Экономический анализ качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа качества продукции на примере ОАО «Первый хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели в работе решить следующие задачи:
- Определить экономическую сущность качества продукции;
- Изучить показатели и методы оценки качества;
- Рассмотреть организацию контроля качества продукции;
- Провести анализ производственно – хозяйственный деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»

Оглавление

Введение.…………………………………………………………………………………..…3
1. Качество продукции
1.1. Понятие качества продукции, и ее показатели……………………………….5
1.2. Методы оценки качества продукции………………………………….……….13
1.3. Контроль качества продукции…………………………………………………....17
2. Система управления качеством продукции
2.1.Характеристика предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат»………….20
2.2. Анализ качества продукции ……………………………………………………25
2.3Анализ брака продукции на предприятии……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список…………………………………………………………....34

Файлы: 1 файл

кэахд.docx

— 87.26 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы, основной продукцией предприятия является хлеб, на него приходится 52% всех изделий, однако в  структуре выпуска удельный вес  данного вида продукции, как и  пирожных изделий сократился на 3%, а тортов напротив увеличилось на 3%. Выпуск печенья снизился на 23%. Такая ситуация объясняется все большим ростом конкуренции мелких частных хлебопекарней, а также наличием на рынке кондитерской и хлебобулочной продукции производителей других областей.

Общий объем товарной продукции  вырос на 1%, за счет увеличения выпуска  тортов на 19 %, а также булочных, сдобных и бараночных изделий на 7%; 8% и 1% соответственно, однако их удельный вес слишком мал (не превышает 8%), чтобы оказать значительное влияние на изменение величины товарной продукции.

 

 

 

    1. Анализ качества продукции

 

Проведём поэтапный анализ качества продукции ОАО «Первый хлебокомбинат». Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 4.

 

Таблица 4

Анализ обобщающих показателей  качества продукции

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,9

0,95

0,95

Удельный вес,%:

Новой продукции в общем  объеме выпуска

40

40

45

Продукции высшей категории  качества

75

80

75

Забракованной продукции

30

25

20

Сертифицированной продукции

100

100

100

Продукции соответствующей  мировым стандартам

-

-

-

Экспортируемой продукции

-

-

-

Средний коэффициент сортности

-

-

-


 

Как видно из таблицы за отчётный год на предприятии проделана  определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить  освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%. По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Качество и ассортимент продукции повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.

Второй  задачей анализа  является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ТП), выручку от реализации продукции (В) и прибыль (П).

Проанализируем на данном этапе  изменение прибыли предприятия  за счёт повышения качества булочки с курагой. Поступило предложение увеличить у данной продукции содержание кураги, за счёт чего изменилась себестоимость изделия и соответственно его цена. Проанализируем как это отразилось на прибыли предприятия за какой то определённый период.

Примем то, что Ц0= 8,5 руб и Ц1=12,5руб – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0=6 руб и С1=5 руб – соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВП1=10 000 шт – объем произведённой продукции повышенного качества;

VРП1=10 000 шт – объём реализованной продукции повышенного качества.

 ∆ВП=(Ц1 – Ц0)*VВП1 (по формуле 1)

 ∆ВП=(12,5 – 8,5)*10 000= 40 000 (шт)

 В=(Ц1 – Ц0)*VРП1 (по формуле 2)

 ∆В=(12,5 – 8,5)*10 000= 40 000(руб)

 ∆П=(Ц1 – Ц0)*VРП1 - (С1 – С0)*VРП1 (по формуле 3)

 ∆П = (12,5 – 8,5)*10 000 – (8 – 6)*10 000= 40 000 – 20 000= 20 000 (руб)

Расчёты показали, что увеличение качества данного вида продукции  привело к полной её реализации и  получении прибыли предприятием в размере 20 000 руб. Это значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса. 

Анализ качества продукции, показал, что  с увеличением качества продукции  изменяется себестоимость и цена продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ брака продукции на предприятии

 

Одна из главных проблем, с которой  сталкивается предприятие, пытаясь  доставлять потребителю только качественную продукцию, – наличие и переработка брака. Брак возникает на этапе готовой продукции, в лаборатории выявляют его непригодность к реализации, а также на этапе экспедиции. В обоих случаях существует выход вторичного использования продукции. Хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, идущие на переработку (брак, чёрствый), могут быть использованы в виде мочки, сухарной или хлебной крошки при выработке продукции из пшеничной муки того же сорта или более низких сортов; из ржано-пшеничной и ржаной муки. Хлеб и булочные изделия из смеси ржаной и пшеничной муки, идущие на переработку (брак, чёрствый), могут быть использованы в виде мочки, сухарной или хлебной крошки при выработке продукции из смеси ржаной и пшеничной муки того же или более низких сортов, а также при выработке ржаного хлеба (таблица 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Вид изделия  

Доза к массе муки, %

Хлеба в виде мочки

Хлебной крошки

Сухарной крошки

Хлеб из ржаной обойной муки  

10

5

3

Хлеб  из муки ржаной обдирной и сеяной, ржано-пшеничной, пшенично-ржаной и пшеничной обойной, из смеси муки ржаной и пшеничной  сортовой, а также смеси муки пшеничной  обойной и сортовой   

5

2

3

Хлеб из пшеничной муки 2сорта    

2,5

3

2

1   

2

3

4

Хлеб из пшеничной муки 1сорта  и смеси пшеничной муки 1и 2 сортов   

2

1

1,5

Хлеб из пшеничной муки высшего  сорта  

-

-

1

Булочные изделия из пшеничной муки 2сорта   

-

3

2

Булочные, сдобные и бараночные изделия из пшеничной муки 1 сорта 

-

2

1,5

Булочные, сдобные и бараночные изделия из пшеничной муки высшего сорта  

-

1,5

1

Сухарные изделия из пшеничной  муки 1 и 2 сорта   

-

5

2

Сухарные изделия из пшеничной  муки высшего сорта    

-

3

1,5


 Перед пуском в переработку хлебный брак должен быть осмотрен. Грязный, заплесневелый, с признаками картофельной болезни хлеб отбирают (в переработку не допускают), горелые корки обрезают. Приготовленный хлеб замачивают в воде и измельчают в машинах или протирают через сито с размером ячеек до 5 мм. Мочка не должна иметь признаков порчи.

 Для приготовления  мочки следует придерживаться  постоянного соотношения по массе  хлеба и воды (в основном 1:2), чтобы  обеспечить соблюдение рецептуры. 

 Приготовление хлебной  крошки (из невысушенных изделий)  осуществляют дроблением хлеба,  сухарную крошку готовят из  высушенного хлеба с последующим  дроблением. Хлебную и сухарную  крошку до использования пропускают  через сетку с размером ячеек  3 – 4 мм.

 Мочку, хлебную или  сухарную крошку добавляют в  опару или тесто. 

 Также, ко вторичному  использованию хлеба, можно отнести  изготовление и реализация сухарей,  стоит отметить что данная  продукция пользуется спросом  на рынке. 

 На данном предприятии  на выработку экспедиционного  и производственного брака составляется  приказ в котором описываются  причины возникновения брака  и в зависимости от них издержки  от брака понесённые предприятием  списываются либо на само предприятие  в случае непредвиденных обстоятельств  (отключение электроэнергии) либо  на сотрудника данного предприятия  повинного в возникновении брака продукции.

 Сумма, потерянная  от брака высчитывается на  основе таблицы себестоимости  одной тонны брака хлебобулочных  изделий по плановым калькуляциям.

 Так предприятие справляется  с расходами понесёнными от  брака, не допуская доведения  до потребителя не качественной  продукции.

 

 

 

 

                                          Заключение

На рынке хлебобулочных  изделий очень много разных производителей, но далеко все следят за качеством  выпускаемой продукции и её соответствием  с ценой товара. Но, такие продавцы на рынке, редко находят своих  постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия  очень скоро прекращают своё существование.

Качественная продукция  для предприятия – это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, так как для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом.

 Сегодня разработаны  эффективные новые статистические  методы, с помощью которых можно  просчитать процент качественной  продукции и увеличить его,  а проявление дефекта предотвратить  до выпуска продукции. Поэтому,  качество занимает очень большую  роль в производстве товаров  и является методом выживаемости  фирмы в условиях рыночной  конкуренции.

Сертификация продукции  так же играет немаловажную роль в  повышении качества продукции и  услуг, она тесно связана с  развитием системного подхода к  управлению.

Так же имеет значение и  контроль качества продукции, который  направлен на выявление дефекта, брака в готовой продукции, и проверить надежность в процессе ее изготовления.

ОАО «Первый хлебокомбинат» – ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий.

В данной курсовой работе был рассмотрен ассортимент и структура выпускаемой продукции, сделан экономический анализ качества продукции ОАО «Первый хлебокомбината», который показал,  что за отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%. По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.

На предприятие поступило предложение увеличить у  булочки  с курагой содержание кураги, за счёт чего изменилась себестоимость изделия и соответственно его цена.

Информация о работе Экономический анализ качества продукции