Экономический анализ качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа качества продукции на примере ОАО «Первый хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели в работе решить следующие задачи:
- Определить экономическую сущность качества продукции;
- Изучить показатели и методы оценки качества;
- Рассмотреть организацию контроля качества продукции;
- Провести анализ производственно – хозяйственный деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»

Оглавление

Введение.…………………………………………………………………………………..…3
1. Качество продукции
1.1. Понятие качества продукции, и ее показатели……………………………….5
1.2. Методы оценки качества продукции………………………………….……….13
1.3. Контроль качества продукции…………………………………………………....17
2. Система управления качеством продукции
2.1.Характеристика предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»………….20
2.2. Анализ качества продукции ……………………………………………………25
2.3Анализ брака продукции на предприятии……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список…………………………………………………………....34

Файлы: 1 файл

кэахд.docx

— 87.26 Кб (Скачать)

 

1.3. Контроль  качества продукции

 

Контроль качества – проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Значение контроля заключается в том, что он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы затем оперативно исправить их с минимальными потерями.

Основной задачей контроля на предприятии является своевременное  получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.

Контроль качества продукции  устанавливается на всех стадиях  производственного процесса, начиная  с контроля качества используемых сырья  и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и  параметрам не только в ходе его  испытании, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования  – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности это касается сложных видов оборудования, в частности, комплексного). [13; с. 222]

Видимое место в системе  контроля занимает технический контроль качества, который является составной  часть производственного процесса и представляет собой систему  мероприятий, направленных на обеспечение  производства продукции, полностью  соответствующей требованиям нормативных  документов. Технический контроль – это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.

Объекты технического контроля: поступающие материалы, готовая продукция, средства производства, технологические процессы и режимы, общая культура производства.

Организационные виды и формы  процессов технического контроля весьма разнообразны. Поэтому целесообразно  их деление на группы по классификационным  признакам:

1. Этап производственного контроля:  входной, операционный, приемочный;

2. Полнота охвата изделий контролем : сплошной, выборочный;

3. Степень связи с объектом контроля по времени: периодический, непрерывный;

4. Назначение контроля: контроль годности изделий,

контроль качества продукции, контроль устойчивости процесса;

5. Расположение контрольных пунктов: скользящий, стационарный;

6. Характер контроля: активный (предупредительный), пассивный (заградительный);

7. Метод определения показателей качества: расчетный, измерительный (инструментальный, органолептический), экспертный, социологический;

8. Организационные формы выявления и предупреждения: летучий, кольцевой, статистический, текущий предупредительный;

9. Исполнители: самоконтроль, контроль мастеров, контроль ОТK.

Применяемые виды и методы технического контроля должны соответствовать  достигнутому на предприятии уровню техники, технологии и организации  производства, а также требованиям  к качеству продукции.

Выбор вида и методов технического контроля качества – сложная и ответственная задача, решение которой требует соответствующих затрат на проведение технического контроля, в сопоставлении их с возможными потерями от брака по разным вариантам технологии контроля.

Обеспечение качества продукции  на предприятиях определяется целым  рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально – психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии – системного управления качеством.

Система управления качеством  – это особая организация в производственной системе. Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы  – технический, технологический, организационный – будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество – это система, и этой системой надо управлять. [18; c. 128]

Таким образом, контроль качества продукции является составной частью производственного процесса, который помогает выявить дефект, брак в готовой продукции, и проверить надежность в процессе ее изготовления.

 

 

 

 

2. Система управления качеством продукции

2.1. Характеристика предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

ОАО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний  момент ОАО «Первый хлебокомбинат» – ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области.

Становление и развитие ОАО  «Первый хлебокомбинат» начиналось с 1932 г., когда предприятие выпускало  небольшой ассортимент хлебобулочной  продукции. С 1959 года началась серьезная  модернизация производства по техническому переоснащению производственной базы предприятия. В связи с этим изменился  не только ассортимент выпускаемой  продукции, но и организация производства.

 С 2002 г. начато производство  элитных сортов хлеба, аналогов  которых на тот промежуток  времени не было: «Баварский»,  «Заварной» и «Черногорский».

С 2004 г. начался новый этап развития на ОАО «Первый хлебокомбинат». Под торговой маркой «RAVELA» впервые в Уральском регионе был налажен выпуск круглых порционных вафельных тортов по уникальной чешской технологии, а с 2005 г. организовано производство бисквитных тортов под торговой маркой «RAVELA». Это ассортимент торты на основе взбитых сливок в европейском стиле: йогуртовые, фруктовые, творожные, а также традиционные домашние торты.

 Приобретена швейцарская  линия по производству слоеных  изделий. ОАО «Первый хлебокомбинт» –  единственный в регионе производитель с широкой ассортиментной линейкой итальянской серии хлебов, которые изготавливаются старинным итальянским рецептам.

 Вся продукция хлебокомбината  проходит обязательную сертификацию  и ежедневно проверяется на  соответствие стандартам качества, так как предприятием проведены  работы по разработке, внедрению  и сертификации Системы менеджмента   качества (СМК).

На предприятии существует свой испытательный центр, который  аккредитован на техническую компетентность.

Особое место в стратегии  компании занимают социально-ориентированные  программы.

 Их цель: повышение качества  жизни работников компании, совершенствование  внутри корпоративных отношений,  создание комфортного трудового  климата и поддержание максимально  стабильной деятельности компании.

 Эффективная политика руководства,  квалифицированный персонал, современные  технологии и широкий ассортимент  продукции, отвечающий самым взыскательным  вкусам, позволяет предприятию сохранять  устойчивое и стабильное положение,  а также успешно и динамично  развиваться и быть «Первым»  среди конкурентов.

 ОАО «Первый хлебокомбинат»  осознанно придерживается традиционных  технологий при производстве  своей продукции и является  сторонником веками испытанных  рецептур. Высококачественный хлеб, изготовленный на основе натуральных  компонентов, после экспертной  оценки продукция попадает на  стол покупателей. 

 Ежегодно, ассортиментная  линейка на хлебокомбинате обновляется.  Ведется постоянная работа по  улучшению вкусовых характеристик  продукции и ее оформления. В производстве используется только натуральное сырье, качество продукции контролируется на всех этапах, начиная с входного контроля сырья и до выхода готовой продукции.

 

 

 

Таблица 1

Основные технико – экономические показатели

ОАО «Первый хлебокомбинат»

Наименование показателя

Единицы измерения

2010

2011

отклонения

абсолютные

относительные

Выручка от реализации

Руб.

124379

163579

+39200

1,31

Себестоимость продукции

Руб.

112498

148048

+35550

1,31

Затраты на 1р.тов.продукции

-

0,90

0,91

0,01

1,01

Среднесписочная числ. Раб

человек

403

450

+10

1,02

Среднемес. Выр-ка на 1 раб

Руб./чел

25,71

33,82

+8,11

1,31

Среднемес. Заработная плата

Руб.

6072

8661

+2589

1,42

Материальные затраты

Руб.

64103

86316

+22213

1,35

Материалоотдача

-

1,94

1,90

-0,04

0,97

Материалоёмкость

-

0,51

0,52

0,01

1,01

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

Руб.

25287

23359

-1928

0,92

Фондоотдача

-

4,91

7,00

+2,09

1,4

Фондоёмкость

-

0,20

0,14

-0,06

0,7

Фондорентабельность

-

0,46

0,66

+0,2

1,43

Фондовооружённость

Руб/чел.

62,74

51,90

-10,84

0,82

Валовая прибыль

Руб.

11881

15531

+3650

1,30

Прибыль от реализации

Руб.

231

1156

+925

5,00

Чистая прибыль

Руб.

1389

2813

+1424

2,02

Общая рентабельность

-

0,19

0,25

+0,06

1,31

Рентабельность продаж

-

1

2

1

2




 

Рассчитывая данную таблицу, были взяты данный из годовой бухгалтерской  отчетности ОАО «Первый хлебокомбинат». (Приложение 1,2) Анализируя данную таблицу, стоит обратить внимание на основные производственные фонды предприятия, которые снизились на 1928 (0,92%), так как произошел износ оборудования. В отчётном году фондоотдача увеличилась на 2,09 (1,4%) что говорит о том, что предприятие получит больше выручки с каждого рубля вложенного в ОПФ. И соответственно, обратная величина - фондоёмкость уменьшилась на 0,06 (0,7%). Также в отчетном году снизилась фондовооруженность на 10,84  (0,82%) и материалоотдача на 0,04 (0,97%), которая говорит об увеличении количества выпускаемой продукции. Чистая прибыль увеличилась на 1424 (2,02%),что говорит о его рентабельности предприятия на рынке.

Таблица 2

Ассортимент выпускаемой  продукции  ОАО «Первый хлебокомбинат»

Ассортиментная группа

Наименование

Хлеб

Пшеничный, ржано-пшеничный, горчичный, молочный, домашний, «Ромашка», «Аромат», «Спеккл», «Древнерусский», «Сдобный», «Мфйский», «Каравай сувенирный», «Тонус», с йодказеином.

Батоны

«Отрубной», «Домашний», «Бутербродный».

Сдобные

«Рожок», «Булка с повидлом», «Московская», «Булка с маком», «Бантик», «Гребешок», «Выборская», «Сибирская», «Ярославская».

Бараночные

Сушки, бублики, баранки

Печенье

Овсяное, овсяное в шоколаде.

Торты

«Детский», «Смуглянка», «Киевский», Фуэте «Апельсин», Фуэте «Киви», «Вишня», «Искушение», «Азалия», «Византия», «Голубая лагуна», «Два шоколада», «Праздничный», «Райская вишня», «Арабика», «Капучино».

Пирожные

«Наполеон», «Заварное», «Эклер», «Эклер в шоколаде», эклер  «Мишутка», «Корзиночка», «Земфира», «Птичье молоко».

Пряники

«Донской с начинкой», «Мятный», «Шоколадный», «Днепровский», «Медовый».


 

Таблица 3.

Структура выпускаемой продукции

ОАО «Первый хлебокомбинат»  за 2009 – 2011 гг.

Виды  продукции

2009

2010

2011

отклонение

Тыс.

%

Тыс.

%

Тыс.

%

абсолютное

относительное

хлеба

248804

56

239152

55

230941

52

-8211

97

батоны

25589

6

31456

7

33542

8

2086

107

сдобные

24071

5

25347

6

27374

6

2027

108

бараночные

7086

2

11833

3

11952

3

119

101

торты

61020

14

72144

16

85976

19

13832

119

пирожные

31888

7

28331

6

26603

6

-1728

94

пряники

4937

1

5299

1

6169

1

870

116

печенья

30101

7

28090

6

21591

5

-6499

77

Итого

429896

100,0

441652

100,0

444148

100,0

2496

101

Информация о работе Экономический анализ качества продукции