учете и отчетности, изучают путем анализа.
Для анализа качества продукции предприятия необходимо располагать соответствующими источниками информации. Наиболее важными из них являются все виды отчетности: бухгалтерская, статистическая (государственная и внутриведомственная) и оперативно-техническая, которые содержат разностороннюю количественную и качественную характеристику деятельности предприятия за анализируемый период. Используют также регистры бухгалтерского и оперативно-технического учета и первичные документы.
Цель анализа качества продукции:
Задачи анализа качества продукции являются:
Качество начинается с
исследования потребностей. Это самый
важный этап жизненного цикла любого
товара, так как именно на нем
решается общий замысел товара, формируется
образ, устанавливаются общие
Качественный товар нельзя сделать на основании плохого проекта, в котором не учтены особенности изделия, не просчитаны возможные поломки и отказы, не проанализированы каждая составляющая товара и ее влияние на функционирование изделия в целом, не оптимизирована стоимость изготовления и последующего обслуживания.
Качество закладывается
в товар с самого начала и контролируется
на всех стадиях. Качественный товар
получается, только если на всех стадиях
соблюдаются необходимые
Свойство продукции —
объективная особенность
Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость. К сложным – надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.
По характеризуемым свойствам применяются следующие группы показателей.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции не зависимо от ее вида и назначения:
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака.